Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 219-ж/2013
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; | |
Членов Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:
представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области;
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;
представителя ООО «УралИнвест»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 2 270 583,00 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.
Заказчиком указано требование к диапазону входного напряжения при работе от сети источника бесперебойного питания «не хуже 340...476В», что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.
Предметом контракта является поставка источника бесперебойного питания, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков подключения и настройки.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Заказчик определил показатели диапазона входной частоты и диапазона входного напряжения характеристикой «не хуже», так как все диапазоны прописать невозможно, но профессиональные участники рынка знают, что лучшей характеристикой является та нижняя или верхняя границы которой могут изменяться в пределах таких диапазонов.
Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара.
Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки источника бесперебойного питания повышенной мощности.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).
Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется источник бесперебойного питания с выходной частотой (синхронизированной с электросетью) не хуже 47...53 Гц. Диапазон входного напряжения при работе от сети не хуже 340...476В. Таким образом в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не указал минимальные и максимальные показатели указанных диапазонов, что не позволяет сделать вывод о «лучших» для заказчика характеристиках товара.
2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контрактаобязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.
Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.
Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии
В.А. Ливончик
Э.М. Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 219-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002458 от 20.05.2013;
1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002458 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;
2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;
3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;
4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
В.А.Ливончик
Э.М.Султанова
stdClass Object
(
[vid] => 8754
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 219-ж/2013 по жалобе ООО «УралИнвест»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8754
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379402317
[changed] => 1379402368
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379402368
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 219-ж/2013
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; | |
Членов Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; | |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:
представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области;
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;
представителя ООО «УралИнвест»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 2 270 583,00 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.
Заказчиком указано требование к диапазону входного напряжения при работе от сети источника бесперебойного питания «не хуже 340...476В», что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.
Предметом контракта является поставка источника бесперебойного питания, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков подключения и настройки.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Заказчик определил показатели диапазона входной частоты и диапазона входного напряжения характеристикой «не хуже», так как все диапазоны прописать невозможно, но профессиональные участники рынка знают, что лучшей характеристикой является та нижняя или верхняя границы которой могут изменяться в пределах таких диапазонов.
Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара.
Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки источника бесперебойного питания повышенной мощности.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).
Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется источник бесперебойного питания с выходной частотой (синхронизированной с электросетью) не хуже 47...53 Гц. Диапазон входного напряжения при работе от сети не хуже 340...476В. Таким образом в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не указал минимальные и максимальные показатели указанных диапазонов, что не позволяет сделать вывод о «лучших» для заказчика характеристиках товара.
2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контрактаобязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.
Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.
Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии
В.А. Ливончик
Э.М. Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 219-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Ливончик В.А. | - | начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
| Султановой Э.М. | - | ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002458 от 20.05.2013;
1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002458 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;
2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;
3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;
4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
В.А.Ливончик
Э.М.Султанова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 219-ж/2013
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
-
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
|
|
Членов Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
|
Султановой Э.М.
|
-
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:
-
представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области;
-
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;
-
представителя ООО «УралИнвест»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.
Максимальная (начальная) цена контракта — 2 270 583,00 рублей.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.
Заказчиком указано требование к диапазону входного напряжения при работе от сети источника бесперебойного питания «не хуже 340...476В», что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.
Предметом контракта является поставка источника бесперебойного питания, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков подключения и настройки.
По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.
Заказчик определил показатели диапазона входной частоты и диапазона входного напряжения характеристикой «не хуже», так как все диапазоны прописать невозможно, но профессиональные участники рынка знают, что лучшей характеристикой является та нижняя или верхняя границы которой могут изменяться в пределах таких диапазонов.
Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара.
Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки источника бесперебойного питания повышенной мощности.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).
Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется источник бесперебойного питания с выходной частотой (синхронизированной с электросетью) не хуже 47...53 Гц. Диапазон входного напряжения при работе от сети не хуже 340...476В. Таким образом в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не указал минимальные и максимальные показатели указанных диапазонов, что не позволяет сделать вывод о «лучших» для заказчика характеристиках товара.
2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.
В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контрактаобязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.
Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.
Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии
В.А. Ливончик
Э.М. Султанова
ПРЕДПИСАНИЕ № 219-ж/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
-
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
-
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
|
|
Султановой Э.М.
|
-
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:
1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002458 от 20.05.2013;
1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002458 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;
2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;
3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;
4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).
5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Н.В.Сапрыкина
Члены Комиссии
В.А.Ливончик
Э.М.Султанова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 219-ж/2013
[format] =>
[safe_value] => № 219-ж/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-22 07:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-22 07:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379402317
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)