Решение и предписание по делу № 242-Ж/2013 по жалобе ООО «Компания МВА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 242-Ж/2013
Дата публикации: 4 июня 2013, 09:25

 

Р Е Ш Е Н И Е № 242-Ж/2013

 

04 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Компания МВА», в присутствии:

  • представителя ООО «Компания МВА» по доверенности от 20.05.2013 года;

  • представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» по доверенности № 59-1768 от 03.06.2013 года,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания МВА» (далее — Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверной фабрики с системой хранения данных (извещение № 0369100026113000065) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100026113000065 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 432 153,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15 мая 2013 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявкам под номерами 2,3 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно протоколу № 0369100026113000065-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21 мая 2013 аукцион признан несостоявшемся, принято решение заключить договор с единственным участником аукциона — ООО «Эдванс».

По состоянию на 04.06.2013 договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Компания МВА», так как общество в своей заявке предложило оборудование, которое полностью соответствует требованиям технического задания. В том числе дисковая система хранения данных IBM Storwize V3700 LFF Dual Control Enclosure с p/n 2072L2C, имеет 2 сетевые подсистемы 2 порта 1Gb/s iSCSI на каждом контроле и 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле. Данные интерфейсные платы поставляются отдельной позицией, но поскольку ООО «Компания МВА» включило в заявку данные интерфейсные платы, следовательно, Заказчику гарантирована поставка такого оборудования.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Компания МВА» не согласились и пояснили следующее: 23.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0369100026113000065 на поставку серверной фабрики с системой хранения данных.

В заявке ООО «Компания МВА» к поставке предложена дисковая система хранения IBM Storwize V3700 LFF Dual Control Enclosure с p/n 2072L2C. Согласно сведениям, приведенным на официальном сайте компании IBM, в дальнейшим подтвержденным письмом от 21.05.2013 года №3108/13, предполагаемая система не содержит 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле. При описании сетевой подсистемы ООО «Компания МВА» перенесены технические характеристики, указанные Заказчиком в документации об аукционе, в заявку общества. В случае если Заявитель планировал доукомплектование указанной дисковой системы хранения, то обществом должна быть указанная эта информация в каком-либо варианте, позволяющем заказчику идентифицировать отдельно поставляемые комплектующие.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 участнику под номером 2 большинством голосов (3 члена аукционной комиссии из 5) принято решение отказать в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно предоставление недостоверных сведений о товаре.

Довод заказчика о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе к участию в аукционе общества, так как базовая модель, предложенная заявителем, не содержит 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле, а в составе заявки участник размещения заказа не указал на доукомплектование модели, более того, в заявке не указана модель сетевой подсистемы и ее идентификатор по каталогу производителя (part number) не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Заявка ООО «Компания МВА» предлагает к поставке товар соответствующий требованиям документации об аукционе. В заявке прописаны все характеристики товара, а также товарный знак самой дисковой системы хранения. Более того, письмо производителя ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия» в адрес Заказчика свидетельствует о возможности доукомплектования оборудования. Следовательно, если участник размещения заказа указал на наличие данной характеристики в предлагаемом товаре, то он гарантирует поставить дисковую систему хранения именно с такими характеристиками.

Следует также отметить, что мнение членов аукционной комиссии разделились, на что указывает протокол № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013.

Таким образом, отказ в допуске к участию ООО «Компания МВА» по основанию представления недостоверных сведений неправомерен.

  1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатель такого товара.

Исходя из положений части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Документация об аукционе, в части требования к содержанию и составу заявки фактически дублирует положения Закона о размещении заказов. Однако в техническом задании Заказчиком установлено, что участник размещения заказов должен указать в своей заявке конкретные показатели и марку (при ее наличии) товара, предлагаемого к поставке, а также идентификатор по каталогу производителя (part number). Вместе с тем, техническое задание не является документом, который устанавливает требование к содержанию заявки. Более того, такой показатель, как идентификатор по каталогу производителя (part number) не является конкретной характеристикой товара, или же товарным знаком.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов неправомерно установил дополнительное требование к составу заявки.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Компания МВА» на действия аукционной комиссии обоснованными.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 242-ж/2013

 

04 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.06.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания МВА» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверной фабрики с системой хранения данных (извещение № 0369100026113000065) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор бюджетного учреждения по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом № 0369100026113000065-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21 мая 2013;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100026113000065) в срок до 14.06.2013 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (изв. № 0369100026113000065);

2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России №242-Ж/2013 от 04.06.2013 года;

2.3. передать протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» для размещения его на официальном сайте;

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» до 18.06.2013 разместить на официальном сайте в сети «Интернет» решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, а также протокол, составленный по итогам исполнения аукционной комиссией пункта 2.2. настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «Единая электронная торговая площадка» с 07.06.2013 года обеспечить заказчику, аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» до 21.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1, 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

6. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100026113000065) в срок до 21.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова 

stdClass Object ( [vid] => 8874 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 242-Ж/2013 по жалобе ООО «Компания МВА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380079595 [changed] => 1380079639 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380079639 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 242-Ж/2013

 

04 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Компания МВА», в присутствии:

  • представителя ООО «Компания МВА» по доверенности от 20.05.2013 года;

  • представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» по доверенности № 59-1768 от 03.06.2013 года,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания МВА» (далее — Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверной фабрики с системой хранения данных (извещение № 0369100026113000065) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100026113000065 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 432 153,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15 мая 2013 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявкам под номерами 2,3 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно протоколу № 0369100026113000065-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21 мая 2013 аукцион признан несостоявшемся, принято решение заключить договор с единственным участником аукциона — ООО «Эдванс».

По состоянию на 04.06.2013 договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Компания МВА», так как общество в своей заявке предложило оборудование, которое полностью соответствует требованиям технического задания. В том числе дисковая система хранения данных IBM Storwize V3700 LFF Dual Control Enclosure с p/n 2072L2C, имеет 2 сетевые подсистемы 2 порта 1Gb/s iSCSI на каждом контроле и 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле. Данные интерфейсные платы поставляются отдельной позицией, но поскольку ООО «Компания МВА» включило в заявку данные интерфейсные платы, следовательно, Заказчику гарантирована поставка такого оборудования.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Компания МВА» не согласились и пояснили следующее: 23.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0369100026113000065 на поставку серверной фабрики с системой хранения данных.

В заявке ООО «Компания МВА» к поставке предложена дисковая система хранения IBM Storwize V3700 LFF Dual Control Enclosure с p/n 2072L2C. Согласно сведениям, приведенным на официальном сайте компании IBM, в дальнейшим подтвержденным письмом от 21.05.2013 года №3108/13, предполагаемая система не содержит 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле. При описании сетевой подсистемы ООО «Компания МВА» перенесены технические характеристики, указанные Заказчиком в документации об аукционе, в заявку общества. В случае если Заявитель планировал доукомплектование указанной дисковой системы хранения, то обществом должна быть указанная эта информация в каком-либо варианте, позволяющем заказчику идентифицировать отдельно поставляемые комплектующие.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 участнику под номером 2 большинством голосов (3 члена аукционной комиссии из 5) принято решение отказать в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно предоставление недостоверных сведений о товаре.

Довод заказчика о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе к участию в аукционе общества, так как базовая модель, предложенная заявителем, не содержит 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле, а в составе заявки участник размещения заказа не указал на доукомплектование модели, более того, в заявке не указана модель сетевой подсистемы и ее идентификатор по каталогу производителя (part number) не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Заявка ООО «Компания МВА» предлагает к поставке товар соответствующий требованиям документации об аукционе. В заявке прописаны все характеристики товара, а также товарный знак самой дисковой системы хранения. Более того, письмо производителя ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия» в адрес Заказчика свидетельствует о возможности доукомплектования оборудования. Следовательно, если участник размещения заказа указал на наличие данной характеристики в предлагаемом товаре, то он гарантирует поставить дисковую систему хранения именно с такими характеристиками.

Следует также отметить, что мнение членов аукционной комиссии разделились, на что указывает протокол № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013.

Таким образом, отказ в допуске к участию ООО «Компания МВА» по основанию представления недостоверных сведений неправомерен.

  1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатель такого товара.

Исходя из положений части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Документация об аукционе, в части требования к содержанию и составу заявки фактически дублирует положения Закона о размещении заказов. Однако в техническом задании Заказчиком установлено, что участник размещения заказов должен указать в своей заявке конкретные показатели и марку (при ее наличии) товара, предлагаемого к поставке, а также идентификатор по каталогу производителя (part number). Вместе с тем, техническое задание не является документом, который устанавливает требование к содержанию заявки. Более того, такой показатель, как идентификатор по каталогу производителя (part number) не является конкретной характеристикой товара, или же товарным знаком.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов неправомерно установил дополнительное требование к составу заявки.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Компания МВА» на действия аукционной комиссии обоснованными.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 242-ж/2013

 

04 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.06.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания МВА» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверной фабрики с системой хранения данных (извещение № 0369100026113000065) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор бюджетного учреждения по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом № 0369100026113000065-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21 мая 2013;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100026113000065) в срок до 14.06.2013 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (изв. № 0369100026113000065);

2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России №242-Ж/2013 от 04.06.2013 года;

2.3. передать протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» для размещения его на официальном сайте;

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» до 18.06.2013 разместить на официальном сайте в сети «Интернет» решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, а также протокол, составленный по итогам исполнения аукционной комиссией пункта 2.2. настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «Единая электронная торговая площадка» с 07.06.2013 года обеспечить заказчику, аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» до 21.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1, 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

6. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100026113000065) в срок до 21.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 242-Ж/2013

 

04 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Компания МВА», в присутствии:

  • представителя ООО «Компания МВА» по доверенности от 20.05.2013 года;

  • представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» по доверенности № 59-1768 от 03.06.2013 года,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания МВА» (далее — Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверной фабрики с системой хранения данных (извещение № 0369100026113000065) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100026113000065 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 432 153,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15 мая 2013 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявкам под номерами 2,3 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно протоколу № 0369100026113000065-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21 мая 2013 аукцион признан несостоявшемся, принято решение заключить договор с единственным участником аукциона — ООО «Эдванс».

По состоянию на 04.06.2013 договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Компания МВА», так как общество в своей заявке предложило оборудование, которое полностью соответствует требованиям технического задания. В том числе дисковая система хранения данных IBM Storwize V3700 LFF Dual Control Enclosure с p/n 2072L2C, имеет 2 сетевые подсистемы 2 порта 1Gb/s iSCSI на каждом контроле и 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле. Данные интерфейсные платы поставляются отдельной позицией, но поскольку ООО «Компания МВА» включило в заявку данные интерфейсные платы, следовательно, Заказчику гарантирована поставка такого оборудования.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Компания МВА» не согласились и пояснили следующее: 23.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0369100026113000065 на поставку серверной фабрики с системой хранения данных.

В заявке ООО «Компания МВА» к поставке предложена дисковая система хранения IBM Storwize V3700 LFF Dual Control Enclosure с p/n 2072L2C. Согласно сведениям, приведенным на официальном сайте компании IBM, в дальнейшим подтвержденным письмом от 21.05.2013 года №3108/13, предполагаемая система не содержит 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле. При описании сетевой подсистемы ООО «Компания МВА» перенесены технические характеристики, указанные Заказчиком в документации об аукционе, в заявку общества. В случае если Заявитель планировал доукомплектование указанной дисковой системы хранения, то обществом должна быть указанная эта информация в каком-либо варианте, позволяющем заказчику идентифицировать отдельно поставляемые комплектующие.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 участнику под номером 2 большинством голосов (3 члена аукционной комиссии из 5) принято решение отказать в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно предоставление недостоверных сведений о товаре.

Довод заказчика о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе к участию в аукционе общества, так как базовая модель, предложенная заявителем, не содержит 4 порта 8Gb/s FibreChannel на каждом контроле, а в составе заявки участник размещения заказа не указал на доукомплектование модели, более того, в заявке не указана модель сетевой подсистемы и ее идентификатор по каталогу производителя (part number) не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Заявка ООО «Компания МВА» предлагает к поставке товар соответствующий требованиям документации об аукционе. В заявке прописаны все характеристики товара, а также товарный знак самой дисковой системы хранения. Более того, письмо производителя ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия» в адрес Заказчика свидетельствует о возможности доукомплектования оборудования. Следовательно, если участник размещения заказа указал на наличие данной характеристики в предлагаемом товаре, то он гарантирует поставить дисковую систему хранения именно с такими характеристиками.

Следует также отметить, что мнение членов аукционной комиссии разделились, на что указывает протокол № 0369100026113000065-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013.

Таким образом, отказ в допуске к участию ООО «Компания МВА» по основанию представления недостоверных сведений неправомерен.

  1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатель такого товара.

Исходя из положений части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Документация об аукционе, в части требования к содержанию и составу заявки фактически дублирует положения Закона о размещении заказов. Однако в техническом задании Заказчиком установлено, что участник размещения заказов должен указать в своей заявке конкретные показатели и марку (при ее наличии) товара, предлагаемого к поставке, а также идентификатор по каталогу производителя (part number). Вместе с тем, техническое задание не является документом, который устанавливает требование к содержанию заявки. Более того, такой показатель, как идентификатор по каталогу производителя (part number) не является конкретной характеристикой товара, или же товарным знаком.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов неправомерно установил дополнительное требование к составу заявки.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Компания МВА» на действия аукционной комиссии обоснованными.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 242-ж/2013

 

04 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.06.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания МВА» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверной фабрики с системой хранения данных (извещение № 0369100026113000065) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор бюджетного учреждения по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом № 0369100026113000065-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21 мая 2013;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100026113000065) в срок до 14.06.2013 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (изв. № 0369100026113000065);

2.2. рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России №242-Ж/2013 от 04.06.2013 года;

2.3. передать протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.2 настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» для размещения его на официальном сайте;

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» до 18.06.2013 разместить на официальном сайте в сети «Интернет» решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, а также протокол, составленный по итогам исполнения аукционной комиссией пункта 2.2. настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «Единая электронная торговая площадка» с 07.06.2013 года обеспечить заказчику, аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.

5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова» до 21.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1, 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

6. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0369100026113000065) в срок до 21.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2. настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 242-Ж/2013 [format] => [safe_value] => № 242-Ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 03:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 03:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380079595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )