Челябинское УФАС России пресекло незаконную рекламу «Семерочка - выручаем деньгами»

Антимонопольная служба признала рекламу микрокредитной компании противоречащей требованиям рекламного законодательства.

Рекламный баннер размещался в г. Челябинске на Комсомольском проспекте и содержал следующую информацию:

«Семерочка выручаем деньгами, 0,5 %, займы», «Неприлично низкий %», «Индивидуальные условия для каждого клиента. Первые дни без начисления процентов. На 30 дней 30 000 рублей. 0.5 % в день». «Пенсионерам, работникам организаций, именинникам, постоянным клиентам. Огромные скидки».

Челябинское УФАС России установило, что в рекламе отсутствует указание юридического лица, оказывающего данные услуги.

Относительно предоставления займов указано только одно условие, влияющее на на его полную стоимость - 0,5% ставки. При этом согласно действующему законодательству необходимо указывать все условия, влияющие на сумму кредита.

ООО МКК «Семерочка» прекратило распространение указанной рекламы по предписанию Челябинского УФАС России.

ООО МКК «Семерочка» привлечено к административной ответственности в форме предупреждения. В случае повторного нарушения требований действующего законодательства компании будет назначен штраф.

Справка

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.