Решение и предписание по делу № 130-ж/2013 по жалобе ООО «Регион»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 130-ж/2013
Дата публикации: 4 апреля 2013, 10:30

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 130-ж/2013

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Регион», в присутствии:

  • представителя ООО «Регион»,

  • представителя ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Регион» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступило ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 607,45 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 15 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 21 марта 2013 года.

Договор по состоянию на 04.04.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявка ООО «Регион» отклонена по причине отсутствия АЗС в г. Троицке.

Однако в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в заявке не требовалось указать перечень АЗС с адресами.

Помимо этого, ООО «Регион» имеет возможность обеспечить заправку бензином для Заказчика и в городе Троицке на основании договора аренды.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком и котировочной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснил, что поскольку ООО «Регион» в заявке не представило перечень АЗС, на которых сможет обеспечить заправку бензином Заказчика, котировочная комиссия воспользовалась информацией об АЗС с сайта Заявителя. На данном сайте не было сведений, что Заявитель имеет АЗС в г. Троицке, в связи с чем котировочная комиссия отклонила данную заявку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200033213000001-П от 22.03.2013 года на участие в Запросе котировок подано 3 заявки. ООО «Регион» отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям документации (отсутствуют АЗС в г. Троицке).

Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа должен заполнить следующую таблицу, характеризующую предлагаемый товар.

 

 

№п/п

Наименование, характеристики

поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.

Требования

(к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг)

 

Цена товаров, работ, услуг,

руб.

 

бензин А-80

3000 л

Поставляемые товары соответствуют ГОСТам, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим их качество.

 

 

бензин АИ-95

1000 л

 

 

бензин АИ-92

3235 л

 

Котировочная заявка ООО «Регион» соответствует требованиям, установленным в Извещении и форме котировочной заявки.

Довод представителя Заказчика о том, что поскольку ООО «Регион» в заявке не представило перечень АЗС, на которых сможет обеспечить заправку бензином Заказчика, котировочная комиссия воспользовалась информацией об АЗС с сайта Заявителя, на котором не было сведений, что Заявитель имеет АЗС в г. Троицке, в связи с чем котировочная комиссия отклонила данную заявку, не может быть принят во внимание, поскольку Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке перечень АЗС.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Регион» несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

2. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Регион» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200033213000001 на поставку бензинов автомобильных и выявлены следующие нарушения.

2.1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4.1.2 проекта договора на поставку товаров для областных государственных нужд предусмотрено, что передача (приемка-сдача товара) осуществляется АЗС поставщика в г. Челябинске, г. Троицке и во всех городах и районах Челябинской области по пластиковым картам, лимит не ограничен на все пластиковые карты.

При этом, данное требование, установленное Заказчиком ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку участие в размещаемых заказах на поставку бензина могут принимать не только организации — собственники АЗС, но и иные организации, имеющие возможность обеспечить потребность Заказчика, например, на основании договоров аренды АЗС или использованием терминала.

В связи с этим, Заказчиком безосновательно установлено требование о том, что передача (приемка-сдача) товара осуществляется АЗС поставщика, что нарушает пункт 4 статьи 43, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.2. В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Из содержания положений статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчику при формировании начальной цены надлежит с учетом своей потребности выяснить перечень организаций, которые в настоящее время поставляют товары, оказывают услуги, выполняют работы, соответствующие предмету заказа, в результате чего определить требования к услугам, которые обеспечат потребность заказчика. С учетом этого должна быть сформирована начальная цена контракта, поскольку формировать начальную цену контракта следует на основании информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в качестве источников информации указано следующее: ИП Шельмиев В.З. - Прайс-лист с печатью, ООО «Троицкий» - Прайс-лист с Печатью, ООО «Газпромнефть-Челябинск» - Прайс-лист с Печатью.

Однако указание наименований юридических лиц не является источником информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В качестве источников информации могут быть указаны конкретные коммерческие предложения с указанием реквизитов данных документов (входящий номер документа, дата поступления документа), а также могут быть указаны конкретные Интернет-сайты и др.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком ненадлежащим образом исполнены требования частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Регион» обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 47, пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регион» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3»:

  1. не заключать договор по итогам запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных, проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 130-ж/2013 от 04.04.2013;

2. в срок до 17.04.2013 года принять решения об отмене запроса котировок (извещение № 0369200033213000001);

3. в течение рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 26.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копию решения об отмене запроса котировок, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

stdClass Object ( [vid] => 8541 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 130-ж/2013 по жалобе ООО «Регион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378441963 [changed] => 1378442006 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378442006 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 130-ж/2013

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Регион», в присутствии:

  • представителя ООО «Регион»,

  • представителя ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Регион» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступило ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 607,45 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 15 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 21 марта 2013 года.

Договор по состоянию на 04.04.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявка ООО «Регион» отклонена по причине отсутствия АЗС в г. Троицке.

Однако в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в заявке не требовалось указать перечень АЗС с адресами.

Помимо этого, ООО «Регион» имеет возможность обеспечить заправку бензином для Заказчика и в городе Троицке на основании договора аренды.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком и котировочной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснил, что поскольку ООО «Регион» в заявке не представило перечень АЗС, на которых сможет обеспечить заправку бензином Заказчика, котировочная комиссия воспользовалась информацией об АЗС с сайта Заявителя. На данном сайте не было сведений, что Заявитель имеет АЗС в г. Троицке, в связи с чем котировочная комиссия отклонила данную заявку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200033213000001-П от 22.03.2013 года на участие в Запросе котировок подано 3 заявки. ООО «Регион» отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям документации (отсутствуют АЗС в г. Троицке).

Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа должен заполнить следующую таблицу, характеризующую предлагаемый товар.

 

 

№п/п

Наименование, характеристики

поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.

Требования

(к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг)

 

Цена товаров, работ, услуг,

руб.

 

бензин А-80

3000 л

Поставляемые товары соответствуют ГОСТам, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим их качество.

 

 

бензин АИ-95

1000 л

 

 

бензин АИ-92

3235 л

 

Котировочная заявка ООО «Регион» соответствует требованиям, установленным в Извещении и форме котировочной заявки.

Довод представителя Заказчика о том, что поскольку ООО «Регион» в заявке не представило перечень АЗС, на которых сможет обеспечить заправку бензином Заказчика, котировочная комиссия воспользовалась информацией об АЗС с сайта Заявителя, на котором не было сведений, что Заявитель имеет АЗС в г. Троицке, в связи с чем котировочная комиссия отклонила данную заявку, не может быть принят во внимание, поскольку Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке перечень АЗС.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Регион» несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

2. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Регион» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200033213000001 на поставку бензинов автомобильных и выявлены следующие нарушения.

2.1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4.1.2 проекта договора на поставку товаров для областных государственных нужд предусмотрено, что передача (приемка-сдача товара) осуществляется АЗС поставщика в г. Челябинске, г. Троицке и во всех городах и районах Челябинской области по пластиковым картам, лимит не ограничен на все пластиковые карты.

При этом, данное требование, установленное Заказчиком ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку участие в размещаемых заказах на поставку бензина могут принимать не только организации — собственники АЗС, но и иные организации, имеющие возможность обеспечить потребность Заказчика, например, на основании договоров аренды АЗС или использованием терминала.

В связи с этим, Заказчиком безосновательно установлено требование о том, что передача (приемка-сдача) товара осуществляется АЗС поставщика, что нарушает пункт 4 статьи 43, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.2. В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Из содержания положений статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчику при формировании начальной цены надлежит с учетом своей потребности выяснить перечень организаций, которые в настоящее время поставляют товары, оказывают услуги, выполняют работы, соответствующие предмету заказа, в результате чего определить требования к услугам, которые обеспечат потребность заказчика. С учетом этого должна быть сформирована начальная цена контракта, поскольку формировать начальную цену контракта следует на основании информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в качестве источников информации указано следующее: ИП Шельмиев В.З. - Прайс-лист с печатью, ООО «Троицкий» - Прайс-лист с Печатью, ООО «Газпромнефть-Челябинск» - Прайс-лист с Печатью.

Однако указание наименований юридических лиц не является источником информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В качестве источников информации могут быть указаны конкретные коммерческие предложения с указанием реквизитов данных документов (входящий номер документа, дата поступления документа), а также могут быть указаны конкретные Интернет-сайты и др.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком ненадлежащим образом исполнены требования частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Регион» обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 47, пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регион» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3»:

  1. не заключать договор по итогам запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных, проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 130-ж/2013 от 04.04.2013;

2. в срок до 17.04.2013 года принять решения об отмене запроса котировок (извещение № 0369200033213000001);

3. в течение рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 26.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копию решения об отмене запроса котировок, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 130-ж/2013

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Регион», в присутствии:

  • представителя ООО «Регион»,

  • представителя ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Регион» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступило ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 607,45 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 15 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 21 марта 2013 года.

Договор по состоянию на 04.04.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявка ООО «Регион» отклонена по причине отсутствия АЗС в г. Троицке.

Однако в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в заявке не требовалось указать перечень АЗС с адресами.

Помимо этого, ООО «Регион» имеет возможность обеспечить заправку бензином для Заказчика и в городе Троицке на основании договора аренды.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком и котировочной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснил, что поскольку ООО «Регион» в заявке не представило перечень АЗС, на которых сможет обеспечить заправку бензином Заказчика, котировочная комиссия воспользовалась информацией об АЗС с сайта Заявителя. На данном сайте не было сведений, что Заявитель имеет АЗС в г. Троицке, в связи с чем котировочная комиссия отклонила данную заявку.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200033213000001-П от 22.03.2013 года на участие в Запросе котировок подано 3 заявки. ООО «Регион» отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям документации (отсутствуют АЗС в г. Троицке).

Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа должен заполнить следующую таблицу, характеризующую предлагаемый товар.

 


 

№п/п

Наименование, характеристики

поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.

Требования

(к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг)

 

Цена товаров, работ, услуг,

руб.

 

бензин А-80

3000 л

Поставляемые товары соответствуют ГОСТам, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим их качество.

 

 

бензин АИ-95

1000 л

 

 

бензин АИ-92

3235 л

 


Котировочная заявка ООО «Регион» соответствует требованиям, установленным в Извещении и форме котировочной заявки.

Довод представителя Заказчика о том, что поскольку ООО «Регион» в заявке не представило перечень АЗС, на которых сможет обеспечить заправку бензином Заказчика, котировочная комиссия воспользовалась информацией об АЗС с сайта Заявителя, на котором не было сведений, что Заявитель имеет АЗС в г. Троицке, в связи с чем котировочная комиссия отклонила данную заявку, не может быть принят во внимание, поскольку Извещением о проведении запроса котировок не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке перечень АЗС.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Регион» несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

2. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Регион» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200033213000001 на поставку бензинов автомобильных и выявлены следующие нарушения.

2.1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4.1.2 проекта договора на поставку товаров для областных государственных нужд предусмотрено, что передача (приемка-сдача товара) осуществляется АЗС поставщика в г. Челябинске, г. Троицке и во всех городах и районах Челябинской области по пластиковым картам, лимит не ограничен на все пластиковые карты.

При этом, данное требование, установленное Заказчиком ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку участие в размещаемых заказах на поставку бензина могут принимать не только организации — собственники АЗС, но и иные организации, имеющие возможность обеспечить потребность Заказчика, например, на основании договоров аренды АЗС или использованием терминала.

В связи с этим, Заказчиком безосновательно установлено требование о том, что передача (приемка-сдача) товара осуществляется АЗС поставщика, что нарушает пункт 4 статьи 43, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.2. В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Из содержания положений статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчику при формировании начальной цены надлежит с учетом своей потребности выяснить перечень организаций, которые в настоящее время поставляют товары, оказывают услуги, выполняют работы, соответствующие предмету заказа, в результате чего определить требования к услугам, которые обеспечат потребность заказчика. С учетом этого должна быть сформирована начальная цена контракта, поскольку формировать начальную цену контракта следует на основании информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в качестве источников информации указано следующее: ИП Шельмиев В.З. - Прайс-лист с печатью, ООО «Троицкий» - Прайс-лист с Печатью, ООО «Газпромнефть-Челябинск» - Прайс-лист с Печатью.

Однако указание наименований юридических лиц не является источником информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В качестве источников информации могут быть указаны конкретные коммерческие предложения с указанием реквизитов данных документов (входящий номер документа, дата поступления документа), а также могут быть указаны конкретные Интернет-сайты и др.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком ненадлежащим образом исполнены требования частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Регион» обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 47, пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34, частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регион» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «Областная психиатрическая больница № 3»:

  1. не заключать договор по итогам запроса котировок (извещение № 0369200033213000001) на поставку бензинов автомобильных, проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 130-ж/2013 от 04.04.2013;

2. в срок до 17.04.2013 года принять решения об отмене запроса котировок (извещение № 0369200033213000001);

3. в течение рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 26.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копию решения об отмене запроса котировок, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 130-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 130-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 04:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378441963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )