Решение и предписание по делу № 134-ж/2013 по жалобе гражданина

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 134-ж/2013
Дата публикации: 10 апреля 2013, 10:37

 

Р Е Ш Е Н И Е № 134-ж/2013

 

10 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы гражданина, в присутствии:

- представителей по доверенности от 09.04.2013 года от МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» (далее Заказчик),

в отсутствии:

  • представителя Администрации Кыштымского городского округа (заявлено ходатайство от 08.04.2013 № 20/1562 о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного органа),

  • гражданина, уведомленного надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036) (далее аукцион).

Извещение № 0169300020813000036 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 28.03.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 741 884,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 08 апреля 2013 года в 10 часов 00.

По состоянию на 09.04.2013 года договор не заключен, аукцион находится в стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к документам во второй части заявки, а именно: Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающий конструкций зданий сооружений; укладка трубопроводов канализационных, напорных). Требование о предоставлении документации, не являющейся обязательной для качественного и безопасного выполнения работ, искусственно снижает количество потенциальных участников размещения заказа.

Просит отменить открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036).

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились и пояснили следующее: 28.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0169300020813000036 на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна».

Требования, установленные в документации об аукционе (наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства) полностью законны и содержаться в пунктах 10.1 и 17.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень), утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 (далее Приказ).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11, указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако документация об аукционе не содержит сведений о возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих свидетельство саморегулируемой организации о допуске на осуществление функций генерального подрядчика (пункт 33 Перечня: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что исключает их возможность участия в аукционе.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства /далее- Перечень/.

В Перечень под номером 10.1 включен «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»; под номером 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных».

В соответствии с пунктом 3 Информационной картой документации об аукционе предметом договора является выполнение работ в Детском оздоровительном лагере «Волна». Объем выполняемых работ — в соответствии с утвержденными локальными сметами № 1,2,3,4 (Приложение 1,2,3,4 к информационной карте документации об аукционе), техническим заданием на материалы (Приложение 5 к информационной карте аукциона), ведомостью работ (Приложение 1 к проекту договору), сводным сметным расчетом (Приложение 2 к проекту договора).

В силу пункта 18 Информационной карты аукциона участник размещения заказа должен иметь Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. В том числе:

  • монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий, сооружений;

  • укладка трубопроводов канализационных напорных.

В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки участника размещения заказа.

Вместе с тем, предоставление Свидетельства саморегулируемой организации, на указанные виды работ, не входит в перечень документов, которые согласно документации необходимо предоставить во второй части заявки. Следовательно, исходя из требований документации об аукционе, участник размещения заказа должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации, вместе с тем предъявлять его в составе заявки он не обязан.

Более того, работы, указанные в Перечне под номером 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных», относятся к внешним работам, а работы по ремонту умывальников и душевых кабин являются внутренними. Таким образом, выполнение работ в соответствии с Локальными сметами не относится к видам работ, указанными в пункте 17.2 Перечня. Работы, указанные в Перечне под номером 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», также не предусмотрены документацией об аукционе.

При этом довод Заказчика и Уполномоченного органа о том, что требование о наличии свидетельства о допуске от саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта установлено Заказчиком законно на основании того, что работы, указанные в смете документации об Аукционе, относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства и включены в Приказ под номерами 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» и 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Приказ регулирует, в том числе сферу деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 14.2 Градостроительного кодекса Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Следовательно, переустройство, ремонт душевых кабинок и умывальников не может являться капитальным ремонтом здания.

Таким образом, требование заказчика, установленное в документации об Аукционе, о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов ограждающих конструкций зданий, сооружений; укладка трубопроводов канализационных напорных) установлено безосновательно.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

134-ж/2013

 

11 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.04.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа»

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036), оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме;

1.2. в срок до 22 апреля 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0169300020813000036 и передать его Администрации Кыштымского городского округа для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

2. Администрации Кыштымского городского округа разместить решение об отмене аукциона в электронной форме № 0169300020813000036 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 15.04.2013 года обеспечить МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа», Администрации Кыштымского городского округа исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» в срок до 22 марта 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  1. надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона с отметкой о его получении Администрацией Кыштымского городского округа;

  2. сведения, подтверждающие дату размещения Администрацией Кыштымского городского округа решения об отмене Аукциона;

  3. сведения о незаключении договора по итогам Аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А.Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 8543 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 134-ж/2013 по жалобе гражданина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378442399 [changed] => 1378442399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378442399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 134-ж/2013

 

10 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы гражданина, в присутствии:

- представителей по доверенности от 09.04.2013 года от МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» (далее Заказчик),

в отсутствии:

  • представителя Администрации Кыштымского городского округа (заявлено ходатайство от 08.04.2013 № 20/1562 о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного органа),

  • гражданина, уведомленного надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036) (далее аукцион).

Извещение № 0169300020813000036 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 28.03.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 741 884,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 08 апреля 2013 года в 10 часов 00.

По состоянию на 09.04.2013 года договор не заключен, аукцион находится в стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к документам во второй части заявки, а именно: Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающий конструкций зданий сооружений; укладка трубопроводов канализационных, напорных). Требование о предоставлении документации, не являющейся обязательной для качественного и безопасного выполнения работ, искусственно снижает количество потенциальных участников размещения заказа.

Просит отменить открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036).

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились и пояснили следующее: 28.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0169300020813000036 на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна».

Требования, установленные в документации об аукционе (наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства) полностью законны и содержаться в пунктах 10.1 и 17.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень), утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 (далее Приказ).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11, указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако документация об аукционе не содержит сведений о возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих свидетельство саморегулируемой организации о допуске на осуществление функций генерального подрядчика (пункт 33 Перечня: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что исключает их возможность участия в аукционе.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства /далее- Перечень/.

В Перечень под номером 10.1 включен «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»; под номером 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных».

В соответствии с пунктом 3 Информационной картой документации об аукционе предметом договора является выполнение работ в Детском оздоровительном лагере «Волна». Объем выполняемых работ — в соответствии с утвержденными локальными сметами № 1,2,3,4 (Приложение 1,2,3,4 к информационной карте документации об аукционе), техническим заданием на материалы (Приложение 5 к информационной карте аукциона), ведомостью работ (Приложение 1 к проекту договору), сводным сметным расчетом (Приложение 2 к проекту договора).

В силу пункта 18 Информационной карты аукциона участник размещения заказа должен иметь Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. В том числе:

  • монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий, сооружений;

  • укладка трубопроводов канализационных напорных.

В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки участника размещения заказа.

Вместе с тем, предоставление Свидетельства саморегулируемой организации, на указанные виды работ, не входит в перечень документов, которые согласно документации необходимо предоставить во второй части заявки. Следовательно, исходя из требований документации об аукционе, участник размещения заказа должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации, вместе с тем предъявлять его в составе заявки он не обязан.

Более того, работы, указанные в Перечне под номером 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных», относятся к внешним работам, а работы по ремонту умывальников и душевых кабин являются внутренними. Таким образом, выполнение работ в соответствии с Локальными сметами не относится к видам работ, указанными в пункте 17.2 Перечня. Работы, указанные в Перечне под номером 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», также не предусмотрены документацией об аукционе.

При этом довод Заказчика и Уполномоченного органа о том, что требование о наличии свидетельства о допуске от саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта установлено Заказчиком законно на основании того, что работы, указанные в смете документации об Аукционе, относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства и включены в Приказ под номерами 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» и 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Приказ регулирует, в том числе сферу деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 14.2 Градостроительного кодекса Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Следовательно, переустройство, ремонт душевых кабинок и умывальников не может являться капитальным ремонтом здания.

Таким образом, требование заказчика, установленное в документации об Аукционе, о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов ограждающих конструкций зданий, сооружений; укладка трубопроводов канализационных напорных) установлено безосновательно.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

134-ж/2013

 

11 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.04.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа»

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036), оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме;

1.2. в срок до 22 апреля 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0169300020813000036 и передать его Администрации Кыштымского городского округа для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

2. Администрации Кыштымского городского округа разместить решение об отмене аукциона в электронной форме № 0169300020813000036 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 15.04.2013 года обеспечить МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа», Администрации Кыштымского городского округа исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» в срок до 22 марта 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  1. надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона с отметкой о его получении Администрацией Кыштымского городского округа;

  2. сведения, подтверждающие дату размещения Администрацией Кыштымского городского округа решения об отмене Аукциона;

  3. сведения о незаключении договора по итогам Аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А.Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 134-ж/2013

 

10 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы гражданина, в присутствии:

- представителей по доверенности от 09.04.2013 года от МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» (далее Заказчик),

в отсутствии:

  • представителя Администрации Кыштымского городского округа (заявлено ходатайство от 08.04.2013 № 20/1562 о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного органа),

  • гражданина, уведомленного надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036) (далее аукцион).

Извещение № 0169300020813000036 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 28.03.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 741 884,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 08 апреля 2013 года в 10 часов 00.

По состоянию на 09.04.2013 года договор не заключен, аукцион находится в стадии рассмотрения первых частей заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к документам во второй части заявки, а именно: Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающий конструкций зданий сооружений; укладка трубопроводов канализационных, напорных). Требование о предоставлении документации, не являющейся обязательной для качественного и безопасного выполнения работ, искусственно снижает количество потенциальных участников размещения заказа.

Просит отменить открытый аукцион в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036).

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились и пояснили следующее: 28.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0169300020813000036 на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна».

Требования, установленные в документации об аукционе (наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства) полностью законны и содержаться в пунктах 10.1 и 17.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень), утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 (далее Приказ).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11, указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако документация об аукционе не содержит сведений о возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих свидетельство саморегулируемой организации о допуске на осуществление функций генерального подрядчика (пункт 33 Перечня: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что исключает их возможность участия в аукционе.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства /далее- Перечень/.

В Перечень под номером 10.1 включен «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»; под номером 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных».

В соответствии с пунктом 3 Информационной картой документации об аукционе предметом договора является выполнение работ в Детском оздоровительном лагере «Волна». Объем выполняемых работ — в соответствии с утвержденными локальными сметами № 1,2,3,4 (Приложение 1,2,3,4 к информационной карте документации об аукционе), техническим заданием на материалы (Приложение 5 к информационной карте аукциона), ведомостью работ (Приложение 1 к проекту договору), сводным сметным расчетом (Приложение 2 к проекту договора).

В силу пункта 18 Информационной карты аукциона участник размещения заказа должен иметь Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. В том числе:

  • монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий, сооружений;

  • укладка трубопроводов канализационных напорных.

В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки участника размещения заказа.

Вместе с тем, предоставление Свидетельства саморегулируемой организации, на указанные виды работ, не входит в перечень документов, которые согласно документации необходимо предоставить во второй части заявки. Следовательно, исходя из требований документации об аукционе, участник размещения заказа должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации, вместе с тем предъявлять его в составе заявки он не обязан.

Более того, работы, указанные в Перечне под номером 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных», относятся к внешним работам, а работы по ремонту умывальников и душевых кабин являются внутренними. Таким образом, выполнение работ в соответствии с Локальными сметами не относится к видам работ, указанными в пункте 17.2 Перечня. Работы, указанные в Перечне под номером 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», также не предусмотрены документацией об аукционе.

При этом довод Заказчика и Уполномоченного органа о том, что требование о наличии свидетельства о допуске от саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта установлено Заказчиком законно на основании того, что работы, указанные в смете документации об Аукционе, относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства и включены в Приказ под номерами 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» и 17.2 «Укладка трубопроводов канализационных напорных», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Приказ регулирует, в том числе сферу деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 14.2 Градостроительного кодекса Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Следовательно, переустройство, ремонт душевых кабинок и умывальников не может являться капитальным ремонтом здания.

Таким образом, требование заказчика, установленное в документации об Аукционе, о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов ограждающих конструкций зданий, сооружений; укладка трубопроводов канализационных напорных) установлено безосновательно.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

134-ж/2013

 

11 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.04.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа»

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в детском оздоровительном лагере «Волна» (изв. № 0169300020813000036), оформленным Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме;

1.2. в срок до 22 апреля 2013 года принять решение об отмене аукциона № 0169300020813000036 и передать его Администрации Кыштымского городского округа для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

2. Администрации Кыштымского городского округа разместить решение об отмене аукциона в электронной форме № 0169300020813000036 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 15.04.2013 года обеспечить МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа», Администрации Кыштымского городского округа исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. МУ «Ресурсный центр образования Кыштымского городского округа» в срок до 22 марта 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  1. надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона с отметкой о его получении Администрацией Кыштымского городского округа;

  2. сведения, подтверждающие дату размещения Администрацией Кыштымского городского округа решения об отмене Аукциона;

  3. сведения о незаключении договора по итогам Аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Д.А.Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 134-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 134-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 04:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 04:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378442399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )