Решение по делу № 129-ж/2013 по жалобе ООО «Регион»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 129-ж/2013
Дата публикации: 4 апреля 2013, 10:27

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 129-ж/2013

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Регион» в присутствии:

  • представителя ООО «Регион»,

  • представителей Войсковой части 3273,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Регион» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100000313000002 на право заключения государственного контракта по приему и кратковременному хранению ГСМ для нужд Войсковой части 3273 (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступила Войсковая часть 3273.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 19.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 600 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 28 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 01 апреля 2013 года.

По состоянию на 04.04.2013 года контракт Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

ООО «Регион» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, указанных в заявке требованиям документации об Аукционе, поскольку в первой части заявки ООО «Регион» местом оказания услуг указало станцию «Аргаяш» и «Аргаяшскую нефтебазу».

Помимо этого, Заявитель указал на то, что указание в документации в качестве места оказания услуг г. Озерск является ограничением количества участников размещения заказов, поскольку на территории г. Озерска имеется только одна нефтебаза, способная оказать данные услуги.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «Регион» отклонена по причине ее несоответствия требованиям документации об Аукционе, поскольку в документации установлено, что место оказания услуг — г. Озерск, а в заявке указаны станция «Аргаяш» и «Аргаяшская нефтебаза».

Установление в документации в качестве места оказания услуг — г. Озерск, - является потребностью Заказчика. В связи с чем, по мнению представителей Заказчика, требования Закона о размещении заказов не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0369100000313000002 от 28.03.2013 года подано 2 заявки. Заявка № 1 признана несоответствующей и отклонена по следующим основаниям.

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. участники размещения заказа не допускаются к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п. 16 Информационной карты первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В дополнительном файле заявки № 1, находящимся в перечне дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявок, указано иное место выполнения работ, отличное от места, содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее аукциона), а именно: от пункта 6 Информационной карты аукциона и от пункта 1 Технического задания на оказание услуг по приёму и кратковременному хранению ГСМ для нужд войсковой части 3273, которыми предусмотрено место выполнения работ – Челябинская область г. Озёрск., что не соответствует условиям документации об аукционе».

Согласно пункту 6 Информационной карты, а также Техническому заданию документации об Аукционе местом оказания услуг является Челябинская область, г. Озерск.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Заявка ООО «Регион» помимо согласия на оказание услуг в соответствии с документацией об Аукционе, одновременно содержала дополнительный файл, согласно которому ООО «Регион» обязуется отправить вагоны на станцию «Аргаяш» Челябинская область, а местом хранения будет «Аргаяшская нефтебаза».

Таким образом, заявка ООО «Регион» содержит неоднозначные и двусмысленные предложения: Заявитель, согласившись на все условия документации, устанавливает, что оказываться услуги будут по иному адресу, чем предусмотрено документацией об Аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, содержащиеся в заявке № 1 не соответствуют требованиям аукционной документации, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Информационной карте, а также в Техническом задании установлено, что местом оказания услуг является г. Озерск Челябинской области.

Как пояснили представители Заказчика, в случае оказания услуг в Аргаяше, в связи с территориальной удаленностью станции «Аргаяш» и нефтебазы Аргаяшской от г. Озерска Заказчику придется затрачивать финансовые средства для транспортировки ГСМ в г. Озерск, по месту нахождения войсковой части.

Довод заявителя о том, что указание в документации в качестве места оказания услуг г. Озерск является ограничением количества участников размещения заказов, поскольку на территории г. Озерска имеется только одна нефтебаза, способная оказать данные услуги, не может быть принят во внимание, поскольку в его подтверждение Заявителем не представлено доказательств.

  1. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Регион» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100000313000002 на право заключения государственного контракта по приему и кратковременному хранению ГСМ для нужд Войсковой части 3273 и выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из данных положений Закона о размещении заказов следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком должны указываться источники информации о ценах на услуги.

Указание Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (пункт 12 Информационной карты документации об Аукционе) «Поставщик 1», «Поставщик 2», «Поставщик 3» не раскрывает источник информации о ценах.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен конкретизировать источник информации: указать реквизиты (№, дату) коммерческого предложения, указать конкретный адрес сайта, на котором предусмотрена информация о ценах на соответствующие услуги и т.д.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Регион» необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

stdClass Object ( [vid] => 8540 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 129-ж/2013 по жалобе ООО «Регион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378441763 [changed] => 1378441763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378441763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 129-ж/2013

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Регион» в присутствии:

  • представителя ООО «Регион»,

  • представителей Войсковой части 3273,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Регион» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100000313000002 на право заключения государственного контракта по приему и кратковременному хранению ГСМ для нужд Войсковой части 3273 (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступила Войсковая часть 3273.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 19.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 600 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 28 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 01 апреля 2013 года.

По состоянию на 04.04.2013 года контракт Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

ООО «Регион» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, указанных в заявке требованиям документации об Аукционе, поскольку в первой части заявки ООО «Регион» местом оказания услуг указало станцию «Аргаяш» и «Аргаяшскую нефтебазу».

Помимо этого, Заявитель указал на то, что указание в документации в качестве места оказания услуг г. Озерск является ограничением количества участников размещения заказов, поскольку на территории г. Озерска имеется только одна нефтебаза, способная оказать данные услуги.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «Регион» отклонена по причине ее несоответствия требованиям документации об Аукционе, поскольку в документации установлено, что место оказания услуг — г. Озерск, а в заявке указаны станция «Аргаяш» и «Аргаяшская нефтебаза».

Установление в документации в качестве места оказания услуг — г. Озерск, - является потребностью Заказчика. В связи с чем, по мнению представителей Заказчика, требования Закона о размещении заказов не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0369100000313000002 от 28.03.2013 года подано 2 заявки. Заявка № 1 признана несоответствующей и отклонена по следующим основаниям.

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. участники размещения заказа не допускаются к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п. 16 Информационной карты первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В дополнительном файле заявки № 1, находящимся в перечне дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявок, указано иное место выполнения работ, отличное от места, содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее аукциона), а именно: от пункта 6 Информационной карты аукциона и от пункта 1 Технического задания на оказание услуг по приёму и кратковременному хранению ГСМ для нужд войсковой части 3273, которыми предусмотрено место выполнения работ – Челябинская область г. Озёрск., что не соответствует условиям документации об аукционе».

Согласно пункту 6 Информационной карты, а также Техническому заданию документации об Аукционе местом оказания услуг является Челябинская область, г. Озерск.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Заявка ООО «Регион» помимо согласия на оказание услуг в соответствии с документацией об Аукционе, одновременно содержала дополнительный файл, согласно которому ООО «Регион» обязуется отправить вагоны на станцию «Аргаяш» Челябинская область, а местом хранения будет «Аргаяшская нефтебаза».

Таким образом, заявка ООО «Регион» содержит неоднозначные и двусмысленные предложения: Заявитель, согласившись на все условия документации, устанавливает, что оказываться услуги будут по иному адресу, чем предусмотрено документацией об Аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, содержащиеся в заявке № 1 не соответствуют требованиям аукционной документации, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Информационной карте, а также в Техническом задании установлено, что местом оказания услуг является г. Озерск Челябинской области.

Как пояснили представители Заказчика, в случае оказания услуг в Аргаяше, в связи с территориальной удаленностью станции «Аргаяш» и нефтебазы Аргаяшской от г. Озерска Заказчику придется затрачивать финансовые средства для транспортировки ГСМ в г. Озерск, по месту нахождения войсковой части.

Довод заявителя о том, что указание в документации в качестве места оказания услуг г. Озерск является ограничением количества участников размещения заказов, поскольку на территории г. Озерска имеется только одна нефтебаза, способная оказать данные услуги, не может быть принят во внимание, поскольку в его подтверждение Заявителем не представлено доказательств.

  1. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Регион» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100000313000002 на право заключения государственного контракта по приему и кратковременному хранению ГСМ для нужд Войсковой части 3273 и выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из данных положений Закона о размещении заказов следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком должны указываться источники информации о ценах на услуги.

Указание Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (пункт 12 Информационной карты документации об Аукционе) «Поставщик 1», «Поставщик 2», «Поставщик 3» не раскрывает источник информации о ценах.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен конкретизировать источник информации: указать реквизиты (№, дату) коммерческого предложения, указать конкретный адрес сайта, на котором предусмотрена информация о ценах на соответствующие услуги и т.д.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Регион» необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 129-ж/2013

 

04 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Регион» в присутствии:

  • представителя ООО «Регион»,

  • представителей Войсковой части 3273,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Регион» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100000313000002 на право заключения государственного контракта по приему и кратковременному хранению ГСМ для нужд Войсковой части 3273 (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступила Войсковая часть 3273.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 19.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 600 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 28 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 01 апреля 2013 года.

По состоянию на 04.04.2013 года контракт Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

ООО «Регион» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, указанных в заявке требованиям документации об Аукционе, поскольку в первой части заявки ООО «Регион» местом оказания услуг указало станцию «Аргаяш» и «Аргаяшскую нефтебазу».

Помимо этого, Заявитель указал на то, что указание в документации в качестве места оказания услуг г. Озерск является ограничением количества участников размещения заказов, поскольку на территории г. Озерска имеется только одна нефтебаза, способная оказать данные услуги.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «Регион» отклонена по причине ее несоответствия требованиям документации об Аукционе, поскольку в документации установлено, что место оказания услуг — г. Озерск, а в заявке указаны станция «Аргаяш» и «Аргаяшская нефтебаза».

Установление в документации в качестве места оказания услуг — г. Озерск, - является потребностью Заказчика. В связи с чем, по мнению представителей Заказчика, требования Закона о размещении заказов не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0369100000313000002 от 28.03.2013 года подано 2 заявки. Заявка № 1 признана несоответствующей и отклонена по следующим основаниям.

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. участники размещения заказа не допускаются к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п. 16 Информационной карты первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В дополнительном файле заявки № 1, находящимся в перечне дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявок, указано иное место выполнения работ, отличное от места, содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее аукциона), а именно: от пункта 6 Информационной карты аукциона и от пункта 1 Технического задания на оказание услуг по приёму и кратковременному хранению ГСМ для нужд войсковой части 3273, которыми предусмотрено место выполнения работ – Челябинская область г. Озёрск., что не соответствует условиям документации об аукционе».

Согласно пункту 6 Информационной карты, а также Техническому заданию документации об Аукционе местом оказания услуг является Челябинская область, г. Озерск.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Заявка ООО «Регион» помимо согласия на оказание услуг в соответствии с документацией об Аукционе, одновременно содержала дополнительный файл, согласно которому ООО «Регион» обязуется отправить вагоны на станцию «Аргаяш» Челябинская область, а местом хранения будет «Аргаяшская нефтебаза».

Таким образом, заявка ООО «Регион» содержит неоднозначные и двусмысленные предложения: Заявитель, согласившись на все условия документации, устанавливает, что оказываться услуги будут по иному адресу, чем предусмотрено документацией об Аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, содержащиеся в заявке № 1 не соответствуют требованиям аукционной документации, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в Информационной карте, а также в Техническом задании установлено, что местом оказания услуг является г. Озерск Челябинской области.

Как пояснили представители Заказчика, в случае оказания услуг в Аргаяше, в связи с территориальной удаленностью станции «Аргаяш» и нефтебазы Аргаяшской от г. Озерска Заказчику придется затрачивать финансовые средства для транспортировки ГСМ в г. Озерск, по месту нахождения войсковой части.

Довод заявителя о том, что указание в документации в качестве места оказания услуг г. Озерск является ограничением количества участников размещения заказов, поскольку на территории г. Озерска имеется только одна нефтебаза, способная оказать данные услуги, не может быть принят во внимание, поскольку в его подтверждение Заявителем не представлено доказательств.

  1. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Регион» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100000313000002 на право заключения государственного контракта по приему и кратковременному хранению ГСМ для нужд Войсковой части 3273 и выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Исходя из данных положений Закона о размещении заказов следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком должны указываться источники информации о ценах на услуги.

Указание Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (пункт 12 Информационной карты документации об Аукционе) «Поставщик 1», «Поставщик 2», «Поставщик 3» не раскрывает источник информации о ценах.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен конкретизировать источник информации: указать реквизиты (№, дату) коммерческого предложения, указать конкретный адрес сайта, на котором предусмотрена информация о ценах на соответствующие услуги и т.д.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Регион» необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 129-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 129-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 04:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 04:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378441763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )