Решение и предписание по делу № 140-ж/2013 по жалобе ООО «Милениум»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 140-ж/2013
Дата публикации: 9 апреля 2013, 10:53

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 140-ж/2013

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Милениум», в присутствии:

  • представителя ООО «Милениум»,

  • представителей МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Милениум» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступило МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 27 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 896, 05 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 27 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 03 апреля 2013 года.

Договор по состоянию на 09.04.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

По позициям №№ 1,2,3 Извещения о проведении запроса котировок невозможно поставить эквиваленты.

По позиции № 1 подходит только Савил С5, по позиции № 2 — Деохлор Люкс форма выпуска № 600, по позиции № 3 — Стераниос 2%.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика опровергли доводы Заявителя и указали, что по всем характеристикам, указанным в Извещении о проведении запроса котировок возможно поставить эквиваленты, что подтверждается результатами рассмотрения заявок участников запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1.1. По позиции 1 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что антибактериальное мыло (кожный антисептик) должно иметь пролонгированное действие не менее 3 часов.

Как отмечает представитель заявителя, именно эта характеристика не позволяет поставить Заказчику иные товары, кроме «Савил С5», что следует из сравнительной таблицы, представленной Заявителем. Согласно данной таблице Заявителем изучены возможные эквиваленты средству «Савил С5», а именно: «Манусепт проф», «Клиндезин софт», «Асептик МЛ», - которые не соответствуют требованиям Заказчика именно по времени пролонгированного действия.

Представители Заказчика в опровержение довода Заявителя представили Инструкцию на жидкое мыло «Велтосфер», которое, по мнению Заказчика, соответствует всем требованиям Заказчика, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Однако согласно представленной инструкции по применению жидкого мыла «Велтосфер» данное средство не соответствует Извещению о проведении запроса котировок, поскольку в Извещении установлено, что Средство должно иметь утвержденные режимы:

  • гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических организаций любого профиля (общее время обработки не более 1 минуты при норме расхода не более 3мл);

  • профилактической обработки кожных покровов ног (общее время обработки не более 1 минуты при норме расхода не более 2мл).

Жидкое мыло «Велтосфер» имеет общее время обработки не менее 2 минут.

Иных доказательств, подтверждающих, что по позиции 1 возможно поставить эквивалентные товары, Заказчиком не представлено.

1.2. По позиции № 2, по мнению Заявителя, всем требованиям, предусмотренным в Извещении о проведении запроса котировок, соответствует только «Деохлор Люкс», что следует из таблицы сравнения дезсредств, представленной Заявителем, в которой рассмотрены возможные эквиваленты, а именно: «Хлормисепт Люкс», «Жавель Абсолют», «Пресепт», а также представленных им инструкций.

В Извещении о проведении Запроса котировок по позиции 2 указаны следующие характеристики.

«Таблетированное дезинфицирующее средство, содержащее в качестве действующих веществ два компонента: 1.) комплекс поверхностно-активных веществ; 2.) натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты. Средство обладает тройным действием: 1.) дезинфицирующей активностью в отношении бактрий, вирусов, патогенных грибов рода Кандида и дерматофитов, спор и ООИ. 2.) моющими свойствами, 3.) отбеливающим эффектом. Разрешено к применению для текущей, заключительной дезинфекции и генеральных уборок в отделениях неонатологии.

Токсичность по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок – не ниже 3 класса умеренно-опасных веществ, при нанесении на кожу – не ниже 4 класса малоопасных веществ. Текущую дезинфекцию поверхностей и генеральную уборку помещений можно проводить в присутствии основного персонала. После окончания дезинфекции не требуется проветривание и проведение влажной уборки в помещении.

Выход рабочего раствора из 1 кг средства по бактериальному режиму для дезинфекции поверхностей в помещениях III категории (помещения, в которых не проводятся манипуляции, связанные с повреждением кожных покровов) составляет не менее 6000 литров при времени экспозиции не более 30 минут, при этом концентрация рабочего раствора не должна превышать 0,0075 процентов по активному хлору;

Выход рабочего раствора из 1 кг средства по бактериальному и вирусному режиму для дезинфекции поверхностей отделений I и II категории (помещения, в которых проводятся манипуляции, связанные с повреждением кожных покровов) составляет не менее 3000 литров при времени экспозиции не более 30 минут,

Выход рабочего раствора из 1 кг средства для дезинфекции санитарно-технического оборудования и уборочного инвентаря – не менее 1000л при экспозиции не более 45 минут. Обеззараживание мочи при бактериальных и грибковых инфекциях не более 15 минут. Остальных биологических отходов (фекалии, мокрота, кровь, рвотные массы) не более 60 минут.

В комплект поставки должен входить набор для определения содержания активного хлора по всем рабочим концентрациям растворов, достаточного не менее чем на 100 определений.

Срок годности средства не менее 5 лет, рабочих растворов не менее 5 суток.

Фасовка (упаковка): банка не менее 800 гр.»

Представители Заказчика указали, что по данным характеристикам возможно поставить «Део-хлор люкс» и «Хлормисепт Люкс».

Однако дезинфицирующее средство «Хлормисепт Люкс» не соответствует Извещению о проведении запроса котировок, поскольку в Инструкции по применению не прописаны такие характеристики, как наличие отбеливающего эффекта, а также требование о том, что применение данного средства разрешено в отделениях неонатологии.

Иных доказательств, подтверждающих, что по позиции 2 возможно поставить эквивалентные товары, Заказчиком не представлено.

Кроме того, Заказчик пояснил, что отделения неонатологии у него нет, а есть только детское отделение.

Также представитель заказчика указал, что все хлорсодержащие препараты имеют отбеливающий эффект, следовательно отсутствие данного эффекта в инструкциях не свидетельствует о его фактическом отсутствии.

1.3. По позиции № 3 Заявителем на заседании Комиссии доводы сняты, в связи с тем, что представитель Заявителя подтвердил, что по данной позиции возможно поставить эквиваленты.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены необоснованные требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300012013000040-П от 04.04.2013 года на участие в запросе котировок подано 3 заявки, все участники допущены к участию.

Победителем запроса котировок признано ООО «Медицинская дезинфекция», предложившее по позиции 1 МДГР, 1л, по позиции 2 — Септолит-ДХЦ, 1 кг.

Котировочной комиссией заявка ООО «Медицинская дезинфекция» признана соответствующей требованиям Извещения.

Однако предложенное Победителем по позиции 1 средство МДГР, 1л не соответствует Извещению о проведении запроса котировок по времени обработки (в заявке указано, что руки обрабатываются в течение 2 минут).

Средство, предложенное Победителем по позиции 2 не соответствует требованиям Извещения по требованию о наличии отбеливающего эффекта, а также требованию о том, что применение данного средства разрешено в отделениях неонатологии. Средство Септолит-ДХЦ, 1 кг таких характеристик не имеет.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок и признала Победителем ООО «Медицинская дезинфекция», что нарушает части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Милениум» на действия Заказчика обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, в действиях котировочной комиссии - частей 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 140-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.04.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Милениум» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств (далее — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»:

  1. с момента размещения предписания на официальном сайте не заключать договор по итогам запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств, проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 140-ж/2013 от 09.04.2013;

2. в срок до 23.04.2013 года принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0369300012013000040);

3. в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 30.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора), и копию решения об отмене запроса котировок, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

stdClass Object ( [vid] => 8547 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 140-ж/2013 по жалобе ООО «Милениум» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378443368 [changed] => 1378443368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378443368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 140-ж/2013

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Милениум», в присутствии:

  • представителя ООО «Милениум»,

  • представителей МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Милениум» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступило МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 27 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 896, 05 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 27 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 03 апреля 2013 года.

Договор по состоянию на 09.04.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

По позициям №№ 1,2,3 Извещения о проведении запроса котировок невозможно поставить эквиваленты.

По позиции № 1 подходит только Савил С5, по позиции № 2 — Деохлор Люкс форма выпуска № 600, по позиции № 3 — Стераниос 2%.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика опровергли доводы Заявителя и указали, что по всем характеристикам, указанным в Извещении о проведении запроса котировок возможно поставить эквиваленты, что подтверждается результатами рассмотрения заявок участников запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1.1. По позиции 1 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что антибактериальное мыло (кожный антисептик) должно иметь пролонгированное действие не менее 3 часов.

Как отмечает представитель заявителя, именно эта характеристика не позволяет поставить Заказчику иные товары, кроме «Савил С5», что следует из сравнительной таблицы, представленной Заявителем. Согласно данной таблице Заявителем изучены возможные эквиваленты средству «Савил С5», а именно: «Манусепт проф», «Клиндезин софт», «Асептик МЛ», - которые не соответствуют требованиям Заказчика именно по времени пролонгированного действия.

Представители Заказчика в опровержение довода Заявителя представили Инструкцию на жидкое мыло «Велтосфер», которое, по мнению Заказчика, соответствует всем требованиям Заказчика, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Однако согласно представленной инструкции по применению жидкого мыла «Велтосфер» данное средство не соответствует Извещению о проведении запроса котировок, поскольку в Извещении установлено, что Средство должно иметь утвержденные режимы:

  • гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических организаций любого профиля (общее время обработки не более 1 минуты при норме расхода не более 3мл);

  • профилактической обработки кожных покровов ног (общее время обработки не более 1 минуты при норме расхода не более 2мл).

Жидкое мыло «Велтосфер» имеет общее время обработки не менее 2 минут.

Иных доказательств, подтверждающих, что по позиции 1 возможно поставить эквивалентные товары, Заказчиком не представлено.

1.2. По позиции № 2, по мнению Заявителя, всем требованиям, предусмотренным в Извещении о проведении запроса котировок, соответствует только «Деохлор Люкс», что следует из таблицы сравнения дезсредств, представленной Заявителем, в которой рассмотрены возможные эквиваленты, а именно: «Хлормисепт Люкс», «Жавель Абсолют», «Пресепт», а также представленных им инструкций.

В Извещении о проведении Запроса котировок по позиции 2 указаны следующие характеристики.

«Таблетированное дезинфицирующее средство, содержащее в качестве действующих веществ два компонента: 1.) комплекс поверхностно-активных веществ; 2.) натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты. Средство обладает тройным действием: 1.) дезинфицирующей активностью в отношении бактрий, вирусов, патогенных грибов рода Кандида и дерматофитов, спор и ООИ. 2.) моющими свойствами, 3.) отбеливающим эффектом. Разрешено к применению для текущей, заключительной дезинфекции и генеральных уборок в отделениях неонатологии.

Токсичность по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок – не ниже 3 класса умеренно-опасных веществ, при нанесении на кожу – не ниже 4 класса малоопасных веществ. Текущую дезинфекцию поверхностей и генеральную уборку помещений можно проводить в присутствии основного персонала. После окончания дезинфекции не требуется проветривание и проведение влажной уборки в помещении.

Выход рабочего раствора из 1 кг средства по бактериальному режиму для дезинфекции поверхностей в помещениях III категории (помещения, в которых не проводятся манипуляции, связанные с повреждением кожных покровов) составляет не менее 6000 литров при времени экспозиции не более 30 минут, при этом концентрация рабочего раствора не должна превышать 0,0075 процентов по активному хлору;

Выход рабочего раствора из 1 кг средства по бактериальному и вирусному режиму для дезинфекции поверхностей отделений I и II категории (помещения, в которых проводятся манипуляции, связанные с повреждением кожных покровов) составляет не менее 3000 литров при времени экспозиции не более 30 минут,

Выход рабочего раствора из 1 кг средства для дезинфекции санитарно-технического оборудования и уборочного инвентаря – не менее 1000л при экспозиции не более 45 минут. Обеззараживание мочи при бактериальных и грибковых инфекциях не более 15 минут. Остальных биологических отходов (фекалии, мокрота, кровь, рвотные массы) не более 60 минут.

В комплект поставки должен входить набор для определения содержания активного хлора по всем рабочим концентрациям растворов, достаточного не менее чем на 100 определений.

Срок годности средства не менее 5 лет, рабочих растворов не менее 5 суток.

Фасовка (упаковка): банка не менее 800 гр.»

Представители Заказчика указали, что по данным характеристикам возможно поставить «Део-хлор люкс» и «Хлормисепт Люкс».

Однако дезинфицирующее средство «Хлормисепт Люкс» не соответствует Извещению о проведении запроса котировок, поскольку в Инструкции по применению не прописаны такие характеристики, как наличие отбеливающего эффекта, а также требование о том, что применение данного средства разрешено в отделениях неонатологии.

Иных доказательств, подтверждающих, что по позиции 2 возможно поставить эквивалентные товары, Заказчиком не представлено.

Кроме того, Заказчик пояснил, что отделения неонатологии у него нет, а есть только детское отделение.

Также представитель заказчика указал, что все хлорсодержащие препараты имеют отбеливающий эффект, следовательно отсутствие данного эффекта в инструкциях не свидетельствует о его фактическом отсутствии.

1.3. По позиции № 3 Заявителем на заседании Комиссии доводы сняты, в связи с тем, что представитель Заявителя подтвердил, что по данной позиции возможно поставить эквиваленты.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены необоснованные требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300012013000040-П от 04.04.2013 года на участие в запросе котировок подано 3 заявки, все участники допущены к участию.

Победителем запроса котировок признано ООО «Медицинская дезинфекция», предложившее по позиции 1 МДГР, 1л, по позиции 2 — Септолит-ДХЦ, 1 кг.

Котировочной комиссией заявка ООО «Медицинская дезинфекция» признана соответствующей требованиям Извещения.

Однако предложенное Победителем по позиции 1 средство МДГР, 1л не соответствует Извещению о проведении запроса котировок по времени обработки (в заявке указано, что руки обрабатываются в течение 2 минут).

Средство, предложенное Победителем по позиции 2 не соответствует требованиям Извещения по требованию о наличии отбеливающего эффекта, а также требованию о том, что применение данного средства разрешено в отделениях неонатологии. Средство Септолит-ДХЦ, 1 кг таких характеристик не имеет.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок и признала Победителем ООО «Медицинская дезинфекция», что нарушает части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Милениум» на действия Заказчика обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, в действиях котировочной комиссии - частей 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 140-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.04.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Милениум» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств (далее — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»:

  1. с момента размещения предписания на официальном сайте не заключать договор по итогам запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств, проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 140-ж/2013 от 09.04.2013;

2. в срок до 23.04.2013 года принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0369300012013000040);

3. в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 30.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора), и копию решения об отмене запроса котировок, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 140-ж/2013

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Милениум», в присутствии:

  • представителя ООО «Милениум»,

  • представителей МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Милениум» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступило МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 27 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 896, 05 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 27 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 03 апреля 2013 года.

Договор по состоянию на 09.04.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

По позициям №№ 1,2,3 Извещения о проведении запроса котировок невозможно поставить эквиваленты.

По позиции № 1 подходит только Савил С5, по позиции № 2 — Деохлор Люкс форма выпуска № 600, по позиции № 3 — Стераниос 2%.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика опровергли доводы Заявителя и указали, что по всем характеристикам, указанным в Извещении о проведении запроса котировок возможно поставить эквиваленты, что подтверждается результатами рассмотрения заявок участников запроса котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1.1. По позиции 1 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что антибактериальное мыло (кожный антисептик) должно иметь пролонгированное действие не менее 3 часов.

Как отмечает представитель заявителя, именно эта характеристика не позволяет поставить Заказчику иные товары, кроме «Савил С5», что следует из сравнительной таблицы, представленной Заявителем. Согласно данной таблице Заявителем изучены возможные эквиваленты средству «Савил С5», а именно: «Манусепт проф», «Клиндезин софт», «Асептик МЛ», - которые не соответствуют требованиям Заказчика именно по времени пролонгированного действия.

Представители Заказчика в опровержение довода Заявителя представили Инструкцию на жидкое мыло «Велтосфер», которое, по мнению Заказчика, соответствует всем требованиям Заказчика, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Однако согласно представленной инструкции по применению жидкого мыла «Велтосфер» данное средство не соответствует Извещению о проведении запроса котировок, поскольку в Извещении установлено, что Средство должно иметь утвержденные режимы:

  • гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических организаций любого профиля (общее время обработки не более 1 минуты при норме расхода не более 3мл);

  • профилактической обработки кожных покровов ног (общее время обработки не более 1 минуты при норме расхода не более 2мл).

Жидкое мыло «Велтосфер» имеет общее время обработки не менее 2 минут.

Иных доказательств, подтверждающих, что по позиции 1 возможно поставить эквивалентные товары, Заказчиком не представлено.

1.2. По позиции № 2, по мнению Заявителя, всем требованиям, предусмотренным в Извещении о проведении запроса котировок, соответствует только «Деохлор Люкс», что следует из таблицы сравнения дезсредств, представленной Заявителем, в которой рассмотрены возможные эквиваленты, а именно: «Хлормисепт Люкс», «Жавель Абсолют», «Пресепт», а также представленных им инструкций.

В Извещении о проведении Запроса котировок по позиции 2 указаны следующие характеристики.

«Таблетированное дезинфицирующее средство, содержащее в качестве действующих веществ два компонента: 1.) комплекс поверхностно-активных веществ; 2.) натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты. Средство обладает тройным действием: 1.) дезинфицирующей активностью в отношении бактрий, вирусов, патогенных грибов рода Кандида и дерматофитов, спор и ООИ. 2.) моющими свойствами, 3.) отбеливающим эффектом. Разрешено к применению для текущей, заключительной дезинфекции и генеральных уборок в отделениях неонатологии.

Токсичность по ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок – не ниже 3 класса умеренно-опасных веществ, при нанесении на кожу – не ниже 4 класса малоопасных веществ. Текущую дезинфекцию поверхностей и генеральную уборку помещений можно проводить в присутствии основного персонала. После окончания дезинфекции не требуется проветривание и проведение влажной уборки в помещении.

Выход рабочего раствора из 1 кг средства по бактериальному режиму для дезинфекции поверхностей в помещениях III категории (помещения, в которых не проводятся манипуляции, связанные с повреждением кожных покровов) составляет не менее 6000 литров при времени экспозиции не более 30 минут, при этом концентрация рабочего раствора не должна превышать 0,0075 процентов по активному хлору;

Выход рабочего раствора из 1 кг средства по бактериальному и вирусному режиму для дезинфекции поверхностей отделений I и II категории (помещения, в которых проводятся манипуляции, связанные с повреждением кожных покровов) составляет не менее 3000 литров при времени экспозиции не более 30 минут,

Выход рабочего раствора из 1 кг средства для дезинфекции санитарно-технического оборудования и уборочного инвентаря – не менее 1000л при экспозиции не более 45 минут. Обеззараживание мочи при бактериальных и грибковых инфекциях не более 15 минут. Остальных биологических отходов (фекалии, мокрота, кровь, рвотные массы) не более 60 минут.

В комплект поставки должен входить набор для определения содержания активного хлора по всем рабочим концентрациям растворов, достаточного не менее чем на 100 определений.

Срок годности средства не менее 5 лет, рабочих растворов не менее 5 суток.

Фасовка (упаковка): банка не менее 800 гр.»

Представители Заказчика указали, что по данным характеристикам возможно поставить «Део-хлор люкс» и «Хлормисепт Люкс».

Однако дезинфицирующее средство «Хлормисепт Люкс» не соответствует Извещению о проведении запроса котировок, поскольку в Инструкции по применению не прописаны такие характеристики, как наличие отбеливающего эффекта, а также требование о том, что применение данного средства разрешено в отделениях неонатологии.

Иных доказательств, подтверждающих, что по позиции 2 возможно поставить эквивалентные товары, Заказчиком не представлено.

Кроме того, Заказчик пояснил, что отделения неонатологии у него нет, а есть только детское отделение.

Также представитель заказчика указал, что все хлорсодержащие препараты имеют отбеливающий эффект, следовательно отсутствие данного эффекта в инструкциях не свидетельствует о его фактическом отсутствии.

1.3. По позиции № 3 Заявителем на заседании Комиссии доводы сняты, в связи с тем, что представитель Заявителя подтвердил, что по данной позиции возможно поставить эквиваленты.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены необоснованные требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300012013000040-П от 04.04.2013 года на участие в запросе котировок подано 3 заявки, все участники допущены к участию.

Победителем запроса котировок признано ООО «Медицинская дезинфекция», предложившее по позиции 1 МДГР, 1л, по позиции 2 — Септолит-ДХЦ, 1 кг.

Котировочной комиссией заявка ООО «Медицинская дезинфекция» признана соответствующей требованиям Извещения.

Однако предложенное Победителем по позиции 1 средство МДГР, 1л не соответствует Извещению о проведении запроса котировок по времени обработки (в заявке указано, что руки обрабатываются в течение 2 минут).

Средство, предложенное Победителем по позиции 2 не соответствует требованиям Извещения по требованию о наличии отбеливающего эффекта, а также требованию о том, что применение данного средства разрешено в отделениях неонатологии. Средство Септолит-ДХЦ, 1 кг таких характеристик не имеет.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок и признала Победителем ООО «Медицинская дезинфекция», что нарушает части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Милениум» на действия Заказчика обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, в действиях котировочной комиссии - частей 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 140-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

09 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.04.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Милениум» на действия Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств (далее — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МБЛПУЗ «Златоустовская городская больница № 1»:

  1. с момента размещения предписания на официальном сайте не заключать договор по итогам запроса котировок (извещение № 0369300012013000040) на поставку дезинфицирующих средств, проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 140-ж/2013 от 09.04.2013;

2. в срок до 23.04.2013 года принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0369300012013000040);

3. в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 30.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора), и копию решения об отмене запроса котировок, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 140-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 140-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 04:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 04:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378443368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )