Решение по делу № РНП 74-08 /2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП 74-08 /2013
Дата публикации: 25 февраля 2013, 08:41

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП 74-08 /2013

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 февраля 2013 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа о признании ООО «Стеклотехника», уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий (в том числе и арендуемых в них помещений), относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа, в присутствии:

  • представителя Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа (по доверенности от 9.01.2013);

  • представителя администрации Озерского городского округа (по доверенности от 25.02.2013);

  • представителя ООО «Стеклотехника»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11 февраля 2013 года поступило обращение от Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стеклотехника» в связи с уклонением последнего от заключения договора.

Согласно представленным документам, Заказчиком извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее — аукцион) на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа (изв. № 0369300044213000003) размещено 11 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 605 303 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме– 21.01.2013 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0369300044213000003-1 от 21 января 2013 года получено три заявки, все признаны соответствующими требованиям извещению о проведении запроса котировок.

Победителем аукциона согласно протоколу подведения итогов от 24.01.2013 признано ООО «Стеклотехника» (далее – Победитель). Цена контракта, предложенная победителем — 472 136,12 рублей. Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение после победителя – ООО «СтройГарант», 475 162,64 рублей. В связи с уклонением Победителя заказчиком 16 февраля 2013 года заключен договор с ООО «СтройГарант».

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Заказчиком 25 января 2013 года размещен на официальном сайте протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которому ООО «Стеклотехника» признано победителем аукциона. В адрес победителя направлен проект договора посредством оператора электронной площадки.

В свою очередь, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил уведомление заказчику о том, что ООО «Стеклотехника» в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, в связи с чем общество признается уклонившимся от подписания контракта. В адрес Заказчика 04 февраля 2013 года поступило уведомление от Победителя об отказе в заключении договора в связи с отсутствием специалистов, соответствующих требованиям договора. Заказчиком 05.02.2013 составлен протокол об отказе от заключения контракта.Заказчиком в тот же день направлен проект договора участнику размещения заказа, который сделал лучшее предложение после победителя – ООО «СтройГарант». Договор с ООО «СтройГарант» заключен 16 февраля 2013 года.

Представитель ООО «Стеклотехника» пояснил следущее.

ООО «Стеклотехника» отказалась от подписания догова на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий (в том числе и арендуемых помещений), относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа в связи с отсутствием специалистов, а именно с увольнением мастера, который должен был организовывать и контролировать выполнение работ по указанному заказу.

Представитель победителя представил на заседание комиссии список контрактов, заключенных ООО «Стеклотехника» в период с 2009 — 2012 гг.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку изложенных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении Аукциона установлено требование о заключении контракта при наличии документов, подтверждающие обеспечение исполнения государственного контракта в размере 181 590,90рублей. ООО «Стеклотехника» обеспечение исполнения контракта не представило.

Однако в регламентированный извещением срок победитель представил Заказчику уведомление об отказе в заключении договора (входящий номер Заказчика №01-12/41 от 04.02.2013). В письме указано, что общество отказывается от выполнения обязательств победителя аукциона, в связи с отсутствием специалистов, соответствующих требованиям договора.

Фактически, ООО «Стеклотехника» выразило прямой отказ в исполнении обязательств, как победителя аукциона, направив письменное уведомление об этом Заказчику.

Таким образом, Заказчик исполнил свои обязанности по направлению в регламентированный срок проекта контракта (договора) Победителю. Однако обязанность общества по направлению документа об обеспечении исполнения контракта (договора) вместе с подписанием проекта договора не исполнена.

Исходя из положений Закона о размещении заказов безусловным основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков является факт непредставления в установленные сроки подписанного проекта контракта (договора), а также документ об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой страх и риск. То есть опасность недополучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности ложится на участников размещения заказов.

Таким образом, доводы общества, согласно которым проект договора не подписан из-за отсутствия необходимы специалистов, соответствующих требованиям договора, не могут быть приняты во внимание, так как не являются основанием для неподписания проекта договора по итогам аукциона в установленный законодательством о размещении заказов срок.

Иных сведений и доказательств невозможности исполнения обязанности по подписанию контракта не представлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным учреждением «Социальная сфера» Озерского городского округа в отношении ООО «Стеклотехника» (456780, г.Озерск, Челябинская обл., ул.Октябрьская, д. 3а, ИНН 7422040935) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Стеклотехника» от заключения договора на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Стеклотехника» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

М. С. Загородняя

stdClass Object ( [vid] => 9756 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП 74-08 /2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385433801 [changed] => 1385436733 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385436733 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП 74-08 /2013

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 февраля 2013 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа о признании ООО «Стеклотехника», уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий (в том числе и арендуемых в них помещений), относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа, в присутствии:

  • представителя Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа (по доверенности от 9.01.2013);

  • представителя администрации Озерского городского округа (по доверенности от 25.02.2013);

  • представителя ООО «Стеклотехника»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11 февраля 2013 года поступило обращение от Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стеклотехника» в связи с уклонением последнего от заключения договора.

Согласно представленным документам, Заказчиком извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее — аукцион) на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа (изв. № 0369300044213000003) размещено 11 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 605 303 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме– 21.01.2013 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0369300044213000003-1 от 21 января 2013 года получено три заявки, все признаны соответствующими требованиям извещению о проведении запроса котировок.

Победителем аукциона согласно протоколу подведения итогов от 24.01.2013 признано ООО «Стеклотехника» (далее – Победитель). Цена контракта, предложенная победителем — 472 136,12 рублей. Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение после победителя – ООО «СтройГарант», 475 162,64 рублей. В связи с уклонением Победителя заказчиком 16 февраля 2013 года заключен договор с ООО «СтройГарант».

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Заказчиком 25 января 2013 года размещен на официальном сайте протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которому ООО «Стеклотехника» признано победителем аукциона. В адрес победителя направлен проект договора посредством оператора электронной площадки.

В свою очередь, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил уведомление заказчику о том, что ООО «Стеклотехника» в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, в связи с чем общество признается уклонившимся от подписания контракта. В адрес Заказчика 04 февраля 2013 года поступило уведомление от Победителя об отказе в заключении договора в связи с отсутствием специалистов, соответствующих требованиям договора. Заказчиком 05.02.2013 составлен протокол об отказе от заключения контракта.Заказчиком в тот же день направлен проект договора участнику размещения заказа, который сделал лучшее предложение после победителя – ООО «СтройГарант». Договор с ООО «СтройГарант» заключен 16 февраля 2013 года.

Представитель ООО «Стеклотехника» пояснил следущее.

ООО «Стеклотехника» отказалась от подписания догова на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий (в том числе и арендуемых помещений), относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа в связи с отсутствием специалистов, а именно с увольнением мастера, который должен был организовывать и контролировать выполнение работ по указанному заказу.

Представитель победителя представил на заседание комиссии список контрактов, заключенных ООО «Стеклотехника» в период с 2009 — 2012 гг.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку изложенных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении Аукциона установлено требование о заключении контракта при наличии документов, подтверждающие обеспечение исполнения государственного контракта в размере 181 590,90рублей. ООО «Стеклотехника» обеспечение исполнения контракта не представило.

Однако в регламентированный извещением срок победитель представил Заказчику уведомление об отказе в заключении договора (входящий номер Заказчика №01-12/41 от 04.02.2013). В письме указано, что общество отказывается от выполнения обязательств победителя аукциона, в связи с отсутствием специалистов, соответствующих требованиям договора.

Фактически, ООО «Стеклотехника» выразило прямой отказ в исполнении обязательств, как победителя аукциона, направив письменное уведомление об этом Заказчику.

Таким образом, Заказчик исполнил свои обязанности по направлению в регламентированный срок проекта контракта (договора) Победителю. Однако обязанность общества по направлению документа об обеспечении исполнения контракта (договора) вместе с подписанием проекта договора не исполнена.

Исходя из положений Закона о размещении заказов безусловным основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков является факт непредставления в установленные сроки подписанного проекта контракта (договора), а также документ об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой страх и риск. То есть опасность недополучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности ложится на участников размещения заказов.

Таким образом, доводы общества, согласно которым проект договора не подписан из-за отсутствия необходимы специалистов, соответствующих требованиям договора, не могут быть приняты во внимание, так как не являются основанием для неподписания проекта договора по итогам аукциона в установленный законодательством о размещении заказов срок.

Иных сведений и доказательств невозможности исполнения обязанности по подписанию контракта не представлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным учреждением «Социальная сфера» Озерского городского округа в отношении ООО «Стеклотехника» (456780, г.Озерск, Челябинская обл., ул.Октябрьская, д. 3а, ИНН 7422040935) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Стеклотехника» от заключения договора на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Стеклотехника» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

М. С. Загородняя

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП 74-08 /2013

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 февраля 2013 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа о признании ООО «Стеклотехника», уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий (в том числе и арендуемых в них помещений), относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа, в присутствии:

  • представителя Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа (по доверенности от 9.01.2013);

  • представителя администрации Озерского городского округа (по доверенности от 25.02.2013);

  • представителя ООО «Стеклотехника»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11 февраля 2013 года поступило обращение от Муниципального учреждения «Социальная сфера» Озерского городского округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стеклотехника» в связи с уклонением последнего от заключения договора.

Согласно представленным документам, Заказчиком извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее — аукцион) на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа (изв. № 0369300044213000003) размещено 11 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 605 303 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме– 21.01.2013 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0369300044213000003-1 от 21 января 2013 года получено три заявки, все признаны соответствующими требованиям извещению о проведении запроса котировок.

Победителем аукциона согласно протоколу подведения итогов от 24.01.2013 признано ООО «Стеклотехника» (далее – Победитель). Цена контракта, предложенная победителем — 472 136,12 рублей. Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение после победителя – ООО «СтройГарант», 475 162,64 рублей. В связи с уклонением Победителя заказчиком 16 февраля 2013 года заключен договор с ООО «СтройГарант».

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Заказчиком 25 января 2013 года размещен на официальном сайте протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которому ООО «Стеклотехника» признано победителем аукциона. В адрес победителя направлен проект договора посредством оператора электронной площадки.

В свою очередь, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил уведомление заказчику о том, что ООО «Стеклотехника» в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, в связи с чем общество признается уклонившимся от подписания контракта. В адрес Заказчика 04 февраля 2013 года поступило уведомление от Победителя об отказе в заключении договора в связи с отсутствием специалистов, соответствующих требованиям договора. Заказчиком 05.02.2013 составлен протокол об отказе от заключения контракта.Заказчиком в тот же день направлен проект договора участнику размещения заказа, который сделал лучшее предложение после победителя – ООО «СтройГарант». Договор с ООО «СтройГарант» заключен 16 февраля 2013 года.

Представитель ООО «Стеклотехника» пояснил следущее.

ООО «Стеклотехника» отказалась от подписания догова на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий (в том числе и арендуемых помещений), относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа в связи с отсутствием специалистов, а именно с увольнением мастера, который должен был организовывать и контролировать выполнение работ по указанному заказу.

Представитель победителя представил на заседание комиссии список контрактов, заключенных ООО «Стеклотехника» в период с 2009 — 2012 гг.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку изложенных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении Аукциона установлено требование о заключении контракта при наличии документов, подтверждающие обеспечение исполнения государственного контракта в размере 181 590,90рублей. ООО «Стеклотехника» обеспечение исполнения контракта не представило.

Однако в регламентированный извещением срок победитель представил Заказчику уведомление об отказе в заключении договора (входящий номер Заказчика №01-12/41 от 04.02.2013). В письме указано, что общество отказывается от выполнения обязательств победителя аукциона, в связи с отсутствием специалистов, соответствующих требованиям договора.

Фактически, ООО «Стеклотехника» выразило прямой отказ в исполнении обязательств, как победителя аукциона, направив письменное уведомление об этом Заказчику.

Таким образом, Заказчик исполнил свои обязанности по направлению в регламентированный срок проекта контракта (договора) Победителю. Однако обязанность общества по направлению документа об обеспечении исполнения контракта (договора) вместе с подписанием проекта договора не исполнена.

Исходя из положений Закона о размещении заказов безусловным основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков является факт непредставления в установленные сроки подписанного проекта контракта (договора), а также документ об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой страх и риск. То есть опасность недополучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности ложится на участников размещения заказов.

Таким образом, доводы общества, согласно которым проект договора не подписан из-за отсутствия необходимы специалистов, соответствующих требованиям договора, не могут быть приняты во внимание, так как не являются основанием для неподписания проекта договора по итогам аукциона в установленный законодательством о размещении заказов срок.

Иных сведений и доказательств невозможности исполнения обязанности по подписанию контракта не представлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным учреждением «Социальная сфера» Озерского городского округа в отношении ООО «Стеклотехника» (456780, г.Озерск, Челябинская обл., ул.Октябрьская, д. 3а, ИНН 7422040935) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «Стеклотехника» от заключения договора на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду и относящихся к ним придомовых территорий Озерского городского округа, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Стеклотехника» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

М. С. Загородняя

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП 74-08 /2013 [format] => [safe_value] => № РНП 74-08 /2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 02:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 02:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385433801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )