Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 280-ж/2013
27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
Членов Комиссии: | Тютеревой Е.Н. | - | специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» в присутствии:
представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.
Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.
1. Так, например, в пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 2 требуется предоставить следующие сведения: «Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России».
Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества поставщику, использующему СУБД. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данной характеристике.
2. Подтверждением соответствия по показателю 3 того же критерия необходимо представить копию сертификата о соответствии системы менеджмента информационной безопасности стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 участника размещения заказа (применительно к технической поддержке внешних и внутренних клиентов и обеспечению предоставления корпоративных ИТ-сервисов. По мнению заявителя, данное условие создает преимущество для участника размещения заказа, имеющего указанный сертификат.
3. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.
4. Пунктом 3.6.2 раздела «техническое задание» устанавливает требование к регистрации пользователей сервиса, что создает преимущество создателям указанных систем, так как внесение изменений в указанные программы возможно только после получения соответствующих прав от владельцев программ.
По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
1. Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.
Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.
В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...
2. Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.
3. Показатель 4 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренцию, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.
Таким образом, по мнению заказчика, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
4. Показатель 6 того же критерия соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку пунктом технического задания 4.2. исполнитель должен обеспечить защищенное сетевое подключение между региональным и федеральным фрагментами ЕГИСЗ. Для обеспечения защиты при передаче информации должны применяться средства криптографической защиты. Деятельность по проектированию, обслуживанию, предоставлению услуг и распространению средств шифрования лицензируется в соответствии с постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
цена контракта – 35%;
качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;
срок оказания услуги – 45%.
Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.
Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.
При этом, так как заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих необоснованность установления критериев, у комиссии Челябинского УФАС России отсутствует возможность дать оценку заявленным доводам. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 3.6.2 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к регистрации пользователей сервисов.
Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.
Так, подсистема управления учетными записями должна охватывать ряд подключенных систем. Сервисы должны обеспечивать регистрацию пользователей во всех подсистемах, входящих в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в результате регистрации пользователей сервисов обоснована.
Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.
Таким образом, нарушений в части становления требований к регистрации пользователей сервисов комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Е.Н.Тютерева
Э.М.Султанова
stdClass Object
(
[vid] => 8975
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 280-ж/2013 по жалобе ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8975
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380703205
[changed] => 1380703226
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380703226
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 280-ж/2013
27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
Членов Комиссии: | Тютеревой Е.Н. | - | специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» в присутствии:
представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.
Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.
1. Так, например, в пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 2 требуется предоставить следующие сведения: «Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России».
Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества поставщику, использующему СУБД. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данной характеристике.
2. Подтверждением соответствия по показателю 3 того же критерия необходимо представить копию сертификата о соответствии системы менеджмента информационной безопасности стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 участника размещения заказа (применительно к технической поддержке внешних и внутренних клиентов и обеспечению предоставления корпоративных ИТ-сервисов. По мнению заявителя, данное условие создает преимущество для участника размещения заказа, имеющего указанный сертификат.
3. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.
4. Пунктом 3.6.2 раздела «техническое задание» устанавливает требование к регистрации пользователей сервиса, что создает преимущество создателям указанных систем, так как внесение изменений в указанные программы возможно только после получения соответствующих прав от владельцев программ.
По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
1. Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.
Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.
В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...
2. Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.
3. Показатель 4 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренцию, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.
Таким образом, по мнению заказчика, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
4. Показатель 6 того же критерия соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку пунктом технического задания 4.2. исполнитель должен обеспечить защищенное сетевое подключение между региональным и федеральным фрагментами ЕГИСЗ. Для обеспечения защиты при передаче информации должны применяться средства криптографической защиты. Деятельность по проектированию, обслуживанию, предоставлению услуг и распространению средств шифрования лицензируется в соответствии с постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
цена контракта – 35%;
качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;
срок оказания услуги – 45%.
Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.
Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.
При этом, так как заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих необоснованность установления критериев, у комиссии Челябинского УФАС России отсутствует возможность дать оценку заявленным доводам. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 3.6.2 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к регистрации пользователей сервисов.
Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.
Так, подсистема управления учетными записями должна охватывать ряд подключенных систем. Сервисы должны обеспечивать регистрацию пользователей во всех подсистемах, входящих в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в результате регистрации пользователей сервисов обоснована.
Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.
Таким образом, нарушений в части становления требований к регистрации пользователей сервисов комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Е.Н.Тютерева
Э.М.Султанова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 280-ж/2013
27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Членов Комиссии:
|
Тютеревой Е.Н.
|
-
|
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
|
Султановой Э.М.
|
-
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» в присутствии:
-
представителей Министерства здравоохранения Челябинской области,
-
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на действия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области (изв. № 0169200000313002988) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04 июня 2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 63 439 280,00 рублей.
Контракт по состоянию на 27.06.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
В конкурсной документации имеются положения, не соответствующие действующему законодательству.
1. Так, например, в пункте 22 конкурсной документации по критерию №2 «Качество и квалификация участника конкурса» по показателю 2 требуется предоставить следующие сведения: «Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России».
Однако, по мнению заявителя данный критерий создает преимущества поставщику, использующему СУБД. При этом, заказчиком не обоснована потребность в данной характеристике.
2. Подтверждением соответствия по показателю 3 того же критерия необходимо представить копию сертификата о соответствии системы менеджмента информационной безопасности стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 участника размещения заказа (применительно к технической поддержке внешних и внутренних клиентов и обеспечению предоставления корпоративных ИТ-сервисов. По мнению заявителя, данное условие создает преимущество для участника размещения заказа, имеющего указанный сертификат.
3. Подтверждением соответствия по показателю 4 является копия сертификата соответствия требованиям регулирующих органов технических средств защиты, применяемых для защиты АС, допускающих их применение для защиты АС: по классу защищенности 1Г для АС и для приложений обрабатывающих персональные данные – по классу К1 включительно. Применение конкретных средств защиты определяется исходя из требований ФСТЭК к информационной системе определенного уровня защищенности и моделью угроз, где указаны актуальные угрозы. Таких данных документация не содержит, наличие данного сертификата не связано с предметом конкурса. При этом указанное положение приводит к ограничению конкуренции.
4. Пунктом 3.6.2 раздела «техническое задание» устанавливает требование к регистрации пользователей сервиса, что создает преимущество создателям указанных систем, так как внесение изменений в указанные программы возможно только после получения соответствующих прав от владельцев программ.
По доводам жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
1. Применение в составе технического решения в комплексе с МИС системы управления базами данных (СУБД) одного из производителей промышленного уровня, имеющей встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к информации, сертифицированные ФСТЭК России.
Указанный критерий соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренции, поскольку согласно официально опубликованного Государственного реестр сертифицированных средств защиты информации N РОСС RUOOOI.OIBPIOO ФСТЭК России данный реестр содержит не менее 5 СУБД имеющих данный сертификат.
В соответствии с частью 1 статьи 19 №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий...
2. Показатель 3 критерия «Качество и квалификация участника конкурса» соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку ИСПДн медицинских организаций (регионального сегмента), относятся к первой (специальной) категории (1К), и к самим ИСПДн, соответственно, регуляторами предъявляются самые жесткие требования.
3. Показатель 4 критерия «Качество и квалификация участника конкурса соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области» и не ограничивает конкуренцию, поскольку согласно: http://uptimeinstitute.com/TierCertification/certMaps.php в Российской Федерации функционирует 6 технологических площадок, которые оказывают услуги в соответствии с сертификатом TIER III Критерий по надёжности компонентов (коэффициент готовности) инфраструктуры также определены в ГОСТ 27.001-89 и ГОСТ 27.003-90.
Таким образом, по мнению заказчика, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
4. Показатель 6 того же критерия соответствует предмету торгов «подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области в рамках программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы» по разделу внедрение современных информационных систем в здравоохранение Челябинской области», поскольку пунктом технического задания 4.2. исполнитель должен обеспечить защищенное сетевое подключение между региональным и федеральным фрагментами ЕГИСЗ. Для обеспечения защиты при передаче информации должны применяться средства криптографической защиты. Деятельность по проектированию, обслуживанию, предоставлению услуг и распространению средств шифрования лицензируется в соответствии с постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) содержание критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», в том числе, его показатели, определяются в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
-
цена контракта – 35%;
-
качество услуги и квалификация участника конкурса – 20%;
-
срок оказания услуги – 45%.
Критерий №2 содержит ряд показателей для оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по формуле.
Таким образом, законодательство о размещении заказов позволяет заказчику устанавливать критерии, связанные с квалификацией участника размещения заказа. Более того, значимость критерия составляет 20%, что позволяет участникам размещения заказа, не имеющим возможность подтверждения соответствия по всем показателям критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» предложить преимущественные условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «срок оказания услуги», значимость которых в сумме составляет 80%.
При этом, так как заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих необоснованность установления критериев, у комиссии Челябинского УФАС России отсутствует возможность дать оценку заявленным доводам. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 3.6.2 технического задания (Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации) установлено требование к регистрации пользователей сервисов.
Заказчиком представлено письменное обоснование потребности в указываемой характеристике.
Так, подсистема управления учетными записями должна охватывать ряд подключенных систем. Сервисы должны обеспечивать регистрацию пользователей во всех подсистемах, входящих в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Учитывая, что целью размещения заказа является подключение к региональной медицинской информационной системе «Электронная запись на прием к врачу» муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, ввод в действие сервисов Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения потребность заказчика в результате регистрации пользователей сервисов обоснована.
Документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления такого требования, заявителем также не представлено.
Таким образом, нарушений в части становления требований к регистрации пользователей сервисов комиссия Челябинского УФАС России не усматривает.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Е.Н.Тютерева
Э.М.Султанова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 280-ж/2013
[format] =>
[safe_value] => № 280-ж/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-27 08:38:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-27 08:38:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380703205
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)