Апелляция оставила в силе штраф микрокредитной организации
ООО МКК «Семерочка» должно выплатить в федеральный бюджет штраф за нарушение рекламного законодательства
Ранее Челябинское УФАС России установило, что в размещенной ООО МКК «Семерочка» рекламе отсутствовала полная информация обо всех условиях займа.
Реклама микрофинансовой компании распространялась на наружной рекламной конструкции в г. Челябинске.
Потребителям предлагали следующее: «Займы под низкий % 0,5 без навязанных страховок одобряем всем заходите за деньгами», «Неприлично низкий процент 0,5% без навязанных страховок».
При этом к влияющим на стоимость займа условиям могут относиться размер процентной ставки, сумма и срок займа, платежи и комиссии по заемным операциям и дополнительных расходы.
Так, стоимость займа «Для новых клиентов» -при первом обращении составляла от 7 000 до 30 000 рублей на срок от 1 до 30 дней, в первый день процент не начислялся, со 2 по 25 день — 1 %, 26 день — 0,9 %, 27 день — 0,8 %, 28 день — 0,7 %, 29 день — 0,6 %, 30 день — 0, 5 %.
Челябинское УФАС России также установило, что компания не указала в своей рекламе наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги. Указанное также противоречит требованиям Закона о рекламе.
Антимонопольная служба уже устанавливала нарушение в действиях ООО МКК «Семерочка». В связи с повторным нарушением рекламного законодательства за вышеназванный факт компания оштрафована на 100 тысяч рублей.
Размещение ненадлежащей рекламы прекращено.
Справка
Постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей признал законным Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.