Решение по делу №177-ж/2013 по жалобе ООО СК «Мегаполис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 177-ж/2013
Дата публикации: 6 мая 2013, 09:33

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №177-ж/2013

 

06 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО СК «Мегаполис», в присутствии:

  • …, представителей Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области по доверенностям;

  • ..., директора ООО СК «Мегаполис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Мегаполис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области (№0269100000213000022) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 11.04.2013 года.

Максимальная (начальная) цена контракта — 3 000 000,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

По доводам жалобы представитель заявителя пояснил следующее.

Обществу неправомерно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине неуказания товарного знака, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участником размещения заказа в первой части заявки сведений о товарном знаке (его словесное обозначение), используемого товара (при его наличии) в том числе в графе 7 рекомендуемой формы для заполнения.

Заявка общества в графе 7 формы содержит указания на производителей (Knauf, Tarkett, Armstrong, Pirex, Технониколь).

Согласно пояснениям представителей заказчика, указанные производители выпускают материалы, которые имеют свое наименование. Свои утверждения представитель заказчика подтверждает информацией с сайтов производителей.

Отсутствие в заявке общества указания на товарный знак и конкретную модификацию товара не позволило комиссии оценить предлагаемые к использованию при выполнении работ материалы, а также определить их соответствие потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 11 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом, заказчик рекомендовал представить характеристики изделий и материалов для выполнения работ по форме (Приложение №2 к техническому заданию) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям заказчика и заявителя заявка общества соответствует заявке под порядковым №1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0269100000213000022/20-1 от 22.04.2013 обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не указаны товарные знаки используемых товаров и материалов (вместо товарного знака указан производитель товаров и материалов)».

Заявка общества содержит рекомендуемую заказчиком форму «Требования к используемым изделиям и материалам на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области».

В графе 7 «Указание на товарный знак, наименование (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала» заявка содержит следующие указания: КНАУФ (сухая гипсовая расворная смесь, штукатурная смесь), таркетт (коммерческий линолеум), армстронг (минеральный подвесной потолок, плиты минеральные потолочные декоративные, комплект подвесной системы), PIREX (огнезащитный лак для деревянных конструкций), ТЕХНОниколь (материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный).

Согласно статье 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (статья 1478 ГК РФ).

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно части 2 статьи 1784 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот:

  1. - в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

  2. - в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности <*> либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Представленные заказчиком сведения с официальных сайтов не подтверждают наличие у материалов, предложенных к поставке заявителем иных товарных знаков, чем указано в заявке общества. Предположения представителя заказчика о том, что указанными заявителем производителями производится товар, имеющий зарегистрированные товарные знаки, не соответствующие, представленным в заявке словесным обозначениям товарного знака материалами проверки не подтверждаются.

Более того, заявителем в подтверждение своих доводов представлено решение Арбитражного суда Рязанской области по делу А54-2877/2006-С22 о незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Согласно данного решения компания ООО «Кнауф Гипс КГ» является правообладателем ряда товарных знаков, в том числе словесных и комбинированных товарных знаков «KNAUF». Указанные товарные знаки имеют надлежащую регистрацию в Российском агентстве по патентам и товарным знакам в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и внесены в реестр знаков Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Российская Федерация является участницей Мадридского соглашения с 16 ноября 1993 года. Регистрационные свидетельства на товарный знак №R381073, 671683, 490449.

Анализ представленных сведений подтверждает представление заявителем в заявке словесного обозначения товарного знака КНАУФ.

Наличие товарных знаков на товары, предложенные к использованию при выполнении работ заявителем (коммерческий линолеум, минеральный подвесной потолок, плиты минеральные потолочные декоративные, комплект подвесной системы, огнезащитный лак для деревянных конструкций, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный), Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

В заявке общества не содержится наименование производителя материалов, так как производителем является ООО «Кнауф Гипс», а в заявках указано Knauf.

Фактически доводы аукционной комиссии, представителя заказчика сводятся к тому, что заявителем не указано конкретное наименование моделей (модификации, вида) соответствующего товара, что не позволяет определить достоверность сведений содержащихся в заявке относительно потребительских свойств товара.

Однако, ни документация об открытом аукционе в электронной форме, ни законодательство о размещении заказов не содержат требований, обязывающих участников размещения заказа представлять в заявке указанные сведения. Оснований для отказа по причине отсутствия этих сведений законодательство о размещении заказов не содержит.

Документы, подтверждающие, что заявителем не указаны в заявке товарные знаки, аукционная комиссия, представитель заказчика не представил.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии— обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М.Султанова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 177-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

06 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО СК«Мегаполис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области (№0269100000213000022) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области с момента получения настоящего предписания:

1.1 не заключать контракт по итогам открытого аукциона в элетронной форме, указанным в протоколе 0269100000213000022/20-2 от 25.04.2013;

1.2 назначить дату проведения открытого аукциона в электронной форме, внести назначенную дату в документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет,

2. Аукционной комиссии в срок до 17.05.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок 0269100000213000022/20-1 от 22.04.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013 и разместить указанное решение в форме протокола об отмене протоколов 0269100000213000022/20-1 и 0269100000213000022/20-2 от 25.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России 177-ж/2013 от 06.05.2013, разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;

3. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, аукционной комиссии после исполнения аукционной комиссией пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов;

4. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности межрегиональным связям» с 13.05.2013:

1) обеспечить Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания;

2) назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме;

3) провести открытый аукцион в электронной форме №0269100000213000022 начиная с минимальной цены 2 970,00 рублей, предложенной при проведении аукциона 25.04.2013, оформленного протоколом 0269100000213000022.

5. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской област в срок до 20.05.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

6. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям» в срок до 25.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 8618 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №177-ж/2013 по жалобе ООО СК «Мегаполис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378784093 [changed] => 1378784093 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378784093 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №177-ж/2013

 

06 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО СК «Мегаполис», в присутствии:

  • …, представителей Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области по доверенностям;

  • ..., директора ООО СК «Мегаполис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Мегаполис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области (№0269100000213000022) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 11.04.2013 года.

Максимальная (начальная) цена контракта — 3 000 000,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

По доводам жалобы представитель заявителя пояснил следующее.

Обществу неправомерно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине неуказания товарного знака, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участником размещения заказа в первой части заявки сведений о товарном знаке (его словесное обозначение), используемого товара (при его наличии) в том числе в графе 7 рекомендуемой формы для заполнения.

Заявка общества в графе 7 формы содержит указания на производителей (Knauf, Tarkett, Armstrong, Pirex, Технониколь).

Согласно пояснениям представителей заказчика, указанные производители выпускают материалы, которые имеют свое наименование. Свои утверждения представитель заказчика подтверждает информацией с сайтов производителей.

Отсутствие в заявке общества указания на товарный знак и конкретную модификацию товара не позволило комиссии оценить предлагаемые к использованию при выполнении работ материалы, а также определить их соответствие потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 11 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом, заказчик рекомендовал представить характеристики изделий и материалов для выполнения работ по форме (Приложение №2 к техническому заданию) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям заказчика и заявителя заявка общества соответствует заявке под порядковым №1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0269100000213000022/20-1 от 22.04.2013 обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не указаны товарные знаки используемых товаров и материалов (вместо товарного знака указан производитель товаров и материалов)».

Заявка общества содержит рекомендуемую заказчиком форму «Требования к используемым изделиям и материалам на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области».

В графе 7 «Указание на товарный знак, наименование (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала» заявка содержит следующие указания: КНАУФ (сухая гипсовая расворная смесь, штукатурная смесь), таркетт (коммерческий линолеум), армстронг (минеральный подвесной потолок, плиты минеральные потолочные декоративные, комплект подвесной системы), PIREX (огнезащитный лак для деревянных конструкций), ТЕХНОниколь (материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный).

Согласно статье 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (статья 1478 ГК РФ).

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно части 2 статьи 1784 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот:

  1. - в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

  2. - в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности <*> либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Представленные заказчиком сведения с официальных сайтов не подтверждают наличие у материалов, предложенных к поставке заявителем иных товарных знаков, чем указано в заявке общества. Предположения представителя заказчика о том, что указанными заявителем производителями производится товар, имеющий зарегистрированные товарные знаки, не соответствующие, представленным в заявке словесным обозначениям товарного знака материалами проверки не подтверждаются.

Более того, заявителем в подтверждение своих доводов представлено решение Арбитражного суда Рязанской области по делу А54-2877/2006-С22 о незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Согласно данного решения компания ООО «Кнауф Гипс КГ» является правообладателем ряда товарных знаков, в том числе словесных и комбинированных товарных знаков «KNAUF». Указанные товарные знаки имеют надлежащую регистрацию в Российском агентстве по патентам и товарным знакам в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и внесены в реестр знаков Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Российская Федерация является участницей Мадридского соглашения с 16 ноября 1993 года. Регистрационные свидетельства на товарный знак №R381073, 671683, 490449.

Анализ представленных сведений подтверждает представление заявителем в заявке словесного обозначения товарного знака КНАУФ.

Наличие товарных знаков на товары, предложенные к использованию при выполнении работ заявителем (коммерческий линолеум, минеральный подвесной потолок, плиты минеральные потолочные декоративные, комплект подвесной системы, огнезащитный лак для деревянных конструкций, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный), Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

В заявке общества не содержится наименование производителя материалов, так как производителем является ООО «Кнауф Гипс», а в заявках указано Knauf.

Фактически доводы аукционной комиссии, представителя заказчика сводятся к тому, что заявителем не указано конкретное наименование моделей (модификации, вида) соответствующего товара, что не позволяет определить достоверность сведений содержащихся в заявке относительно потребительских свойств товара.

Однако, ни документация об открытом аукционе в электронной форме, ни законодательство о размещении заказов не содержат требований, обязывающих участников размещения заказа представлять в заявке указанные сведения. Оснований для отказа по причине отсутствия этих сведений законодательство о размещении заказов не содержит.

Документы, подтверждающие, что заявителем не указаны в заявке товарные знаки, аукционная комиссия, представитель заказчика не представил.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии— обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М.Султанова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 177-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

06 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО СК«Мегаполис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области (№0269100000213000022) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области с момента получения настоящего предписания:

1.1 не заключать контракт по итогам открытого аукциона в элетронной форме, указанным в протоколе 0269100000213000022/20-2 от 25.04.2013;

1.2 назначить дату проведения открытого аукциона в электронной форме, внести назначенную дату в документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет,

2. Аукционной комиссии в срок до 17.05.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок 0269100000213000022/20-1 от 22.04.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013 и разместить указанное решение в форме протокола об отмене протоколов 0269100000213000022/20-1 и 0269100000213000022/20-2 от 25.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России 177-ж/2013 от 06.05.2013, разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;

3. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, аукционной комиссии после исполнения аукционной комиссией пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов;

4. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности межрегиональным связям» с 13.05.2013:

1) обеспечить Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания;

2) назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме;

3) провести открытый аукцион в электронной форме №0269100000213000022 начиная с минимальной цены 2 970,00 рублей, предложенной при проведении аукциона 25.04.2013, оформленного протоколом 0269100000213000022.

5. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской област в срок до 20.05.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

6. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям» в срок до 25.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №177-ж/2013

 

06 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО СК «Мегаполис», в присутствии:

  • …, представителей Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области по доверенностям;

  • ..., директора ООО СК «Мегаполис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Мегаполис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области (№0269100000213000022) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции №2 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 11.04.2013 года.

Максимальная (начальная) цена контракта — 3 000 000,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

По доводам жалобы представитель заявителя пояснил следующее.

Обществу неправомерно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине неуказания товарного знака, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участником размещения заказа в первой части заявки сведений о товарном знаке (его словесное обозначение), используемого товара (при его наличии) в том числе в графе 7 рекомендуемой формы для заполнения.

Заявка общества в графе 7 формы содержит указания на производителей (Knauf, Tarkett, Armstrong, Pirex, Технониколь).

Согласно пояснениям представителей заказчика, указанные производители выпускают материалы, которые имеют свое наименование. Свои утверждения представитель заказчика подтверждает информацией с сайтов производителей.

Отсутствие в заявке общества указания на товарный знак и конкретную модификацию товара не позволило комиссии оценить предлагаемые к использованию при выполнении работ материалы, а также определить их соответствие потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 11 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом, заказчик рекомендовал представить характеристики изделий и материалов для выполнения работ по форме (Приложение №2 к техническому заданию) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям заказчика и заявителя заявка общества соответствует заявке под порядковым №1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0269100000213000022/20-1 от 22.04.2013 обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «не указаны товарные знаки используемых товаров и материалов (вместо товарного знака указан производитель товаров и материалов)».

Заявка общества содержит рекомендуемую заказчиком форму «Требования к используемым изделиям и материалам на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области».

В графе 7 «Указание на товарный знак, наименование (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала» заявка содержит следующие указания: КНАУФ (сухая гипсовая расворная смесь, штукатурная смесь), таркетт (коммерческий линолеум), армстронг (минеральный подвесной потолок, плиты минеральные потолочные декоративные, комплект подвесной системы), PIREX (огнезащитный лак для деревянных конструкций), ТЕХНОниколь (материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный).

Согласно статье 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (статья 1478 ГК РФ).

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно части 2 статьи 1784 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот:

  1. - в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

  2. - в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности <*> либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Представленные заказчиком сведения с официальных сайтов не подтверждают наличие у материалов, предложенных к поставке заявителем иных товарных знаков, чем указано в заявке общества. Предположения представителя заказчика о том, что указанными заявителем производителями производится товар, имеющий зарегистрированные товарные знаки, не соответствующие, представленным в заявке словесным обозначениям товарного знака материалами проверки не подтверждаются.

Более того, заявителем в подтверждение своих доводов представлено решение Арбитражного суда Рязанской области по делу А54-2877/2006-С22 о незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Согласно данного решения компания ООО «Кнауф Гипс КГ» является правообладателем ряда товарных знаков, в том числе словесных и комбинированных товарных знаков «KNAUF». Указанные товарные знаки имеют надлежащую регистрацию в Российском агентстве по патентам и товарным знакам в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и внесены в реестр знаков Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Российская Федерация является участницей Мадридского соглашения с 16 ноября 1993 года. Регистрационные свидетельства на товарный знак №R381073, 671683, 490449.

Анализ представленных сведений подтверждает представление заявителем в заявке словесного обозначения товарного знака КНАУФ.

Наличие товарных знаков на товары, предложенные к использованию при выполнении работ заявителем (коммерческий линолеум, минеральный подвесной потолок, плиты минеральные потолочные декоративные, комплект подвесной системы, огнезащитный лак для деревянных конструкций, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный для верхнего слоя, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный), Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

В заявке общества не содержится наименование производителя материалов, так как производителем является ООО «Кнауф Гипс», а в заявках указано Knauf.

Фактически доводы аукционной комиссии, представителя заказчика сводятся к тому, что заявителем не указано конкретное наименование моделей (модификации, вида) соответствующего товара, что не позволяет определить достоверность сведений содержащихся в заявке относительно потребительских свойств товара.

Однако, ни документация об открытом аукционе в электронной форме, ни законодательство о размещении заказов не содержат требований, обязывающих участников размещения заказа представлять в заявке указанные сведения. Оснований для отказа по причине отсутствия этих сведений законодательство о размещении заказов не содержит.

Документы, подтверждающие, что заявителем не указаны в заявке товарные знаки, аукционная комиссия, представитель заказчика не представил.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии— обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М.Султанова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 177-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

06 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО СК«Мегаполис» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области (№0269100000213000022) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области с момента получения настоящего предписания:

1.1 не заключать контракт по итогам открытого аукциона в элетронной форме, указанным в протоколе 0269100000213000022/20-2 от 25.04.2013;

1.2 назначить дату проведения открытого аукциона в электронной форме, внести назначенную дату в документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет,

2. Аукционной комиссии в срок до 17.05.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок 0269100000213000022/20-1 от 22.04.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013 и разместить указанное решение в форме протокола об отмене протоколов 0269100000213000022/20-1 и 0269100000213000022/20-2 от 25.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России 177-ж/2013 от 06.05.2013, разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;

3. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, аукционной комиссии после исполнения аукционной комиссией пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов;

4. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности межрегиональным связям» с 13.05.2013:

1) обеспечить Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания;

2) назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме;

3) провести открытый аукцион в электронной форме №0269100000213000022 начиная с минимальной цены 2 970,00 рублей, предложенной при проведении аукциона 25.04.2013, оформленного протоколом 0269100000213000022.

5. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской област в срок до 20.05.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

6. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям» в срок до 25.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 177-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 177-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378784093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )