Решение и предписание по делу № 98-ВП/2013 по обращению МБЛПУЗ «Детская городская больница №1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 98-ВП/2013
Дата публикации: 15 мая 2013, 16:47

 

РЕШЕНИЕ № 98-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее — Запрос котировок) в присутствии:

  • представителя МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» по доверенности от 14.05.2013 года.

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29 апреля 2013 года поступило обращение МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» (далее — Заказчик) на действия Заказчика при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее - Запрос котировок №1, Запрос котировок №2).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013 о проведении Запросов котировок размещены на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 18 апреля 2013 года (далее - извещение №1, извещение №2).

Заказчиком Запросов котировок является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок №1 — 27593,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок №2 — 34383,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 25 апреля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012-П от 26.04.2013 года (далее — протокол №1) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ООО «Нава». Предложение победителя - 13 560,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года (далее — протокол №2) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ОАО «ОАС». Предложение победителя - 19 930,00 рублей.

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора, что подтверждается Протоколом.

На официальном сайте www. zakupki.gov.ru, в протоколах №0369300013813000012-П и №0369300013813000013-П от 26.04.2013 года секретарем котировочной комиссии допущены следующие ошибки.

Перепутаны между собой протоколы, а именно на пятом листе протокола №0369300013813000013-П, вместо панкреатина капсулы 10000 МЕ №20,100 упаковок, прописан препарат панкреатин таблетки №80, 100 упаковок, и соответственно в протоколе №0369300013813000012-П все наоборот.

Участник размещения заказа №2 ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» неправомерно отклонен от участия в Запросах котировок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

Согласно результатам проведения Запроса котировок №1 на участие поступило 5 заявок. Заявкам под номерами 2 и 5 отказано в допуске к участию в Запросе котировок №1 по следующим основаниям. В соответствии с протоколом №1 ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» (заявка №2) отказано в допуске к участию в Запросе котировок №1, так как заявка общества не соответствовала требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения Запроса котировок (Участник размещения заказа указал № 0369300013813000013, а Заказчиком размещено извещение № 0369300013813000012).

Заявке ЗАО «Картель «Промснаб» (заявка № 5), отказано в допуске, так как заявка не соответствует требованиям документации. В извещении Запроса котировок №1 указан панкреатин капсулы 10000 МЕ №20, 100 упаковок, Участник размещения заказа предложил в котировочной заявке Панкреатин Микразим Капсулы 10000 МЕ №50, 40 упаковок.

Согласно протоколу №2 на участие в Запросе котировок №2 поступило 5 заявок. Участнику под номером 2 (ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал») отказано в допуске к участию в Запросе котировок №2 по следующим основаниям. Заявка общества не соответствует требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения (указан № 0369300013813000012, извещение размещено под номером 0369300013813000013).

Исходя из требования Запроса котировок №1 к поставке требовался препарат панкреатин таблетки № 80 количество:100 упаковок. Вместе с тем, согласно страницам 5,6 протокола №1 все участники размещения заказа предложили к поставке Панкреатин капсулы 10000 МЕ №20, 100 упаковок.

Запрос котировок №2 устанавливает, что к поставке требуется панкреатин капсулы 10000 МЕ №20 количество: 100 упаковок. Однако участники размещения заказа, в соответствии с протоколом №2, предлагают к поставке препарат Панкреатин таблетки №80, 100 упаковок.

Из пояснений Заказчика стало ясно, что извещение о проведении Запроса котировок №1 на официальном сайте сформировано под порядковым номером 0369300013813000012. Вместе с тем, в документах прикрепленных к извещению указан №0369300013813000013. Извещение о проведении Запроса котировок №2 на официальном сайте сформировано под номером 0369300013813000013, а в Запросе котировок указан №0369300013813000012.

В результате данной ошибки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012 указаны характеристики товара, соответствующие Запросу котировок №2, а в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013 указаны характеристики товара Запроса котировок №1.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заявки ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» фактически соответствовали требованиям Запросов котировок, так как номер извещения в данных заявках указан в соответствии с извещениями, сформированными на официальном сайте. Следовательно, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал». Вместе с тем, данный участник размещенных заказов предложил более высокую цену на препараты, указанные в Запросах котировок нежели победители.

  1. В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

2.1. Согласно пункту 2.2.4. договоров на поставку товара Заказчик обязуется оформить заявку в письменном виде, заверенную печатью Заказчика, либо устно или телефонограммой.

Вместе с тем, обязанность Заказчика оформить заявку в письменной или устной форме извещения о проведении Запросов котировок не устанавливают.

Заключение договора не на условия извещения приведет к нарушению требований пункта 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2.2. Извещения о проведении Запросов котировок от 18.04.2013 устанавливают, что предметом Запросов котировок является поставка препаратов поджелудочной железы. Заказчик указал в пункте 5.1. договоров, что цена на поставляемый товар определяется спецификацией (приложение 1 к договорам). Тем временем, в нарушении части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в спецификации, предоставленной заказчиком, нет характеристик товара. Данное обстоятельство может привести к заключению договора на поставку товара, характеристики которого не будут удовлетворять требованиям заказчика. Заключение договора не на условиях извещения является составом административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Приложение № 4 к извещениям о проведении Запросов котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: ОАО «ОАС», ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСАНАБ», ООО «Полимер».

Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на работы по ремонту автотранспорта, а лишь наименование хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения статьи 19.1, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в действиях Котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012, №0369300013813000013 Запросов котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:


 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.05.2013 года, принятого по итогам обращения Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее Запросы котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договоры на поставку товара по итогам проведения Запросов котировок, оформленные протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000012-П от 26.04.2013 года и протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года;

2. Котировочной комиссии по Запросам котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013) в срок до 31.05.2013:

2.1. принять решения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000012-П от 26.05.2013 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000013-П от 26.05.2013 года, составленные в ходе проведения Запросов котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013);

2.2. разместить решения, указанные в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;

3.Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:

3.1. сведения о незаключении договоров по итогам проведения Запросов котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);

3.2. копию протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленных и размещенных в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 9463 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 98-ВП/2013 по обращению МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382611746 [changed] => 1382611922 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382611922 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 98-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее — Запрос котировок) в присутствии:

  • представителя МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» по доверенности от 14.05.2013 года.

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29 апреля 2013 года поступило обращение МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» (далее — Заказчик) на действия Заказчика при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее - Запрос котировок №1, Запрос котировок №2).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013 о проведении Запросов котировок размещены на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 18 апреля 2013 года (далее - извещение №1, извещение №2).

Заказчиком Запросов котировок является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок №1 — 27593,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок №2 — 34383,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 25 апреля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012-П от 26.04.2013 года (далее — протокол №1) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ООО «Нава». Предложение победителя - 13 560,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года (далее — протокол №2) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ОАО «ОАС». Предложение победителя - 19 930,00 рублей.

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора, что подтверждается Протоколом.

На официальном сайте www. zakupki.gov.ru, в протоколах №0369300013813000012-П и №0369300013813000013-П от 26.04.2013 года секретарем котировочной комиссии допущены следующие ошибки.

Перепутаны между собой протоколы, а именно на пятом листе протокола №0369300013813000013-П, вместо панкреатина капсулы 10000 МЕ №20,100 упаковок, прописан препарат панкреатин таблетки №80, 100 упаковок, и соответственно в протоколе №0369300013813000012-П все наоборот.

Участник размещения заказа №2 ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» неправомерно отклонен от участия в Запросах котировок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

Согласно результатам проведения Запроса котировок №1 на участие поступило 5 заявок. Заявкам под номерами 2 и 5 отказано в допуске к участию в Запросе котировок №1 по следующим основаниям. В соответствии с протоколом №1 ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» (заявка №2) отказано в допуске к участию в Запросе котировок №1, так как заявка общества не соответствовала требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения Запроса котировок (Участник размещения заказа указал № 0369300013813000013, а Заказчиком размещено извещение № 0369300013813000012).

Заявке ЗАО «Картель «Промснаб» (заявка № 5), отказано в допуске, так как заявка не соответствует требованиям документации. В извещении Запроса котировок №1 указан панкреатин капсулы 10000 МЕ №20, 100 упаковок, Участник размещения заказа предложил в котировочной заявке Панкреатин Микразим Капсулы 10000 МЕ №50, 40 упаковок.

Согласно протоколу №2 на участие в Запросе котировок №2 поступило 5 заявок. Участнику под номером 2 (ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал») отказано в допуске к участию в Запросе котировок №2 по следующим основаниям. Заявка общества не соответствует требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения (указан № 0369300013813000012, извещение размещено под номером 0369300013813000013).

Исходя из требования Запроса котировок №1 к поставке требовался препарат панкреатин таблетки № 80 количество:100 упаковок. Вместе с тем, согласно страницам 5,6 протокола №1 все участники размещения заказа предложили к поставке Панкреатин капсулы 10000 МЕ №20, 100 упаковок.

Запрос котировок №2 устанавливает, что к поставке требуется панкреатин капсулы 10000 МЕ №20 количество: 100 упаковок. Однако участники размещения заказа, в соответствии с протоколом №2, предлагают к поставке препарат Панкреатин таблетки №80, 100 упаковок.

Из пояснений Заказчика стало ясно, что извещение о проведении Запроса котировок №1 на официальном сайте сформировано под порядковым номером 0369300013813000012. Вместе с тем, в документах прикрепленных к извещению указан №0369300013813000013. Извещение о проведении Запроса котировок №2 на официальном сайте сформировано под номером 0369300013813000013, а в Запросе котировок указан №0369300013813000012.

В результате данной ошибки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012 указаны характеристики товара, соответствующие Запросу котировок №2, а в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013 указаны характеристики товара Запроса котировок №1.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заявки ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» фактически соответствовали требованиям Запросов котировок, так как номер извещения в данных заявках указан в соответствии с извещениями, сформированными на официальном сайте. Следовательно, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал». Вместе с тем, данный участник размещенных заказов предложил более высокую цену на препараты, указанные в Запросах котировок нежели победители.

  1. В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

2.1. Согласно пункту 2.2.4. договоров на поставку товара Заказчик обязуется оформить заявку в письменном виде, заверенную печатью Заказчика, либо устно или телефонограммой.

Вместе с тем, обязанность Заказчика оформить заявку в письменной или устной форме извещения о проведении Запросов котировок не устанавливают.

Заключение договора не на условия извещения приведет к нарушению требований пункта 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2.2. Извещения о проведении Запросов котировок от 18.04.2013 устанавливают, что предметом Запросов котировок является поставка препаратов поджелудочной железы. Заказчик указал в пункте 5.1. договоров, что цена на поставляемый товар определяется спецификацией (приложение 1 к договорам). Тем временем, в нарушении части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в спецификации, предоставленной заказчиком, нет характеристик товара. Данное обстоятельство может привести к заключению договора на поставку товара, характеристики которого не будут удовлетворять требованиям заказчика. Заключение договора не на условиях извещения является составом административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Приложение № 4 к извещениям о проведении Запросов котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: ОАО «ОАС», ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСАНАБ», ООО «Полимер».

Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на работы по ремонту автотранспорта, а лишь наименование хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения статьи 19.1, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в действиях Котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012, №0369300013813000013 Запросов котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:


 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.05.2013 года, принятого по итогам обращения Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее Запросы котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договоры на поставку товара по итогам проведения Запросов котировок, оформленные протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000012-П от 26.04.2013 года и протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года;

2. Котировочной комиссии по Запросам котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013) в срок до 31.05.2013:

2.1. принять решения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000012-П от 26.05.2013 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000013-П от 26.05.2013 года, составленные в ходе проведения Запросов котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013);

2.2. разместить решения, указанные в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;

3.Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:

3.1. сведения о незаключении договоров по итогам проведения Запросов котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);

3.2. копию протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленных и размещенных в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 98-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее — Запрос котировок) в присутствии:

  • представителя МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» по доверенности от 14.05.2013 года.

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29 апреля 2013 года поступило обращение МБЛПУЗ «Детская городская больница №1» (далее — Заказчик) на действия Заказчика при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее - Запрос котировок №1, Запрос котировок №2).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013 о проведении Запросов котировок размещены на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 18 апреля 2013 года (далее - извещение №1, извещение №2).

Заказчиком Запросов котировок является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок №1 — 27593,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок №2 — 34383,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 25 апреля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012-П от 26.04.2013 года (далее — протокол №1) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ООО «Нава». Предложение победителя - 13 560,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года (далее — протокол №2) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ОАО «ОАС». Предложение победителя - 19 930,00 рублей.

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора, что подтверждается Протоколом.

На официальном сайте www. zakupki.gov.ru, в протоколах №0369300013813000012-П и №0369300013813000013-П от 26.04.2013 года секретарем котировочной комиссии допущены следующие ошибки.

Перепутаны между собой протоколы, а именно на пятом листе протокола №0369300013813000013-П, вместо панкреатина капсулы 10000 МЕ №20,100 упаковок, прописан препарат панкреатин таблетки №80, 100 упаковок, и соответственно в протоколе №0369300013813000012-П все наоборот.

Участник размещения заказа №2 ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» неправомерно отклонен от участия в Запросах котировок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

Согласно результатам проведения Запроса котировок №1 на участие поступило 5 заявок. Заявкам под номерами 2 и 5 отказано в допуске к участию в Запросе котировок №1 по следующим основаниям. В соответствии с протоколом №1 ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» (заявка №2) отказано в допуске к участию в Запросе котировок №1, так как заявка общества не соответствовала требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения Запроса котировок (Участник размещения заказа указал № 0369300013813000013, а Заказчиком размещено извещение № 0369300013813000012).

Заявке ЗАО «Картель «Промснаб» (заявка № 5), отказано в допуске, так как заявка не соответствует требованиям документации. В извещении Запроса котировок №1 указан панкреатин капсулы 10000 МЕ №20, 100 упаковок, Участник размещения заказа предложил в котировочной заявке Панкреатин Микразим Капсулы 10000 МЕ №50, 40 упаковок.

Согласно протоколу №2 на участие в Запросе котировок №2 поступило 5 заявок. Участнику под номером 2 (ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал») отказано в допуске к участию в Запросе котировок №2 по следующим основаниям. Заявка общества не соответствует требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения (указан № 0369300013813000012, извещение размещено под номером 0369300013813000013).

Исходя из требования Запроса котировок №1 к поставке требовался препарат панкреатин таблетки № 80 количество:100 упаковок. Вместе с тем, согласно страницам 5,6 протокола №1 все участники размещения заказа предложили к поставке Панкреатин капсулы 10000 МЕ №20, 100 упаковок.

Запрос котировок №2 устанавливает, что к поставке требуется панкреатин капсулы 10000 МЕ №20 количество: 100 упаковок. Однако участники размещения заказа, в соответствии с протоколом №2, предлагают к поставке препарат Панкреатин таблетки №80, 100 упаковок.

Из пояснений Заказчика стало ясно, что извещение о проведении Запроса котировок №1 на официальном сайте сформировано под порядковым номером 0369300013813000012. Вместе с тем, в документах прикрепленных к извещению указан №0369300013813000013. Извещение о проведении Запроса котировок №2 на официальном сайте сформировано под номером 0369300013813000013, а в Запросе котировок указан №0369300013813000012.

В результате данной ошибки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012 указаны характеристики товара, соответствующие Запросу котировок №2, а в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013 указаны характеристики товара Запроса котировок №1.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заявки ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал» фактически соответствовали требованиям Запросов котировок, так как номер извещения в данных заявках указан в соответствии с извещениями, сформированными на официальном сайте. Следовательно, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО «М-ЦЕНТР Челябинский филиал». Вместе с тем, данный участник размещенных заказов предложил более высокую цену на препараты, указанные в Запросах котировок нежели победители.

  1. В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

2.1. Согласно пункту 2.2.4. договоров на поставку товара Заказчик обязуется оформить заявку в письменном виде, заверенную печатью Заказчика, либо устно или телефонограммой.

Вместе с тем, обязанность Заказчика оформить заявку в письменной или устной форме извещения о проведении Запросов котировок не устанавливают.

Заключение договора не на условия извещения приведет к нарушению требований пункта 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2.2. Извещения о проведении Запросов котировок от 18.04.2013 устанавливают, что предметом Запросов котировок является поставка препаратов поджелудочной железы. Заказчик указал в пункте 5.1. договоров, что цена на поставляемый товар определяется спецификацией (приложение 1 к договорам). Тем временем, в нарушении части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в спецификации, предоставленной заказчиком, нет характеристик товара. Данное обстоятельство может привести к заключению договора на поставку товара, характеристики которого не будут удовлетворять требованиям заказчика. Заключение договора не на условиях извещения является составом административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Приложение № 4 к извещениям о проведении Запросов котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: ОАО «ОАС», ЗАО «КАРТЕЛЬ «ПРОМСАНАБ», ООО «Полимер».

Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на работы по ремонту автотранспорта, а лишь наименование хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения статьи 19.1, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в действиях Котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000012, №0369300013813000013 Запросов котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.05.2013 года, принятого по итогам обращения Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее Запросы котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договоры на поставку товара по итогам проведения Запросов котировок, оформленные протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000012-П от 26.04.2013 года и протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года;

2. Котировочной комиссии по Запросам котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013) в срок до 31.05.2013:

2.1. принять решения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000012-П от 26.05.2013 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300013813000013-П от 26.05.2013 года, составленные в ходе проведения Запросов котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013);

2.2. разместить решения, указанные в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;

3.Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница №1"» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:

3.1. сведения о незаключении договоров по итогам проведения Запросов котировок (изв. № 0369300013813000012, 0369300013813000013) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);

3.2. копию протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленных и размещенных в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98-ВП/2013 [format] => [safe_value] => № 98-ВП/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 10:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 10:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382611746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )