Решение по делу № 94-ВП/2013 по обращению Альтернативного правового движения представителей бизнеса Российской Федерации «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 94-ВП/2013
Дата публикации: 13 июня 2013, 16:42

 

РЕШЕНИЕ № 94-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

13 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста -эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

руководствуясь частью 5 статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России Козловой А.А. от 13.05.2013 № 148 провела внеплановую проверку действий Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» по неисполнению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 11.04.2013, выданного на основании решения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки № 82-ВП/2013 открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892), в присутствии представителей Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 30.01.2013 № 025/93, 04.06.2013 № 025/599,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.04.2013 поступило обращение Альтернативного правового движения представителей бизнеса Российской Федерации «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (исх. № 69 от 21.03.2013) о нарушении Управлением экологии и природопользования Администрации г. Челябинска законодательства Российской Федерации при размещении заказана на ликвидацию несанкционированных свалок в период весенних субботников, которым предусмотрено выполнение работ по размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Аукцион).

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» единственный заказ на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892) размещен Управлением экологии и природопользования Администрации г. Челябинска (далее – Заказчик, Управление) и Управлением муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее – Уполномоченный орган).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 14.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 18 108 651, 00 рублей.

На момент начала проведения внеплановой проверки № 82-ВП/2013 муниципальный контракта заключен не был, размещение заказа находилось на стадии подписания муниципального контракта с единственным участником аукциона - МУП «ГорЭкоЦентр».

По итогам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание от 11.04.2013 о не заключении муниципального контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме, проведенного с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, принятии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме и размещении указанного решения на официальном сайте в сети «Интернет».

Предписание указанными субъектами не исполнено, 17.04.2013 между муниципальным заказчиком и единственным участником торгов МУП «ГорЭкоЦентр» заключен муниципальный контракт.

Согласно пояснениям представителя заказчика, на момент вынесения предписания от 11.04.2013 субботник уже начался, населением города и организациями города были начаты работы по санитарной очистке территории жилого фонда, собранные отходы и мусор аккумулировались в обозначенных Администрацией города Челябинска местах на территории жилого фонда для сбора, вывоза и размещения в установленном санитарным и экологическим законодательством месте.

Во избежание образования несанкционированных свалок на территории жилого фонда города, Управление вынуждено было заключить муниципальный контракт на сбор, вывоз отходов их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска.

Кроме того, представители заказчика указывают на то, что Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска подано заявление в Арбитражный суд Челябинской области о признании решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 недействительными, и Арбитражным судом Челябинской области принято решение № А76-397/2013 по аналогичному делу в пользу Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска.

Представители Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, надлежащим образом извещены, представили письменные пояснения (исх. № 1360 от 13.06.2013).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, материалы и письменные пояснения, представленные Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, заслушав пояснения представителя заказчик, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов основными принципами размещения заказов на территории Российской Федерации являются обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 статьи 17 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

Согласно части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России 11.04.2013 проведена внеплановая проверка действий Управления экологии и природопользования Администрации г. Челябинска по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892).

Согласно пункту 1 предписания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска предписывалось с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать контракт по результатам Аукциона (изв. № 0169300000113000892), в соответствии с пунктом 2 – принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000113000892), передать решение в Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска для размещения на официальном сайте в сети Интернет и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Управлению муниципального заказа предписывалось с момента поступления от заказчика решения об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000113000892), разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению по экологии и природопользованию Администрации г. Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска возможность исполнения пунктов 2, 3 предписания.

Резолютивная часть решения Комиссии Челябинского УФАС России и предписание оглашены представителям Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседании Комиссии Челябинского УФАС России 11.04.2013.

В полном объеме решение и предписание по делу № 82-ВП/2013 изготовлены Комиссией Челябинского УФАС России 16.04.2013, размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.04.2013 в 19:06 и направлены в адрес Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» заказными письмами с уведомлениями, а также посредством факсимильной связи 17.04.2013 в 13:45, 14:43 (по местному времени) соответственно.

Таким образом, Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска и Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска стало известно о выданном предписании 11.04.2013, доступно для ознакомления на официальном сайте в сети «Интернет» 16.04.2013 и, следовательно, должны быть приняты меры к его исполнению.

Доводы представителя заказчика о том, что Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска подано заявление в Арбитражный суд Челябинской области о признании решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 недействительными, и Арбитражным судом Челябинской области принято решение № А76-397/2013 по аналогичному делу в пользу Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим причинам.

Согласно сведениям официального сайта Арбитражного суда Челябинской области http://www.chelarbitr.ru заявление Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска о признании недействительными решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 подано 19.04.2013, то есть после истечения срока, отведенного Комиссией Челябинского УФАС России для исполнения пунктов 1,2 предписания от 11.04.2013, обеспечительные меры заказчиком не заявлялись, действие предписания в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке не приостанавливалось.

Действительно, Арбитражным судом Челябинской области от 29.04.2013 № А76-397/2013 по аналогичным обстоятельствам удовлетворены требования о признании недействительным решения Комиссии Челябинского УФАС России от 10.12.2012 № 103-ВП/2012.

Вместе с тем, принятие указанного решения Арбитражным судом Челябинской области не дает заказчику законных оснований для неисполнения предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013, поскольку указанные ненормативные правовые акты на момент заключения муниципального контракта № 33-УЭ/2013.49577 от 17.04.2013 не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительными, а, следовательно, обязательны для исполнения всеми субъектами, на которых направлено действие указанных актов.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев действия Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» на соответствие требованиям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила отсутствие вины уполномоченного органа в неисполнении предписания Челябинского УФАС России от 11.04.2013, поскольку указанный субъект не имел технической и правовой возможности исполнить предписание, поскольку Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска не подготовило решение об отмене открытого аукциона в электронной форме и 17.04.2013 в 09:00 заключило муниципальный контракт с МУП «ГорЭкоЦентр».

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, материалов дела № 82-ВП/2013, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска нарушение пункта 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;

  2. В связи с заключением муниципального контракта предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки не выдавать;

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 9461 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94-ВП/2013 по обращению Альтернативного правового движения представителей бизнеса Российской Федерации «ЕДИНАЯ РОССИЯ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382611434 [changed] => 1382611463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382611463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 94-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

13 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста -эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

руководствуясь частью 5 статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России Козловой А.А. от 13.05.2013 № 148 провела внеплановую проверку действий Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» по неисполнению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 11.04.2013, выданного на основании решения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки № 82-ВП/2013 открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892), в присутствии представителей Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 30.01.2013 № 025/93, 04.06.2013 № 025/599,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.04.2013 поступило обращение Альтернативного правового движения представителей бизнеса Российской Федерации «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (исх. № 69 от 21.03.2013) о нарушении Управлением экологии и природопользования Администрации г. Челябинска законодательства Российской Федерации при размещении заказана на ликвидацию несанкционированных свалок в период весенних субботников, которым предусмотрено выполнение работ по размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Аукцион).

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» единственный заказ на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892) размещен Управлением экологии и природопользования Администрации г. Челябинска (далее – Заказчик, Управление) и Управлением муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее – Уполномоченный орган).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 14.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 18 108 651, 00 рублей.

На момент начала проведения внеплановой проверки № 82-ВП/2013 муниципальный контракта заключен не был, размещение заказа находилось на стадии подписания муниципального контракта с единственным участником аукциона - МУП «ГорЭкоЦентр».

По итогам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание от 11.04.2013 о не заключении муниципального контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме, проведенного с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, принятии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме и размещении указанного решения на официальном сайте в сети «Интернет».

Предписание указанными субъектами не исполнено, 17.04.2013 между муниципальным заказчиком и единственным участником торгов МУП «ГорЭкоЦентр» заключен муниципальный контракт.

Согласно пояснениям представителя заказчика, на момент вынесения предписания от 11.04.2013 субботник уже начался, населением города и организациями города были начаты работы по санитарной очистке территории жилого фонда, собранные отходы и мусор аккумулировались в обозначенных Администрацией города Челябинска местах на территории жилого фонда для сбора, вывоза и размещения в установленном санитарным и экологическим законодательством месте.

Во избежание образования несанкционированных свалок на территории жилого фонда города, Управление вынуждено было заключить муниципальный контракт на сбор, вывоз отходов их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска.

Кроме того, представители заказчика указывают на то, что Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска подано заявление в Арбитражный суд Челябинской области о признании решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 недействительными, и Арбитражным судом Челябинской области принято решение № А76-397/2013 по аналогичному делу в пользу Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска.

Представители Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, надлежащим образом извещены, представили письменные пояснения (исх. № 1360 от 13.06.2013).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, материалы и письменные пояснения, представленные Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, заслушав пояснения представителя заказчик, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов основными принципами размещения заказов на территории Российской Федерации являются обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 статьи 17 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

Согласно части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России 11.04.2013 проведена внеплановая проверка действий Управления экологии и природопользования Администрации г. Челябинска по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892).

Согласно пункту 1 предписания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска предписывалось с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать контракт по результатам Аукциона (изв. № 0169300000113000892), в соответствии с пунктом 2 – принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000113000892), передать решение в Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска для размещения на официальном сайте в сети Интернет и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Управлению муниципального заказа предписывалось с момента поступления от заказчика решения об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000113000892), разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению по экологии и природопользованию Администрации г. Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска возможность исполнения пунктов 2, 3 предписания.

Резолютивная часть решения Комиссии Челябинского УФАС России и предписание оглашены представителям Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседании Комиссии Челябинского УФАС России 11.04.2013.

В полном объеме решение и предписание по делу № 82-ВП/2013 изготовлены Комиссией Челябинского УФАС России 16.04.2013, размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.04.2013 в 19:06 и направлены в адрес Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» заказными письмами с уведомлениями, а также посредством факсимильной связи 17.04.2013 в 13:45, 14:43 (по местному времени) соответственно.

Таким образом, Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска и Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска стало известно о выданном предписании 11.04.2013, доступно для ознакомления на официальном сайте в сети «Интернет» 16.04.2013 и, следовательно, должны быть приняты меры к его исполнению.

Доводы представителя заказчика о том, что Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска подано заявление в Арбитражный суд Челябинской области о признании решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 недействительными, и Арбитражным судом Челябинской области принято решение № А76-397/2013 по аналогичному делу в пользу Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим причинам.

Согласно сведениям официального сайта Арбитражного суда Челябинской области http://www.chelarbitr.ru заявление Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска о признании недействительными решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 подано 19.04.2013, то есть после истечения срока, отведенного Комиссией Челябинского УФАС России для исполнения пунктов 1,2 предписания от 11.04.2013, обеспечительные меры заказчиком не заявлялись, действие предписания в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке не приостанавливалось.

Действительно, Арбитражным судом Челябинской области от 29.04.2013 № А76-397/2013 по аналогичным обстоятельствам удовлетворены требования о признании недействительным решения Комиссии Челябинского УФАС России от 10.12.2012 № 103-ВП/2012.

Вместе с тем, принятие указанного решения Арбитражным судом Челябинской области не дает заказчику законных оснований для неисполнения предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013, поскольку указанные ненормативные правовые акты на момент заключения муниципального контракта № 33-УЭ/2013.49577 от 17.04.2013 не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительными, а, следовательно, обязательны для исполнения всеми субъектами, на которых направлено действие указанных актов.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев действия Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» на соответствие требованиям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила отсутствие вины уполномоченного органа в неисполнении предписания Челябинского УФАС России от 11.04.2013, поскольку указанный субъект не имел технической и правовой возможности исполнить предписание, поскольку Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска не подготовило решение об отмене открытого аукциона в электронной форме и 17.04.2013 в 09:00 заключило муниципальный контракт с МУП «ГорЭкоЦентр».

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, материалов дела № 82-ВП/2013, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска нарушение пункта 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;

  2. В связи с заключением муниципального контракта предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки не выдавать;

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 94-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

13 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста -эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 5 статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России Козловой А.А. от 13.05.2013 № 148 провела внеплановую проверку действий Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» по неисполнению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 11.04.2013, выданного на основании решения Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки № 82-ВП/2013 открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892), в присутствии представителей Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 30.01.2013 № 025/93, 04.06.2013 № 025/599,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.04.2013 поступило обращение Альтернативного правового движения представителей бизнеса Российской Федерации «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (исх. № 69 от 21.03.2013) о нарушении Управлением экологии и природопользования Администрации г. Челябинска законодательства Российской Федерации при размещении заказана на ликвидацию несанкционированных свалок в период весенних субботников, которым предусмотрено выполнение работ по размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Аукцион).

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» единственный заказ на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892) размещен Управлением экологии и природопользования Администрации г. Челябинска (далее – Заказчик, Управление) и Управлением муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее – Уполномоченный орган).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 14.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 18 108 651, 00 рублей.

На момент начала проведения внеплановой проверки № 82-ВП/2013 муниципальный контракта заключен не был, размещение заказа находилось на стадии подписания муниципального контракта с единственным участником аукциона - МУП «ГорЭкоЦентр».

По итогам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, частей 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание от 11.04.2013 о не заключении муниципального контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме, проведенного с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, принятии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме и размещении указанного решения на официальном сайте в сети «Интернет».

Предписание указанными субъектами не исполнено, 17.04.2013 между муниципальным заказчиком и единственным участником торгов МУП «ГорЭкоЦентр» заключен муниципальный контракт.

Согласно пояснениям представителя заказчика, на момент вынесения предписания от 11.04.2013 субботник уже начался, населением города и организациями города были начаты работы по санитарной очистке территории жилого фонда, собранные отходы и мусор аккумулировались в обозначенных Администрацией города Челябинска местах на территории жилого фонда для сбора, вывоза и размещения в установленном санитарным и экологическим законодательством месте.

Во избежание образования несанкционированных свалок на территории жилого фонда города, Управление вынуждено было заключить муниципальный контракт на сбор, вывоз отходов их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска.

Кроме того, представители заказчика указывают на то, что Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска подано заявление в Арбитражный суд Челябинской области о признании решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 недействительными, и Арбитражным судом Челябинской области принято решение № А76-397/2013 по аналогичному делу в пользу Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска.

Представители Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, надлежащим образом извещены, представили письменные пояснения (исх. № 1360 от 13.06.2013).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, материалы и письменные пояснения, представленные Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, заслушав пояснения представителя заказчик, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов основными принципами размещения заказов на территории Российской Федерации являются обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 статьи 17 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

Согласно части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России 11.04.2013 проведена внеплановая проверка действий Управления экологии и природопользования Администрации г. Челябинска по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сбору и вывозу отходов (в том числе твердые коммунальные отходы IV класса опасности), их размещение в период проведения весенних субботников на территории города Челябинска (извещение № 0169300000113000892).

Согласно пункту 1 предписания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска предписывалось с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать контракт по результатам Аукциона (изв. № 0169300000113000892), в соответствии с пунктом 2 – принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000113000892), передать решение в Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска для размещения на официальном сайте в сети Интернет и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Управлению муниципального заказа предписывалось с момента поступления от заказчика решения об отмене открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0169300000113000892), разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению по экологии и природопользованию Администрации г. Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска возможность исполнения пунктов 2, 3 предписания.

Резолютивная часть решения Комиссии Челябинского УФАС России и предписание оглашены представителям Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседании Комиссии Челябинского УФАС России 11.04.2013.

В полном объеме решение и предписание по делу № 82-ВП/2013 изготовлены Комиссией Челябинского УФАС России 16.04.2013, размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.04.2013 в 19:06 и направлены в адрес Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» заказными письмами с уведомлениями, а также посредством факсимильной связи 17.04.2013 в 13:45, 14:43 (по местному времени) соответственно.

Таким образом, Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска и Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска стало известно о выданном предписании 11.04.2013, доступно для ознакомления на официальном сайте в сети «Интернет» 16.04.2013 и, следовательно, должны быть приняты меры к его исполнению.

Доводы представителя заказчика о том, что Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска подано заявление в Арбитражный суд Челябинской области о признании решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 недействительными, и Арбитражным судом Челябинской области принято решение № А76-397/2013 по аналогичному делу в пользу Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим причинам.

Согласно сведениям официального сайта Арбитражного суда Челябинской области http://www.chelarbitr.ru заявление Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска о признании недействительными решения и предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013 подано 19.04.2013, то есть после истечения срока, отведенного Комиссией Челябинского УФАС России для исполнения пунктов 1,2 предписания от 11.04.2013, обеспечительные меры заказчиком не заявлялись, действие предписания в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке не приостанавливалось.

Действительно, Арбитражным судом Челябинской области от 29.04.2013 № А76-397/2013 по аналогичным обстоятельствам удовлетворены требования о признании недействительным решения Комиссии Челябинского УФАС России от 10.12.2012 № 103-ВП/2012.

Вместе с тем, принятие указанного решения Арбитражным судом Челябинской области не дает заказчику законных оснований для неисполнения предписания от 11.04.2013 по делу № 82-ВП/2013, поскольку указанные ненормативные правовые акты на момент заключения муниципального контракта № 33-УЭ/2013.49577 от 17.04.2013 не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительными, а, следовательно, обязательны для исполнения всеми субъектами, на которых направлено действие указанных актов.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев действия Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «РТС-тендер» на соответствие требованиям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила отсутствие вины уполномоченного органа в неисполнении предписания Челябинского УФАС России от 11.04.2013, поскольку указанный субъект не имел технической и правовой возможности исполнить предписание, поскольку Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска не подготовило решение об отмене открытого аукциона в электронной форме и 17.04.2013 в 09:00 заключило муниципальный контракт с МУП «ГорЭкоЦентр».

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, материалов дела № 82-ВП/2013, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска нарушение пункта 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;

  2. В связи с заключением муниципального контракта предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки не выдавать;

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-ВП/2013 [format] => [safe_value] => № 94-ВП/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382611434 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )