Решение и предписание по делу № 203 ж/2013 по жалобе ООО «Уралмедснаб»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 203 ж/2013
Дата публикации: 17 мая 2013, 11:42

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 203 ж/2013

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Уралмедснаб», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница»», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

-представителя ООО «Уралмедснаб», действующего на основании Решения от 15.06.2010,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралмедснаб» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного (далее -аукцион).

Согласно представленным документам 23.04.2013 Муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении открытого аукциона.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 15.03.2013 заказчиками выступили Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Златоуст, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Миасс, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое Городская больница №1 г. Еманжелинск, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 г. Челябинск, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3 г.Челябинск, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Центральная городская больница г. Верхний Уфалей, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 999 990 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.05.2013 в 17:00.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Главного врача Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» № 68/2 от 18.03.2013.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.

При размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного заказчик в обоснование начальной (максимальной) цены контракта предложено два государственных контракта, что противоречит Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881, в соответствии с которым при расчете цены контракта необходимо использовать не менее пяти государственных контрактов.

Кроме того, оборудование, закупленное в рамках указанных государственных контрактов, не соответствует по ряду характеристик требованиям технического задания документации об аукционе, что противоречит части1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта допущена ошибка, связанная с тем, что в обосновании цены контракта по источнику № 2 заказчик указал цену одной единицы товара – 1 800 000, 00 рублей, тогда как фактически по указанному контракту закупается две единицы оборудования, стоимость каждой из которых составляет 900 000, 00 рублей, что привело к завышению начальной цены контракта.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы согласились, представили пояснения по жалобе и пояснили, что при размещении документации об аукционе по техническим причинам специалист, занимающийся размещением заказа, указал государственные контракты, не соответствующие предмету размещаемого заказа, тогда как при формировании документации об аукционе заказчик исследовал рынок закупаемого оборудования и нашел четыре государственных контракта, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Кроме того, после поступления жалобы заявителя заказчиком был произведен анализ рынка оборудования, который показал, что средняя цена на оборудование в среднем совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, полученной заказчиком, что фактически не привело к увеличению цены контракта.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Предмет размещаемого заказа соответствует коду по ОКДП – 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические», что свидетельствует об обязанности соблюдения заказчиком указанного Постановления для надлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с пунктом 9 Постановления указано, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

При этом, заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик в качестве источника информации использовал коммерческое предложение одного из уполномоченных производителей производителя «Toshiba Medical Systems Europe BV» - ООО «Уральская компания» и два государственных контракта, сведения о которых содержатся на официальном сайте о размещении заказов, а именно: источник № 1 с ценой контракта - 1 300 000, 00 рублей и источник № 2 с ценой контракта - 1 800 000,00 рублей, что является нарушением порядка формирования цены контракта, предусмотренного указанным Постановлением.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта направлен на получение объективной информации о ценах на закупаемый товар, соответствующий предмету размещения заказа.

Так, в соответствии с контрактом, заключенным по цене 1 300 000, 00 рублей, технические характеристики закупленного оборудования в рамках открытого аукциона в электронной форме № 034320002591200182, не соответствует предмету размещаемого заказа по следующим параметрам:

- по выходной мощности генератора (по техническому заданию – не менее 4 кВт, по заключенному контракту –2,5 кВт),

- по массе (по техническому заданию – не более 80 кг, по заключенному контракту – 155 кг),

- по габаритным размерам (по техническому заданию – не более 1100*700*1400 мм, по заключенному контракту – не более 1300*800*1350 мм).

В соответствии с контрактом, заключенным по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0302200010012000738, с ценой 1 800 000, 00 рублей, заказчик произвел расчет цены контракта с учетом двух единиц товара, тогда как обоснование цены контракта рассчитывается путем перемножения стоимости одной единицы товара (фактически составляет 900 000, 00 рублей) на количество закупаемого оборудования.

Анализ запроса, направленного заказчиком потенциальным участника размещения заказа, также не соответствует потребности заказчика по техническим характеристикам в части указания диаметра задних колес (п. 5 технического задания).

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе диаметр колес должен составлять не менее 300 мм, тогда как в запросе определен размер колес, отличный от указанного в техническом задании – не менее 200 мм, что также не соответствует предмету размещаемого заказа в нарушение части 1 статьи 19 Закона о размещении заказов и не позволяет сделать вывод о фактической потребности заказчика.

Документы, представленные заказчиком в качестве анализа рынка закупаемого оборудования (сведения о размещаемых заказах с приложением технического задания документации об аукционах), свидетельствующие о том, что начальная (максимальная) цена контракта в среднем совпадает с ценой контрактов на аналогичное оборудование, проанализированное заказчиком, не может быть принят во внимание, так как указанные источники информации не выступали в качестве обоснования цены контракта и не могут свидетельствовать о соблюдении заказчиком статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Уралмедснаб» в части нарушения заказчиком части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснованными.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 .

  3. По результатам рассмотрения жалобы выдать организатору торгов, заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 203-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного, в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Златоуст, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Миасс, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое Городская больница №1 г. Еманжелинск, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 г. Челябинск, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3 г.Челябинск, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Центральная городская больница г. Верхний Уфалей, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер (далее – заказчики):

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракты, по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного.

1.2 в срок до 29.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного.

2. Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» разместить решение, принятое по итогам исполнения пункта 1.2 указанного предписания, на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 22.05.2013 предоставить заказчикам, организатору торгов возможность исполнения настоящего предписания.

4. Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» в срок до 31.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить распечатку с официального сайта, свидетельствующую о дате размещения решения об отмене открытого аукциона.

5. Заказчикам в срок до 31.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене открытого аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 8719 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 203 ж/2013 по жалобе ООО «Уралмедснаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379310405 [changed] => 1379317465 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379317465 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 203 ж/2013

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Уралмедснаб», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница»», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

-представителя ООО «Уралмедснаб», действующего на основании Решения от 15.06.2010,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралмедснаб» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного (далее -аукцион).

Согласно представленным документам 23.04.2013 Муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении открытого аукциона.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 15.03.2013 заказчиками выступили Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Златоуст, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Миасс, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое Городская больница №1 г. Еманжелинск, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 г. Челябинск, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3 г.Челябинск, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Центральная городская больница г. Верхний Уфалей, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 999 990 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.05.2013 в 17:00.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Главного врача Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» № 68/2 от 18.03.2013.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.

При размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного заказчик в обоснование начальной (максимальной) цены контракта предложено два государственных контракта, что противоречит Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881, в соответствии с которым при расчете цены контракта необходимо использовать не менее пяти государственных контрактов.

Кроме того, оборудование, закупленное в рамках указанных государственных контрактов, не соответствует по ряду характеристик требованиям технического задания документации об аукционе, что противоречит части1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта допущена ошибка, связанная с тем, что в обосновании цены контракта по источнику № 2 заказчик указал цену одной единицы товара – 1 800 000, 00 рублей, тогда как фактически по указанному контракту закупается две единицы оборудования, стоимость каждой из которых составляет 900 000, 00 рублей, что привело к завышению начальной цены контракта.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы согласились, представили пояснения по жалобе и пояснили, что при размещении документации об аукционе по техническим причинам специалист, занимающийся размещением заказа, указал государственные контракты, не соответствующие предмету размещаемого заказа, тогда как при формировании документации об аукционе заказчик исследовал рынок закупаемого оборудования и нашел четыре государственных контракта, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Кроме того, после поступления жалобы заявителя заказчиком был произведен анализ рынка оборудования, который показал, что средняя цена на оборудование в среднем совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, полученной заказчиком, что фактически не привело к увеличению цены контракта.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Предмет размещаемого заказа соответствует коду по ОКДП – 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические», что свидетельствует об обязанности соблюдения заказчиком указанного Постановления для надлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с пунктом 9 Постановления указано, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

При этом, заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик в качестве источника информации использовал коммерческое предложение одного из уполномоченных производителей производителя «Toshiba Medical Systems Europe BV» - ООО «Уральская компания» и два государственных контракта, сведения о которых содержатся на официальном сайте о размещении заказов, а именно: источник № 1 с ценой контракта - 1 300 000, 00 рублей и источник № 2 с ценой контракта - 1 800 000,00 рублей, что является нарушением порядка формирования цены контракта, предусмотренного указанным Постановлением.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта направлен на получение объективной информации о ценах на закупаемый товар, соответствующий предмету размещения заказа.

Так, в соответствии с контрактом, заключенным по цене 1 300 000, 00 рублей, технические характеристики закупленного оборудования в рамках открытого аукциона в электронной форме № 034320002591200182, не соответствует предмету размещаемого заказа по следующим параметрам:

- по выходной мощности генератора (по техническому заданию – не менее 4 кВт, по заключенному контракту –2,5 кВт),

- по массе (по техническому заданию – не более 80 кг, по заключенному контракту – 155 кг),

- по габаритным размерам (по техническому заданию – не более 1100*700*1400 мм, по заключенному контракту – не более 1300*800*1350 мм).

В соответствии с контрактом, заключенным по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0302200010012000738, с ценой 1 800 000, 00 рублей, заказчик произвел расчет цены контракта с учетом двух единиц товара, тогда как обоснование цены контракта рассчитывается путем перемножения стоимости одной единицы товара (фактически составляет 900 000, 00 рублей) на количество закупаемого оборудования.

Анализ запроса, направленного заказчиком потенциальным участника размещения заказа, также не соответствует потребности заказчика по техническим характеристикам в части указания диаметра задних колес (п. 5 технического задания).

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе диаметр колес должен составлять не менее 300 мм, тогда как в запросе определен размер колес, отличный от указанного в техническом задании – не менее 200 мм, что также не соответствует предмету размещаемого заказа в нарушение части 1 статьи 19 Закона о размещении заказов и не позволяет сделать вывод о фактической потребности заказчика.

Документы, представленные заказчиком в качестве анализа рынка закупаемого оборудования (сведения о размещаемых заказах с приложением технического задания документации об аукционах), свидетельствующие о том, что начальная (максимальная) цена контракта в среднем совпадает с ценой контрактов на аналогичное оборудование, проанализированное заказчиком, не может быть принят во внимание, так как указанные источники информации не выступали в качестве обоснования цены контракта и не могут свидетельствовать о соблюдении заказчиком статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Уралмедснаб» в части нарушения заказчиком части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснованными.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 .

  3. По результатам рассмотрения жалобы выдать организатору торгов, заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 203-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного, в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Златоуст, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Миасс, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое Городская больница №1 г. Еманжелинск, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 г. Челябинск, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3 г.Челябинск, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Центральная городская больница г. Верхний Уфалей, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер (далее – заказчики):

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракты, по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного.

1.2 в срок до 29.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного.

2. Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» разместить решение, принятое по итогам исполнения пункта 1.2 указанного предписания, на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 22.05.2013 предоставить заказчикам, организатору торгов возможность исполнения настоящего предписания.

4. Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» в срок до 31.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить распечатку с официального сайта, свидетельствующую о дате размещения решения об отмене открытого аукциона.

5. Заказчикам в срок до 31.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене открытого аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 203 ж/2013

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Уралмедснаб», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница»», действующего на основании доверенности от 15.05.2013,

-представителя ООО «Уралмедснаб», действующего на основании Решения от 15.06.2010,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралмедснаб» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного (далее -аукцион).

Согласно представленным документам 23.04.2013 Муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница» (далее – организатор совместных торгов) объявило о проведении открытого аукциона.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 15.03.2013 заказчиками выступили Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Златоуст, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Миасс, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое Городская больница №1 г. Еманжелинск, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 г. Челябинск, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3 г.Челябинск, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Центральная городская больница г. Верхний Уфалей, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 999 990 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.05.2013 в 17:00.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Главного врача Муниципального учреждения здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» № 68/2 от 18.03.2013.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.

При размещении заказа на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного заказчик в обоснование начальной (максимальной) цены контракта предложено два государственных контракта, что противоречит Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881, в соответствии с которым при расчете цены контракта необходимо использовать не менее пяти государственных контрактов.

Кроме того, оборудование, закупленное в рамках указанных государственных контрактов, не соответствует по ряду характеристик требованиям технического задания документации об аукционе, что противоречит части1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта допущена ошибка, связанная с тем, что в обосновании цены контракта по источнику № 2 заказчик указал цену одной единицы товара – 1 800 000, 00 рублей, тогда как фактически по указанному контракту закупается две единицы оборудования, стоимость каждой из которых составляет 900 000, 00 рублей, что привело к завышению начальной цены контракта.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы согласились, представили пояснения по жалобе и пояснили, что при размещении документации об аукционе по техническим причинам специалист, занимающийся размещением заказа, указал государственные контракты, не соответствующие предмету размещаемого заказа, тогда как при формировании документации об аукционе заказчик исследовал рынок закупаемого оборудования и нашел четыре государственных контракта, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Кроме того, после поступления жалобы заявителя заказчиком был произведен анализ рынка оборудования, который показал, что средняя цена на оборудование в среднем совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, полученной заказчиком, что фактически не привело к увеличению цены контракта.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Предмет размещаемого заказа соответствует коду по ОКДП – 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические», что свидетельствует об обязанности соблюдения заказчиком указанного Постановления для надлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с пунктом 9 Постановления указано, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

При этом, заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик в качестве источника информации использовал коммерческое предложение одного из уполномоченных производителей производителя «Toshiba Medical Systems Europe BV» - ООО «Уральская компания» и два государственных контракта, сведения о которых содержатся на официальном сайте о размещении заказов, а именно: источник № 1 с ценой контракта - 1 300 000, 00 рублей и источник № 2 с ценой контракта - 1 800 000,00 рублей, что является нарушением порядка формирования цены контракта, предусмотренного указанным Постановлением.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта направлен на получение объективной информации о ценах на закупаемый товар, соответствующий предмету размещения заказа.

Так, в соответствии с контрактом, заключенным по цене 1 300 000, 00 рублей, технические характеристики закупленного оборудования в рамках открытого аукциона в электронной форме № 034320002591200182, не соответствует предмету размещаемого заказа по следующим параметрам:

- по выходной мощности генератора (по техническому заданию – не менее 4 кВт, по заключенному контракту –2,5 кВт),

- по массе (по техническому заданию – не более 80 кг, по заключенному контракту – 155 кг),

- по габаритным размерам (по техническому заданию – не более 1100*700*1400 мм, по заключенному контракту – не более 1300*800*1350 мм).

В соответствии с контрактом, заключенным по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0302200010012000738, с ценой 1 800 000, 00 рублей, заказчик произвел расчет цены контракта с учетом двух единиц товара, тогда как обоснование цены контракта рассчитывается путем перемножения стоимости одной единицы товара (фактически составляет 900 000, 00 рублей) на количество закупаемого оборудования.

Анализ запроса, направленного заказчиком потенциальным участника размещения заказа, также не соответствует потребности заказчика по техническим характеристикам в части указания диаметра задних колес (п. 5 технического задания).

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе диаметр колес должен составлять не менее 300 мм, тогда как в запросе определен размер колес, отличный от указанного в техническом задании – не менее 200 мм, что также не соответствует предмету размещаемого заказа в нарушение части 1 статьи 19 Закона о размещении заказов и не позволяет сделать вывод о фактической потребности заказчика.

Документы, представленные заказчиком в качестве анализа рынка закупаемого оборудования (сведения о размещаемых заказах с приложением технического задания документации об аукционах), свидетельствующие о том, что начальная (максимальная) цена контракта в среднем совпадает с ценой контрактов на аналогичное оборудование, проанализированное заказчиком, не может быть принят во внимание, так как указанные источники информации не выступали в качестве обоснования цены контракта и не могут свидетельствовать о соблюдении заказчиком статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Уралмедснаб» в части нарушения заказчиком части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснованными.

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 .

  3. По результатам рассмотрения жалобы выдать организатору торгов, заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 203-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного, в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница, Брединская муниципальная центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева города Магнитогорска, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Златоуст, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Миасс, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое Городская больница №1 г. Еманжелинск, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница №1 Копейского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 8 г. Челябинск, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Еткульская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Карталинская городская больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Каслинская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Катав-Ивановская центральная районная больница, Муниципальное учреждение Красноармейская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Кунашакская центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кусинская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения Нагайбакская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Нязепетровская центральная районная больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая больница №3 г.Челябинск, Муниципальное учреждение здравоохранения Саткинская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Уйская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Центральная городская больница г. Верхний Уфалей, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, Муниципальное учреждение здравоохранения Чесменская центральная районная больница, ГБУЗ Челябинский областной клинический онкологический диспансер (далее – заказчики):

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракты, по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0369300012913000004 на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного.

1.2 в срок до 29.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского диагностического передвижного.

2. Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» разместить решение, принятое по итогам исполнения пункта 1.2 указанного предписания, на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 22.05.2013 предоставить заказчикам, организатору торгов возможность исполнения настоящего предписания.

4. Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница» в срок до 31.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить распечатку с официального сайта, свидетельствующую о дате размещения решения об отмене открытого аукциона.

5. Заказчикам в срок до 31.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене открытого аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 203 ж/2013 [format] => [safe_value] => № 203 ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 05:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 05:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379310405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )