Решение по делу № 281-ж/2013 по жалобе ЗАО «БАРС Груп»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 281-ж/2013
Дата публикации: 27 июня 2013, 09:23

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 281-ж/2013

 

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «БАРС Груп» в присутствии:

  • представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «БАРС Груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.

Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.

1. В пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 1 требуется наличие в штате участника размещения заказа врача-кибернетика по специальности «Медицинская кибернетика».

Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества некоторым участникам. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данном требовании.

2. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.

3. Оценка по показателю 5 «Уровень надежности компонентов инфраструктуры единой государственной информационной системы здравоохранения Челябинской области» производится при наличии сертификата TIER III или копии сертификата соответствия по таким же показателям надежности в терминах аналогичного российского стандарта, что также не допустимо.

4. Пунктом 3.4.4 раздела «техническое задание» устанавливает требование к инфраструктуре, что является требованием к производственным мощностям и не допустимо в силу закона.

По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.

Критерии оценки не являются требованием к участнику размещения заказа, в том числе отсутствие в штате врача-кибернетика не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.

В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...

Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.

Показатель 5 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» предоставляет возможность получить 20 баллов при наличии сертификата TIER III или копии сертификата соответствия по таким же показателям надежности в терминах аналогичного российского стандарта.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III. Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что пунктом 3.4.4. технического задания предъявляются высокие требования. В частности, инфраструктура должна обеспечивать двойное резервирование с функциями автоматического перераспределения рабочей нагрузки при аварийных ситуациях. Функционирующие сервисы Системы с точки зрения доступности и надёжности должны соответствовать уровню надежности в нотациях Uptime Institute - коэффициент доступности (не менее) Кг=99,98%, время простоя 1,6 часа или должны иметь точно такие-же количественные показатели в терминах российских стандартов». В данном пункте технического задании не требуются сертификаты, а определяется, что коэффициент доступности (не менее) Кг=99,98% и время простоя 1,6 часа, тем самым определены функциональные характеристики (надежность и максимальное время простоя) системы «Электронная запись на прием к врачу».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. цена контракта – 35%;

  2. качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;

  3. срок оказания услуги – 45%.

Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на

участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.

Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.

В подтверждение довода об отсутствии потребности заказчика в устанавливаемых критериях заявителем не представлено каких-либо документов и сведений, что не позволяет комиссии Челябинского УФАС России проверить правомерность установленных критериев.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3.4.4 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к инфраструктуре.

Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.

Так, система должна обеспечивать коэффициент доступности и допустимое время простоя, тем самым определены функциональные, что обеспечит надежность системы «Электронная запись на прием к врачу».

Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в надежности и иных функциональных характеристиках обоснована.

Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.

Таким образом, нарушений в части установления требований к инфраструктуре комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.06.2013 на участие в конкурсе поступило 3 заявки. Таким образом, возможность участия в конкурсе ряда хозяйствующих субъектов, в том числе, не представляющих документов, в подтверждение соответствия по некоторым показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» была.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО «БАРС Груп» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Е.Н.Тютерева

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 9006 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 281-ж/2013 по жалобе ЗАО «БАРС Груп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380770739 [changed] => 1380771180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380771180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 281-ж/2013

 

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «БАРС Груп» в присутствии:

  • представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «БАРС Груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.

Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.

1. В пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 1 требуется наличие в штате участника размещения заказа врача-кибернетика по специальности «Медицинская кибернетика».

Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества некоторым участникам. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данном требовании.

2. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.

3. Оценка по показателю 5 «Уровень надежности компонентов инфраструктуры единой государственной информационной системы здравоохранения Челябинской области» производится при наличии сертификата TIER III или копии сертификата соответствия по таким же показателям надежности в терминах аналогичного российского стандарта, что также не допустимо.

4. Пунктом 3.4.4 раздела «техническое задание» устанавливает требование к инфраструктуре, что является требованием к производственным мощностям и не допустимо в силу закона.

По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.

Критерии оценки не являются требованием к участнику размещения заказа, в том числе отсутствие в штате врача-кибернетика не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.

В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...

Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.

Показатель 5 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» предоставляет возможность получить 20 баллов при наличии сертификата TIER III или копии сертификата соответствия по таким же показателям надежности в терминах аналогичного российского стандарта.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III. Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что пунктом 3.4.4. технического задания предъявляются высокие требования. В частности, инфраструктура должна обеспечивать двойное резервирование с функциями автоматического перераспределения рабочей нагрузки при аварийных ситуациях. Функционирующие сервисы Системы с точки зрения доступности и надёжности должны соответствовать уровню надежности в нотациях Uptime Institute - коэффициент доступности (не менее) Кг=99,98%, время простоя 1,6 часа или должны иметь точно такие-же количественные показатели в терминах российских стандартов». В данном пункте технического задании не требуются сертификаты, а определяется, что коэффициент доступности (не менее) Кг=99,98% и время простоя 1,6 часа, тем самым определены функциональные характеристики (надежность и максимальное время простоя) системы «Электронная запись на прием к врачу».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. цена контракта – 35%;

  2. качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;

  3. срок оказания услуги – 45%.

Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на

участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.

Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.

В подтверждение довода об отсутствии потребности заказчика в устанавливаемых критериях заявителем не представлено каких-либо документов и сведений, что не позволяет комиссии Челябинского УФАС России проверить правомерность установленных критериев.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3.4.4 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к инфраструктуре.

Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.

Так, система должна обеспечивать коэффициент доступности и допустимое время простоя, тем самым определены функциональные, что обеспечит надежность системы «Электронная запись на прием к врачу».

Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в надежности и иных функциональных характеристиках обоснована.

Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.

Таким образом, нарушений в части установления требований к инфраструктуре комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.06.2013 на участие в конкурсе поступило 3 заявки. Таким образом, возможность участия в конкурсе ряда хозяйствующих субъектов, в том числе, не представляющих документов, в подтверждение соответствия по некоторым показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» была.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО «БАРС Груп» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Е.Н.Тютерева

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 281-ж/2013

 

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «БАРС Груп» в присутствии:

  • представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «БАРС Груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.

Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.

1. В пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 1 требуется наличие в штате участника размещения заказа врача-кибернетика по специальности «Медицинская кибернетика».

Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества некоторым участникам. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данном требовании.

2. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.

3. Оценка по показателю 5 «Уровень надежности компонентов инфраструктуры единой государственной информационной системы здравоохранения Челябинской области» производится при наличии сертификата TIER III или копии сертификата соответствия по таким же показателям надежности в терминах аналогичного российского стандарта, что также не допустимо.

4. Пунктом 3.4.4 раздела «техническое задание» устанавливает требование к инфраструктуре, что является требованием к производственным мощностям и не допустимо в силу закона.

По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.

Критерии оценки не являются требованием к участнику размещения заказа, в том числе отсутствие в штате врача-кибернетика не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.

В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...

Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.

Показатель 5 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» предоставляет возможность получить 20 баллов при наличии сертификата TIER III или копии сертификата соответствия по таким же показателям надежности в терминах аналогичного российского стандарта.

Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III. Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что пунктом 3.4.4. технического задания предъявляются высокие требования. В частности, инфраструктура должна обеспечивать двойное резервирование с функциями автоматического перераспределения рабочей нагрузки при аварийных ситуациях. Функционирующие сервисы Системы с точки зрения доступности и надёжности должны соответствовать уровню надежности в нотациях Uptime Institute - коэффициент доступности (не менее) Кг=99,98%, время простоя 1,6 часа или должны иметь точно такие-же количественные показатели в терминах российских стандартов». В данном пункте технического задании не требуются сертификаты, а определяется, что коэффициент доступности (не менее) Кг=99,98% и время простоя 1,6 часа, тем самым определены функциональные характеристики (надежность и максимальное время простоя) системы «Электронная запись на прием к врачу».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. цена контракта – 35%;

  2. качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;

  3. срок оказания услуги – 45%.

Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на

участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.

Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.

В подтверждение довода об отсутствии потребности заказчика в устанавливаемых критериях заявителем не представлено каких-либо документов и сведений, что не позволяет комиссии Челябинского УФАС России проверить правомерность установленных критериев.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3.4.4 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к инфраструктуре.

Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.

Так, система должна обеспечивать коэффициент доступности и допустимое время простоя, тем самым определены функциональные, что обеспечит надежность системы «Электронная запись на прием к врачу».

Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в надежности и иных функциональных характеристиках обоснована.

Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.

Таким образом, нарушений в части установления требований к инфраструктуре комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.06.2013 на участие в конкурсе поступило 3 заявки. Таким образом, возможность участия в конкурсе ряда хозяйствующих субъектов, в том числе, не представляющих документов, в подтверждение соответствия по некоторым показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» была.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО «БАРС Груп» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Е.Н.Тютерева

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 281-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 281-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 03:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 03:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380770739 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )