Итоги Экспертного совета по рекламе
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
19 октября 2018 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Гофман Олеся Юрьевна Зарипов Данил Хурматуллович |
|
Котко Виктор Алексеевич | ООО «Новомед»; |
Мухамедьяров Руслан Тагирович |
|
Зубова Елена Ивановна |
|
Силантьева Юлия Анатольевна |
|
Пазушкина Е.Д. Поляков А.А.
Шляхтина Т. |
|
Кавардина В. |
|
Емельянова А. |
|
Белобородова Э. |
|
Шкилонцева Д. Бровина Н. |
|
Вопросы, рассмотренные на заседании:
- Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
1.1. Сведения о мероприятии магазина «Азума» в социальных сетях.
Поставленный вопрос: Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 9 человек.
Сведения о мероприятии магазина «Азума» в социальных сетях не являются рекламой.
1.2. Наружная реклама клиники «Вэладент-Junior», размещенная на конструкции над проезжей частью по ул. Доватора в г. Челябинске.
Поставленный вопрос: Воспринимаются ли для прочтения сведения «*среди клиник «Вэладент», учитывая способ размещения рекламной информации (наружная реклама)?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 10 человек.
Сведения наружной рекламы клиники «Вэладент-Junior»: «*среди клиник «Вэладент» не воспринимаются для прочтения, учитывая способ размещения рекламной информации (наружная реклама).
1.3. Реклама продажи товаров в магазине «RBT».
Поставленный вопрос: Воспринимается ли рекламная информация как возможность приобретения второго товара бесплатно?
Результат голосования:
«Да» - 13 человек; «Нет» - 2 человека.
Рекламная информация продажи товаров в магазине «RBT» воспринимается как возможность приобретения второго товара бесплатно.
1.4. Баннерное полотно со сведениями об организации с коммерческим обозначением «Вип-соблазн», расположенное в оконных проемах здания по улице Кирова в г. Челябинске.
Поставленный вопрос: Являются ли данные сведения рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 14 человек; «Нет» - 1 человек.
Сведениями об организации с коммерческим обозначением «Вип-соблазн», расположенные на баннерном полотне в оконных проемах здания по улице Кирова в г. Челябинске являются рекламой.
1.5. Реклама ломбарда «Ваш Ломбард» на рекламном баннере в г. Челябинске.
Поставленный вопрос: Является ли данная рекламная информация рекламой организации, осуществляющей финансовую деятельность?
Результат голосования:
«Да» - 13 человека; «Нет» - 2 человека.
Рекламная информация ломбарда «Ваш Ломбард» является рекламой организации, осуществляющей финансовую деятельность.
1.6. Реклама частной пивоварни «REDIKORTSEV» в городе Копейске.
Поставленный вопрос: Является ли использование в рекламе продавца и производителя алкогольной продукции фамилии известного горного инженера Н.И. Редикорцева неэтичным и оскорбительным?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 6 человек.
Использование в рекламе продавца и производителя алкогольной продукции фамилии известного горного инженера Н.И. Редикорцева является неэтичным и оскорбительным.
1.7. Реклама заведения «PODVAL BEER» в г. Челябинске.
Поставленный вопрос: Являются ли сведения «Но это не точно», использованные в рекламе организации, осуществляющей реализацию алкогольной продукции, утверждением о том, что данная продукция безвредна?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 9 человек.
Сведения «Но это не точно», использованные в рекламе организации «PODVAL BEER», осуществляющей реализацию алкогольной продукции, не являются утверждением о том, что данная продукция безвредна.
- О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
- Обзор нарушений рекламного законодательства при рекламе отельных видов товаров.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
4. Решили:
1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской;
2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;
3. Челябинскому УФАС России разместить на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» мнение УФАС по вопросу распространения рекламной информации приборов для домашнего изготовления алкогольной продукции (дистилляторы).
Председатель Т. М. Соболевская