Решение по делу № 274-ж/2013 по жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 274-ж/2013
Дата публикации: 26 июня 2013, 14:25

 

Р Е Ш Е Н И Е № 274-ж/2013

 

26 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополова К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

 

  • представителя Управления муниципального заказа, по доверенности №19 от 26.09.2012 года;

  • представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №8», по доверенности от 15.04.2013 года;

  • представителя ИП <...>, по доверенности от 23.06.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сварочных аппаратов согласно спецификации (приложение №1) (изв. № 0169300000113002421) (далее — зарос котировок).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — Уполномоченный орган) 07.06.2013 объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 839,33 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 17.06.2013 в 17 часов 00 минуты.

На дату рассмотрения жалобы договор на поставку товаров для нужд бюджетного учреждения не заключен.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП <...>, так как заявка индивидуального предпринимателя составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Уполномоченным органом 07.06.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку сварочных аппаратов согласно спецификации (приложение №1) (изв. № 0169300000113002421).

В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Таким образом, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП <...> соответствуют положениям части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Приложение к извещению о проведении запроса котировок устанавливает, что к каждой котировочной заявке необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:

  • для юридических лиц: копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения общего собрания участников (акционеров) либо наблюдательного совета о назначении (избрании) лица на должность директора (генерального директора), иные документы в соответствии с нормами гражданского законодательства).

  • для индивидуальных предпринимателей: заверенную копию свидетельства регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169300000113002421-П от 18.06.2013 года котировочная комиссия приняла решение отказать заявке ИП <...> в участии в запросе котировок, по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — для индивидуального предпринимателя (копия свидетельства о регистрации Индивидуального предпринимателя).

Котировочная комиссия рассматривает заявку, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов на соответствие ее требованиям извещения о проведении запроса котировок. В извещение установлено требование о наличии в составе заявки (в случае если заявка подана индивидуальным предпринимателем) копии свидетельства о регистрации Индивидуального предпринимателя. Следовательно, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки заявителя в запросе котировок правомерны.

Более того, заявка ИП <...> подписана неким директором, на заявке поставлена печать индивидуального предпринимателя. Расшифровка подписи указывает, что котировочную заявку подписал <...>, однако инициалы прописаны неразборчиво.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК) к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила указанного Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 53 ГК юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Директор индивидуального предпринимателя не является его законным представителем. Следовательно, на момент рассмотрения заявки у котировочной комиссии не было оснований полагать, что ИП <...> подписал заявку лично, а не через своих представителей.

Вместе с тем, свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя не является документом, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Более того, часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, не обязывает участника размещения заказа, в случае если заявка подписана лично, представлять в составе заявки документы, подтверждающие его полномочия. А часть 2 статьи 8 Закона о размещении заказов гласит, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами

Таким образом, требование о предоставлении данного документа в составе заявке не соответствует как положениям статьи 8 Закона о размещении заказов, так и порядку проведения запроса котировок, установленный главой 4 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат проведения запроса котировок, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 8970 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 274-ж/2013 по жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380702439 [changed] => 1380702486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380702486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 274-ж/2013

 

26 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополова К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

 

  • представителя Управления муниципального заказа, по доверенности №19 от 26.09.2012 года;

  • представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №8», по доверенности от 15.04.2013 года;

  • представителя ИП <...>, по доверенности от 23.06.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сварочных аппаратов согласно спецификации (приложение №1) (изв. № 0169300000113002421) (далее — зарос котировок).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — Уполномоченный орган) 07.06.2013 объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 839,33 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 17.06.2013 в 17 часов 00 минуты.

На дату рассмотрения жалобы договор на поставку товаров для нужд бюджетного учреждения не заключен.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП <...>, так как заявка индивидуального предпринимателя составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Уполномоченным органом 07.06.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку сварочных аппаратов согласно спецификации (приложение №1) (изв. № 0169300000113002421).

В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Таким образом, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП <...> соответствуют положениям части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Приложение к извещению о проведении запроса котировок устанавливает, что к каждой котировочной заявке необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:

  • для юридических лиц: копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения общего собрания участников (акционеров) либо наблюдательного совета о назначении (избрании) лица на должность директора (генерального директора), иные документы в соответствии с нормами гражданского законодательства).

  • для индивидуальных предпринимателей: заверенную копию свидетельства регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169300000113002421-П от 18.06.2013 года котировочная комиссия приняла решение отказать заявке ИП <...> в участии в запросе котировок, по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — для индивидуального предпринимателя (копия свидетельства о регистрации Индивидуального предпринимателя).

Котировочная комиссия рассматривает заявку, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов на соответствие ее требованиям извещения о проведении запроса котировок. В извещение установлено требование о наличии в составе заявки (в случае если заявка подана индивидуальным предпринимателем) копии свидетельства о регистрации Индивидуального предпринимателя. Следовательно, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки заявителя в запросе котировок правомерны.

Более того, заявка ИП <...> подписана неким директором, на заявке поставлена печать индивидуального предпринимателя. Расшифровка подписи указывает, что котировочную заявку подписал <...>, однако инициалы прописаны неразборчиво.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК) к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила указанного Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 53 ГК юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Директор индивидуального предпринимателя не является его законным представителем. Следовательно, на момент рассмотрения заявки у котировочной комиссии не было оснований полагать, что ИП <...> подписал заявку лично, а не через своих представителей.

Вместе с тем, свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя не является документом, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Более того, часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, не обязывает участника размещения заказа, в случае если заявка подписана лично, представлять в составе заявки документы, подтверждающие его полномочия. А часть 2 статьи 8 Закона о размещении заказов гласит, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами

Таким образом, требование о предоставлении данного документа в составе заявке не соответствует как положениям статьи 8 Закона о размещении заказов, так и порядку проведения запроса котировок, установленный главой 4 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат проведения запроса котировок, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 274-ж/2013

 

26 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополова К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

 

  • представителя Управления муниципального заказа, по доверенности №19 от 26.09.2012 года;

  • представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №8», по доверенности от 15.04.2013 года;

  • представителя ИП <...>, по доверенности от 23.06.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сварочных аппаратов согласно спецификации (приложение №1) (изв. № 0169300000113002421) (далее — зарос котировок).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — Уполномоченный орган) 07.06.2013 объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 839,33 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 17.06.2013 в 17 часов 00 минуты.

На дату рассмотрения жалобы договор на поставку товаров для нужд бюджетного учреждения не заключен.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП <...>, так как заявка индивидуального предпринимателя составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Уполномоченным органом 07.06.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку сварочных аппаратов согласно спецификации (приложение №1) (изв. № 0169300000113002421).

В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Таким образом, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП <...> соответствуют положениям части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Приложение к извещению о проведении запроса котировок устанавливает, что к каждой котировочной заявке необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:

  • для юридических лиц: копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения общего собрания участников (акционеров) либо наблюдательного совета о назначении (избрании) лица на должность директора (генерального директора), иные документы в соответствии с нормами гражданского законодательства).

  • для индивидуальных предпринимателей: заверенную копию свидетельства регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169300000113002421-П от 18.06.2013 года котировочная комиссия приняла решение отказать заявке ИП <...> в участии в запросе котировок, по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — для индивидуального предпринимателя (копия свидетельства о регистрации Индивидуального предпринимателя).

Котировочная комиссия рассматривает заявку, согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов на соответствие ее требованиям извещения о проведении запроса котировок. В извещение установлено требование о наличии в составе заявки (в случае если заявка подана индивидуальным предпринимателем) копии свидетельства о регистрации Индивидуального предпринимателя. Следовательно, действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки заявителя в запросе котировок правомерны.

Более того, заявка ИП <...> подписана неким директором, на заявке поставлена печать индивидуального предпринимателя. Расшифровка подписи указывает, что котировочную заявку подписал <...>, однако инициалы прописаны неразборчиво.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК) к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила указанного Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 53 ГК юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Директор индивидуального предпринимателя не является его законным представителем. Следовательно, на момент рассмотрения заявки у котировочной комиссии не было оснований полагать, что ИП <...> подписал заявку лично, а не через своих представителей.

Вместе с тем, свидетельство о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя не является документом, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Более того, часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, не обязывает участника размещения заказа, в случае если заявка подписана лично, представлять в составе заявки документы, подтверждающие его полномочия. А часть 2 статьи 8 Закона о размещении заказов гласит, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами

Таким образом, требование о предоставлении данного документа в составе заявке не соответствует как положениям статьи 8 Закона о размещении заказов, так и порядку проведения запроса котировок, установленный главой 4 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат проведения запроса котировок, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 274-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 274-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 08:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 08:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380702439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )