Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 223-ж/2013
24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
Членов Комиссии: | Новиковой Н.В. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа», в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России,
представителя ООО «Рифарм Уфа»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 166 646,00 рубля.
Контракт по состоянию на 24.05.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержат следующие доводы.
Общество не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки аукционной документации, так как в заявке отсутствуют сведения о жесткости.
При этом, ООО «Рифарм Уфа» указало в своей заявке, что товар расфасован в бутылки из полиэтилена, что указывает на тот факт, что бутылка жесткая, не теряющая формы при заполнении продукцией. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что указание в аукционной документации требования «жесткая упаковка» не позволяет участникам размещении заказа определить какая жесткость требуется заказчику и каким образом товар будет проверяться при поставке.
Представителем заявителя представлены емкости различных производителей, в том числе, предлагаемый обществом к поставке раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Согласно аукционной документации к поставке требуется натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% в бутылке жесткой (твердой) формы или контейнере жесткой (твердой) формы или флаконе жесткой (твердой) формы.
В заявке участника ООО «Рифарм Уфа» указана бутылка из полиэтилена, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о том, что бутылка имеет жесткую форму не позволило единой комиссии сделать однозначный вывод о том, будет ли жесткой формы предлагаемая к поставке полиэтиленовая бутылка. Для установления указанного факта единой комиссии необходимо было бы обращаться к дополнительным источникам информации, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
При этом, представители заказчика пояснили, что требование о жесткости бутылки установлено на основании потребности заказчика получить емкости не меняющие форму и размеры при ее наполнении в соответствии с ГОСТ 17527-86. Такая форма емкости позволяет использовать лекарственное средство устанавливая его на стол, производить на ней надписи. Жесткая форма упаковки менее подвержена механическому повреждению на складе заказчика, так как мягкая упаковка поставляется в мешках и при давлении происходит разрыв упаковки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 участник размещения заказа, чья заявка соответствует порядковому №2 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям «в заявке отсутствуют сведения о жесткости (твердости) формы бутылки, предлагаемых к поставке лекарственного средства, а именно … жесткой (твердой) формы».
В соответствии с разделом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара.
При этом указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть неоднозначными, противоречивыми.
Разделом 2 аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, подлежащим поставке для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), в том числе следующее требование:
-Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылка жесткой (твердой формы или контейнер жесткой (твердой) формы или флакон жесткой (твердой) формы — 250 мл.
Заявка участника размещения заказа №2 содержит следующее предложение: «Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылки из полиэтилена — 250 мл».
Так, заявка участника размещения заказа не содержит указанных в аукционной документации сведений о форме бутылки, что является основанием для отказа обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, представленный наглядный материал «раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена» показал, что бутылка, предложенная заявителем к поставке не теряет форму, что свидетельствует о соответствии предлагаемого товара потребности заказчика.
Таким образом, к участию в аукционе не допущен участник размещения заказа, товар которого соответствует потребности заказчика, но не может быть допущен к участию в аукционе, так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.
При этом, комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом заявителя относительно невозможности определения жесткости емкости, а также указания в заявке сведений о форме бутылке, так как инструкции по применения не содержат такой информации. Ссылка на ГОСТ 17527-86, которым руководствовался заказчик при указании требования о жесткости емкости в аукционной документации отсутствует, сведения о степени жесткости также не указаны.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик в аукционной документации указал требования к форме емкости, не определив, при этом, соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также указав характеристику товара, не указанную в сопроводительных документах производителей, что привело к невозможности принятия участия участников размещения заказа, чей товар соответствовал потребности заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Рифарм Уфа» на действия единой комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Э.М.Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Новиковой Н.В. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решений Челябинского УФАС России от 24.05.2013 года, принятых по итогам рассмотрения жалоб ООО «Рифарм Уфа» и ОАО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе от 07.05.2013;
1.2 в срок до 03.06.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0369100032513000180 и разместить указанное решение на официальном сайте;
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 29.05.2013: обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России в срок до 06.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Э.М.Султанова
stdClass Object
(
[vid] => 8853
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 223-ж/2013 по жалобе ООО «Рифарм Уфа»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8853
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380014172
[changed] => 1380014215
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380014215
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 223-ж/2013
24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
Членов Комиссии: | Новиковой Н.В. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа», в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России,
представителя ООО «Рифарм Уфа»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 166 646,00 рубля.
Контракт по состоянию на 24.05.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержат следующие доводы.
Общество не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки аукционной документации, так как в заявке отсутствуют сведения о жесткости.
При этом, ООО «Рифарм Уфа» указало в своей заявке, что товар расфасован в бутылки из полиэтилена, что указывает на тот факт, что бутылка жесткая, не теряющая формы при заполнении продукцией. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что указание в аукционной документации требования «жесткая упаковка» не позволяет участникам размещении заказа определить какая жесткость требуется заказчику и каким образом товар будет проверяться при поставке.
Представителем заявителя представлены емкости различных производителей, в том числе, предлагаемый обществом к поставке раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Согласно аукционной документации к поставке требуется натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% в бутылке жесткой (твердой) формы или контейнере жесткой (твердой) формы или флаконе жесткой (твердой) формы.
В заявке участника ООО «Рифарм Уфа» указана бутылка из полиэтилена, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о том, что бутылка имеет жесткую форму не позволило единой комиссии сделать однозначный вывод о том, будет ли жесткой формы предлагаемая к поставке полиэтиленовая бутылка. Для установления указанного факта единой комиссии необходимо было бы обращаться к дополнительным источникам информации, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
При этом, представители заказчика пояснили, что требование о жесткости бутылки установлено на основании потребности заказчика получить емкости не меняющие форму и размеры при ее наполнении в соответствии с ГОСТ 17527-86. Такая форма емкости позволяет использовать лекарственное средство устанавливая его на стол, производить на ней надписи. Жесткая форма упаковки менее подвержена механическому повреждению на складе заказчика, так как мягкая упаковка поставляется в мешках и при давлении происходит разрыв упаковки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 участник размещения заказа, чья заявка соответствует порядковому №2 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям «в заявке отсутствуют сведения о жесткости (твердости) формы бутылки, предлагаемых к поставке лекарственного средства, а именно … жесткой (твердой) формы».
В соответствии с разделом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара.
При этом указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть неоднозначными, противоречивыми.
Разделом 2 аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, подлежащим поставке для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), в том числе следующее требование:
-Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылка жесткой (твердой формы или контейнер жесткой (твердой) формы или флакон жесткой (твердой) формы — 250 мл.
Заявка участника размещения заказа №2 содержит следующее предложение: «Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылки из полиэтилена — 250 мл».
Так, заявка участника размещения заказа не содержит указанных в аукционной документации сведений о форме бутылки, что является основанием для отказа обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, представленный наглядный материал «раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена» показал, что бутылка, предложенная заявителем к поставке не теряет форму, что свидетельствует о соответствии предлагаемого товара потребности заказчика.
Таким образом, к участию в аукционе не допущен участник размещения заказа, товар которого соответствует потребности заказчика, но не может быть допущен к участию в аукционе, так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.
При этом, комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом заявителя относительно невозможности определения жесткости емкости, а также указания в заявке сведений о форме бутылке, так как инструкции по применения не содержат такой информации. Ссылка на ГОСТ 17527-86, которым руководствовался заказчик при указании требования о жесткости емкости в аукционной документации отсутствует, сведения о степени жесткости также не указаны.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик в аукционной документации указал требования к форме емкости, не определив, при этом, соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также указав характеристику товара, не указанную в сопроводительных документах производителей, что привело к невозможности принятия участия участников размещения заказа, чей товар соответствовал потребности заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Рифарм Уфа» на действия единой комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Э.М.Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Новиковой Н.В. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
на основании решений Челябинского УФАС России от 24.05.2013 года, принятых по итогам рассмотрения жалоб ООО «Рифарм Уфа» и ОАО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе от 07.05.2013;
1.2 в срок до 03.06.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0369100032513000180 и разместить указанное решение на официальном сайте;
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 29.05.2013: обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России в срок до 06.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Э.М.Султанова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 223-ж/2013
24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Членов Комиссии:
|
Новиковой Н.В.
|
-
|
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
|
Султановой Э.М.
|
-
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа», в присутствии:
-
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России,
-
представителя ООО «Рифарм Уфа»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее — аукцион).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 166 646,00 рубля.
Контракт по состоянию на 24.05.2013 не заключен.
Жалоба заявителя содержат следующие доводы.
Общество не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки аукционной документации, так как в заявке отсутствуют сведения о жесткости.
При этом, ООО «Рифарм Уфа» указало в своей заявке, что товар расфасован в бутылки из полиэтилена, что указывает на тот факт, что бутылка жесткая, не теряющая формы при заполнении продукцией. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что указание в аукционной документации требования «жесткая упаковка» не позволяет участникам размещении заказа определить какая жесткость требуется заказчику и каким образом товар будет проверяться при поставке.
Представителем заявителя представлены емкости различных производителей, в том числе, предлагаемый обществом к поставке раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Согласно аукционной документации к поставке требуется натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% в бутылке жесткой (твердой) формы или контейнере жесткой (твердой) формы или флаконе жесткой (твердой) формы.
В заявке участника ООО «Рифарм Уфа» указана бутылка из полиэтилена, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о том, что бутылка имеет жесткую форму не позволило единой комиссии сделать однозначный вывод о том, будет ли жесткой формы предлагаемая к поставке полиэтиленовая бутылка. Для установления указанного факта единой комиссии необходимо было бы обращаться к дополнительным источникам информации, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
При этом, представители заказчика пояснили, что требование о жесткости бутылки установлено на основании потребности заказчика получить емкости не меняющие форму и размеры при ее наполнении в соответствии с ГОСТ 17527-86. Такая форма емкости позволяет использовать лекарственное средство устанавливая его на стол, производить на ней надписи. Жесткая форма упаковки менее подвержена механическому повреждению на складе заказчика, так как мягкая упаковка поставляется в мешках и при давлении происходит разрыв упаковки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 участник размещения заказа, чья заявка соответствует порядковому №2 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям «в заявке отсутствуют сведения о жесткости (твердости) формы бутылки, предлагаемых к поставке лекарственного средства, а именно … жесткой (твердой) формы».
В соответствии с разделом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара.
При этом указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть неоднозначными, противоречивыми.
Разделом 2 аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, подлежащим поставке для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), в том числе следующее требование:
-Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылка жесткой (твердой формы или контейнер жесткой (твердой) формы или флакон жесткой (твердой) формы — 250 мл.
Заявка участника размещения заказа №2 содержит следующее предложение: «Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылки из полиэтилена — 250 мл».
Так, заявка участника размещения заказа не содержит указанных в аукционной документации сведений о форме бутылки, что является основанием для отказа обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, представленный наглядный материал «раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена» показал, что бутылка, предложенная заявителем к поставке не теряет форму, что свидетельствует о соответствии предлагаемого товара потребности заказчика.
Таким образом, к участию в аукционе не допущен участник размещения заказа, товар которого соответствует потребности заказчика, но не может быть допущен к участию в аукционе, так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.
При этом, комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом заявителя относительно невозможности определения жесткости емкости, а также указания в заявке сведений о форме бутылке, так как инструкции по применения не содержат такой информации. Ссылка на ГОСТ 17527-86, которым руководствовался заказчик при указании требования о жесткости емкости в аукционной документации отсутствует, сведения о степени жесткости также не указаны.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик в аукционной документации указал требования к форме емкости, не определив, при этом, соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также указав характеристику товара, не указанную в сопроводительных документах производителей, что привело к невозможности принятия участия участников размещения заказа, чей товар соответствовал потребности заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Рифарм Уфа» на действия единой комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Э.М.Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Новиковой Н.В.
|
-
|
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Султановой Э.М.
|
-
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
на основании решений Челябинского УФАС России от 24.05.2013 года, принятых по итогам рассмотрения жалоб ООО «Рифарм Уфа» и ОАО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе от 07.05.2013;
1.2 в срок до 03.06.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0369100032513000180 и разместить указанное решение на официальном сайте;
2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 29.05.2013: обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России в срок до 06.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
Н.В.Новикова
Э.М.Султанова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 223-ж/2013
[format] =>
[safe_value] => № 223-ж/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-24 09:14:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-24 09:14:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380014172
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)