Р Е Ш Е Н И Е № 69-ВП/2013
07 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Загородней М.С. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «МедГарант», отозванной заявителем в соответствии с уведомлением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России об отзыве жалобы от 07.03.2013 № 80-ж/2013 провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200004113000005) (далее-Аукцион), в присутствии:
- представителей ГБУЗ «ЧОДКБ»;
- представителя ООО «МедГарант»,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МедГарант» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200004113000005) (далее - Аукцион).
До рассмотрения жалобы по существу представителем ООО «МедГарант» представлено заявление об отзыве жалобы в порядке статьи 61 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно представленным документам, ГБУЗ «ЧОДКБ» (далее – организатор совместных торгов) 24.01.2013 объявлено о проведении аукциона на поставку мониторов.
Заказчиками выступили муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Челябинской области (по списку, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 154 451,21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.02.2012 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано пять заявок, все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия создана Приказом Главным врачом организатора совместных торгов от 15.01.2013 № 200.
На момент начала проведения внеплановой проверки государственный контракт с ООО «Газнефтеснаб» не заключен.
На заседании Комиссии представитель ООО «МедГарант» пояснил, что с основаниями признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе согласен.
Представители ГБУЗ «ЧОДКБ» с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «МедГарант» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Однако, при рассмотрении вторых частей заявок, путем исследования регистрационного удостоверения и представленного описания типа для Государственного реестра средств измерений, аукционной комиссией установлено, что участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе представлены недостоверные сведения о предлагаемых к поставке мониторах модели ЮМ 300 С производства фирмы ООО «Компания ЮТАС» (Украина) по позициям 9, 10, 12, 16 технического задания документации об аукционе, что и послужило основанием для признания заявки ООО «МедГарант» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2013 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, все допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.02.2013 все участники размещения заказа подали ценовые предложения, наименьшая цена по итогам аукциона 9 799 045, 39 предложена участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013 заявка ООО «МедГарант» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа отстранен на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно аппарата ЮМ-300 С, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара фактически не соответствуют документации об аукционе, а именно:
по пункту 9 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) ЭКГ: определение ЧСС, взрослые;
по пункту 10 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерения ЧД взрослые;
по пункту 12 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Пределы измерений и тревог SpO2;
по пункту 16 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерений CO2.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона об обеспечении единства измерений, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 11 Закона об обеспечении единства измерений государственный метрологический контроль включает, в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
Статьей 2 Закона об обеспечении единства измерений сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений установлено, что средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерения, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
При утверждении типа средств измерений, устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средства измерений.
Государственный реестр средств измерений предназначен для регистрации измерений, типы которых утверждены Ростехрегулированием и которые могут применяться в сферах государственного метрологического контроля и надзора Российской Федерации.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об открытом аукционе в электронной форме к товару, характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200, описание типа средства измерения с регистрационным номером 42718-09 на монитор реанимационно-хирургический ЮМ 300 С, пришла к выводу о правомерности отказа ООО «МедГарант» в участии в аукционе по причине представления недостоверных сведений, изложенных в Таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п позиции ТЗ | Требования заказчику к техническим характеристикам товара | Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО «МедГарант» | Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения |
9 | ЭКГ: определение ЧСС, взрослые 15-300 уд/мин | ЭКГ: определение ЧСС, взрослые от 15 до 300 уд/мин | Диапазон измерений напряжения ЧСС и ЧП от 30 до 240 мин |
10 | Дыхание: диапазон измерений ЧД, взрослые 7-120/мин | Дыхание: диапазон измерений ЧД от 7 до 120/мин | Диапазон измерений ЧД от 3 до 60 мин |
12 | SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 0-100 % | SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 от 0 до 100 % | Диапазон измерений SpO2 от 50 до 100 % |
16 | Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 0-150 мм рт с | Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 от 0 до 150 мм рт с | Диапазон измерений СO2 от 0 до 80 мм рт с |
Кроме того, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные ООО «МедГарант» в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют требованиям документации об аукционе также по позициям, изложенным в Таблице № 2.
Таблица № 2
№ п/п позиции ТЗ | Требования заказчику к техническим характеристикам товара | Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО «МедГарант» | Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения |
14 | Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с | Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с | Диапазон измерений ИД от 0 до 280 мм рт с |
15 | Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 º С (от 32 до 122º F) | Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 º С (от 32 до 122º F) | Диапазон измерений Т от 28 до 43 º С |
Таким образом, фактические показатели предлагаемого ООО «МедГарант» товара, содержащиеся в государственном реестре средств измерений, на основании которых выдано регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200 от 05.03.2004, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сведений, опровергающих доводы аукционной комиссии, изложенные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013, заявителем не представлено.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «МедГарант», ГБУЗ «ЧОДКБ», Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,,
РЕШИЛА:
Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «МедГарант», на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
М.С. Загородняя
К.А. Долгополова
stdClass Object
(
[vid] => 9416
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 69-ВП/2013 по жалобе ООО «МедГарант»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9416
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382502813
[changed] => 1382502829
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382502829
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 69-ВП/2013
07 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Загородней М.С. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «МедГарант», отозванной заявителем в соответствии с уведомлением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России об отзыве жалобы от 07.03.2013 № 80-ж/2013 провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200004113000005) (далее-Аукцион), в присутствии:
- представителей ГБУЗ «ЧОДКБ»;
- представителя ООО «МедГарант»,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МедГарант» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200004113000005) (далее - Аукцион).
До рассмотрения жалобы по существу представителем ООО «МедГарант» представлено заявление об отзыве жалобы в порядке статьи 61 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно представленным документам, ГБУЗ «ЧОДКБ» (далее – организатор совместных торгов) 24.01.2013 объявлено о проведении аукциона на поставку мониторов.
Заказчиками выступили муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Челябинской области (по списку, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 154 451,21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.02.2012 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано пять заявок, все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия создана Приказом Главным врачом организатора совместных торгов от 15.01.2013 № 200.
На момент начала проведения внеплановой проверки государственный контракт с ООО «Газнефтеснаб» не заключен.
На заседании Комиссии представитель ООО «МедГарант» пояснил, что с основаниями признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе согласен.
Представители ГБУЗ «ЧОДКБ» с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «МедГарант» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Однако, при рассмотрении вторых частей заявок, путем исследования регистрационного удостоверения и представленного описания типа для Государственного реестра средств измерений, аукционной комиссией установлено, что участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе представлены недостоверные сведения о предлагаемых к поставке мониторах модели ЮМ 300 С производства фирмы ООО «Компания ЮТАС» (Украина) по позициям 9, 10, 12, 16 технического задания документации об аукционе, что и послужило основанием для признания заявки ООО «МедГарант» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2013 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, все допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.02.2013 все участники размещения заказа подали ценовые предложения, наименьшая цена по итогам аукциона 9 799 045, 39 предложена участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013 заявка ООО «МедГарант» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа отстранен на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно аппарата ЮМ-300 С, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара фактически не соответствуют документации об аукционе, а именно:
по пункту 9 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) ЭКГ: определение ЧСС, взрослые;
по пункту 10 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерения ЧД взрослые;
по пункту 12 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Пределы измерений и тревог SpO2;
по пункту 16 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерений CO2.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона об обеспечении единства измерений, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 11 Закона об обеспечении единства измерений государственный метрологический контроль включает, в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
Статьей 2 Закона об обеспечении единства измерений сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений установлено, что средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерения, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
При утверждении типа средств измерений, устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средства измерений.
Государственный реестр средств измерений предназначен для регистрации измерений, типы которых утверждены Ростехрегулированием и которые могут применяться в сферах государственного метрологического контроля и надзора Российской Федерации.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об открытом аукционе в электронной форме к товару, характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200, описание типа средства измерения с регистрационным номером 42718-09 на монитор реанимационно-хирургический ЮМ 300 С, пришла к выводу о правомерности отказа ООО «МедГарант» в участии в аукционе по причине представления недостоверных сведений, изложенных в Таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п позиции ТЗ | Требования заказчику к техническим характеристикам товара | Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО «МедГарант» | Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения |
9 | ЭКГ: определение ЧСС, взрослые 15-300 уд/мин | ЭКГ: определение ЧСС, взрослые от 15 до 300 уд/мин | Диапазон измерений напряжения ЧСС и ЧП от 30 до 240 мин |
10 | Дыхание: диапазон измерений ЧД, взрослые 7-120/мин | Дыхание: диапазон измерений ЧД от 7 до 120/мин | Диапазон измерений ЧД от 3 до 60 мин |
12 | SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 0-100 % | SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 от 0 до 100 % | Диапазон измерений SpO2 от 50 до 100 % |
16 | Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 0-150 мм рт с | Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 от 0 до 150 мм рт с | Диапазон измерений СO2 от 0 до 80 мм рт с |
Кроме того, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные ООО «МедГарант» в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют требованиям документации об аукционе также по позициям, изложенным в Таблице № 2.
Таблица № 2
№ п/п позиции ТЗ | Требования заказчику к техническим характеристикам товара | Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО «МедГарант» | Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения |
14 | Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с | Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с | Диапазон измерений ИД от 0 до 280 мм рт с |
15 | Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 º С (от 32 до 122º F) | Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 º С (от 32 до 122º F) | Диапазон измерений Т от 28 до 43 º С |
Таким образом, фактические показатели предлагаемого ООО «МедГарант» товара, содержащиеся в государственном реестре средств измерений, на основании которых выдано регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200 от 05.03.2004, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сведений, опровергающих доводы аукционной комиссии, изложенные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013, заявителем не представлено.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «МедГарант», ГБУЗ «ЧОДКБ», Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,,
РЕШИЛА:
Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «МедГарант», на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
М.С. Загородняя
К.А. Долгополова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 69-ВП/2013
07 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
Членов
Комиссии:
|
Загородней М.С.
|
-
|
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Долгополовой К.А.
|
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «МедГарант», отозванной заявителем в соответствии с уведомлением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России об отзыве жалобы от 07.03.2013 № 80-ж/2013 провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200004113000005) (далее-Аукцион), в присутствии:
- представителей ГБУЗ «ЧОДКБ»;
- представителя ООО «МедГарант»,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МедГарант» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369200004113000005) (далее - Аукцион).
До рассмотрения жалобы по существу представителем ООО «МедГарант» представлено заявление об отзыве жалобы в порядке статьи 61 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно представленным документам, ГБУЗ «ЧОДКБ» (далее – организатор совместных торгов) 24.01.2013 объявлено о проведении аукциона на поставку мониторов.
Заказчиками выступили муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Челябинской области (по списку, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 154 451,21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.02.2012 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано пять заявок, все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия создана Приказом Главным врачом организатора совместных торгов от 15.01.2013 № 200.
На момент начала проведения внеплановой проверки государственный контракт с ООО «Газнефтеснаб» не заключен.
На заседании Комиссии представитель ООО «МедГарант» пояснил, что с основаниями признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе согласен.
Представители ГБУЗ «ЧОДКБ» с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО «МедГарант» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Однако, при рассмотрении вторых частей заявок, путем исследования регистрационного удостоверения и представленного описания типа для Государственного реестра средств измерений, аукционной комиссией установлено, что участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе представлены недостоверные сведения о предлагаемых к поставке мониторах модели ЮМ 300 С производства фирмы ООО «Компания ЮТАС» (Украина) по позициям 9, 10, 12, 16 технического задания документации об аукционе, что и послужило основанием для признания заявки ООО «МедГарант» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2013 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, все допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.02.2013 все участники размещения заказа подали ценовые предложения, наименьшая цена по итогам аукциона 9 799 045, 39 предложена участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013 заявка ООО «МедГарант» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа отстранен на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно аппарата ЮМ-300 С, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара фактически не соответствуют документации об аукционе, а именно:
по пункту 9 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) ЭКГ: определение ЧСС, взрослые;
по пункту 10 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерения ЧД взрослые;
по пункту 12 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Пределы измерений и тревог SpO2;
по пункту 16 Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерений CO2.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона об обеспечении единства измерений, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 11 Закона об обеспечении единства измерений государственный метрологический контроль включает, в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
Статьей 2 Закона об обеспечении единства измерений сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений установлено, что средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерения, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
При утверждении типа средств измерений, устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средства измерений.
Государственный реестр средств измерений предназначен для регистрации измерений, типы которых утверждены Ростехрегулированием и которые могут применяться в сферах государственного метрологического контроля и надзора Российской Федерации.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об открытом аукционе в электронной форме к товару, характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200, описание типа средства измерения с регистрационным номером 42718-09 на монитор реанимационно-хирургический ЮМ 300 С, пришла к выводу о правомерности отказа ООО «МедГарант» в участии в аукционе по причине представления недостоверных сведений, изложенных в Таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п позиции ТЗ
|
Требования заказчику к техническим характеристикам товара
|
Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО «МедГарант»
|
Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения
|
9
|
ЭКГ: определение ЧСС, взрослые 15-300 уд/мин
|
ЭКГ: определение ЧСС, взрослые от 15 до 300 уд/мин
|
Диапазон измерений напряжения ЧСС и ЧП от 30 до 240 мин
|
10
|
Дыхание: диапазон измерений ЧД, взрослые 7-120/мин
|
Дыхание: диапазон измерений ЧД от 7 до 120/мин
|
Диапазон измерений ЧД от 3 до 60 мин
|
12
|
SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 0-100 %
|
SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 от 0 до 100 %
|
Диапазон измерений SpO2 от 50 до 100 %
|
16
|
Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 0-150 мм рт с
|
Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 от 0 до 150 мм рт с
|
Диапазон измерений СO2 от 0 до 80 мм рт с
|
Кроме того, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные ООО «МедГарант» в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют требованиям документации об аукционе также по позициям, изложенным в Таблице № 2.
Таблица № 2
№ п/п позиции ТЗ
|
Требования заказчику к техническим характеристикам товара
|
Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО «МедГарант»
|
Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения
|
14
|
Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с
|
Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с
|
Диапазон измерений ИД от 0 до 280 мм рт с
|
15
|
Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 º С (от 32 до 122º F)
|
Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 º С (от 32 до 122º F)
|
Диапазон измерений Т от 28 до 43 º С
|
Таким образом, фактические показатели предлагаемого ООО «МедГарант» товара, содержащиеся в государственном реестре средств измерений, на основании которых выдано регистрационное удостоверение МЗ РФ № 2004/200 от 05.03.2004, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сведений, опровергающих доводы аукционной комиссии, изложенные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013, заявителем не представлено.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «МедГарант», ГБУЗ «ЧОДКБ», Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,,
РЕШИЛА:
Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «МедГарант», на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
М.С. Загородняя
К.А. Долгополова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 69-ВП/2013
[format] =>
[safe_value] => № 69-ВП/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-07 04:32:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-07 04:32:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382502813
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)