Решение по делу № 283-ж/2013 по жалобе СОАО «ВСК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 283-ж/2013
Дата публикации: 1 июля 2013, 09:33

 

Р Е Ш Е Н И Е № 283-ж/2013

 

01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителя ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области»;

- представителей СОАО «ВСК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0169200000313003400) (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 10.06.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 447 512,63 рубля.

Котировочная комиссия сформирована на основании Приказа исполняющего обязанности начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области №832 от 10.06.2013.

Дата окончания подачи котировочных заявок 20.06.2013.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракт не заключен.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Участник размещения заказа ОАО «Альфастрахование» допущен к участию в запросе котировок неправомерно, так как представил цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта, которая сформирована заказчиком на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Котировочная комиссия не могла принять решение об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по причине соответствия заявки общества извещению о запросе котировок. Факт неверного расчета стоимости мог быть установлен только при заключении контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 447 512,63 рублей.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об обязательном страховании) установлено, что порядок реализации определенных Законом об обязательном страховании и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предложение участника размещения содержит следующее предложение о цене контракта — 447 148,13 рублей, что ниже начальной максимальной цены контракта.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок и проекту контракта содержит спецификацию на предоставление услуг обязательного страхования гражданской ответственности для нужд областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области». Указанная спецификация содержит расчет стоимости по каждому транспортному средству заказчика с указанием сведений применяемых заказчиком при установлении коэффициентов расчета стоимости страхования.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Данными, свидетельствующими о том, что заказчиком нарушены требования постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при формировании начальной максимальной цены контракта котировочная комиссия не располагала.

Более того, в соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В рассматриваемом случае, условия расчета цены контракта установлены в проекте контракта. Предложенная ОАО «Альфастрахование» цена не соответствует расчету цены по каждому транспортному средству, что свидетельствует о нарушении участником порядка расчетов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и не соответствует заявленным требованиям извещения о формировании цены контракта в соответствии с постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

С учетом содержания проекта контракта, в том числе приложения №1 к проекту контракта, которым определен расчет цены контракта, заключение контракта на условиях проекта контракта, извещения и заявки невозможно в нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов. При этом, частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта при его заключении не допускается.

Поскольку заявка общества не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и оснований для применения иных коэффициентов у участника размещения заказа ОАО «Альфастрахование» не имелось, котировочная комиссия допустила общество к участию в запросе котировок неправомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 283-ж/2013

 

01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 01 июля 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0169200000313003400),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок №0169200000313003400;

2. Котировочной комисии в срок до 09.07.2013 года принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169200000313003400-П от 21.06.2013 и передать указанное решение уполномоченному органу в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения для формирования протокола об отмене протокола рассмотрения заявок 21.06.2013 на официальном сайте;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в течение одного рабочего дня следующего за днем передачи решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания сформировать разместить протокол отмены протокола от 21.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Котировочной комисии в срок до 15.07.2013 рассмотреть заявки участников запроса котировок с учетом решения Челябинского УФАС России №283-ж/2013 от 01.07.2013;

5. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области», котировочной комисии, ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» продолжить процедуру размещения заказа;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в срок до 17.07.2013 представить в Челябинское УФАС России (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении пункта 3 настоящего предписания (скриншоты, свидетельствующие о размещении протокола отмены протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013);

7. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» в срок до 20.07.2013 представить в Челябинское УФАС России сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 20.07.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта), копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013 с отметкой о получении уполномоченным органом.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 9008 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 283-ж/2013 по жалобе СОАО «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380771412 [changed] => 1380771591 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380771591 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 283-ж/2013

 

01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителя ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области»;

- представителей СОАО «ВСК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0169200000313003400) (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 10.06.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 447 512,63 рубля.

Котировочная комиссия сформирована на основании Приказа исполняющего обязанности начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области №832 от 10.06.2013.

Дата окончания подачи котировочных заявок 20.06.2013.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракт не заключен.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Участник размещения заказа ОАО «Альфастрахование» допущен к участию в запросе котировок неправомерно, так как представил цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта, которая сформирована заказчиком на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Котировочная комиссия не могла принять решение об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по причине соответствия заявки общества извещению о запросе котировок. Факт неверного расчета стоимости мог быть установлен только при заключении контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 447 512,63 рублей.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об обязательном страховании) установлено, что порядок реализации определенных Законом об обязательном страховании и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предложение участника размещения содержит следующее предложение о цене контракта — 447 148,13 рублей, что ниже начальной максимальной цены контракта.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок и проекту контракта содержит спецификацию на предоставление услуг обязательного страхования гражданской ответственности для нужд областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области». Указанная спецификация содержит расчет стоимости по каждому транспортному средству заказчика с указанием сведений применяемых заказчиком при установлении коэффициентов расчета стоимости страхования.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Данными, свидетельствующими о том, что заказчиком нарушены требования постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при формировании начальной максимальной цены контракта котировочная комиссия не располагала.

Более того, в соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В рассматриваемом случае, условия расчета цены контракта установлены в проекте контракта. Предложенная ОАО «Альфастрахование» цена не соответствует расчету цены по каждому транспортному средству, что свидетельствует о нарушении участником порядка расчетов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и не соответствует заявленным требованиям извещения о формировании цены контракта в соответствии с постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

С учетом содержания проекта контракта, в том числе приложения №1 к проекту контракта, которым определен расчет цены контракта, заключение контракта на условиях проекта контракта, извещения и заявки невозможно в нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов. При этом, частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта при его заключении не допускается.

Поскольку заявка общества не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и оснований для применения иных коэффициентов у участника размещения заказа ОАО «Альфастрахование» не имелось, котировочная комиссия допустила общество к участию в запросе котировок неправомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 283-ж/2013

 

01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 01 июля 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0169200000313003400),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок №0169200000313003400;

2. Котировочной комисии в срок до 09.07.2013 года принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169200000313003400-П от 21.06.2013 и передать указанное решение уполномоченному органу в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения для формирования протокола об отмене протокола рассмотрения заявок 21.06.2013 на официальном сайте;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в течение одного рабочего дня следующего за днем передачи решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания сформировать разместить протокол отмены протокола от 21.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Котировочной комисии в срок до 15.07.2013 рассмотреть заявки участников запроса котировок с учетом решения Челябинского УФАС России №283-ж/2013 от 01.07.2013;

5. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области», котировочной комисии, ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» продолжить процедуру размещения заказа;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в срок до 17.07.2013 представить в Челябинское УФАС России (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении пункта 3 настоящего предписания (скриншоты, свидетельствующие о размещении протокола отмены протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013);

7. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» в срок до 20.07.2013 представить в Челябинское УФАС России сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 20.07.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта), копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013 с отметкой о получении уполномоченным органом.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 283-ж/2013

 

01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителя ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области»;

- представителей СОАО «ВСК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0169200000313003400) (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 10.06.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 447 512,63 рубля.

Котировочная комиссия сформирована на основании Приказа исполняющего обязанности начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области №832 от 10.06.2013.

Дата окончания подачи котировочных заявок 20.06.2013.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракт не заключен.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Участник размещения заказа ОАО «Альфастрахование» допущен к участию в запросе котировок неправомерно, так как представил цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта, которая сформирована заказчиком на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Котировочная комиссия не могла принять решение об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по причине соответствия заявки общества извещению о запросе котировок. Факт неверного расчета стоимости мог быть установлен только при заключении контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 447 512,63 рублей.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об обязательном страховании) установлено, что порядок реализации определенных Законом об обязательном страховании и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предложение участника размещения содержит следующее предложение о цене контракта — 447 148,13 рублей, что ниже начальной максимальной цены контракта.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок и проекту контракта содержит спецификацию на предоставление услуг обязательного страхования гражданской ответственности для нужд областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области». Указанная спецификация содержит расчет стоимости по каждому транспортному средству заказчика с указанием сведений применяемых заказчиком при установлении коэффициентов расчета стоимости страхования.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Данными, свидетельствующими о том, что заказчиком нарушены требования постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при формировании начальной максимальной цены контракта котировочная комиссия не располагала.

Более того, в соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В рассматриваемом случае, условия расчета цены контракта установлены в проекте контракта. Предложенная ОАО «Альфастрахование» цена не соответствует расчету цены по каждому транспортному средству, что свидетельствует о нарушении участником порядка расчетов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и не соответствует заявленным требованиям извещения о формировании цены контракта в соответствии с постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

С учетом содержания проекта контракта, в том числе приложения №1 к проекту контракта, которым определен расчет цены контракта, заключение контракта на условиях проекта контракта, извещения и заявки невозможно в нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов. При этом, частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта при его заключении не допускается.

Поскольку заявка общества не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и оснований для применения иных коэффициентов у участника размещения заказа ОАО «Альфастрахование» не имелось, котировочная комиссия допустила общество к участию в запросе котировок неправомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 283-ж/2013

 

01 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 01 июля 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0169200000313003400),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок №0169200000313003400;

2. Котировочной комисии в срок до 09.07.2013 года принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169200000313003400-П от 21.06.2013 и передать указанное решение уполномоченному органу в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения для формирования протокола об отмене протокола рассмотрения заявок 21.06.2013 на официальном сайте;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в течение одного рабочего дня следующего за днем передачи решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания сформировать разместить протокол отмены протокола от 21.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Котировочной комисии в срок до 15.07.2013 рассмотреть заявки участников запроса котировок с учетом решения Челябинского УФАС России №283-ж/2013 от 01.07.2013;

5. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области», котировочной комисии, ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» продолжить процедуру размещения заказа;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области» в срок до 17.07.2013 представить в Челябинское УФАС России (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении пункта 3 настоящего предписания (скриншоты, свидетельствующие о размещении протокола отмены протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013);

7. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» в срок до 20.07.2013 представить в Челябинское УФАС России сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 20.07.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта), копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013 с отметкой о получении уполномоченным органом.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А.Воронкова

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 283-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 283-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380771412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )