Решение и предписание по делу № 210-ж/2013 по жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 210-ж/2013
Дата публикации: 20 мая 2013, 11:35

 

Р Е Ш Е Н И Е № 210-ж/2013

 

20 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина»,

- представителя ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» 21.04.2013 объявило о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 412 789,33 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 30.04.2013 в 18 часов 03 минуты.

На дату рассмотрения жалобы договор на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 не заключен, подписан со стороны исполнителя.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что ООО «СтройГАРАНТ» признан победителем не законно по следующим основаниям.

ИП <...> подал заявку на участие в Запросе котировок. Заявка зарегистрирована в Журнале регистрации поступления котировочных заявок и допущена к участию в Запросе котировок. 06.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П (далее — протокол №1) от 06.05.2013 года. Согласно данному протоколу №1 победителем признано ООО «СтройГАРАНТ», а заявка ИП <...> признана лучшим предложением после победителя. Однако в приложении №1 протокола №1 (Журнал регистрации поступления котировочных заявок) указано время поступления заявки победителя (заявка № 142) — 18 часов 19 минут. Вместе с тем, в извещении указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок — 18 часов 03 минуты.

После обращения <...> к заведующему детским садом №58 <...> о том, что победитель признан с нарушением условий проведения Запроса котировок на сайте 07.05.2013 года в 14.41 опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П-2 (далее — протокол №2). В данном протоколе в Приложении №1 изменено время поступления заявки №142 от ООО «СтройГАРАНТ» - 18 часов 02 минуты. Все остальные записи протокола №2 идентичны протоколу №1.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Заказчиком 21.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014).

При публикации протокола №1 со стороны Заказчика допущена техническая ошибка в части «Дата и время подачи заявок», а именно неверно указано время регистрации заявки участника ООО «СтройГАРАНТ» - 30.04.2013 года 18 часов 19 минут. При этом в журнале регистрации, который Заказчик ведет в письменном виде на бумажном носителе зафиксировано время регистрации заявки, поступившей от указанного участника — 30.04.2013 года в 18 часов 02 минуты.

Поскольку в действующем законодательстве не содержится нормы, запрещающей внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочной заявки, а порядком работы на официальном сайте предусмотрено право Заказчика принять решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не позднее 3-х рабочих дней с момента публикации указанного протокола, 07.05.2013 года по решению Заказчика опубликован протокол с внесенными изменениями в части «Дата и время подачи заявок», а именно исправлено время регистрации заявки участника ООО «СтройГАРАНТ» - 30.04.2013 года 18 часов 02 минуты.

Извещение о проведении Запроса котировочной документации устанавливает дату и время окончания срока подачи котировочных заявок — 30.04.2013 года 18 часов 03 минуты. Заявка ООО «СтройГАРАНТ» потупила до окончании срока подачи котировочных заявок. Следовательно, ООО «СтройГАРАНТ» признано победителем Запроса котировок правомерно.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно изменил время поступления заявки победителя. Однако на заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик представил журнал регистрации, в котором дата и время подачи котировочной заявки ООО «СтройГАРАНТ» указано — 30.04.2013 года 18 часов 02 минуты. Данный журнал регистрации ведется в письменном виде, прошит и пронумерован. Следовательно, у Комиссии Челябинского УФАС России нет оснований предполагать, что заявка подана после даты и времени окончания срока подачи заявок (30.04.2013 года 18 часов 03 минуты).

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России установила, котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении Заказов.

2. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Исходя из положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Протокол №1 датирован 06.05.2013 года. Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru данный протокол опубликован в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 06.05.2013 года.

Протокол №2 датирован также 06.05.2013 года. Однако указанный протокол (исходя из сведений с официального сайта опубликован уже 07.06.2013 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, разместил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П-2 на официальном сайте на следующий день после подписания его котировочной комиссией.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условия, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контратак в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контратака.

Проект договора на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №4, №3 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58, представленный на Комиссию Челябинского УФАС России и размещенный на официальном сайте сети интернет содержит приложение №2 к договору: границы обслуживания. Однако в тексте договора нет ссылки на данное приложение. Более того, приложение №2 к договору не соответствует предмету самого договора. Так, предметом договора является ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58, а приложение №2 устанавливает границы обслуживания между сторонами на медицинское оборудование и по защитному заземлению (занулению) медицинского оборудования.

Заключение договора не на условиях извещения приведет к нарушению части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии частично обоснованными.

  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 210-ж/2013

 

20 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.05.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014) (далее — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор по итогам проведения Запроса котировок, оформленный Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300270013000014-П от 06.05.2013 года;

2. Котировочной комиссии по Запросу котировок (изв. № 0369300270013000014) в срок до 31.05.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300270013000014-П-2 от 06.05.2013 года, составленный в ходе проведения Запроса котировок (изв. № 0369300270013000014);

2.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;

3. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:

3.1. сведения о незаключении договора по итогам проведения Запроса котировок (изв. № 0369300270013000014) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);

3.2. копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленный и размещенный в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 8749 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 210-ж/2013 по жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379396328 [changed] => 1379396364 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379396364 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 210-ж/2013

 

20 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина»,

- представителя ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» 21.04.2013 объявило о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 412 789,33 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 30.04.2013 в 18 часов 03 минуты.

На дату рассмотрения жалобы договор на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 не заключен, подписан со стороны исполнителя.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что ООО «СтройГАРАНТ» признан победителем не законно по следующим основаниям.

ИП <...> подал заявку на участие в Запросе котировок. Заявка зарегистрирована в Журнале регистрации поступления котировочных заявок и допущена к участию в Запросе котировок. 06.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П (далее — протокол №1) от 06.05.2013 года. Согласно данному протоколу №1 победителем признано ООО «СтройГАРАНТ», а заявка ИП <...> признана лучшим предложением после победителя. Однако в приложении №1 протокола №1 (Журнал регистрации поступления котировочных заявок) указано время поступления заявки победителя (заявка № 142) — 18 часов 19 минут. Вместе с тем, в извещении указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок — 18 часов 03 минуты.

После обращения <...> к заведующему детским садом №58 <...> о том, что победитель признан с нарушением условий проведения Запроса котировок на сайте 07.05.2013 года в 14.41 опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П-2 (далее — протокол №2). В данном протоколе в Приложении №1 изменено время поступления заявки №142 от ООО «СтройГАРАНТ» - 18 часов 02 минуты. Все остальные записи протокола №2 идентичны протоколу №1.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Заказчиком 21.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014).

При публикации протокола №1 со стороны Заказчика допущена техническая ошибка в части «Дата и время подачи заявок», а именно неверно указано время регистрации заявки участника ООО «СтройГАРАНТ» - 30.04.2013 года 18 часов 19 минут. При этом в журнале регистрации, который Заказчик ведет в письменном виде на бумажном носителе зафиксировано время регистрации заявки, поступившей от указанного участника — 30.04.2013 года в 18 часов 02 минуты.

Поскольку в действующем законодательстве не содержится нормы, запрещающей внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочной заявки, а порядком работы на официальном сайте предусмотрено право Заказчика принять решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не позднее 3-х рабочих дней с момента публикации указанного протокола, 07.05.2013 года по решению Заказчика опубликован протокол с внесенными изменениями в части «Дата и время подачи заявок», а именно исправлено время регистрации заявки участника ООО «СтройГАРАНТ» - 30.04.2013 года 18 часов 02 минуты.

Извещение о проведении Запроса котировочной документации устанавливает дату и время окончания срока подачи котировочных заявок — 30.04.2013 года 18 часов 03 минуты. Заявка ООО «СтройГАРАНТ» потупила до окончании срока подачи котировочных заявок. Следовательно, ООО «СтройГАРАНТ» признано победителем Запроса котировок правомерно.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно изменил время поступления заявки победителя. Однако на заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик представил журнал регистрации, в котором дата и время подачи котировочной заявки ООО «СтройГАРАНТ» указано — 30.04.2013 года 18 часов 02 минуты. Данный журнал регистрации ведется в письменном виде, прошит и пронумерован. Следовательно, у Комиссии Челябинского УФАС России нет оснований предполагать, что заявка подана после даты и времени окончания срока подачи заявок (30.04.2013 года 18 часов 03 минуты).

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России установила, котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении Заказов.

2. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Исходя из положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Протокол №1 датирован 06.05.2013 года. Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru данный протокол опубликован в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 06.05.2013 года.

Протокол №2 датирован также 06.05.2013 года. Однако указанный протокол (исходя из сведений с официального сайта опубликован уже 07.06.2013 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, разместил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П-2 на официальном сайте на следующий день после подписания его котировочной комиссией.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условия, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контратак в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контратака.

Проект договора на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №4, №3 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58, представленный на Комиссию Челябинского УФАС России и размещенный на официальном сайте сети интернет содержит приложение №2 к договору: границы обслуживания. Однако в тексте договора нет ссылки на данное приложение. Более того, приложение №2 к договору не соответствует предмету самого договора. Так, предметом договора является ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58, а приложение №2 устанавливает границы обслуживания между сторонами на медицинское оборудование и по защитному заземлению (занулению) медицинского оборудования.

Заключение договора не на условиях извещения приведет к нарушению части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии частично обоснованными.

  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 210-ж/2013

 

20 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.05.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014) (далее — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор по итогам проведения Запроса котировок, оформленный Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300270013000014-П от 06.05.2013 года;

2. Котировочной комиссии по Запросу котировок (изв. № 0369300270013000014) в срок до 31.05.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300270013000014-П-2 от 06.05.2013 года, составленный в ходе проведения Запроса котировок (изв. № 0369300270013000014);

2.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;

3. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:

3.1. сведения о незаключении договора по итогам проведения Запроса котировок (изв. № 0369300270013000014) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);

3.2. копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленный и размещенный в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 210-ж/2013

 

20 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина»,

- представителя ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» 21.04.2013 объявило о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 412 789,33 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 30.04.2013 в 18 часов 03 минуты.

На дату рассмотрения жалобы договор на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 не заключен, подписан со стороны исполнителя.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что ООО «СтройГАРАНТ» признан победителем не законно по следующим основаниям.

ИП <...> подал заявку на участие в Запросе котировок. Заявка зарегистрирована в Журнале регистрации поступления котировочных заявок и допущена к участию в Запросе котировок. 06.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П (далее — протокол №1) от 06.05.2013 года. Согласно данному протоколу №1 победителем признано ООО «СтройГАРАНТ», а заявка ИП <...> признана лучшим предложением после победителя. Однако в приложении №1 протокола №1 (Журнал регистрации поступления котировочных заявок) указано время поступления заявки победителя (заявка № 142) — 18 часов 19 минут. Вместе с тем, в извещении указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок — 18 часов 03 минуты.

После обращения <...> к заведующему детским садом №58 <...> о том, что победитель признан с нарушением условий проведения Запроса котировок на сайте 07.05.2013 года в 14.41 опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П-2 (далее — протокол №2). В данном протоколе в Приложении №1 изменено время поступления заявки №142 от ООО «СтройГАРАНТ» - 18 часов 02 минуты. Все остальные записи протокола №2 идентичны протоколу №1.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Заказчиком 21.04.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014).

При публикации протокола №1 со стороны Заказчика допущена техническая ошибка в части «Дата и время подачи заявок», а именно неверно указано время регистрации заявки участника ООО «СтройГАРАНТ» - 30.04.2013 года 18 часов 19 минут. При этом в журнале регистрации, который Заказчик ведет в письменном виде на бумажном носителе зафиксировано время регистрации заявки, поступившей от указанного участника — 30.04.2013 года в 18 часов 02 минуты.

Поскольку в действующем законодательстве не содержится нормы, запрещающей внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочной заявки, а порядком работы на официальном сайте предусмотрено право Заказчика принять решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не позднее 3-х рабочих дней с момента публикации указанного протокола, 07.05.2013 года по решению Заказчика опубликован протокол с внесенными изменениями в части «Дата и время подачи заявок», а именно исправлено время регистрации заявки участника ООО «СтройГАРАНТ» - 30.04.2013 года 18 часов 02 минуты.

Извещение о проведении Запроса котировочной документации устанавливает дату и время окончания срока подачи котировочных заявок — 30.04.2013 года 18 часов 03 минуты. Заявка ООО «СтройГАРАНТ» потупила до окончании срока подачи котировочных заявок. Следовательно, ООО «СтройГАРАНТ» признано победителем Запроса котировок правомерно.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно изменил время поступления заявки победителя. Однако на заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик представил журнал регистрации, в котором дата и время подачи котировочной заявки ООО «СтройГАРАНТ» указано — 30.04.2013 года 18 часов 02 минуты. Данный журнал регистрации ведется в письменном виде, прошит и пронумерован. Следовательно, у Комиссии Челябинского УФАС России нет оснований предполагать, что заявка подана после даты и времени окончания срока подачи заявок (30.04.2013 года 18 часов 03 минуты).

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России установила, котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении Заказов.

2. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Исходя из положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Протокол №1 датирован 06.05.2013 года. Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru данный протокол опубликован в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 06.05.2013 года.

Протокол №2 датирован также 06.05.2013 года. Однако указанный протокол (исходя из сведений с официального сайта опубликован уже 07.06.2013 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, разместил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300270013000014-П-2 на официальном сайте на следующий день после подписания его котировочной комиссией.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условия, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контратак в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контратака.

Проект договора на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №4, №3 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58, представленный на Комиссию Челябинского УФАС России и размещенный на официальном сайте сети интернет содержит приложение №2 к договору: границы обслуживания. Однако в тексте договора нет ссылки на данное приложение. Более того, приложение №2 к договору не соответствует предмету самого договора. Так, предметом договора является ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58, а приложение №2 устанавливает границы обслуживания между сторонами на медицинское оборудование и по защитному заземлению (занулению) медицинского оборудования.

Заключение договора не на условиях извещения приведет к нарушению части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии частично обоснованными.

  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 210-ж/2013

 

20 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.05.2013 года, по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок на ремонт канализационной системы подвальных помещений блоков №3, №4 в здании МБДОУ ЦРР ДС №58 (изв. № 0369300270013000014) (далее — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать договор по итогам проведения Запроса котировок, оформленный Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300270013000014-П от 06.05.2013 года;

2. Котировочной комиссии по Запросу котировок (изв. № 0369300270013000014) в срок до 31.05.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0369300270013000014-П-2 от 06.05.2013 года, составленный в ходе проведения Запроса котировок (изв. № 0369300270013000014);

2.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;

3. Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка — детский сад № 58 «Жемчужина» в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:

3.1. сведения о незаключении договора по итогам проведения Запроса котировок (изв. № 0369300270013000014) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);

3.2. копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленный и размещенный в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 210-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 210-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 05:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 05:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379396328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )