Решение по делу № 178-ж, 87-ВП/2013 по жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 178-ж, 87-ВП/2013
Дата публикации: 7 мая 2013, 09:37

 

Р Е Ш Е Н И Е № 178-ж, 87-ВП/2013

 

07 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» в присутствии:

  • представителя ИП <...>.,

  • представителей Главное управление материальных ресурсов Челябинской области,

  • представителей ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба ИП <...>. на действия аукционной комиссии и обращение ООО «СибТрейд» в связи с нарушением Заказчиком законодательства о размещении заказов (далее - заявители) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002034 на поставку кроватей четырехсекционных, реанимационных с матрацем (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — Уполномоченный орган) 12.04.2013 объявило о проведении аукциона.

Заказчик - ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта –1 404 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.04.2013 в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.04.2013 года.

Дата проведения Аукциона — 26.04.2013 года.

На дату рассмотрения жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» контракт не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявка ИП <...>. отклонена в связи с представлением в первой части заявки недостоверных сведений.

В заявке ИП <...>. все характеристики кроватей соответствуют техническому заданию.

При этом, как пояснил представитель ИП <...>. кровати, предложенные в заявке, в действительности короче на 90 мм, нежели запрашивал Заказчик, однако это никак не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара.

В Техническом задании указано, что наполнение матраца должно быть из поролона. Матрацы, предложенные ИП <...> в заявке, выполнены из полиуретана (материала более износостойкого, чем поролон), что является эквивалентом поролона и так же не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара.

В заявке также указано, что кровать будет оснащена 4 тормозами, что будет выполнено путем доукомплектования товара.

В связи с этим, ИП <...> считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Помимо этого, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указал цены за единицу товара с учетом доставки от 44 000, 00 до 49 000, 00 рублей, тогда как стоимость кроватей «Армед», предложенных в заявке, составляет всего 19 800 рублей.

В обращении ООО «СибТрейд» указано следующее.

В Извещении о проведении Аукциона в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» предмет контракта отнесен к коду 3311624 — Лежаки медицинские. Данный код не включен в Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения. Следовательно, предмет контракта не относится к изделиям медназначения, в связи с чем не подлежит обязательной регистрации. А в аукционной документации Заказчиком установлено требование о необходимости предоставить при поставке регистрационное удостоверение Минздрава России.

В связи с чем Заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы и обращения не согласились, предоставили возражения по жалобе и обращению, а также пояснили следующее.

Заявка ИП <...>. отклонена и участнику отказано в допуске к участию в Аукционе по причине представления в заявке недостоверных сведений на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Несоответствие сведений, указанных в заявке ИП <...>., и характеристик товара, указанных в паспорте и инструкции по эксплуатации, ИП <...> не оспаривается, и более того, подтверждается доводами жалобы.

В связи с этим, по мнению представителей Заказчика о Уполномоченного органа, аукционная комиссия правомерно отказала ИП <...> в допуске к участию в Аукционе.

По доводам обращения ООО «СибТрейд» представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг группа товаров ОКДП под кодом 3311000 — Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления, - включает в себя код 3311624 — Лежаки медицинские.

Более того, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения также содержатся лежаки.

Таким образом, поскольку лежаки медицинские относятся к оборудованию, а оборудование подлежит государственной регистрации, требование документации об Аукционе о предоставлении при поставке регистрационного удостоверения не противоречит нормам законодательства.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, доводы Победителя, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 1437-Э/13 от 23.04.2013 года участнику, подавшему Заявку № 3 отказано в допуске к участию в Аукционе последующей причине: Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об Аукционе. В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается «Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем RS 105-B «Армед». Производитель: ShanghaiRongshunHardware and Plastic Co., Ltd, Китай» с характеристиками: Длина внешняя, мм — 2140, Высота ложа без матраса, мм — 50, Ширина внешняя, мм — 940, Длина ложа, мм — 1900, Ширина ложа, мм — 820, Количество блокируемых колес — 4, Матрац: длина внешняя, мм — 1900, Матрац: ширина внешняя, мм — 890, Матрац: высота внешняя, мм — 80, Наполнение — поролон; тогда как согласно паспорту и инструкции по эксплуатации следующие характеристики: Габариты (Д*Ш*В, мм) — 2050*930*500, Площадь поверхность ложа (Д*Ш, мм) — 1950*900, Высота ложа, мм — 500, Матрац с чехлом (Д*Ш*В, мм) — 1950*900*70, Матрац изготовлен из полиуретана, Колеса у изголовья без тормозов, в ножной части с тормозами.

Нарушены требования раздела 17 Информационной карты документации об Аукционе.

Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) указаны следующие характеристики товара.

Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем: Длина внешняя, мм — не менее 2140 не более 2155, Высота ложа без матраса, мм — не более 505, Ширина внешняя, мм — не менее 940 не более 985, Длина ложа, мм — не менее 1900, Ширина ложа, мм — не менее 820, Количество блокируемых колес — 4, Матрац: длина внешняя, мм — не менее 1900, Матрац: ширина внешняя, мм — не менее 890, Матрац: высота внешняя, мм — не менее 80, Наполнение — поролон.

В заявке ИП <...>. все характеристики поставляемого товара (Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем RS 105-B «Армед». Производитель: ShanghaiRongshunHardware and Plastic Co., Ltd, Китай») соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе.

Однако в паспорте и Инструкции по эксплуатации Кровати функциональной механической Armed RS105-B с принадлежностями, представленных на заседание Комиссии представителями Заказчика, данная кровать имеет следующие характеристики.

Габариты (Д*Ш*В, мм) — 2050*930*500, Площадь поверхность ложа (Д*Ш, мм) — 1950*900, Высота ложа, мм — 500, Матрац с чехлом (Д*Ш*В, мм) — 1950*900*70, Матрац изготовлен из полиуретана, Колеса у изголовья без тормозов, в ножной части с тормозами.

Помимо этого, представитель ИП <...>. не отрицает, что кровать Armed RS105-B, предлагаемая им в первой части заявки, имеет характеристики, указанные в Паспорте и Инструкции по эксплуатации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику, в связи с тем, что в первой части его заявки представлены недостоверные сведения.

Довод Заявителя о том, что разница в длине кровати в 90 мм не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара, не может быть принят во внимание, поскольку представители Заказчика пояснили, что в данном случае длина кровати имеет большое значение и выражает потребность Заказчика.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что минимальная длина кровати установлена в Техническом задании в связи с тем, что при установке больному травматологического отделения оборудования для скелетного вытяжения необходимо, чтобы данное оборудование полностью помещалось на кровати и не свисало за ее границами. Это необходимо в связи с тем, что в случае если персонал неосторожно заденет данное оборудование, может быть вызвано смещение костей у больного и, как следствие, неправильное их срастание.

Относительно наполнителя матраса представители Заказчика пояснили, что устанавливая в аукционной документации требование о том, что матрас должен быть наполнен поролоном, исходили лишь из цены на наполнитель, поскольку поролон дешевле полиуретана. Качественные характеристики наполнителя для Заказчика не имеют важного значения, поскольку на данный матрас сверху укладывается противопролежневый матрас, на котором и будет лежать больной.

Помимо этого, представитель Заказчика отметил, что доукомплектовывание кроватей передними колесами с тормозами приведет к необходимости внесения изменений в паспорт товара, поскольку в нем указано, что передние колеса не имеют тормозов. Относительно внесения изменений в паспорт товара Заявителем ничего не говорится, в связи с чем, в случае неуказания данных изменений комплектации кровати могут возникнуть затруднения при приемке товара.

  1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из указанных положений Закона о размещении заказов, Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта должен изучать цены на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком указано 3 коммерческих предложения:1) коммерческое предложение № 12-а от 20.02.2013, ООО «Профилаб»; 2) коммерческое предложение б/н от 20.02.2013, ООО «Лабораторная компания»; 3) коммерческое предложение № 21 от 20.02.2013, ООО «Уралмедснаб».

Кровать, предложенная в коммерческом предложении ООО «Уралмедснаб» (Кровать функциональная медицинская, модель BLC 2414 K (w)) не соответствует предмету размещаемого заказа по весу: в Техническом задании установлено требование к весу — не более 75 кг, в Коммерческом предложении № 21 от 20.02.2013, ООО «Уралмедснаб» вес кровати составляет 81 кг.

Помимо этого, следует отметить, что представленные Заказчиком коммерческее предложение № 12-а от 20.02.2013 от ООО «Профилаб» и коммерческое предложение б/н от 20.02.2013 от ООО «Лабораторная компания» не содержат модели предлагаемых кроватей, а также их характеристики, в связи с чем, Комиссией Челябинского УФАС России не может быть сделан вывод о соответствии или несоответствии предложенных в указанных коммерческих предложениях товаров предмету размещаемого заказа.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. КА.

  1. Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта –1 404 000,00 рублей.

В Аукционе приняло участие два участника: ООО «Белая мебель» и ООО «ВИМАР».

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1437-Э/13 от 29.04.2013 Победителем Аукциона признано ООО «Белая Мебель», предложившее цену контракта 1 143 840,00 рублей.

Таким образом, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

stdClass Object ( [vid] => 8619 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 178-ж, 87-ВП/2013 по жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378784613 [changed] => 1378784613 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378784613 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 178-ж, 87-ВП/2013

 

07 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» в присутствии:

  • представителя ИП <...>.,

  • представителей Главное управление материальных ресурсов Челябинской области,

  • представителей ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба ИП <...>. на действия аукционной комиссии и обращение ООО «СибТрейд» в связи с нарушением Заказчиком законодательства о размещении заказов (далее - заявители) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002034 на поставку кроватей четырехсекционных, реанимационных с матрацем (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — Уполномоченный орган) 12.04.2013 объявило о проведении аукциона.

Заказчик - ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта –1 404 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.04.2013 в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.04.2013 года.

Дата проведения Аукциона — 26.04.2013 года.

На дату рассмотрения жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» контракт не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявка ИП <...>. отклонена в связи с представлением в первой части заявки недостоверных сведений.

В заявке ИП <...>. все характеристики кроватей соответствуют техническому заданию.

При этом, как пояснил представитель ИП <...>. кровати, предложенные в заявке, в действительности короче на 90 мм, нежели запрашивал Заказчик, однако это никак не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара.

В Техническом задании указано, что наполнение матраца должно быть из поролона. Матрацы, предложенные ИП <...> в заявке, выполнены из полиуретана (материала более износостойкого, чем поролон), что является эквивалентом поролона и так же не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара.

В заявке также указано, что кровать будет оснащена 4 тормозами, что будет выполнено путем доукомплектования товара.

В связи с этим, ИП <...> считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Помимо этого, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указал цены за единицу товара с учетом доставки от 44 000, 00 до 49 000, 00 рублей, тогда как стоимость кроватей «Армед», предложенных в заявке, составляет всего 19 800 рублей.

В обращении ООО «СибТрейд» указано следующее.

В Извещении о проведении Аукциона в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» предмет контракта отнесен к коду 3311624 — Лежаки медицинские. Данный код не включен в Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения. Следовательно, предмет контракта не относится к изделиям медназначения, в связи с чем не подлежит обязательной регистрации. А в аукционной документации Заказчиком установлено требование о необходимости предоставить при поставке регистрационное удостоверение Минздрава России.

В связи с чем Заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы и обращения не согласились, предоставили возражения по жалобе и обращению, а также пояснили следующее.

Заявка ИП <...>. отклонена и участнику отказано в допуске к участию в Аукционе по причине представления в заявке недостоверных сведений на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Несоответствие сведений, указанных в заявке ИП <...>., и характеристик товара, указанных в паспорте и инструкции по эксплуатации, ИП <...> не оспаривается, и более того, подтверждается доводами жалобы.

В связи с этим, по мнению представителей Заказчика о Уполномоченного органа, аукционная комиссия правомерно отказала ИП <...> в допуске к участию в Аукционе.

По доводам обращения ООО «СибТрейд» представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг группа товаров ОКДП под кодом 3311000 — Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления, - включает в себя код 3311624 — Лежаки медицинские.

Более того, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения также содержатся лежаки.

Таким образом, поскольку лежаки медицинские относятся к оборудованию, а оборудование подлежит государственной регистрации, требование документации об Аукционе о предоставлении при поставке регистрационного удостоверения не противоречит нормам законодательства.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, доводы Победителя, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 1437-Э/13 от 23.04.2013 года участнику, подавшему Заявку № 3 отказано в допуске к участию в Аукционе последующей причине: Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об Аукционе. В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается «Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем RS 105-B «Армед». Производитель: ShanghaiRongshunHardware and Plastic Co., Ltd, Китай» с характеристиками: Длина внешняя, мм — 2140, Высота ложа без матраса, мм — 50, Ширина внешняя, мм — 940, Длина ложа, мм — 1900, Ширина ложа, мм — 820, Количество блокируемых колес — 4, Матрац: длина внешняя, мм — 1900, Матрац: ширина внешняя, мм — 890, Матрац: высота внешняя, мм — 80, Наполнение — поролон; тогда как согласно паспорту и инструкции по эксплуатации следующие характеристики: Габариты (Д*Ш*В, мм) — 2050*930*500, Площадь поверхность ложа (Д*Ш, мм) — 1950*900, Высота ложа, мм — 500, Матрац с чехлом (Д*Ш*В, мм) — 1950*900*70, Матрац изготовлен из полиуретана, Колеса у изголовья без тормозов, в ножной части с тормозами.

Нарушены требования раздела 17 Информационной карты документации об Аукционе.

Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) указаны следующие характеристики товара.

Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем: Длина внешняя, мм — не менее 2140 не более 2155, Высота ложа без матраса, мм — не более 505, Ширина внешняя, мм — не менее 940 не более 985, Длина ложа, мм — не менее 1900, Ширина ложа, мм — не менее 820, Количество блокируемых колес — 4, Матрац: длина внешняя, мм — не менее 1900, Матрац: ширина внешняя, мм — не менее 890, Матрац: высота внешняя, мм — не менее 80, Наполнение — поролон.

В заявке ИП <...>. все характеристики поставляемого товара (Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем RS 105-B «Армед». Производитель: ShanghaiRongshunHardware and Plastic Co., Ltd, Китай») соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе.

Однако в паспорте и Инструкции по эксплуатации Кровати функциональной механической Armed RS105-B с принадлежностями, представленных на заседание Комиссии представителями Заказчика, данная кровать имеет следующие характеристики.

Габариты (Д*Ш*В, мм) — 2050*930*500, Площадь поверхность ложа (Д*Ш, мм) — 1950*900, Высота ложа, мм — 500, Матрац с чехлом (Д*Ш*В, мм) — 1950*900*70, Матрац изготовлен из полиуретана, Колеса у изголовья без тормозов, в ножной части с тормозами.

Помимо этого, представитель ИП <...>. не отрицает, что кровать Armed RS105-B, предлагаемая им в первой части заявки, имеет характеристики, указанные в Паспорте и Инструкции по эксплуатации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику, в связи с тем, что в первой части его заявки представлены недостоверные сведения.

Довод Заявителя о том, что разница в длине кровати в 90 мм не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара, не может быть принят во внимание, поскольку представители Заказчика пояснили, что в данном случае длина кровати имеет большое значение и выражает потребность Заказчика.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что минимальная длина кровати установлена в Техническом задании в связи с тем, что при установке больному травматологического отделения оборудования для скелетного вытяжения необходимо, чтобы данное оборудование полностью помещалось на кровати и не свисало за ее границами. Это необходимо в связи с тем, что в случае если персонал неосторожно заденет данное оборудование, может быть вызвано смещение костей у больного и, как следствие, неправильное их срастание.

Относительно наполнителя матраса представители Заказчика пояснили, что устанавливая в аукционной документации требование о том, что матрас должен быть наполнен поролоном, исходили лишь из цены на наполнитель, поскольку поролон дешевле полиуретана. Качественные характеристики наполнителя для Заказчика не имеют важного значения, поскольку на данный матрас сверху укладывается противопролежневый матрас, на котором и будет лежать больной.

Помимо этого, представитель Заказчика отметил, что доукомплектовывание кроватей передними колесами с тормозами приведет к необходимости внесения изменений в паспорт товара, поскольку в нем указано, что передние колеса не имеют тормозов. Относительно внесения изменений в паспорт товара Заявителем ничего не говорится, в связи с чем, в случае неуказания данных изменений комплектации кровати могут возникнуть затруднения при приемке товара.

  1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из указанных положений Закона о размещении заказов, Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта должен изучать цены на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком указано 3 коммерческих предложения:1) коммерческое предложение № 12-а от 20.02.2013, ООО «Профилаб»; 2) коммерческое предложение б/н от 20.02.2013, ООО «Лабораторная компания»; 3) коммерческое предложение № 21 от 20.02.2013, ООО «Уралмедснаб».

Кровать, предложенная в коммерческом предложении ООО «Уралмедснаб» (Кровать функциональная медицинская, модель BLC 2414 K (w)) не соответствует предмету размещаемого заказа по весу: в Техническом задании установлено требование к весу — не более 75 кг, в Коммерческом предложении № 21 от 20.02.2013, ООО «Уралмедснаб» вес кровати составляет 81 кг.

Помимо этого, следует отметить, что представленные Заказчиком коммерческее предложение № 12-а от 20.02.2013 от ООО «Профилаб» и коммерческое предложение б/н от 20.02.2013 от ООО «Лабораторная компания» не содержат модели предлагаемых кроватей, а также их характеристики, в связи с чем, Комиссией Челябинского УФАС России не может быть сделан вывод о соответствии или несоответствии предложенных в указанных коммерческих предложениях товаров предмету размещаемого заказа.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. КА.

  1. Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта –1 404 000,00 рублей.

В Аукционе приняло участие два участника: ООО «Белая мебель» и ООО «ВИМАР».

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1437-Э/13 от 29.04.2013 Победителем Аукциона признано ООО «Белая Мебель», предложившее цену контракта 1 143 840,00 рублей.

Таким образом, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 178-ж, 87-ВП/2013

 

07 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» в присутствии:

  • представителя ИП <...>.,

  • представителей Главное управление материальных ресурсов Челябинской области,

  • представителей ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба ИП <...>. на действия аукционной комиссии и обращение ООО «СибТрейд» в связи с нарушением Заказчиком законодательства о размещении заказов (далее - заявители) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313002034 на поставку кроватей четырехсекционных, реанимационных с матрацем (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — Уполномоченный орган) 12.04.2013 объявило о проведении аукциона.

Заказчик - ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта –1 404 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.04.2013 в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.04.2013 года.

Дата проведения Аукциона — 26.04.2013 года.

На дату рассмотрения жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» контракт не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявка ИП <...>. отклонена в связи с представлением в первой части заявки недостоверных сведений.

В заявке ИП <...>. все характеристики кроватей соответствуют техническому заданию.

При этом, как пояснил представитель ИП <...>. кровати, предложенные в заявке, в действительности короче на 90 мм, нежели запрашивал Заказчик, однако это никак не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара.

В Техническом задании указано, что наполнение матраца должно быть из поролона. Матрацы, предложенные ИП <...> в заявке, выполнены из полиуретана (материала более износостойкого, чем поролон), что является эквивалентом поролона и так же не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара.

В заявке также указано, что кровать будет оснащена 4 тормозами, что будет выполнено путем доукомплектования товара.

В связи с этим, ИП <...> считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Помимо этого, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указал цены за единицу товара с учетом доставки от 44 000, 00 до 49 000, 00 рублей, тогда как стоимость кроватей «Армед», предложенных в заявке, составляет всего 19 800 рублей.

В обращении ООО «СибТрейд» указано следующее.

В Извещении о проведении Аукциона в разделе «Классификация товаров, работ, услуг» предмет контракта отнесен к коду 3311624 — Лежаки медицинские. Данный код не включен в Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения. Следовательно, предмет контракта не относится к изделиям медназначения, в связи с чем не подлежит обязательной регистрации. А в аукционной документации Заказчиком установлено требование о необходимости предоставить при поставке регистрационное удостоверение Минздрава России.

В связи с чем Заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы и обращения не согласились, предоставили возражения по жалобе и обращению, а также пояснили следующее.

Заявка ИП <...>. отклонена и участнику отказано в допуске к участию в Аукционе по причине представления в заявке недостоверных сведений на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Несоответствие сведений, указанных в заявке ИП <...>., и характеристик товара, указанных в паспорте и инструкции по эксплуатации, ИП <...> не оспаривается, и более того, подтверждается доводами жалобы.

В связи с этим, по мнению представителей Заказчика о Уполномоченного органа, аукционная комиссия правомерно отказала ИП <...> в допуске к участию в Аукционе.

По доводам обращения ООО «СибТрейд» представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг группа товаров ОКДП под кодом 3311000 — Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления, - включает в себя код 3311624 — Лежаки медицинские.

Более того, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения также содержатся лежаки.

Таким образом, поскольку лежаки медицинские относятся к оборудованию, а оборудование подлежит государственной регистрации, требование документации об Аукционе о предоставлении при поставке регистрационного удостоверения не противоречит нормам законодательства.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, доводы Победителя, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 1437-Э/13 от 23.04.2013 года участнику, подавшему Заявку № 3 отказано в допуске к участию в Аукционе последующей причине: Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об Аукционе. В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения: предлагается «Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем RS 105-B «Армед». Производитель: ShanghaiRongshunHardware and Plastic Co., Ltd, Китай» с характеристиками: Длина внешняя, мм — 2140, Высота ложа без матраса, мм — 50, Ширина внешняя, мм — 940, Длина ложа, мм — 1900, Ширина ложа, мм — 820, Количество блокируемых колес — 4, Матрац: длина внешняя, мм — 1900, Матрац: ширина внешняя, мм — 890, Матрац: высота внешняя, мм — 80, Наполнение — поролон; тогда как согласно паспорту и инструкции по эксплуатации следующие характеристики: Габариты (Д*Ш*В, мм) — 2050*930*500, Площадь поверхность ложа (Д*Ш, мм) — 1950*900, Высота ложа, мм — 500, Матрац с чехлом (Д*Ш*В, мм) — 1950*900*70, Матрац изготовлен из полиуретана, Колеса у изголовья без тормозов, в ножной части с тормозами.

Нарушены требования раздела 17 Информационной карты документации об Аукционе.

Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) указаны следующие характеристики товара.

Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем: Длина внешняя, мм — не менее 2140 не более 2155, Высота ложа без матраса, мм — не более 505, Ширина внешняя, мм — не менее 940 не более 985, Длина ложа, мм — не менее 1900, Ширина ложа, мм — не менее 820, Количество блокируемых колес — 4, Матрац: длина внешняя, мм — не менее 1900, Матрац: ширина внешняя, мм — не менее 890, Матрац: высота внешняя, мм — не менее 80, Наполнение — поролон.

В заявке ИП <...>. все характеристики поставляемого товара (Кровать медицинская четырехсекционная реанимационная с матрацем RS 105-B «Армед». Производитель: ShanghaiRongshunHardware and Plastic Co., Ltd, Китай») соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе.

Однако в паспорте и Инструкции по эксплуатации Кровати функциональной механической Armed RS105-B с принадлежностями, представленных на заседание Комиссии представителями Заказчика, данная кровать имеет следующие характеристики.

Габариты (Д*Ш*В, мм) — 2050*930*500, Площадь поверхность ложа (Д*Ш, мм) — 1950*900, Высота ложа, мм — 500, Матрац с чехлом (Д*Ш*В, мм) — 1950*900*70, Матрац изготовлен из полиуретана, Колеса у изголовья без тормозов, в ножной части с тормозами.

Помимо этого, представитель ИП <...>. не отрицает, что кровать Armed RS105-B, предлагаемая им в первой части заявки, имеет характеристики, указанные в Паспорте и Инструкции по эксплуатации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику, в связи с тем, что в первой части его заявки представлены недостоверные сведения.

Довод Заявителя о том, что разница в длине кровати в 90 мм не может повлиять на технические свойства и качественные характеристики данного товара, не может быть принят во внимание, поскольку представители Заказчика пояснили, что в данном случае длина кровати имеет большое значение и выражает потребность Заказчика.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что минимальная длина кровати установлена в Техническом задании в связи с тем, что при установке больному травматологического отделения оборудования для скелетного вытяжения необходимо, чтобы данное оборудование полностью помещалось на кровати и не свисало за ее границами. Это необходимо в связи с тем, что в случае если персонал неосторожно заденет данное оборудование, может быть вызвано смещение костей у больного и, как следствие, неправильное их срастание.

Относительно наполнителя матраса представители Заказчика пояснили, что устанавливая в аукционной документации требование о том, что матрас должен быть наполнен поролоном, исходили лишь из цены на наполнитель, поскольку поролон дешевле полиуретана. Качественные характеристики наполнителя для Заказчика не имеют важного значения, поскольку на данный матрас сверху укладывается противопролежневый матрас, на котором и будет лежать больной.

Помимо этого, представитель Заказчика отметил, что доукомплектовывание кроватей передними колесами с тормозами приведет к необходимости внесения изменений в паспорт товара, поскольку в нем указано, что передние колеса не имеют тормозов. Относительно внесения изменений в паспорт товара Заявителем ничего не говорится, в связи с чем, в случае неуказания данных изменений комплектации кровати могут возникнуть затруднения при приемке товара.

  1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из указанных положений Закона о размещении заказов, Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта должен изучать цены на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком указано 3 коммерческих предложения:1) коммерческое предложение № 12-а от 20.02.2013, ООО «Профилаб»; 2) коммерческое предложение б/н от 20.02.2013, ООО «Лабораторная компания»; 3) коммерческое предложение № 21 от 20.02.2013, ООО «Уралмедснаб».

Кровать, предложенная в коммерческом предложении ООО «Уралмедснаб» (Кровать функциональная медицинская, модель BLC 2414 K (w)) не соответствует предмету размещаемого заказа по весу: в Техническом задании установлено требование к весу — не более 75 кг, в Коммерческом предложении № 21 от 20.02.2013, ООО «Уралмедснаб» вес кровати составляет 81 кг.

Помимо этого, следует отметить, что представленные Заказчиком коммерческее предложение № 12-а от 20.02.2013 от ООО «Профилаб» и коммерческое предложение б/н от 20.02.2013 от ООО «Лабораторная компания» не содержат модели предлагаемых кроватей, а также их характеристики, в связи с чем, Комиссией Челябинского УФАС России не может быть сделан вывод о соответствии или несоответствии предложенных в указанных коммерческих предложениях товаров предмету размещаемого заказа.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. КА.

  1. Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта –1 404 000,00 рублей.

В Аукционе приняло участие два участника: ООО «Белая мебель» и ООО «ВИМАР».

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 1437-Э/13 от 29.04.2013 Победителем Аукциона признано ООО «Белая Мебель», предложившее цену контракта 1 143 840,00 рублей.

Таким образом, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ИП <...>. и обращения ООО «СибТрейд» необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 178-ж, 87-ВП/2013 [format] => [safe_value] => № 178-ж, 87-ВП/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 03:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 03:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378784613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )