Решение по делу №231-ж/2013 по жалобе ООО «РосНефтьСервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №231-ж/2013
Дата публикации: 28 мая 2013, 15:33

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 231-ж/2013

 

28 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «РосНефтьСервис», в присутствии:

 

- представителя Администрации Губернатора Челябинской области, действующего на основании доверенности от 21.01.2013,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности;

- представителя ООО «РосНефтьСервис», действующего на основании доверенности от 08.05.2013,

- представителя ООО «РосНефтьСервис», действующего на основании доверенности от 08.05.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РосНефтьСервис» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002629 на поставку смазочных материалов и охлаждающих жидкостей для автомобилей (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 08.05.2013 Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление делами Губернатора Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта — 1 682 036, 02 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 16.05.2013 в 10.00.

            Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «РосНефтьСервис» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 07.05.2013 № б/н.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы и пояснил следующее.

Заявитель до окончания срока подачи заявок направил заявку на участие в аукционе через оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер», что подтверждается направленным оператором сообщением об обработке заявок на участие в аукционе и уведомлением о зачислении денежных средств на счет заявителя.

В обоснование своих довод заявитель представил скриншот официального сайта ООО «РТС-Тендер», отражающий информацию о поступлении указанных сообщений.

Таким образом, общество надлежащим образом выполнило все необходимые действия, направленные на своевременную подачу заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили на заседание Комиссии мнение по доводам жалобы и пояснили следующее.

Согласно данным, полученным от оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка, которая и была рассмотрена и оценена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Таким образом, аукционная комиссия действовала добросовестно, не располагая сведениями об иных аккредитованных участниках, соответственно не может нести ответственности за действия (бездействия) третьих лиц, которыми не были исполнены надлежащим образом функции по техническому обеспечению процедуры размещения заказа.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок – 16.05.2013 в 10:00.

Согласно информации, указанной на скриншоте, отражающем страницу личного кабинета Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, на день окончания срока подачи заявок подана одна заявка (порядковый номер 1) – ООО «Веста плюс», зарегистрированная 15.05.2013 в 17:24:02.

Кроме того, в протоколе открытого аукциона в электронной форме № 2108-Э/13 от 17.05.2013 единственная поданная заявка ООО «Веста плюс» допущена к участию в аукционе, в связи с чем в соответствии с частью 21 статьи 41.8 аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, анализ представленной информации позволяет сделать вывод о правомерности действий аукционной комиссии по рассмотрению всех заявок, направленных ей оператором электронной площадки в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Доводы заявителя в части неправомерных действий, связанных с тем, что заявка общества не была принята оператором электронной площадки в установленные законом сроки, не могут быть приняты во внимание, так как не относятся к компетенции территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов техническое и информационное обеспечение размещения заказа возлагается на оператора электронной площадки, в том числе в части приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Приказу ФАС России от 23.12.2009 года № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» жалоба на неправомерные действия электронной площадки подается в ФАС России.

Таким образом, в соответствии со сведениями, представленными при рассмотрении жалобы, Челябинское УФАС России считает целесообразным направить жалобу заявителя в Центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002629.

Вместе с тем, Комиссия не соглашается с доводами уполномоченного органа в части нарушения антимонопольным органом порядка принятия жалобы в нарушение части 4 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан принять к рассмотрению жалобу участника размещения заказа, поданную в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан провести внеплановую проверку на основании информации о нарушении законодательства о размещении заказов независимо от источника ее поступления, что подтверждается правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 6274/11.

При этом, квалификация предмета рассмотрения жалобы (действий заказчика аукционной комиссии, уполномоченного органа), в том числе субъекта, чьи действия обжалуются, в зависимости от обстоятельств дела, достаточности, достоверности и допустимости документов, представленных заявителем в качестве доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, может осуществляться антимонопольным органом на момент рассмотрения жалобы по существу в соответствии с пунктом 3.1.2 Приказа ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений».

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РосНефтьСервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Направить жалобу ООО «РосНефтьСервис», поданную в Челябинское УФАС России 22.05.2013 (вх. № 5655 от 22.05.2013) в Центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 8858 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №231-ж/2013 по жалобе ООО «РосНефтьСервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380015316 [changed] => 1380015348 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380015348 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 231-ж/2013

 

28 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «РосНефтьСервис», в присутствии:

 

- представителя Администрации Губернатора Челябинской области, действующего на основании доверенности от 21.01.2013,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности;

- представителя ООО «РосНефтьСервис», действующего на основании доверенности от 08.05.2013,

- представителя ООО «РосНефтьСервис», действующего на основании доверенности от 08.05.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РосНефтьСервис» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002629 на поставку смазочных материалов и охлаждающих жидкостей для автомобилей (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 08.05.2013 Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление делами Губернатора Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта — 1 682 036, 02 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 16.05.2013 в 10.00.

            Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «РосНефтьСервис» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 07.05.2013 № б/н.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы и пояснил следующее.

Заявитель до окончания срока подачи заявок направил заявку на участие в аукционе через оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер», что подтверждается направленным оператором сообщением об обработке заявок на участие в аукционе и уведомлением о зачислении денежных средств на счет заявителя.

В обоснование своих довод заявитель представил скриншот официального сайта ООО «РТС-Тендер», отражающий информацию о поступлении указанных сообщений.

Таким образом, общество надлежащим образом выполнило все необходимые действия, направленные на своевременную подачу заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили на заседание Комиссии мнение по доводам жалобы и пояснили следующее.

Согласно данным, полученным от оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка, которая и была рассмотрена и оценена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Таким образом, аукционная комиссия действовала добросовестно, не располагая сведениями об иных аккредитованных участниках, соответственно не может нести ответственности за действия (бездействия) третьих лиц, которыми не были исполнены надлежащим образом функции по техническому обеспечению процедуры размещения заказа.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок – 16.05.2013 в 10:00.

Согласно информации, указанной на скриншоте, отражающем страницу личного кабинета Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, на день окончания срока подачи заявок подана одна заявка (порядковый номер 1) – ООО «Веста плюс», зарегистрированная 15.05.2013 в 17:24:02.

Кроме того, в протоколе открытого аукциона в электронной форме № 2108-Э/13 от 17.05.2013 единственная поданная заявка ООО «Веста плюс» допущена к участию в аукционе, в связи с чем в соответствии с частью 21 статьи 41.8 аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, анализ представленной информации позволяет сделать вывод о правомерности действий аукционной комиссии по рассмотрению всех заявок, направленных ей оператором электронной площадки в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Доводы заявителя в части неправомерных действий, связанных с тем, что заявка общества не была принята оператором электронной площадки в установленные законом сроки, не могут быть приняты во внимание, так как не относятся к компетенции территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов техническое и информационное обеспечение размещения заказа возлагается на оператора электронной площадки, в том числе в части приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Приказу ФАС России от 23.12.2009 года № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» жалоба на неправомерные действия электронной площадки подается в ФАС России.

Таким образом, в соответствии со сведениями, представленными при рассмотрении жалобы, Челябинское УФАС России считает целесообразным направить жалобу заявителя в Центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002629.

Вместе с тем, Комиссия не соглашается с доводами уполномоченного органа в части нарушения антимонопольным органом порядка принятия жалобы в нарушение части 4 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан принять к рассмотрению жалобу участника размещения заказа, поданную в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан провести внеплановую проверку на основании информации о нарушении законодательства о размещении заказов независимо от источника ее поступления, что подтверждается правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 6274/11.

При этом, квалификация предмета рассмотрения жалобы (действий заказчика аукционной комиссии, уполномоченного органа), в том числе субъекта, чьи действия обжалуются, в зависимости от обстоятельств дела, достаточности, достоверности и допустимости документов, представленных заявителем в качестве доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, может осуществляться антимонопольным органом на момент рассмотрения жалобы по существу в соответствии с пунктом 3.1.2 Приказа ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений».

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РосНефтьСервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Направить жалобу ООО «РосНефтьСервис», поданную в Челябинское УФАС России 22.05.2013 (вх. № 5655 от 22.05.2013) в Центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 231-ж/2013

 

28 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «РосНефтьСервис», в присутствии:

 

- представителя Администрации Губернатора Челябинской области, действующего на основании доверенности от 21.01.2013,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности;

- представителя ООО «РосНефтьСервис», действующего на основании доверенности от 08.05.2013,

- представителя ООО «РосНефтьСервис», действующего на основании доверенности от 08.05.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РосНефтьСервис» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002629 на поставку смазочных материалов и охлаждающих жидкостей для автомобилей (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 08.05.2013 Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление делами Губернатора Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта — 1 682 036, 02 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 16.05.2013 в 10.00.

            Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «РосНефтьСервис» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 07.05.2013 № б/н.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы и пояснил следующее.

Заявитель до окончания срока подачи заявок направил заявку на участие в аукционе через оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер», что подтверждается направленным оператором сообщением об обработке заявок на участие в аукционе и уведомлением о зачислении денежных средств на счет заявителя.

В обоснование своих довод заявитель представил скриншот официального сайта ООО «РТС-Тендер», отражающий информацию о поступлении указанных сообщений.

Таким образом, общество надлежащим образом выполнило все необходимые действия, направленные на своевременную подачу заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили на заседание Комиссии мнение по доводам жалобы и пояснили следующее.

Согласно данным, полученным от оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка, которая и была рассмотрена и оценена аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Таким образом, аукционная комиссия действовала добросовестно, не располагая сведениями об иных аккредитованных участниках, соответственно не может нести ответственности за действия (бездействия) третьих лиц, которыми не были исполнены надлежащим образом функции по техническому обеспечению процедуры размещения заказа.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок – 16.05.2013 в 10:00.

Согласно информации, указанной на скриншоте, отражающем страницу личного кабинета Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, на день окончания срока подачи заявок подана одна заявка (порядковый номер 1) – ООО «Веста плюс», зарегистрированная 15.05.2013 в 17:24:02.

Кроме того, в протоколе открытого аукциона в электронной форме № 2108-Э/13 от 17.05.2013 единственная поданная заявка ООО «Веста плюс» допущена к участию в аукционе, в связи с чем в соответствии с частью 21 статьи 41.8 аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, анализ представленной информации позволяет сделать вывод о правомерности действий аукционной комиссии по рассмотрению всех заявок, направленных ей оператором электронной площадки в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Доводы заявителя в части неправомерных действий, связанных с тем, что заявка общества не была принята оператором электронной площадки в установленные законом сроки, не могут быть приняты во внимание, так как не относятся к компетенции территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов техническое и информационное обеспечение размещения заказа возлагается на оператора электронной площадки, в том числе в части приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Приказу ФАС России от 23.12.2009 года № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» жалоба на неправомерные действия электронной площадки подается в ФАС России.

Таким образом, в соответствии со сведениями, представленными при рассмотрении жалобы, Челябинское УФАС России считает целесообразным направить жалобу заявителя в Центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002629.

Вместе с тем, Комиссия не соглашается с доводами уполномоченного органа в части нарушения антимонопольным органом порядка принятия жалобы в нарушение части 4 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан принять к рассмотрению жалобу участника размещения заказа, поданную в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан провести внеплановую проверку на основании информации о нарушении законодательства о размещении заказов независимо от источника ее поступления, что подтверждается правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 6274/11.

При этом, квалификация предмета рассмотрения жалобы (действий заказчика аукционной комиссии, уполномоченного органа), в том числе субъекта, чьи действия обжалуются, в зависимости от обстоятельств дела, достаточности, достоверности и допустимости документов, представленных заявителем в качестве доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, может осуществляться антимонопольным органом на момент рассмотрения жалобы по существу в соответствии с пунктом 3.1.2 Приказа ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений».

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РосНефтьСервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Направить жалобу ООО «РосНефтьСервис», поданную в Челябинское УФАС России 22.05.2013 (вх. № 5655 от 22.05.2013) в Центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №231-ж/2013 [format] => [safe_value] => №231-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 09:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 09:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380015316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )