Решение по делу № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия МП «Магнитогорский городской транспорт»

Номер дела: № 20-03-18.1/2013
Дата публикации: 6 сентября 2013, 16:14

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 5 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» в присутствии:

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» по доверенности;

  • представителя ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» по доверенности;

  • представителя ОАО «АльфаСтрахования» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт».

В жалобе (вх. № 10340 от 26.08.2013) указано следующее. На официальном сайте МП «Маггортранс» заказчик опубликовал протокол подведения итогов открытого конкурса. Согласно протоколу к участию в конкурсе допущены ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант», ООО СК «ВТБ Страхование». Заказчиком неправомерно была допущена к участию в конкурсе заявка ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант», поскольку данным участником не был представлен документ, подтверждающий неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП «Маггортранс» по доводам жалобы ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» пояснили следующее.

Согласно подпункту 4 части 1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе включает документы, подтверждающие:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Для участия в конкурсе ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант» представило справку, которая содержала сведения, подтверждающие факт неприостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Заказчик: Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт».

Предмет конкурса:

1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 201 трамвайных пассажирских вагонов.

2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 17 специализированных вагонов в соответствии с техническим заданием

3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 179 единиц в соответствии с техническим заданием.

Извещение о проведении запроса цен размещено на сайте Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт».

Начальная (максимальная) цена договора:

По лоту 1 – 455 399, 91 руб.

По лоту 2 – 32 605, 88 руб.

По лоту 3 – 851 578, 13 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса по определению поставщика по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств МП «Маггортранс» № 27/2013 от 19 августа 2013 года на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Участниками конкурса являются:

1. ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (115035, г. Челябинск, ул. Набережная Садовническая, 23).

2. Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» (101000, г. Москва, пл. Тургеневская, д. 2/4 корп. стр. 1.

В протоколе указано, что ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» представило в составе заявки справку о непроведении процедуры банкротства, неприостановлении деятельности, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» в составе заявки представило все необходимые документы, конкурсная комиссия при допуске данного участника к конкурсу не допустила нарушение Закона о защите конкуренции.

В конкурсной документации заказчик указал, что цена должна строго соответствовать Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с протоколом участниками конкурса были предложены следующие цены:

1. ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» по лоту 1 – 455 091, 85 руб., по лоту 2 – 32 451, 29 руб., по лоту 3 – 838 660, 03 руб.

2. Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» по лоту 1 – 455 245, 38 руб., по лоту 2 - 32 451, 30 руб., по лоту 3 – 845 590, 10 руб.

Таким образом, участники сформировали цену контракту разную.

По итогам данного конкурса были заключены договоры с победителем ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант». В договоре № 538 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 838 660, 03 руб., в договоре № 539 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 32 451, 29 руб., в договоре № 540 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 455 090, 85 руб.

При определении цены контракта должны применяться страховые тарифы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», с учетом изменений дополнительно внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 № 225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» и с учетом изменений дополнительно внесенными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2011г. № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Как следует из материалов дела по лоту № 1 договор заключен по цене, которая отличается о начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, и от цены, указанной победителем в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, участниками закупки были определены предложения о цене контракта не в соответствии с начальной (максимальной) ценой, определенной заказчиком. Заказчиком был произведен расчет начальной (максимальной) цены не в соответствии со страховым законодательством. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание на то, что заказчик допустил к участию в конкурсе всех участников без установления правильности определения участниками предложения о цене, тем самым создал преимущественные условия участия в торгах победителю конкурса, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Страховая компания «ВТБ Страхование» на действие (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» необоснованной.

  2. 2. Признать действия Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в создании победителю торгов преимущественных условий участия в конкурсе, противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. 3. Выдать Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок;

  4. 4. Передать материалы дела № 20-03-18.1/2013 в отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант», Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

по делу № 20-03-18.1/2013

 

2 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.09.2013 № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в нарушении порядка проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» не допускать нарушение порядка проведения закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств;

2. Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» при проведении закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

2.1) обеспечить равный доступ всем страховщикам к закупкам на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно допускать к участию только организации, которые рассчитали цену в соответствии со страховым законодательством;

2.2) указать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со страховым законодательством.

3. Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» с момента получения настоящего предписания ежемесячно до 15 декабря 2013 года представлять в Челябинское УФАС России информацию о проведении закупок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств с приложением копий соответствующих документов: извещение, утвержденную документацию со всеми приложениями.

В случае непроведения указанных закупок необходимо сообщать об этом в Челябинское УФАС России не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8559 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия МП «Магнитогорский городской транспорт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378462627 [changed] => 1378462627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378462627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 5 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» в присутствии:

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» по доверенности;

  • представителя ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» по доверенности;

  • представителя ОАО «АльфаСтрахования» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт».

В жалобе (вх. № 10340 от 26.08.2013) указано следующее. На официальном сайте МП «Маггортранс» заказчик опубликовал протокол подведения итогов открытого конкурса. Согласно протоколу к участию в конкурсе допущены ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант», ООО СК «ВТБ Страхование». Заказчиком неправомерно была допущена к участию в конкурсе заявка ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант», поскольку данным участником не был представлен документ, подтверждающий неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП «Маггортранс» по доводам жалобы ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» пояснили следующее.

Согласно подпункту 4 части 1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе включает документы, подтверждающие:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Для участия в конкурсе ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант» представило справку, которая содержала сведения, подтверждающие факт неприостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Заказчик: Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт».

Предмет конкурса:

1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 201 трамвайных пассажирских вагонов.

2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 17 специализированных вагонов в соответствии с техническим заданием

3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 179 единиц в соответствии с техническим заданием.

Извещение о проведении запроса цен размещено на сайте Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт».

Начальная (максимальная) цена договора:

По лоту 1 – 455 399, 91 руб.

По лоту 2 – 32 605, 88 руб.

По лоту 3 – 851 578, 13 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса по определению поставщика по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств МП «Маггортранс» № 27/2013 от 19 августа 2013 года на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Участниками конкурса являются:

1. ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (115035, г. Челябинск, ул. Набережная Садовническая, 23).

2. Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» (101000, г. Москва, пл. Тургеневская, д. 2/4 корп. стр. 1.

В протоколе указано, что ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» представило в составе заявки справку о непроведении процедуры банкротства, неприостановлении деятельности, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» в составе заявки представило все необходимые документы, конкурсная комиссия при допуске данного участника к конкурсу не допустила нарушение Закона о защите конкуренции.

В конкурсной документации заказчик указал, что цена должна строго соответствовать Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с протоколом участниками конкурса были предложены следующие цены:

1. ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» по лоту 1 – 455 091, 85 руб., по лоту 2 – 32 451, 29 руб., по лоту 3 – 838 660, 03 руб.

2. Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» по лоту 1 – 455 245, 38 руб., по лоту 2 - 32 451, 30 руб., по лоту 3 – 845 590, 10 руб.

Таким образом, участники сформировали цену контракту разную.

По итогам данного конкурса были заключены договоры с победителем ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант». В договоре № 538 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 838 660, 03 руб., в договоре № 539 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 32 451, 29 руб., в договоре № 540 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 455 090, 85 руб.

При определении цены контракта должны применяться страховые тарифы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», с учетом изменений дополнительно внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 № 225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» и с учетом изменений дополнительно внесенными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2011г. № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Как следует из материалов дела по лоту № 1 договор заключен по цене, которая отличается о начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, и от цены, указанной победителем в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, участниками закупки были определены предложения о цене контракта не в соответствии с начальной (максимальной) ценой, определенной заказчиком. Заказчиком был произведен расчет начальной (максимальной) цены не в соответствии со страховым законодательством. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание на то, что заказчик допустил к участию в конкурсе всех участников без установления правильности определения участниками предложения о цене, тем самым создал преимущественные условия участия в торгах победителю конкурса, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Страховая компания «ВТБ Страхование» на действие (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» необоснованной.

  2. 2. Признать действия Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в создании победителю торгов преимущественных условий участия в конкурсе, противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. 3. Выдать Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок;

  4. 4. Передать материалы дела № 20-03-18.1/2013 в отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант», Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

по делу № 20-03-18.1/2013

 

2 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.09.2013 № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в нарушении порядка проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» не допускать нарушение порядка проведения закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств;

2. Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» при проведении закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

2.1) обеспечить равный доступ всем страховщикам к закупкам на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно допускать к участию только организации, которые рассчитали цену в соответствии со страховым законодательством;

2.2) указать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со страховым законодательством.

3. Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» с момента получения настоящего предписания ежемесячно до 15 декабря 2013 года представлять в Челябинское УФАС России информацию о проведении закупок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств с приложением копий соответствующих документов: извещение, утвержденную документацию со всеми приложениями.

В случае непроведения указанных закупок необходимо сообщать об этом в Челябинское УФАС России не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 5 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» в присутствии:

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» по доверенности;

  • представителя ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» по доверенности;

  • представителя ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» по доверенности;

  • представителя ОАО «АльфаСтрахования» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт».

В жалобе (вх. № 10340 от 26.08.2013) указано следующее. На официальном сайте МП «Маггортранс» заказчик опубликовал протокол подведения итогов открытого конкурса. Согласно протоколу к участию в конкурсе допущены ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант», ООО СК «ВТБ Страхование». Заказчиком неправомерно была допущена к участию в конкурсе заявка ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант», поскольку данным участником не был представлен документ, подтверждающий неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП «Маггортранс» по доводам жалобы ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» пояснили следующее.

Согласно подпункту 4 части 1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе включает документы, подтверждающие:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Для участия в конкурсе ЮУРФ ОАО «САК «Энергогарант» представило справку, которая содержала сведения, подтверждающие факт неприостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Заказчик: Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт».

Предмет конкурса:

1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 201 трамвайных пассажирских вагонов.

2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 17 специализированных вагонов в соответствии с техническим заданием

3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), количество транспортных средств – 179 единиц в соответствии с техническим заданием.

Извещение о проведении запроса цен размещено на сайте Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт».

Начальная (максимальная) цена договора:

По лоту 1 – 455 399, 91 руб.

По лоту 2 – 32 605, 88 руб.

По лоту 3 – 851 578, 13 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса по определению поставщика по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств МП «Маггортранс» № 27/2013 от 19 августа 2013 года на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Участниками конкурса являются:

1. ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (115035, г. Челябинск, ул. Набережная Садовническая, 23).

2. Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» (101000, г. Москва, пл. Тургеневская, д. 2/4 корп. стр. 1.

В протоколе указано, что ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» представило в составе заявки справку о непроведении процедуры банкротства, неприостановлении деятельности, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» в составе заявки представило все необходимые документы, конкурсная комиссия при допуске данного участника к конкурсу не допустила нарушение Закона о защите конкуренции.

В конкурсной документации заказчик указал, что цена должна строго соответствовать Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с протоколом участниками конкурса были предложены следующие цены:

1. ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» по лоту 1 – 455 091, 85 руб., по лоту 2 – 32 451, 29 руб., по лоту 3 – 838 660, 03 руб.

2. Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» по лоту 1 – 455 245, 38 руб., по лоту 2 - 32 451, 30 руб., по лоту 3 – 845 590, 10 руб.

Таким образом, участники сформировали цену контракту разную.

По итогам данного конкурса были заключены договоры с победителем ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант». В договоре № 538 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 838 660, 03 руб., в договоре № 539 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 32 451, 29 руб., в договоре № 540 «ОСАГО» от 22 августа 2013 года указано, что общая страховая премия в сумме 455 090, 85 руб.

При определении цены контракта должны применяться страховые тарифы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», с учетом изменений дополнительно внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 № 225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» и с учетом изменений дополнительно внесенными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2011г. № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Как следует из материалов дела по лоту № 1 договор заключен по цене, которая отличается о начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, и от цены, указанной победителем в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, участниками закупки были определены предложения о цене контракта не в соответствии с начальной (максимальной) ценой, определенной заказчиком. Заказчиком был произведен расчет начальной (максимальной) цены не в соответствии со страховым законодательством. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание на то, что заказчик допустил к участию в конкурсе всех участников без установления правильности определения участниками предложения о цене, тем самым создал преимущественные условия участия в торгах победителю конкурса, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Страховая компания «ВТБ Страхование» на действие (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» необоснованной.

  2. 2. Признать действия Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт» при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в создании победителю торгов преимущественных условий участия в конкурсе, противоречащими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. 3. Выдать Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок;

  4. 4. Передать материалы дела № 20-03-18.1/2013 в отдел контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях ЮУРФ Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант», Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

по делу № 20-03-18.1/2013

 

2 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.09.2013 № 20-03-18.1/2013 по жалобе ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в нарушении порядка проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» не допускать нарушение порядка проведения закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств;

2. Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» при проведении закупки на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

2.1) обеспечить равный доступ всем страховщикам к закупкам на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно допускать к участию только организации, которые рассчитали цену в соответствии со страховым законодательством;

2.2) указать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со страховым законодательством.

3. Муниципальному предприятию «Магнитогорский городской транспорт» с момента получения настоящего предписания ежемесячно до 15 декабря 2013 года представлять в Челябинское УФАС России информацию о проведении закупок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств с приложением копий соответствующих документов: извещение, утвержденную документацию со всеми приложениями.

В случае непроведения указанных закупок необходимо сообщать об этом в Челябинское УФАС России не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20-03-18.1/2013 [format] => [safe_value] => № 20-03-18.1/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 10:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 10:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378462627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )