Решение и предписание № 204-ж/2013 по жалобе ОАО «Безоткатные поставки»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 204-ж/2013
Дата публикации: 16 мая 2013, 10:59

 Р Е Ш Е Н И Е № 204-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки», в присутствии:

  • представителей Клиники Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) в соответствии с доверенностью № 233 от 16 мая 2013 года и приказом главного врача Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России № 40лс о переводе работника на другую должность от 26.04.2011 года,

в отсутствие представителя ОАО «Безоткатные поставки» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 082 (4/082-2013) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100043213000092 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13 мая 2013 года в 08 часов 30 минут.

По состоянию на 16.05.2013 договор не заключен. Аукцион находится на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Например, такие характеристики как потребляемая энергия, диаметр оптического модуля, мощность светильника.

Более того, согласно доводам жалобы, специализированными галогеновыми лампами со встроенным дихроичным рефлектором, а также колпаками-радиаторами для отвода инфракрасного излучения отделения тепла вверх также комплектуется исключительно мултиплафонные светильники серии ADMECO-Lux, производства компании «Admeco AG Medizintechnik», Швецария. Светильники остальных производителей выполнены в закрытом формфакторе, а не в мультиплафонном, как это требует Заказчик.

26.04.2013 года ОАО «Безоткатные поставки» подготовлен и в установленном порядке направлен Заказчику запрос, о том, что в документации об Аукционе в нарушение части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) установлены требования к товару, существенного ограничивающие количество участников аукциона. В разъяснении, поступившем от Заказчика в ответ на указанный запрос содержится его согласие с отдельными требованиями Заявителя и решение о том, что «В документации об аукционе в электронной форме и в соответствующий проект гражданско-правового договора будут внесены изменения». Однако на момент подачи жалобы новая редакция указанных документов отсутствовала. Указанные действия, по мнению Заявителя, являются нарушением пункта 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как решение о внесении изменений в документацию об аукционе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документации об аукционе, размещаются Заказчиком на официальном сайте.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы ОАО «Безоткатные поставки» не согласились и пояснили следующее. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 года размещено извещение № 0369100043213000092 о проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092).

При составлении технического задания и определения начальной (максимальной) цены договора изучен рынок данного товара, в подтверждение чего имеются коммерческие предложения от трех различных фирм. Более того, 15 мая 2013 года оператор электронной площадки открыл доступ к первым частям заявок участников размещения заказа. На данный Аукцион поступило 3 заявки, во всех заявках к поставке предлагаются различные модели светильников. Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция среди участников размещения заказа не ограничена.

Также Заявитель указывает, что Заказчик не внес изменения в документацию об аукционе, которые упоминались в разъяснении. Однако Заказчик 07.05.2013 года внес изменения в документацию об аукционе и продлил срок подачи заявок, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе содержит таблицу с указанием технических характеристик, значения (в том числе количество) товара, по которым участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличие (далее - техническое задание). Так, пункт 3 технического задания содержит описание требований, технические характеристики, техническое описание светильника операционного потолочного.

Заявитель в качестве обоснования своих доводов в своей жалобе представил сравнительную таблицу 3 светильников: CHS-7+4LD, производства компании «CHOONGWAE MEDIKAL CORPORATION», Республика Корея; Mach 700 DF/500 DF, производства фирмы «Dr. Mach Lighting Systems», Германия; 6SI/4SI, производства компании «Admeco AG Medizintechnik», Швецария.

Согласно сравнительной таблицы по совокупности требований технического задания к поставке можно предложить только операционный светильник Admeco 6SI/4SI. Блокирующей позицией технического задания является, в том числе мощность светильника – не менее 150 000. Данному показателю соответствует 2 светильника. Мощность светильника операционного потолочного CHOONGWAE CHS-7+4LD равна 130 000.

Также требование о потребляемой энергии не более 300 Вт существенно ограничивает количество участников аукциона. Например, светильник Mach 700 DF/500 DF при работе потребляет 365 Вт. Разница показателей в 65 Вт не может являться существенной в рамках больничного процесса, так как потребляемая энергия не всегда влияет на качество и количество освещения.

Кроме того, согласно доводам жалобы, специализированными галогеновыми лампами со встроенным дихроичным рефлектором, а также колпаками радиаторами для отвода инфракрасного излучения отведения тепла вверх комплектуется исключительно светильники серии Admeco-Lux. Заказчик с данным доводом согласился и пояснил, что наличие галогеновых ламп не влияет на функциональные характеристики светильника. Вместе стем, к поставке могут быть предложены в том числе и светильники медицинские с другим видом ламп. Следовательно, установление характеристик несоответствующих потребностям Заказчика, не позволяют предложить к поставке иной товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установил требования к товару, которые не отвечают потребностям Заказчика.

2. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении аукциона устанавливает дату окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 года. Приказ о внесение изменений в извещение № 137-л/вр. датирован 07.05.2013 года. Согласно скриншота с личного кабинета Заказчика, извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 07.05.2013 года. Следовательно, Заказчик в тот же день со дня издания Приказа и в течение 5 дней до окончания срока подачи заявки внес изменения в извещение о проведении Аукциона и соответственно продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе до 15 мая 2013 года.

Таким образом, Заказчик своевременно внес изменения в документацию об аукционе, не нарушив положения Закона о размещении заказа.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Н.Н. Марфунцева

Д.А. Воронкова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

204-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 082 (4/082-2013) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0369100043213000092-2 от 20.05.2013 года;

1.2. в срок до 31 мая 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0369100043213000092 и разместить решение об отмене аукциона на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после принятия соответствующего решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.05.2013 года обеспечить Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в срок до 04 июня 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  • надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона;

  • сведения, подтверждающие дату размещения Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации решения об отмене аукциона;

  • сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

Д.А.Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 8743 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 204-ж/2013 по жалобе ОАО «Безоткатные поставки» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379394070 [changed] => 1379394122 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379394122 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е № 204-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки», в присутствии:

  • представителей Клиники Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) в соответствии с доверенностью № 233 от 16 мая 2013 года и приказом главного врача Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России № 40лс о переводе работника на другую должность от 26.04.2011 года,

в отсутствие представителя ОАО «Безоткатные поставки» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 082 (4/082-2013) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100043213000092 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13 мая 2013 года в 08 часов 30 минут.

По состоянию на 16.05.2013 договор не заключен. Аукцион находится на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Например, такие характеристики как потребляемая энергия, диаметр оптического модуля, мощность светильника.

Более того, согласно доводам жалобы, специализированными галогеновыми лампами со встроенным дихроичным рефлектором, а также колпаками-радиаторами для отвода инфракрасного излучения отделения тепла вверх также комплектуется исключительно мултиплафонные светильники серии ADMECO-Lux, производства компании «Admeco AG Medizintechnik», Швецария. Светильники остальных производителей выполнены в закрытом формфакторе, а не в мультиплафонном, как это требует Заказчик.

26.04.2013 года ОАО «Безоткатные поставки» подготовлен и в установленном порядке направлен Заказчику запрос, о том, что в документации об Аукционе в нарушение части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) установлены требования к товару, существенного ограничивающие количество участников аукциона. В разъяснении, поступившем от Заказчика в ответ на указанный запрос содержится его согласие с отдельными требованиями Заявителя и решение о том, что «В документации об аукционе в электронной форме и в соответствующий проект гражданско-правового договора будут внесены изменения». Однако на момент подачи жалобы новая редакция указанных документов отсутствовала. Указанные действия, по мнению Заявителя, являются нарушением пункта 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как решение о внесении изменений в документацию об аукционе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документации об аукционе, размещаются Заказчиком на официальном сайте.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы ОАО «Безоткатные поставки» не согласились и пояснили следующее. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 года размещено извещение № 0369100043213000092 о проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092).

При составлении технического задания и определения начальной (максимальной) цены договора изучен рынок данного товара, в подтверждение чего имеются коммерческие предложения от трех различных фирм. Более того, 15 мая 2013 года оператор электронной площадки открыл доступ к первым частям заявок участников размещения заказа. На данный Аукцион поступило 3 заявки, во всех заявках к поставке предлагаются различные модели светильников. Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция среди участников размещения заказа не ограничена.

Также Заявитель указывает, что Заказчик не внес изменения в документацию об аукционе, которые упоминались в разъяснении. Однако Заказчик 07.05.2013 года внес изменения в документацию об аукционе и продлил срок подачи заявок, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе содержит таблицу с указанием технических характеристик, значения (в том числе количество) товара, по которым участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличие (далее - техническое задание). Так, пункт 3 технического задания содержит описание требований, технические характеристики, техническое описание светильника операционного потолочного.

Заявитель в качестве обоснования своих доводов в своей жалобе представил сравнительную таблицу 3 светильников: CHS-7+4LD, производства компании «CHOONGWAE MEDIKAL CORPORATION», Республика Корея; Mach 700 DF/500 DF, производства фирмы «Dr. Mach Lighting Systems», Германия; 6SI/4SI, производства компании «Admeco AG Medizintechnik», Швецария.

Согласно сравнительной таблицы по совокупности требований технического задания к поставке можно предложить только операционный светильник Admeco 6SI/4SI. Блокирующей позицией технического задания является, в том числе мощность светильника – не менее 150 000. Данному показателю соответствует 2 светильника. Мощность светильника операционного потолочного CHOONGWAE CHS-7+4LD равна 130 000.

Также требование о потребляемой энергии не более 300 Вт существенно ограничивает количество участников аукциона. Например, светильник Mach 700 DF/500 DF при работе потребляет 365 Вт. Разница показателей в 65 Вт не может являться существенной в рамках больничного процесса, так как потребляемая энергия не всегда влияет на качество и количество освещения.

Кроме того, согласно доводам жалобы, специализированными галогеновыми лампами со встроенным дихроичным рефлектором, а также колпаками радиаторами для отвода инфракрасного излучения отведения тепла вверх комплектуется исключительно светильники серии Admeco-Lux. Заказчик с данным доводом согласился и пояснил, что наличие галогеновых ламп не влияет на функциональные характеристики светильника. Вместе стем, к поставке могут быть предложены в том числе и светильники медицинские с другим видом ламп. Следовательно, установление характеристик несоответствующих потребностям Заказчика, не позволяют предложить к поставке иной товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установил требования к товару, которые не отвечают потребностям Заказчика.

2. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении аукциона устанавливает дату окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 года. Приказ о внесение изменений в извещение № 137-л/вр. датирован 07.05.2013 года. Согласно скриншота с личного кабинета Заказчика, извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 07.05.2013 года. Следовательно, Заказчик в тот же день со дня издания Приказа и в течение 5 дней до окончания срока подачи заявки внес изменения в извещение о проведении Аукциона и соответственно продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе до 15 мая 2013 года.

Таким образом, Заказчик своевременно внес изменения в документацию об аукционе, не нарушив положения Закона о размещении заказа.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Н.Н. Марфунцева

Д.А. Воронкова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

204-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 082 (4/082-2013) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0369100043213000092-2 от 20.05.2013 года;

1.2. в срок до 31 мая 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0369100043213000092 и разместить решение об отмене аукциона на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после принятия соответствующего решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.05.2013 года обеспечить Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в срок до 04 июня 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  • надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона;

  • сведения, подтверждающие дату размещения Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации решения об отмене аукциона;

  • сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

Д.А.Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е № 204-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки», в присутствии:

  • представителей Клиники Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) в соответствии с доверенностью № 233 от 16 мая 2013 года и приказом главного врача Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России № 40лс о переводе работника на другую должность от 26.04.2011 года,

в отсутствие представителя ОАО «Безоткатные поставки» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 082 (4/082-2013) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092) (далее - аукцион).

Извещение № 0369100043213000092 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 315 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 13 мая 2013 года в 08 часов 30 минут.

По состоянию на 16.05.2013 договор не заключен. Аукцион находится на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Например, такие характеристики как потребляемая энергия, диаметр оптического модуля, мощность светильника.

Более того, согласно доводам жалобы, специализированными галогеновыми лампами со встроенным дихроичным рефлектором, а также колпаками-радиаторами для отвода инфракрасного излучения отделения тепла вверх также комплектуется исключительно мултиплафонные светильники серии ADMECO-Lux, производства компании «Admeco AG Medizintechnik», Швецария. Светильники остальных производителей выполнены в закрытом формфакторе, а не в мультиплафонном, как это требует Заказчик.

26.04.2013 года ОАО «Безоткатные поставки» подготовлен и в установленном порядке направлен Заказчику запрос, о том, что в документации об Аукционе в нарушение части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) установлены требования к товару, существенного ограничивающие количество участников аукциона. В разъяснении, поступившем от Заказчика в ответ на указанный запрос содержится его согласие с отдельными требованиями Заявителя и решение о том, что «В документации об аукционе в электронной форме и в соответствующий проект гражданско-правового договора будут внесены изменения». Однако на момент подачи жалобы новая редакция указанных документов отсутствовала. Указанные действия, по мнению Заявителя, являются нарушением пункта 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как решение о внесении изменений в документацию об аукционе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документации об аукционе, размещаются Заказчиком на официальном сайте.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы ОАО «Безоткатные поставки» не согласились и пояснили следующее. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2013 года размещено извещение № 0369100043213000092 о проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092).

При составлении технического задания и определения начальной (максимальной) цены договора изучен рынок данного товара, в подтверждение чего имеются коммерческие предложения от трех различных фирм. Более того, 15 мая 2013 года оператор электронной площадки открыл доступ к первым частям заявок участников размещения заказа. На данный Аукцион поступило 3 заявки, во всех заявках к поставке предлагаются различные модели светильников. Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция среди участников размещения заказа не ограничена.

Также Заявитель указывает, что Заказчик не внес изменения в документацию об аукционе, которые упоминались в разъяснении. Однако Заказчик 07.05.2013 года внес изменения в документацию об аукционе и продлил срок подачи заявок, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе содержит таблицу с указанием технических характеристик, значения (в том числе количество) товара, по которым участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличие (далее - техническое задание). Так, пункт 3 технического задания содержит описание требований, технические характеристики, техническое описание светильника операционного потолочного.

Заявитель в качестве обоснования своих доводов в своей жалобе представил сравнительную таблицу 3 светильников: CHS-7+4LD, производства компании «CHOONGWAE MEDIKAL CORPORATION», Республика Корея; Mach 700 DF/500 DF, производства фирмы «Dr. Mach Lighting Systems», Германия; 6SI/4SI, производства компании «Admeco AG Medizintechnik», Швецария.

Согласно сравнительной таблицы по совокупности требований технического задания к поставке можно предложить только операционный светильник Admeco 6SI/4SI. Блокирующей позицией технического задания является, в том числе мощность светильника – не менее 150 000. Данному показателю соответствует 2 светильника. Мощность светильника операционного потолочного CHOONGWAE CHS-7+4LD равна 130 000.

Также требование о потребляемой энергии не более 300 Вт существенно ограничивает количество участников аукциона. Например, светильник Mach 700 DF/500 DF при работе потребляет 365 Вт. Разница показателей в 65 Вт не может являться существенной в рамках больничного процесса, так как потребляемая энергия не всегда влияет на качество и количество освещения.

Кроме того, согласно доводам жалобы, специализированными галогеновыми лампами со встроенным дихроичным рефлектором, а также колпаками радиаторами для отвода инфракрасного излучения отведения тепла вверх комплектуется исключительно светильники серии Admeco-Lux. Заказчик с данным доводом согласился и пояснил, что наличие галогеновых ламп не влияет на функциональные характеристики светильника. Вместе стем, к поставке могут быть предложены в том числе и светильники медицинские с другим видом ламп. Следовательно, установление характеристик несоответствующих потребностям Заказчика, не позволяют предложить к поставке иной товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, установил требования к товару, которые не отвечают потребностям Заказчика.

2. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении аукциона устанавливает дату окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 года. Приказ о внесение изменений в извещение № 137-л/вр. датирован 07.05.2013 года. Согласно скриншота с личного кабинета Заказчика, извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 07.05.2013 года. Следовательно, Заказчик в тот же день со дня издания Приказа и в течение 5 дней до окончания срока подачи заявки внес изменения в извещение о проведении Аукциона и соответственно продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе до 15 мая 2013 года.

Таким образом, Заказчик своевременно внес изменения в документацию об аукционе, не нарушив положения Закона о размещении заказа.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Н.Н. Марфунцева

Д.А. Воронкова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

204-ж/2013

 

16 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Безоткатные поставки» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 082 (4/082-2013) на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000092) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (светильники медицинский операционные) для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0369100043213000092-2 от 20.05.2013 года;

1.2. в срок до 31 мая 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0369100043213000092 и разместить решение об отмене аукциона на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после принятия соответствующего решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.05.2013 года обеспечить Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в срок до 04 июня 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  • надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона;

  • сведения, подтверждающие дату размещения Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации решения об отмене аукциона;

  • сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцева

Д.А.Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 204-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 204-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379394070 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )