На заседании Экспертного совета по рекламе и защите от недобросовестной конкуренции обсудили вопросы размещения рекламных конструкций
Челябинское УФАС России в соответствии с поручением ФАС России усилило контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций
Об этом заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк сообщила на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции.
Ведомство направило в администрации муниципальных образований Челябинской области запросы о наличии утвержденных схем размещения наружной рекламы. Согласно Закону о рекламе органы местного самоуправления обязаны утвердить и опубликовать схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района.
Челябинское УФАС России установило, что схема размещения рекламных конструкций на территории Аргаяшского муниципального района отсутствует. Служба выдала Администрациипредупреждение о необходимости утверждения данной схемы.
Кроме того, на особом контроле в антимонопольном органе находится реклама финансовых услуг. Штрафы за нарушения в рекламе кредита или займа стали в два раза выше: для юридических лиц - от 600 тысяч рублей до 1,6 млн рублей.
Одним из наиболее распространенных нарушений является распространение рекламы через СМС-сообщения или звонки без согласия абонента. Штрафы за данные нарушения также увеличены: верхний порог штрафа для юридических лиц - 1 млн рублей, для должностных лиц -100 тысяч рублей.
Ожидается, что нововведения приведут к сокращению таких нарушений Закона и будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и от введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг.
Также на заседании Экспертного совета обсудили вопросы недобросовестной конкуренции с использованием результатов интеллектуальной деятельности конкурентов и практику Челябинского УФАС России.
Кроме того, члены совета приняли участие в голосовании по спорной рекламе. Результаты голосования размещены по ССЫЛКЕ.