Решение и предписание по делу № 223-ж/2013 по жалобе ООО «Рифарм Уфа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 223-ж/2013
Дата публикации: 24 мая 2013, 15:14

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 223-ж/2013

 

24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа», в присутствии:

  • представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России,

  • представителя ООО «Рифарм Уфа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 166 646,00 рубля.

Контракт по состоянию на 24.05.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержат следующие доводы.

Общество не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки аукционной документации, так как в заявке отсутствуют сведения о жесткости.

При этом, ООО «Рифарм Уфа» указало в своей заявке, что товар расфасован в бутылки из полиэтилена, что указывает на тот факт, что бутылка жесткая, не теряющая формы при заполнении продукцией. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что указание в аукционной документации требования «жесткая упаковка» не позволяет участникам размещении заказа определить какая жесткость требуется заказчику и каким образом товар будет проверяться при поставке.

Представителем заявителя представлены емкости различных производителей, в том числе, предлагаемый обществом к поставке раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Согласно аукционной документации к поставке требуется натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% в бутылке жесткой (твердой) формы или контейнере жесткой (твердой) формы или флаконе жесткой (твердой) формы.

В заявке участника ООО «Рифарм Уфа» указана бутылка из полиэтилена, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о том, что бутылка имеет жесткую форму не позволило единой комиссии сделать однозначный вывод о том, будет ли жесткой формы предлагаемая к поставке полиэтиленовая бутылка. Для установления указанного факта единой комиссии необходимо было бы обращаться к дополнительным источникам информации, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

При этом, представители заказчика пояснили, что требование о жесткости бутылки установлено на основании потребности заказчика получить емкости не меняющие форму и размеры при ее наполнении в соответствии с ГОСТ 17527-86. Такая форма емкости позволяет использовать лекарственное средство устанавливая его на стол, производить на ней надписи. Жесткая форма упаковки менее подвержена механическому повреждению на складе заказчика, так как мягкая упаковка поставляется в мешках и при давлении происходит разрыв упаковки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 участник размещения заказа, чья заявка соответствует порядковому №2 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям «в заявке отсутствуют сведения о жесткости (твердости) формы бутылки, предлагаемых к поставке лекарственного средства, а именно … жесткой (твердой) формы».

В соответствии с разделом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара.

При этом указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть неоднозначными, противоречивыми.

Разделом 2 аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, подлежащим поставке для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), в том числе следующее требование:

-Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылка жесткой (твердой формы или контейнер жесткой (твердой) формы или флакон жесткой (твердой) формы — 250 мл.

Заявка участника размещения заказа №2 содержит следующее предложение: «Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылки из полиэтилена — 250 мл».

Так, заявка участника размещения заказа не содержит указанных в аукционной документации сведений о форме бутылки, что является основанием для отказа обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, представленный наглядный материал «раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена» показал, что бутылка, предложенная заявителем к поставке не теряет форму, что свидетельствует о соответствии предлагаемого товара потребности заказчика.

Таким образом, к участию в аукционе не допущен участник размещения заказа, товар которого соответствует потребности заказчика, но не может быть допущен к участию в аукционе, так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.

При этом, комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом заявителя относительно невозможности определения жесткости емкости, а также указания в заявке сведений о форме бутылке, так как инструкции по применения не содержат такой информации. Ссылка на ГОСТ 17527-86, которым руководствовался заказчик при указании требования о жесткости емкости в аукционной документации отсутствует, сведения о степени жесткости также не указаны.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик в аукционной документации указал требования к форме емкости, не определив, при этом, соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также указав характеристику товара, не указанную в сопроводительных документах производителей, что привело к невозможности принятия участия участников размещения заказа, чей товар соответствовал потребности заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Рифарм Уфа» на действия единой комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решений Челябинского УФАС России от 24.05.2013 года, принятых по итогам рассмотрения жалоб ООО «Рифарм Уфа» и ОАО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе от 07.05.2013;

1.2 в срок до 03.06.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0369100032513000180 и разместить указанное решение на официальном сайте;

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 29.05.2013: обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России в срок до 06.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 8853 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 223-ж/2013 по жалобе ООО «Рифарм Уфа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8853 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380014172 [changed] => 1380014215 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380014215 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 223-ж/2013

 

24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа», в присутствии:

  • представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России,

  • представителя ООО «Рифарм Уфа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 166 646,00 рубля.

Контракт по состоянию на 24.05.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержат следующие доводы.

Общество не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки аукционной документации, так как в заявке отсутствуют сведения о жесткости.

При этом, ООО «Рифарм Уфа» указало в своей заявке, что товар расфасован в бутылки из полиэтилена, что указывает на тот факт, что бутылка жесткая, не теряющая формы при заполнении продукцией. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что указание в аукционной документации требования «жесткая упаковка» не позволяет участникам размещении заказа определить какая жесткость требуется заказчику и каким образом товар будет проверяться при поставке.

Представителем заявителя представлены емкости различных производителей, в том числе, предлагаемый обществом к поставке раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Согласно аукционной документации к поставке требуется натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% в бутылке жесткой (твердой) формы или контейнере жесткой (твердой) формы или флаконе жесткой (твердой) формы.

В заявке участника ООО «Рифарм Уфа» указана бутылка из полиэтилена, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о том, что бутылка имеет жесткую форму не позволило единой комиссии сделать однозначный вывод о том, будет ли жесткой формы предлагаемая к поставке полиэтиленовая бутылка. Для установления указанного факта единой комиссии необходимо было бы обращаться к дополнительным источникам информации, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

При этом, представители заказчика пояснили, что требование о жесткости бутылки установлено на основании потребности заказчика получить емкости не меняющие форму и размеры при ее наполнении в соответствии с ГОСТ 17527-86. Такая форма емкости позволяет использовать лекарственное средство устанавливая его на стол, производить на ней надписи. Жесткая форма упаковки менее подвержена механическому повреждению на складе заказчика, так как мягкая упаковка поставляется в мешках и при давлении происходит разрыв упаковки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 участник размещения заказа, чья заявка соответствует порядковому №2 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям «в заявке отсутствуют сведения о жесткости (твердости) формы бутылки, предлагаемых к поставке лекарственного средства, а именно … жесткой (твердой) формы».

В соответствии с разделом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара.

При этом указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть неоднозначными, противоречивыми.

Разделом 2 аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, подлежащим поставке для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), в том числе следующее требование:

-Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылка жесткой (твердой формы или контейнер жесткой (твердой) формы или флакон жесткой (твердой) формы — 250 мл.

Заявка участника размещения заказа №2 содержит следующее предложение: «Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылки из полиэтилена — 250 мл».

Так, заявка участника размещения заказа не содержит указанных в аукционной документации сведений о форме бутылки, что является основанием для отказа обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, представленный наглядный материал «раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена» показал, что бутылка, предложенная заявителем к поставке не теряет форму, что свидетельствует о соответствии предлагаемого товара потребности заказчика.

Таким образом, к участию в аукционе не допущен участник размещения заказа, товар которого соответствует потребности заказчика, но не может быть допущен к участию в аукционе, так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.

При этом, комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом заявителя относительно невозможности определения жесткости емкости, а также указания в заявке сведений о форме бутылке, так как инструкции по применения не содержат такой информации. Ссылка на ГОСТ 17527-86, которым руководствовался заказчик при указании требования о жесткости емкости в аукционной документации отсутствует, сведения о степени жесткости также не указаны.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик в аукционной документации указал требования к форме емкости, не определив, при этом, соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также указав характеристику товара, не указанную в сопроводительных документах производителей, что привело к невозможности принятия участия участников размещения заказа, чей товар соответствовал потребности заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Рифарм Уфа» на действия единой комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решений Челябинского УФАС России от 24.05.2013 года, принятых по итогам рассмотрения жалоб ООО «Рифарм Уфа» и ОАО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе от 07.05.2013;

1.2 в срок до 03.06.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0369100032513000180 и разместить указанное решение на официальном сайте;

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 29.05.2013: обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России в срок до 06.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 223-ж/2013

 

24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм Уфа», в присутствии:

  • представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России,

  • представителя ООО «Рифарм Уфа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 166 646,00 рубля.

Контракт по состоянию на 24.05.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержат следующие доводы.

Общество не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки аукционной документации, так как в заявке отсутствуют сведения о жесткости.

При этом, ООО «Рифарм Уфа» указало в своей заявке, что товар расфасован в бутылки из полиэтилена, что указывает на тот факт, что бутылка жесткая, не теряющая формы при заполнении продукцией. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что указание в аукционной документации требования «жесткая упаковка» не позволяет участникам размещении заказа определить какая жесткость требуется заказчику и каким образом товар будет проверяться при поставке.

Представителем заявителя представлены емкости различных производителей, в том числе, предлагаемый обществом к поставке раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Согласно аукционной документации к поставке требуется натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% в бутылке жесткой (твердой) формы или контейнере жесткой (твердой) формы или флаконе жесткой (твердой) формы.

В заявке участника ООО «Рифарм Уфа» указана бутылка из полиэтилена, что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о том, что бутылка имеет жесткую форму не позволило единой комиссии сделать однозначный вывод о том, будет ли жесткой формы предлагаемая к поставке полиэтиленовая бутылка. Для установления указанного факта единой комиссии необходимо было бы обращаться к дополнительным источникам информации, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

При этом, представители заказчика пояснили, что требование о жесткости бутылки установлено на основании потребности заказчика получить емкости не меняющие форму и размеры при ее наполнении в соответствии с ГОСТ 17527-86. Такая форма емкости позволяет использовать лекарственное средство устанавливая его на стол, производить на ней надписи. Жесткая форма упаковки менее подвержена механическому повреждению на складе заказчика, так как мягкая упаковка поставляется в мешках и при давлении происходит разрыв упаковки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 участник размещения заказа, чья заявка соответствует порядковому №2 не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям «в заявке отсутствуют сведения о жесткости (твердости) формы бутылки, предлагаемых к поставке лекарственного средства, а именно … жесткой (твердой) формы».

В соответствии с разделом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для поставки товара.

При этом указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть неоднозначными, противоречивыми.

Разделом 2 аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, подлежащим поставке для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск), в том числе следующее требование:

-Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылка жесткой (твердой формы или контейнер жесткой (твердой) формы или флакон жесткой (твердой) формы — 250 мл.

Заявка участника размещения заказа №2 содержит следующее предложение: «Натрия хлорид. Раствор для инфузий 0,9%, бутылки из полиэтилена — 250 мл».

Так, заявка участника размещения заказа не содержит указанных в аукционной документации сведений о форме бутылки, что является основанием для отказа обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, представленный наглядный материал «раствор для инфузий в бутылке из полиэтилена» показал, что бутылка, предложенная заявителем к поставке не теряет форму, что свидетельствует о соответствии предлагаемого товара потребности заказчика.

Таким образом, к участию в аукционе не допущен участник размещения заказа, товар которого соответствует потребности заказчика, но не может быть допущен к участию в аукционе, так как заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.

При этом, комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом заявителя относительно невозможности определения жесткости емкости, а также указания в заявке сведений о форме бутылке, так как инструкции по применения не содержат такой информации. Ссылка на ГОСТ 17527-86, которым руководствовался заказчик при указании требования о жесткости емкости в аукционной документации отсутствует, сведения о степени жесткости также не указаны.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик в аукционной документации указал требования к форме емкости, не определив, при этом, соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также указав характеристику товара, не указанную в сопроводительных документах производителей, что привело к невозможности принятия участия участников размещения заказа, чей товар соответствовал потребности заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Рифарм Уфа» на действия единой комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

24 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

 

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решений Челябинского УФАС России от 24.05.2013 года, принятых по итогам рассмотрения жалоб ООО «Рифарм Уфа» и ОАО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (№0369100032513000180) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе от 07.05.2013;

1.2 в срок до 03.06.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0369100032513000180 и разместить указанное решение на официальном сайте;

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 29.05.2013: обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России в срок до 06.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Н.В.Новикова

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 223-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 223-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 09:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 09:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380014172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )