Протокол от 31.05.2024

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

и защите от недобросовестной конкуренции

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции

 

 

 

31 мая 2024 года г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Наталья Игоревна Мартынюк - заместитель руководителя управления;

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Докладчики:

Соболь Н.В.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Дубровина Л.Е.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Члены Экспертного совета:

Аверина О.А.

- ведущий юрисконсульт юридического отдела АО «Обл-ТВ»;

Барашкова Е.А.

- начальник отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Управления Роскомнадзора по Челябинской области;

Иноземцева О.Ю.

- директор ООО «ОВВИ»;

Пазушкина Е.Д.

- руководитель обособленного подразделения ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске;

Солодкина Л.А.

- директор Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

Тихомирова А.В.

- к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ЮУрГУ;

Чистополов В.В.

- главный юрисконсульт филиала ВГТРК ГТРК «Южный Урал»;

Шлемова Н.Н.

- к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ, эксперт по лингвистической экспертизе с аккредитацией Роскомнадзора;

Светлаков А.С.

- начальник отделения по борьбе с преступлениями в бюджетной сфере Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Челябинской области ;

Барановская А.Ю.

- сервис-менеджер службы сервиса и клиентских отношений ООО «Голос.Комфорт»;

Лапицкий Сергей Иванович

- ООО «Гилмон»;

Лильбок Георгий Вадимович

- начальник отдела торгов и закупок управления экономики ФГБОУ ВО «ЧелГУ»;

Печенкина Евгения Анатольевна

- руководитель направления по работе с партнерами ООО «Голос.Комфорт»;

Корюхов Роман Витальевич

- СМИ сетевое издание 31TV.RU;

Лубягин Андрей Сергеевич

- генеральный директор ООО "Армада Аутдор";

Агафонова Оксана Вадимовна

- АО «Элис»;

Безрукова Елена Валерьевна

- ООО «КАРУС».

 

 

 

 

 

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

1. Результаты работы антимонопольного органа по вступившим изменениям в рекламном законодательстве (реклама, распространяемая по сетям электросвязи, финансовая реклама, пресечение незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций);

2. Подписание Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций;

3. Недобросовестная конкуренция с использованием результатов интеллектуальной деятельности конкурентов. Практика Челябинского УФАС России по статье 14.5 Федерального закона «О защите конкуренции»;

4. Опрос членов совета по спорной рекламе.

 

5.1. В Челябинское УФАС России поступило заявление о том, что на двери кабинета в женской консультации размещена информация о роддоме ОКБ № 2 с указанием QR-кода, ведущего на сайт учреждения.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 1 человек (6,3%);

«Нет» - 15 человек (93,8%);

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.2. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания: (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек (62,5%);

«Нет» - 6 человек (37,5%);

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.3. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания: (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (93,8%);

«Нет» - 1 человек (6,3%);

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.4. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 14 человек (87,5%);

«Нет» - 2 человек (12,5%);

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.5. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания: (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 14 человек (87,5%);

«Нет» - 2 человек (12,5%);

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.6. На остановках общественного транспорта в г. Челябинск размещаются баннеры следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек (68,8%);

«Нет» - 5 человек (31,2%);

воздержался от ответа - 1 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит некорректное сравнение с другими находящимися в обороте товарами и услугами?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек;

воздержались от ответа - 2 человека.

 

5.7. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек (100%);

«Нет» - 0 человек;

воздержался от ответа - 1 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит гарантию результата?

Результат голосования:

«Да» - 14 человек (100%);

воздержались от ответа - 3 человека.

 

5.8. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (93,8%);

«Нет» - 1 человек (6,2%);

воздержался от ответа - 1 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что займ возможно получить под залог ПТС без передачи транспортного средства?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек (100%);

«Нет» - 0 человек;

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.9. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 17 человек (100%);

«Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что рекламодатель гарантирует положительный результат?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человек (11,8%).

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит утверждение о преимуществах рекламодателя на рынке (лидеры в Челябинске)?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человек (11,8%).

 

5.10. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (93,8%);

«Нет» - 1 человек (6,2%);

воздержался от ответа - 1 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что рекламодатель гарантирует положительный результат?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (93,8%);

«Нет» - 1 человек (6,2%);

воздержался от ответа - 1 человек.

 

5.11. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек (52,9%);

«Нет» - 8 человек (47,1%).

Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человека (11,8%).

 

5.12. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человека (11,8%).

Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек (94,1%);

«Нет» - 1 человек (5,9%).

 

5.13. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человека (17,8%).

Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек (94,1%);

«Нет» - 1 человек (5,9%).

 

5.14. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человека (11,8%).

Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек (94,1%);

«Нет» - 1 человек (5,9%).

 

5.15. В сети Интернет размещена рекламная статья, где указана информация следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек (76,5%);

«Нет» - 4 человека (23,5%).

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы?

Результат голосования:

«Да» - 15 человек (88,2%);

«Нет» - 2 человека (11,8%).

 

Решили:

1. Принять информацию к сведению.

2. Рекомендовать членам экспертного совета взаимодействовать с органами местного самоуправления при выявлении незаконных рекламных конструкций.

3. Направить текст Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций в адрес участников рынка.

 

Председатель Н. И. Мартынюк

Дата проведения Совета: 
31 мая 2024, 17:50

Файлы для скачивания

Протокол от 31.05.2024
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.65 МБ