Решение и предписание по делу № 218-ж/2013 по жалобе ООО «УралИнвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 218-ж/2013
Дата публикации: 22 мая 2013, 13:09

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 218-ж/2013

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:

  • представителей Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • представителя ООО «УралИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (изв.№0169200000313002459).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 489 417,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Заказчику требуется кондиционер, карта которого должна иметь интерфейс Ethernet и должна быть полностью совместима с имеющейся у заказчика подсистемой мониторинга и управления Сервером сетевого администрирования APS StruxureWare Central Basic (под полной совместимостью понимается возможность передачи и журналирования измеряемых параметров и управляющих сигналов, которые карта управления может принять и передать). При этом, для определения совместимости недостаточно полно указаны параметры. Не определены управляющие сигналы, не ясно по какому протоколу должна передаваться информация.

Предметом контракта является поставка кондиционеров, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков монтажа кондиционеров. Не указаны условия монтажа, место монтажа наружного блока, необходимость получения разрешения на монтаж, в случае, если установка наружного блока требует разрешения архитектуры.

В документации об аукционе не указаны сведения о расходных материалах для электрического подключения кондиционеров, организации подачи воды к увлажнителям и слива конденсата и иные сведения, которые позволяют сделать вывод об объеме работ при монтаже кондиционеров.

Документацией об аукционе не установлены характеристики жидкостного ресивера, что является важной характеристикой. Заявителю не ясно при каких минимальных температурных режимах кондиционер должен устойчиво работать.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Требуемые заказчику параметры указаны в аукционной документации. Параметры, не указанные не являются определяющими характеристиками в потребности заказчика. Минимальные температурные режимы заказчику не существенны, так как наличие жидкостного ресивера уже означает, что кондиционер будет работать при минусовой температуре.

Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара. Сведения о расходных материалах для монтажа указаны в Приложении №1 к информационной карте «Спецификация», где указано, что длина кабеля должна составлять не менее 6 метров (с учетом длины датчика). Кондиционер устанавливается на ближайшей стене у окна в помещении, в котором устанавливается кондиционер. Согласований установка наружных блоков не требует.

Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки кондиционеров.

Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).

Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется кондиционер. Карта управления кондиционером должна иметь Ethernet и должна быть полностью совместима с имеющейся у Государственного заказчика подсистемой мониторинга и управления Сервером сетевого администрирования APC StructureWare Central Basic (под полной совместимостью понимается возможность передачи и журналирования измеряемых параметров и управляющих сигналов, которые карта управления может принять и передать). Карта сетевого управления должна обеспечивать авторизацию доступа к устройству.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя пояснил, что установление характеристик протоколов, по которым переходит информация возможно по торговой марке сервера сетевого администрирования АРС, указанной в документации об аукционе.

В комплекте с наружным блоком должен поставляться жидкостный ресивер для устойчивой работы в зимнее время в климатических условиях г.Челябинска.

Действующим законодательством не определен минимальный объем характеристик, указываемый заказчиком при определении требований к товару. Документов и сведений, позволяющих установить невозможность участниками размещения заказа предложить товар к поставке, заявителем не представлено.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В данном случае, такие документы, не представлены, в том числе в ходе рассмотрения жалобы.

Однако, комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что отсутствие в документации об аукционе, например, требований к температурным режимам, обеспечиваемым жидкостным ресивером, может привести к поставке оборудования, которое не обеспечивает устойчивость к низким температурам воздуха. Отсутствие требований к измеряемым параметрам приведет к поставке товара с минимальным количеством измеряемых параметров.

Вместе с тем, отсутствие сведений о месте установки наружного блока кондиционера, расстояния между наружным и внутренним блоком кондиционера, сведений о расходных материалах для электрического подключения кондиционеров, организации подачи воды к увлажнителям и слива конденсата, длины теплоизоляции, схемы установки кондиционеров не позволяют участникам размещения сформировать предложение о цене контракта. Также установленный заказчиком параметр длины кабеля датчика утечки жидкости «не менее 6 метров (с учетом длины датчика) не позволяет установить необходимую длину кабеля датчика утечки жидкости. Кроме того, отсутствие указанных требований не позволяет заключить контракт на условиях аукционной документации, во исполнение требований части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, при этом количество используемых материалов при выполнении работ является существенным фактором, влияющим на формирование цены контракта.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит требования к показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ по монтажу кондиционеров потребностям заказчика.

. 2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.

В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контракта обязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.

Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.

Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — частично обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М. Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 218-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (изв.№0169200000313002459) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002459 от 17.05.2013;

1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002459 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;

2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;

3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 8753 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 218-ж/2013 по жалобе ООО «УралИнвест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379401893 [changed] => 1379402052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379402052 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 218-ж/2013

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:

  • представителей Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • представителя ООО «УралИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (изв.№0169200000313002459).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 489 417,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Заказчику требуется кондиционер, карта которого должна иметь интерфейс Ethernet и должна быть полностью совместима с имеющейся у заказчика подсистемой мониторинга и управления Сервером сетевого администрирования APS StruxureWare Central Basic (под полной совместимостью понимается возможность передачи и журналирования измеряемых параметров и управляющих сигналов, которые карта управления может принять и передать). При этом, для определения совместимости недостаточно полно указаны параметры. Не определены управляющие сигналы, не ясно по какому протоколу должна передаваться информация.

Предметом контракта является поставка кондиционеров, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков монтажа кондиционеров. Не указаны условия монтажа, место монтажа наружного блока, необходимость получения разрешения на монтаж, в случае, если установка наружного блока требует разрешения архитектуры.

В документации об аукционе не указаны сведения о расходных материалах для электрического подключения кондиционеров, организации подачи воды к увлажнителям и слива конденсата и иные сведения, которые позволяют сделать вывод об объеме работ при монтаже кондиционеров.

Документацией об аукционе не установлены характеристики жидкостного ресивера, что является важной характеристикой. Заявителю не ясно при каких минимальных температурных режимах кондиционер должен устойчиво работать.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Требуемые заказчику параметры указаны в аукционной документации. Параметры, не указанные не являются определяющими характеристиками в потребности заказчика. Минимальные температурные режимы заказчику не существенны, так как наличие жидкостного ресивера уже означает, что кондиционер будет работать при минусовой температуре.

Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара. Сведения о расходных материалах для монтажа указаны в Приложении №1 к информационной карте «Спецификация», где указано, что длина кабеля должна составлять не менее 6 метров (с учетом длины датчика). Кондиционер устанавливается на ближайшей стене у окна в помещении, в котором устанавливается кондиционер. Согласований установка наружных блоков не требует.

Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки кондиционеров.

Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).

Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется кондиционер. Карта управления кондиционером должна иметь Ethernet и должна быть полностью совместима с имеющейся у Государственного заказчика подсистемой мониторинга и управления Сервером сетевого администрирования APC StructureWare Central Basic (под полной совместимостью понимается возможность передачи и журналирования измеряемых параметров и управляющих сигналов, которые карта управления может принять и передать). Карта сетевого управления должна обеспечивать авторизацию доступа к устройству.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя пояснил, что установление характеристик протоколов, по которым переходит информация возможно по торговой марке сервера сетевого администрирования АРС, указанной в документации об аукционе.

В комплекте с наружным блоком должен поставляться жидкостный ресивер для устойчивой работы в зимнее время в климатических условиях г.Челябинска.

Действующим законодательством не определен минимальный объем характеристик, указываемый заказчиком при определении требований к товару. Документов и сведений, позволяющих установить невозможность участниками размещения заказа предложить товар к поставке, заявителем не представлено.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В данном случае, такие документы, не представлены, в том числе в ходе рассмотрения жалобы.

Однако, комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что отсутствие в документации об аукционе, например, требований к температурным режимам, обеспечиваемым жидкостным ресивером, может привести к поставке оборудования, которое не обеспечивает устойчивость к низким температурам воздуха. Отсутствие требований к измеряемым параметрам приведет к поставке товара с минимальным количеством измеряемых параметров.

Вместе с тем, отсутствие сведений о месте установки наружного блока кондиционера, расстояния между наружным и внутренним блоком кондиционера, сведений о расходных материалах для электрического подключения кондиционеров, организации подачи воды к увлажнителям и слива конденсата, длины теплоизоляции, схемы установки кондиционеров не позволяют участникам размещения сформировать предложение о цене контракта. Также установленный заказчиком параметр длины кабеля датчика утечки жидкости «не менее 6 метров (с учетом длины датчика) не позволяет установить необходимую длину кабеля датчика утечки жидкости. Кроме того, отсутствие указанных требований не позволяет заключить контракт на условиях аукционной документации, во исполнение требований части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, при этом количество используемых материалов при выполнении работ является существенным фактором, влияющим на формирование цены контракта.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит требования к показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ по монтажу кондиционеров потребностям заказчика.

. 2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.

В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контракта обязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.

Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.

Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — частично обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М. Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 218-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (изв.№0169200000313002459) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002459 от 17.05.2013;

1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002459 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;

2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;

3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 218-ж/2013

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:

  • представителей Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • представителя ООО «УралИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (изв.№0169200000313002459).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 489 417,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Заказчику требуется кондиционер, карта которого должна иметь интерфейс Ethernet и должна быть полностью совместима с имеющейся у заказчика подсистемой мониторинга и управления Сервером сетевого администрирования APS StruxureWare Central Basic (под полной совместимостью понимается возможность передачи и журналирования измеряемых параметров и управляющих сигналов, которые карта управления может принять и передать). При этом, для определения совместимости недостаточно полно указаны параметры. Не определены управляющие сигналы, не ясно по какому протоколу должна передаваться информация.

Предметом контракта является поставка кондиционеров, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков монтажа кондиционеров. Не указаны условия монтажа, место монтажа наружного блока, необходимость получения разрешения на монтаж, в случае, если установка наружного блока требует разрешения архитектуры.

В документации об аукционе не указаны сведения о расходных материалах для электрического подключения кондиционеров, организации подачи воды к увлажнителям и слива конденсата и иные сведения, которые позволяют сделать вывод об объеме работ при монтаже кондиционеров.

Документацией об аукционе не установлены характеристики жидкостного ресивера, что является важной характеристикой. Заявителю не ясно при каких минимальных температурных режимах кондиционер должен устойчиво работать.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Требуемые заказчику параметры указаны в аукционной документации. Параметры, не указанные не являются определяющими характеристиками в потребности заказчика. Минимальные температурные режимы заказчику не существенны, так как наличие жидкостного ресивера уже означает, что кондиционер будет работать при минусовой температуре.

Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара. Сведения о расходных материалах для монтажа указаны в Приложении №1 к информационной карте «Спецификация», где указано, что длина кабеля должна составлять не менее 6 метров (с учетом длины датчика). Кондиционер устанавливается на ближайшей стене у окна в помещении, в котором устанавливается кондиционер. Согласований установка наружных блоков не требует.

Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки кондиционеров.

Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).

Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется кондиционер. Карта управления кондиционером должна иметь Ethernet и должна быть полностью совместима с имеющейся у Государственного заказчика подсистемой мониторинга и управления Сервером сетевого администрирования APC StructureWare Central Basic (под полной совместимостью понимается возможность передачи и журналирования измеряемых параметров и управляющих сигналов, которые карта управления может принять и передать). Карта сетевого управления должна обеспечивать авторизацию доступа к устройству.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя пояснил, что установление характеристик протоколов, по которым переходит информация возможно по торговой марке сервера сетевого администрирования АРС, указанной в документации об аукционе.

В комплекте с наружным блоком должен поставляться жидкостный ресивер для устойчивой работы в зимнее время в климатических условиях г.Челябинска.

Действующим законодательством не определен минимальный объем характеристик, указываемый заказчиком при определении требований к товару. Документов и сведений, позволяющих установить невозможность участниками размещения заказа предложить товар к поставке, заявителем не представлено.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В данном случае, такие документы, не представлены, в том числе в ходе рассмотрения жалобы.

Однако, комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что отсутствие в документации об аукционе, например, требований к температурным режимам, обеспечиваемым жидкостным ресивером, может привести к поставке оборудования, которое не обеспечивает устойчивость к низким температурам воздуха. Отсутствие требований к измеряемым параметрам приведет к поставке товара с минимальным количеством измеряемых параметров.

Вместе с тем, отсутствие сведений о месте установки наружного блока кондиционера, расстояния между наружным и внутренним блоком кондиционера, сведений о расходных материалах для электрического подключения кондиционеров, организации подачи воды к увлажнителям и слива конденсата, длины теплоизоляции, схемы установки кондиционеров не позволяют участникам размещения сформировать предложение о цене контракта. Также установленный заказчиком параметр длины кабеля датчика утечки жидкости «не менее 6 метров (с учетом длины датчика) не позволяет установить необходимую длину кабеля датчика утечки жидкости. Кроме того, отсутствие указанных требований не позволяет заключить контракт на условиях аукционной документации, во исполнение требований части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, при этом количество используемых материалов при выполнении работ является существенным фактором, влияющим на формирование цены контракта.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит требования к показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ по монтажу кондиционеров потребностям заказчика.

. 2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.

В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контракта обязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.

Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.

Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — частично обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М. Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 218-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (изв.№0169200000313002459) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002459 от 17.05.2013;

1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002459 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;

2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;

3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 218-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 218-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 07:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 07:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379401893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )