Недобросовестная конкуренция и нарушения рекламного законодательства стали темами конференции в третий день Недели конкуренции
Участники мероприятия обсудили нарушения в интернет-рекламе, рекламе с использованием отсылок к коронавирусу и недобросовестной конкуренции в интернете.
Конференция состоялась на площадке Школы бизнеса (MBA) ЮУрГУ.
Организаторы меропрития - Челябинское УФАС России, Ассоциация антимонопольных экспертов, Институт конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ и Общественный совет при Челябинском УФАС России.
Открыли мероприятие, обозначив заинтересованность в обмене опытом и актуальность обсуждаемых вопросов для предпринимательского сообщества, руководитель Челябинского УФАС Росси Анна Козлова и член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, заместитель директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олег Москвитин.
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Наталья Соболь рассказала о практике Челябинского УФАС России и других территориальных органов по недобросовестной конкуренции, связанной с имитацией или копированием внешнего вида товара, в том числе упаковок продуктов питания.
Основные нарушения в интернет-рекламе и особенности ее контроля обозначила начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Юлия Тарасова. Юлия Геннадьевна также отметила высокую долю рекламы в интернете по сравнению с рекламой на иных площадках, которая с каждым годом увеличивает свои показатели. Также спикер сообщила о делах Челябинского УФАС России по рекламе, построенной на ассоциациях, связанных с коронавирусной инфекцией.
Интерес участников также вызвало выступление руководителя практики права интеллектуальной собственности «Юридического бюро Цифра» Анны Бессмертной с информацией о товарном знаке конкурента в ключевых словах рекламной кампании, в том числе судебной практике по данному вопросу.
Кандидат филологических наук, доцент Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, эксперт-лингвист Галина Иваненко представила участникам информацию о лингвокультурных аспектах рекламных текстов с историческим экскурсом в рекламу прошлых столетий, этическом и эстетическом восприятии рекламы.
О роли социологических опросов при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции и рекламе сообщила главный эксперт Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Юлия Папикян.
Челябинское УФАС России продолжит обсуждение проблемных вопрос в сфере недобросовестной конкуренции и ненадлежащей с рекламы с представителями указанной сферы, юристами и научным сообществом на заседаниях Экспертного совета по рекламе и Общественного совета.
Фото по ССЫЛКЕ.