Решение и предписание по делу № 19-ВП/2013 по обращению ОГБУ «Сосновская ветстанция»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 19-ВП/2013
Дата публикации: 20 февраля 2013, 10:14

 

РЕШЕНИЕ № 19-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

20 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запроса котировок на покупку нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции (извещение № 0369200021513000001) (далее — Запрос котировок) в отсутствии заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12 февраля 2013 года поступило обращение ОГБУ «Сосновская ветстанция» (далее — Заказчик) на неправильное указание победителя при проведении Запроса котировок.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение № 0369200021513000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 29 января 2013 года ( далее извещение).

Заказчиком Запроса котировок является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта — 300 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 07 февраля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200021513000001-П от 07.02.2013 года (далее Протокол) в Запросе котировок приняли участие две заявки. Победителем признано ООО «Восток-Лада». Предложение победителя - 300 000,00 рубля.

ООО «Атлантик Лада» заняло второе место после победителя. Предложение о цене контракта: 299 500,00

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора (контракта), что подтверждается Протоколом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно общих результатов проведения запроса котировок (приложение № 4 к Протоколу) Победителем стало ООО «Восток-Лада», предложившее цену Договора (контракта) – 300 000,00 рублей. Второе после победителя место заняло ООО «Атлантик Лада» с предложением – 299 500,00 рублей. При подведении итогов запроса котировок Котировочной комиссией нарушена часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как победителем стал участник, предложивший более высокую цену договора (контракта).

2. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В извещение о проведении запроса котировок указывается, что предметом контракта (договора) является покупка нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции.

В форме котировочной заявки Заказчик предусмотрел требования к покупаемому товару: Автомобиль Лада Гранта 21906, седан, объем двигателя 1,6 л, количество клапанов – 8 шт, мощность 82 л.с., ПБ водителя, радиус дисков 13, комплектация норма, комплект зимней резины – 4 шт, сигнализация, аудиоприемник, резиновые коврики, антикоррозийное покрытие, защита картера двигателя, цвет черный металлик.

Котировочная заявка ООО «Восток-Лада» не предусматривает наличие аудиоприемника, а также в заявке не уточнено какой комплект резины (летний, зимний), в случае заключения договора (контракта) будет предоставлен заказчику. В котировочной заявке ООО «Атлантик Лада» также не установлена поставка именно зимнего комплекта резины.

Требование наличия аудиоприемника и комплекта зимней резины установлено извещением, а также формой Котировочной заявки, Спецификацией (приложение к договору (контракту)).

Таким образом, заявки ООО «Восток-Лада» и ООО «Атлантик Лада» неправомерно признаны котировочной комиссией соответствующими запросу котировок, так как обе котировочные заявки не соответствуют требованиям установленными заказчиком, что является нарушением частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в действиях Котировочной комиссии.

Более того, заключение контракта с нарушением объявленных условий, либо условий предложенных в котировочной заявке является составом административного нарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32.

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.

В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В извещении о проведении запроса котировок предметом контракта (договора) является покупка нового легкового автомобиля марки Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции, при этом эквивалент товара не предусматривается. Товарный знак LADA (свидетельство № 276522) зарегистрирован ОАО «АвтоВАЗ».

Таким образом, Заказчик в нарушении части 2 статьи 45 закона о размещении заказов в извещении указал модель товара с конкретными характеристиками, не позволяющие поставить эквивалентный товар.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

4.1. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Проект государственного контракта, который представлен Челябинскому УФАС России, не соответствует извещению в части предмета контракта. Предметом извещения является покупка нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции. Пункт 4 проекта государственного контракта устанавливает сроки, порядок проведения лабораторных исследований, что не соответствует предмету извещения.

  1. В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о защите конкуренции запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В извещении о проведении запроса котировок устанавливается, что товар должен быть поставлен в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Вместе с тем проект государственного контракта устанавливает, что услуги оказываются Государственному заказчику с «__» _____2013 по «__»_____2013. Срок поставки товара в соответствии с Законом о размещении заказов является обязательным условием запроса котировок.

Заключение государственного контракта не на условиях извещения приведет к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Заказчик в пункте 7.4 проекта государственного устанавливает, что условия контракта могут быть изменены по взаимному согласию сторон с обязательным составлением письменного документа, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. Однако Заказчик в проекте государственного контракта не предусмотрел конкретную ответственность сторон за нарушение условий договора, указав, что виновная сторона несет ответственность за нарушение обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством субъекта Федерации — Челябинской области.

  2. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Не смотря на данное требование Закона о размещении заказов, ОГБУ «Сосновская ветеринарная станция» разработало и разместило на официальном сайте проект государственного контракта, в котором не устанавливается порядок осуществления заказчиком приемки поставляемого товара.

  1.  

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Котировочной комиссии нарушения частей 2-4, статьи 47, части 2 статьи 45, частей 5, 10, 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене Запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

20 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронкова Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.02.2013 года, принятого по итогам обращения Областного государственного учреждение «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении Запроса котировок на покупку нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции (извещение № 0369200021513000001) (далее запрос котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному учреждению «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

1.1. С момента размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт (договора) по итогам запроса котировок на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200021513000001-П от 07.02.2013 (далее протокол).

1.2. Принять решение об отмене запроса котировок в срок до 11.03.2013.

1.3. Разместить решение об отмене Запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 14.03.2013.

2. Областному государственному учреждению «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения), а также копии решения об отмене запроса котировок, сведения о незаключении контракта (договора).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 9410 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 19-ВП/2013 по обращению ОГБУ «Сосновская ветстанция» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382501827 [changed] => 1382501875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382501875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 19-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

20 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запроса котировок на покупку нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции (извещение № 0369200021513000001) (далее — Запрос котировок) в отсутствии заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12 февраля 2013 года поступило обращение ОГБУ «Сосновская ветстанция» (далее — Заказчик) на неправильное указание победителя при проведении Запроса котировок.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение № 0369200021513000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 29 января 2013 года ( далее извещение).

Заказчиком Запроса котировок является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта — 300 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 07 февраля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200021513000001-П от 07.02.2013 года (далее Протокол) в Запросе котировок приняли участие две заявки. Победителем признано ООО «Восток-Лада». Предложение победителя - 300 000,00 рубля.

ООО «Атлантик Лада» заняло второе место после победителя. Предложение о цене контракта: 299 500,00

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора (контракта), что подтверждается Протоколом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно общих результатов проведения запроса котировок (приложение № 4 к Протоколу) Победителем стало ООО «Восток-Лада», предложившее цену Договора (контракта) – 300 000,00 рублей. Второе после победителя место заняло ООО «Атлантик Лада» с предложением – 299 500,00 рублей. При подведении итогов запроса котировок Котировочной комиссией нарушена часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как победителем стал участник, предложивший более высокую цену договора (контракта).

2. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В извещение о проведении запроса котировок указывается, что предметом контракта (договора) является покупка нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции.

В форме котировочной заявки Заказчик предусмотрел требования к покупаемому товару: Автомобиль Лада Гранта 21906, седан, объем двигателя 1,6 л, количество клапанов – 8 шт, мощность 82 л.с., ПБ водителя, радиус дисков 13, комплектация норма, комплект зимней резины – 4 шт, сигнализация, аудиоприемник, резиновые коврики, антикоррозийное покрытие, защита картера двигателя, цвет черный металлик.

Котировочная заявка ООО «Восток-Лада» не предусматривает наличие аудиоприемника, а также в заявке не уточнено какой комплект резины (летний, зимний), в случае заключения договора (контракта) будет предоставлен заказчику. В котировочной заявке ООО «Атлантик Лада» также не установлена поставка именно зимнего комплекта резины.

Требование наличия аудиоприемника и комплекта зимней резины установлено извещением, а также формой Котировочной заявки, Спецификацией (приложение к договору (контракту)).

Таким образом, заявки ООО «Восток-Лада» и ООО «Атлантик Лада» неправомерно признаны котировочной комиссией соответствующими запросу котировок, так как обе котировочные заявки не соответствуют требованиям установленными заказчиком, что является нарушением частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в действиях Котировочной комиссии.

Более того, заключение контракта с нарушением объявленных условий, либо условий предложенных в котировочной заявке является составом административного нарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32.

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.

В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В извещении о проведении запроса котировок предметом контракта (договора) является покупка нового легкового автомобиля марки Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции, при этом эквивалент товара не предусматривается. Товарный знак LADA (свидетельство № 276522) зарегистрирован ОАО «АвтоВАЗ».

Таким образом, Заказчик в нарушении части 2 статьи 45 закона о размещении заказов в извещении указал модель товара с конкретными характеристиками, не позволяющие поставить эквивалентный товар.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

4.1. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Проект государственного контракта, который представлен Челябинскому УФАС России, не соответствует извещению в части предмета контракта. Предметом извещения является покупка нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции. Пункт 4 проекта государственного контракта устанавливает сроки, порядок проведения лабораторных исследований, что не соответствует предмету извещения.

  1. В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о защите конкуренции запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В извещении о проведении запроса котировок устанавливается, что товар должен быть поставлен в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Вместе с тем проект государственного контракта устанавливает, что услуги оказываются Государственному заказчику с «__» _____2013 по «__»_____2013. Срок поставки товара в соответствии с Законом о размещении заказов является обязательным условием запроса котировок.

Заключение государственного контракта не на условиях извещения приведет к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Заказчик в пункте 7.4 проекта государственного устанавливает, что условия контракта могут быть изменены по взаимному согласию сторон с обязательным составлением письменного документа, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. Однако Заказчик в проекте государственного контракта не предусмотрел конкретную ответственность сторон за нарушение условий договора, указав, что виновная сторона несет ответственность за нарушение обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством субъекта Федерации — Челябинской области.

  2. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Не смотря на данное требование Закона о размещении заказов, ОГБУ «Сосновская ветеринарная станция» разработало и разместило на официальном сайте проект государственного контракта, в котором не устанавливается порядок осуществления заказчиком приемки поставляемого товара.

  1.  

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Котировочной комиссии нарушения частей 2-4, статьи 47, части 2 статьи 45, частей 5, 10, 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене Запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

20 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронкова Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.02.2013 года, принятого по итогам обращения Областного государственного учреждение «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении Запроса котировок на покупку нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции (извещение № 0369200021513000001) (далее запрос котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному учреждению «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

1.1. С момента размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт (договора) по итогам запроса котировок на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200021513000001-П от 07.02.2013 (далее протокол).

1.2. Принять решение об отмене запроса котировок в срок до 11.03.2013.

1.3. Разместить решение об отмене Запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 14.03.2013.

2. Областному государственному учреждению «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения), а также копии решения об отмене запроса котировок, сведения о незаключении контракта (договора).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 19-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

20 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запроса котировок на покупку нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции (извещение № 0369200021513000001) (далее — Запрос котировок) в отсутствии заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12 февраля 2013 года поступило обращение ОГБУ «Сосновская ветстанция» (далее — Заказчик) на неправильное указание победителя при проведении Запроса котировок.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение № 0369200021513000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 29 января 2013 года ( далее извещение).

Заказчиком Запроса котировок является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта — 300 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 07 февраля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200021513000001-П от 07.02.2013 года (далее Протокол) в Запросе котировок приняли участие две заявки. Победителем признано ООО «Восток-Лада». Предложение победителя - 300 000,00 рубля.

ООО «Атлантик Лада» заняло второе место после победителя. Предложение о цене контракта: 299 500,00

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора (контракта), что подтверждается Протоколом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно общих результатов проведения запроса котировок (приложение № 4 к Протоколу) Победителем стало ООО «Восток-Лада», предложившее цену Договора (контракта) – 300 000,00 рублей. Второе после победителя место заняло ООО «Атлантик Лада» с предложением – 299 500,00 рублей. При подведении итогов запроса котировок Котировочной комиссией нарушена часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как победителем стал участник, предложивший более высокую цену договора (контракта).

2. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В извещение о проведении запроса котировок указывается, что предметом контракта (договора) является покупка нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции.

В форме котировочной заявки Заказчик предусмотрел требования к покупаемому товару: Автомобиль Лада Гранта 21906, седан, объем двигателя 1,6 л, количество клапанов – 8 шт, мощность 82 л.с., ПБ водителя, радиус дисков 13, комплектация норма, комплект зимней резины – 4 шт, сигнализация, аудиоприемник, резиновые коврики, антикоррозийное покрытие, защита картера двигателя, цвет черный металлик.

Котировочная заявка ООО «Восток-Лада» не предусматривает наличие аудиоприемника, а также в заявке не уточнено какой комплект резины (летний, зимний), в случае заключения договора (контракта) будет предоставлен заказчику. В котировочной заявке ООО «Атлантик Лада» также не установлена поставка именно зимнего комплекта резины.

Требование наличия аудиоприемника и комплекта зимней резины установлено извещением, а также формой Котировочной заявки, Спецификацией (приложение к договору (контракту)).

Таким образом, заявки ООО «Восток-Лада» и ООО «Атлантик Лада» неправомерно признаны котировочной комиссией соответствующими запросу котировок, так как обе котировочные заявки не соответствуют требованиям установленными заказчиком, что является нарушением частей 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в действиях Котировочной комиссии.

Более того, заключение контракта с нарушением объявленных условий, либо условий предложенных в котировочной заявке является составом административного нарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32.

3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.

В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

В извещении о проведении запроса котировок предметом контракта (договора) является покупка нового легкового автомобиля марки Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции, при этом эквивалент товара не предусматривается. Товарный знак LADA (свидетельство № 276522) зарегистрирован ОАО «АвтоВАЗ».

Таким образом, Заказчик в нарушении части 2 статьи 45 закона о размещении заказов в извещении указал модель товара с конкретными характеристиками, не позволяющие поставить эквивалентный товар.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

4.1. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Проект государственного контракта, который представлен Челябинскому УФАС России, не соответствует извещению в части предмета контракта. Предметом извещения является покупка нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции. Пункт 4 проекта государственного контракта устанавливает сроки, порядок проведения лабораторных исследований, что не соответствует предмету извещения.

  1. В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о защите конкуренции запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В извещении о проведении запроса котировок устанавливается, что товар должен быть поставлен в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Вместе с тем проект государственного контракта устанавливает, что услуги оказываются Государственному заказчику с «__» _____2013 по «__»_____2013. Срок поставки товара в соответствии с Законом о размещении заказов является обязательным условием запроса котировок.

Заключение государственного контракта не на условиях извещения приведет к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Заказчик в пункте 7.4 проекта государственного устанавливает, что условия контракта могут быть изменены по взаимному согласию сторон с обязательным составлением письменного документа, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. Однако Заказчик в проекте государственного контракта не предусмотрел конкретную ответственность сторон за нарушение условий договора, указав, что виновная сторона несет ответственность за нарушение обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством субъекта Федерации — Челябинской области.

  2. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Не смотря на данное требование Закона о размещении заказов, ОГБУ «Сосновская ветеринарная станция» разработало и разместило на официальном сайте проект государственного контракта, в котором не устанавливается порядок осуществления заказчиком приемки поставляемого товара.

  1.  

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Котировочной комиссии нарушения частей 2-4, статьи 47, части 2 статьи 45, частей 5, 10, 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене Запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

20 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронкова Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.02.2013 года, принятого по итогам обращения Областного государственного учреждение «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении Запроса котировок на покупку нового легкового автомобиля Лада Гранта 21906 Седан для нужд ветеринарной станции (извещение № 0369200021513000001) (далее запрос котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному учреждению «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

1.1. С момента размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт (договора) по итогам запроса котировок на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200021513000001-П от 07.02.2013 (далее протокол).

1.2. Принять решение об отмене запроса котировок в срок до 11.03.2013.

1.3. Разместить решение об отмене Запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 14.03.2013.

2. Областному государственному учреждению «Сосновская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения), а также копии решения об отмене запроса котировок, сведения о незаключении контракта (договора).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19-ВП/2013 [format] => [safe_value] => № 19-ВП/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 04:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 04:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382501827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )