Решение по делу № 125,131,133-ж/2013 по жалобам ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 125,131,133-ж/2013
Дата публикации: 3 апреля 2013, 10:16

 

Р Е Ш Е Н И Е № 125,131, 133-ж/2013

 

03 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалоб ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области по доверенностям;

- представителей ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) по доверенностям;

- представителей ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске) по доверенностям;

  • представителей СОАО «ВСК» (Челябинский филиал), по доверенностям;

  • представителей ОАО СК «Альянс» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО СК «Альянс» (далее - заявители) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004812000055 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области (далее – конкурс).

Согласно представленным документам Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации водохранилищ Челябинской области (далее – заказчик) 12.02.2013 объявило о проведении открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 500 000, 00 рублей.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 18.03.2013 в 14.00.

Подведение итогов конкурса состоялось 26.03.2013.

На дату рассмотрения жалоб ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске) контракт не заключен.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия конкурсной комиссии, связанные с порядком отбора участников размещения заказа для участия в конкурсе с нарушением законодательства о размещении заказов, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

На заседании Комиссии представители ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) пояснили, что заявка общества допущена к участию в конкурсе и указали следующее.

1) Согласно конкурсной документации прием заявок осуществляется с 13.02.2013 с 08.00 до 16.45 ежедневно до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

По имеющимся у общества данным заявка СОАО «ВСК» подана в электронном виде в 07.00 13.02.2013. Данные подтверждаются фотографиями экрана компьютера заказчика.

2) Согласно инструкции конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа, подается посредством электронной почты. Участник размещения заказа в теме письма указывает: «Заявка на участие в открытом конкурсе (далее указывается наименование открытого конкурса)». При этом, заказчик принял и зарегистрировал заявку СОАО «ВСК», тема письма которого не соответствует требованиям конкурсной документации: «Заявка СОАО «ВСК» на открытый конкурс. Заказ №0369100004813000010».

3) Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа содержит выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенные электронно-цифровой подписью директора филиала филиала Тэн Н.В, что противоречит действующему законодательству, так как заявка общества не содержит оригинал доверенности и выписки из ЕГРЮЛ.

4) СОАО «ВСК» подало две заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе и в форме электронного документа, отозвав, в последующем, вторую заявку. Заказчик вернул вторую заявку, однако обеспечение заявки в размере 1675000,00 рублей не возвращено СОАО «ВСК» .

Представители заказчика по доводам жалобы ОАО «АльфаСтрахование» пояснили следующее.

1) Заявка СОАО «ВСК» поступила посредством электронной почты в 8.00 13.02.2013 и зарегистрирована под №1. Время поступления заявки в электронном ящике отображено как 13.02.2013 в 07.00, что соответствует разнице в часовых поясах, время по Гринвичу (GMT+4 Московское время). Факт получения заявки в 8.00 подтверждается также представляемым на заседание комиссии скриншотом, отображающим параметры сообщения «Заголовки интернета», согласно которому заявка получена в 06.00.01 по московскому времени.

2) Тема письма заявки в электронной форме СОАО «ВСК» не противоречит конкурсной документации, так как содержит реестровый номер торгов, соответствующий предмету проводимого заказчиком конкурса.

3) Заявка СОАО «ВСК», поданная в электронной форме, содержит отсканированный оригинал доверенности, выданной директору Челябинского филиала СОАО «ВСК» Тэн Н.В. Для осуществления действий от имени участника размещения заказа, генеральным директором СОАО «ВСК» О.С. Овсянниковым и заверенный оригинальной печатью.

Доверенность, выданная СОАО «ВСК» оформлена в соответствии со статьей 185 ГК РФ и представлена в форме электронного документа. Документы, представленные в составе заявки заверены квалифицированной ЭЦП, уполномоченного на то представителем по доверенности, что соответствует законодательству об электронной-цифровой подписи. Основания для отказа в допуске обществу по данному основанию у конкурсной комиссии отсутствовали.

4) До начала вскрытия конвертов заказчику поступило уведомление СОАО «ВСК» об отзыве заявки в связи с повторной подачей заявки и отсутствием по ней обеспечения.

Заявка СОАО «ВСК» возвращена обществу, обеспечение не возвращалось, так как уведомление об отзыве заявки содержало сведения об отсутствии обеспечения по данной заявке. Общее количество заявок и обеспечений соответствовало по количеству.

На момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, документ об обеспечении заявки СОАО «ВСК» присутствовал в составе заявки общества, основания для отклонения заявки общества у конкурсной комиссии отсутствовали. Представители ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» по доводам жалобы пояснили следующее.

Обществам отказано в участии в открытом конкурсе по причине представления в заявке расчета цены, не соответствующего конкурсной документации.

Однако, заявители считают, что расчет, произведенный в конкурсной документации не соответствует Правилам профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденным решением президиума Национального союза страховщиков ответственности. При этом, согласно пояснениям заявителей расчет, произведенный заказчиком является неверным и не соответствует порядку определения максимально возможного количества потерпевших в результате аварии на опасном объекте, определенного национальным союзом страховщиков, ответственности.

Несоответствие размера страховой премии в заявке общества равного 8109000 рублей и размера премии, установленного конкурсной документацией равного 33500000 рублей представители заявителя пояснили опечаткой.

Согласно доводов жалоб ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» представители заказчика пояснили, что обществу отказано в участии в конкурсе по причине несоответствия положений заявки требованиям конкурсной документации.

При этом, представители заказчика пояснили, что нарушения, на которые указывает заявитель в конкурсной документации отсутствуют. Применение в законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте понятия «потерпевшие» дает основание для расчета страховой суммы с учетом потерпевших.

Кроме того, представитель заказчика, со ссылкой на судебную практику арбитражных судов настаивал на прекращении рассмотрения доводов жалоб о наличии нарушений в конкурсной документации в связи с истечением сроков обжалования положений конкурсной документации, так как соответствующие жалобы должны быть поданы до окончания срока подачи заявок, то есть до 18.03.2013.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения свидетеля, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно конкурсной документации датой начала подачи заявок на участие в конкурсе определено 13.02.2013 в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 16 часов 45 минут. В пятницу и предпраздничные дни до 15 часов 45 минут. Время местное.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0369100004813000010-П1 от 18.03.2013 заявка №1, поданная СОАО «ВСК», поступила 13.02.2013 в 08.00 в форме электронного документа.

Представителями сторон представлены фотографии экрана персонального компьютера, на котором зафиксировано время поступления заявки СОАО «ВСК» 07.00, а также скриншоты страницы электронной почты bk.ru-Outlook, согласно которой сообщение от hudyakov.chel@vsk.ru поступило на адрес fguzakaz@bk.ru в 06:00:01 +0400, что соответствует 08 часам 00 минутам 01 секунде местного времени.

Комиссия Челябинского УФАС России, оценив представленные материалы с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности пришла к следующему выводу.

Время устанавливаемое на мониторе персонального компьютера является устанавливаемым параметром, не зависящим от исчисления времени, находящегося в ведении Российской Федерации.

Кроме того, заявителем не опровергнуто представленное заказчиком доказательство времени поступления заявки из сети Интернет.

Таким образом, нарушений во времени подачи заявки СОАО «ВСК» не установлено.

2. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В соответствии с пунктом 2 инструкции по подготовке и представлению документов на открытый конкурс конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подаваемая в форме электронного документа, направляется посредством электронной почты. Участник размещения заказа в теме письма указывает: «Заявка на участие в открытом конкурсе (далее указывается наименование открытого конкурса)».

Указанное требование объективно установлено в целях идентификации заявки и исключения открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками в нарушение части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа, содержит следующую тему письма: «Заявка СОАО «ВСК» на открытый конкурс. Заказ №0369100004813000010».

При этом, реквизиты, необходимые для идентификации заявки и исключения открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками в теме письма имеются. Так, в теме присутствует наименование документа «заявка», имеется реестровый номер конкурса №0369100004813000010, которому соответствует только один конкурс на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области, проводимый заказчиком.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания отказа в приеме такой заявки.

3. В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о
товарах, о работах, об услугах.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи случаев, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Конкурсной документацией установлено, что заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа должна быть оформлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федерального закона от 06.04.2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа содержит выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица — доверенность, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц). Представленные документы заверены электронно-цифровой подписью директора филиала Тэн Н.В., что не отрицается ни заявителем, ни представителями заказчика.

При этом, на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон об электронной цифровой подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа конкурсной заявки.

В соответствии со статьей 3 Закона об электронной цифровой подписи электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Кроме того, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания признания заявки СОАО «ВСК» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

4. В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

При этом, частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

СОАО «ВСК» в 08 часов 00 минут 13.02.2013 подало заявку на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа посредством электронной почты.

Кроме того, в 08 часов 08 минут 13.02.2013 СОАО «ВСК» подало заявку на участие в открытом конкурсе на бумажном носителе.

В дальнейшем общество воспользовалось правом, предусмотренным частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов и отозвало заявку, поданную на бумажном носителе.

Заказчик, рассмотрев уведомление об отзыве заявки, не возвратил обеспечение заявки, так как уведомление об отзыве общества содержало информацию об отсутствии обеспечения заявки в составе заявки. Тем самым, общество дало однозначно понять заказчику, что обеспечение заявки отсутствует и, что у заказчика отсутствует необходимость возврата обеспечения заявки. По факту, на момент вскрытия конвертов количество поданных заявок соответствовало количеству поступивших обеспечений.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для возврата обеспечения во исполнение части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, которой установлена обязанность вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в связи с невозможностью вернуть обеспечение заявки.

5. Комиссия Челябинского УФАС России не может принять во внимание доводы жалоб ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» о неверном расчете заказчиком начальной максимальной цены контракта по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация содержит перечень опасных объектов, а также страховые суммы по договорам, которые составляют 33 500 000 000 рублей. Таблицей 2 рассчитана страховая премия в размере 33 500 000,00 рублей, в зависимости от применяемых базовых ставок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявитель не представил аргументированных данных, позволяющих установить верность расчетов страховых тарифов.

У антимонопольного органа отсутствует возможность оценить верность расчетов на основании Правил профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденных решением президиума Национального союза страховщиков ответственности на которые ссылаются заявители. Иных расчетов, заключений специалистов заявителями не представлено. Кроме того, заявителями произведены собственные расчеты, указанные в заявках обществ на участие в конкурсах и такие расчеты различны.

Таким образом, заявители не доказали доводы жалоб, согласно которым конкурсная документации имеет нарушения действующего законодательства.

Кроме того, согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в обжалуемом конкурсе является 18.03.2013, жалоба ОАО СК «Альянс» подана 28.03.2013 (вх.№3232), жалоба ОСАО «Ингосстрах» подана 01.04.2013 (вх№3356).

Таким образом, жалобы поданы с нарушением сроков, установленных законодательством о размещении заказов для подачи жалоб участниками размещения заказа на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ОАО «Альфастрахование» необоснованными.

  2. Признать доводы жалоб ОСАО «Ингосстрах» и ОАО СК «Альянс» на действия заказчика недоказанными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены комиссии В.А. Ливончик

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 8536 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 125,131,133-ж/2013 по жалобам ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378441161 [changed] => 1378441174 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378441174 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 125,131, 133-ж/2013

 

03 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалоб ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области по доверенностям;

- представителей ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) по доверенностям;

- представителей ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске) по доверенностям;

  • представителей СОАО «ВСК» (Челябинский филиал), по доверенностям;

  • представителей ОАО СК «Альянс» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО СК «Альянс» (далее - заявители) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004812000055 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области (далее – конкурс).

Согласно представленным документам Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации водохранилищ Челябинской области (далее – заказчик) 12.02.2013 объявило о проведении открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 500 000, 00 рублей.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 18.03.2013 в 14.00.

Подведение итогов конкурса состоялось 26.03.2013.

На дату рассмотрения жалоб ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске) контракт не заключен.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия конкурсной комиссии, связанные с порядком отбора участников размещения заказа для участия в конкурсе с нарушением законодательства о размещении заказов, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

На заседании Комиссии представители ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) пояснили, что заявка общества допущена к участию в конкурсе и указали следующее.

1) Согласно конкурсной документации прием заявок осуществляется с 13.02.2013 с 08.00 до 16.45 ежедневно до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

По имеющимся у общества данным заявка СОАО «ВСК» подана в электронном виде в 07.00 13.02.2013. Данные подтверждаются фотографиями экрана компьютера заказчика.

2) Согласно инструкции конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа, подается посредством электронной почты. Участник размещения заказа в теме письма указывает: «Заявка на участие в открытом конкурсе (далее указывается наименование открытого конкурса)». При этом, заказчик принял и зарегистрировал заявку СОАО «ВСК», тема письма которого не соответствует требованиям конкурсной документации: «Заявка СОАО «ВСК» на открытый конкурс. Заказ №0369100004813000010».

3) Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа содержит выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенные электронно-цифровой подписью директора филиала филиала Тэн Н.В, что противоречит действующему законодательству, так как заявка общества не содержит оригинал доверенности и выписки из ЕГРЮЛ.

4) СОАО «ВСК» подало две заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе и в форме электронного документа, отозвав, в последующем, вторую заявку. Заказчик вернул вторую заявку, однако обеспечение заявки в размере 1675000,00 рублей не возвращено СОАО «ВСК» .

Представители заказчика по доводам жалобы ОАО «АльфаСтрахование» пояснили следующее.

1) Заявка СОАО «ВСК» поступила посредством электронной почты в 8.00 13.02.2013 и зарегистрирована под №1. Время поступления заявки в электронном ящике отображено как 13.02.2013 в 07.00, что соответствует разнице в часовых поясах, время по Гринвичу (GMT+4 Московское время). Факт получения заявки в 8.00 подтверждается также представляемым на заседание комиссии скриншотом, отображающим параметры сообщения «Заголовки интернета», согласно которому заявка получена в 06.00.01 по московскому времени.

2) Тема письма заявки в электронной форме СОАО «ВСК» не противоречит конкурсной документации, так как содержит реестровый номер торгов, соответствующий предмету проводимого заказчиком конкурса.

3) Заявка СОАО «ВСК», поданная в электронной форме, содержит отсканированный оригинал доверенности, выданной директору Челябинского филиала СОАО «ВСК» Тэн Н.В. Для осуществления действий от имени участника размещения заказа, генеральным директором СОАО «ВСК» О.С. Овсянниковым и заверенный оригинальной печатью.

Доверенность, выданная СОАО «ВСК» оформлена в соответствии со статьей 185 ГК РФ и представлена в форме электронного документа. Документы, представленные в составе заявки заверены квалифицированной ЭЦП, уполномоченного на то представителем по доверенности, что соответствует законодательству об электронной-цифровой подписи. Основания для отказа в допуске обществу по данному основанию у конкурсной комиссии отсутствовали.

4) До начала вскрытия конвертов заказчику поступило уведомление СОАО «ВСК» об отзыве заявки в связи с повторной подачей заявки и отсутствием по ней обеспечения.

Заявка СОАО «ВСК» возвращена обществу, обеспечение не возвращалось, так как уведомление об отзыве заявки содержало сведения об отсутствии обеспечения по данной заявке. Общее количество заявок и обеспечений соответствовало по количеству.

На момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, документ об обеспечении заявки СОАО «ВСК» присутствовал в составе заявки общества, основания для отклонения заявки общества у конкурсной комиссии отсутствовали. Представители ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» по доводам жалобы пояснили следующее.

Обществам отказано в участии в открытом конкурсе по причине представления в заявке расчета цены, не соответствующего конкурсной документации.

Однако, заявители считают, что расчет, произведенный в конкурсной документации не соответствует Правилам профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденным решением президиума Национального союза страховщиков ответственности. При этом, согласно пояснениям заявителей расчет, произведенный заказчиком является неверным и не соответствует порядку определения максимально возможного количества потерпевших в результате аварии на опасном объекте, определенного национальным союзом страховщиков, ответственности.

Несоответствие размера страховой премии в заявке общества равного 8109000 рублей и размера премии, установленного конкурсной документацией равного 33500000 рублей представители заявителя пояснили опечаткой.

Согласно доводов жалоб ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» представители заказчика пояснили, что обществу отказано в участии в конкурсе по причине несоответствия положений заявки требованиям конкурсной документации.

При этом, представители заказчика пояснили, что нарушения, на которые указывает заявитель в конкурсной документации отсутствуют. Применение в законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте понятия «потерпевшие» дает основание для расчета страховой суммы с учетом потерпевших.

Кроме того, представитель заказчика, со ссылкой на судебную практику арбитражных судов настаивал на прекращении рассмотрения доводов жалоб о наличии нарушений в конкурсной документации в связи с истечением сроков обжалования положений конкурсной документации, так как соответствующие жалобы должны быть поданы до окончания срока подачи заявок, то есть до 18.03.2013.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения свидетеля, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно конкурсной документации датой начала подачи заявок на участие в конкурсе определено 13.02.2013 в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 16 часов 45 минут. В пятницу и предпраздничные дни до 15 часов 45 минут. Время местное.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0369100004813000010-П1 от 18.03.2013 заявка №1, поданная СОАО «ВСК», поступила 13.02.2013 в 08.00 в форме электронного документа.

Представителями сторон представлены фотографии экрана персонального компьютера, на котором зафиксировано время поступления заявки СОАО «ВСК» 07.00, а также скриншоты страницы электронной почты bk.ru-Outlook, согласно которой сообщение от hudyakov.chel@vsk.ru поступило на адрес fguzakaz@bk.ru в 06:00:01 +0400, что соответствует 08 часам 00 минутам 01 секунде местного времени.

Комиссия Челябинского УФАС России, оценив представленные материалы с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности пришла к следующему выводу.

Время устанавливаемое на мониторе персонального компьютера является устанавливаемым параметром, не зависящим от исчисления времени, находящегося в ведении Российской Федерации.

Кроме того, заявителем не опровергнуто представленное заказчиком доказательство времени поступления заявки из сети Интернет.

Таким образом, нарушений во времени подачи заявки СОАО «ВСК» не установлено.

2. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В соответствии с пунктом 2 инструкции по подготовке и представлению документов на открытый конкурс конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подаваемая в форме электронного документа, направляется посредством электронной почты. Участник размещения заказа в теме письма указывает: «Заявка на участие в открытом конкурсе (далее указывается наименование открытого конкурса)».

Указанное требование объективно установлено в целях идентификации заявки и исключения открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками в нарушение части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа, содержит следующую тему письма: «Заявка СОАО «ВСК» на открытый конкурс. Заказ №0369100004813000010».

При этом, реквизиты, необходимые для идентификации заявки и исключения открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками в теме письма имеются. Так, в теме присутствует наименование документа «заявка», имеется реестровый номер конкурса №0369100004813000010, которому соответствует только один конкурс на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области, проводимый заказчиком.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания отказа в приеме такой заявки.

3. В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о
товарах, о работах, об услугах.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи случаев, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Конкурсной документацией установлено, что заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа должна быть оформлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федерального закона от 06.04.2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа содержит выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица — доверенность, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц). Представленные документы заверены электронно-цифровой подписью директора филиала Тэн Н.В., что не отрицается ни заявителем, ни представителями заказчика.

При этом, на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон об электронной цифровой подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа конкурсной заявки.

В соответствии со статьей 3 Закона об электронной цифровой подписи электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Кроме того, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания признания заявки СОАО «ВСК» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

4. В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

При этом, частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

СОАО «ВСК» в 08 часов 00 минут 13.02.2013 подало заявку на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа посредством электронной почты.

Кроме того, в 08 часов 08 минут 13.02.2013 СОАО «ВСК» подало заявку на участие в открытом конкурсе на бумажном носителе.

В дальнейшем общество воспользовалось правом, предусмотренным частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов и отозвало заявку, поданную на бумажном носителе.

Заказчик, рассмотрев уведомление об отзыве заявки, не возвратил обеспечение заявки, так как уведомление об отзыве общества содержало информацию об отсутствии обеспечения заявки в составе заявки. Тем самым, общество дало однозначно понять заказчику, что обеспечение заявки отсутствует и, что у заказчика отсутствует необходимость возврата обеспечения заявки. По факту, на момент вскрытия конвертов количество поданных заявок соответствовало количеству поступивших обеспечений.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для возврата обеспечения во исполнение части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, которой установлена обязанность вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в связи с невозможностью вернуть обеспечение заявки.

5. Комиссия Челябинского УФАС России не может принять во внимание доводы жалоб ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» о неверном расчете заказчиком начальной максимальной цены контракта по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация содержит перечень опасных объектов, а также страховые суммы по договорам, которые составляют 33 500 000 000 рублей. Таблицей 2 рассчитана страховая премия в размере 33 500 000,00 рублей, в зависимости от применяемых базовых ставок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявитель не представил аргументированных данных, позволяющих установить верность расчетов страховых тарифов.

У антимонопольного органа отсутствует возможность оценить верность расчетов на основании Правил профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденных решением президиума Национального союза страховщиков ответственности на которые ссылаются заявители. Иных расчетов, заключений специалистов заявителями не представлено. Кроме того, заявителями произведены собственные расчеты, указанные в заявках обществ на участие в конкурсах и такие расчеты различны.

Таким образом, заявители не доказали доводы жалоб, согласно которым конкурсная документации имеет нарушения действующего законодательства.

Кроме того, согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в обжалуемом конкурсе является 18.03.2013, жалоба ОАО СК «Альянс» подана 28.03.2013 (вх.№3232), жалоба ОСАО «Ингосстрах» подана 01.04.2013 (вх№3356).

Таким образом, жалобы поданы с нарушением сроков, установленных законодательством о размещении заказов для подачи жалоб участниками размещения заказа на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ОАО «Альфастрахование» необоснованными.

  2. Признать доводы жалоб ОСАО «Ингосстрах» и ОАО СК «Альянс» на действия заказчика недоказанными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены комиссии В.А. Ливончик

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 125,131, 133-ж/2013

 

03 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалоб ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области по доверенностям;

- представителей ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) по доверенностям;

- представителей ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске) по доверенностям;

  • представителей СОАО «ВСК» (Челябинский филиал), по доверенностям;

  • представителей ОАО СК «Альянс» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске), ОАО СК «Альянс» (далее - заявители) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004812000055 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области (далее – конкурс).

Согласно представленным документам Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации водохранилищ Челябинской области (далее – заказчик) 12.02.2013 объявило о проведении открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 500 000, 00 рублей.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 18.03.2013 в 14.00.

Подведение итогов конкурса состоялось 26.03.2013.

На дату рассмотрения жалоб ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал), ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» (в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Челябинске) контракт не заключен.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия конкурсной комиссии, связанные с порядком отбора участников размещения заказа для участия в конкурсе с нарушением законодательства о размещении заказов, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

На заседании Комиссии представители ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) пояснили, что заявка общества допущена к участию в конкурсе и указали следующее.

1) Согласно конкурсной документации прием заявок осуществляется с 13.02.2013 с 08.00 до 16.45 ежедневно до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

По имеющимся у общества данным заявка СОАО «ВСК» подана в электронном виде в 07.00 13.02.2013. Данные подтверждаются фотографиями экрана компьютера заказчика.

2) Согласно инструкции конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа, подается посредством электронной почты. Участник размещения заказа в теме письма указывает: «Заявка на участие в открытом конкурсе (далее указывается наименование открытого конкурса)». При этом, заказчик принял и зарегистрировал заявку СОАО «ВСК», тема письма которого не соответствует требованиям конкурсной документации: «Заявка СОАО «ВСК» на открытый конкурс. Заказ №0369100004813000010».

3) Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа содержит выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенные электронно-цифровой подписью директора филиала филиала Тэн Н.В, что противоречит действующему законодательству, так как заявка общества не содержит оригинал доверенности и выписки из ЕГРЮЛ.

4) СОАО «ВСК» подало две заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе и в форме электронного документа, отозвав, в последующем, вторую заявку. Заказчик вернул вторую заявку, однако обеспечение заявки в размере 1675000,00 рублей не возвращено СОАО «ВСК» .

Представители заказчика по доводам жалобы ОАО «АльфаСтрахование» пояснили следующее.

1) Заявка СОАО «ВСК» поступила посредством электронной почты в 8.00 13.02.2013 и зарегистрирована под №1. Время поступления заявки в электронном ящике отображено как 13.02.2013 в 07.00, что соответствует разнице в часовых поясах, время по Гринвичу (GMT+4 Московское время). Факт получения заявки в 8.00 подтверждается также представляемым на заседание комиссии скриншотом, отображающим параметры сообщения «Заголовки интернета», согласно которому заявка получена в 06.00.01 по московскому времени.

2) Тема письма заявки в электронной форме СОАО «ВСК» не противоречит конкурсной документации, так как содержит реестровый номер торгов, соответствующий предмету проводимого заказчиком конкурса.

3) Заявка СОАО «ВСК», поданная в электронной форме, содержит отсканированный оригинал доверенности, выданной директору Челябинского филиала СОАО «ВСК» Тэн Н.В. Для осуществления действий от имени участника размещения заказа, генеральным директором СОАО «ВСК» О.С. Овсянниковым и заверенный оригинальной печатью.

Доверенность, выданная СОАО «ВСК» оформлена в соответствии со статьей 185 ГК РФ и представлена в форме электронного документа. Документы, представленные в составе заявки заверены квалифицированной ЭЦП, уполномоченного на то представителем по доверенности, что соответствует законодательству об электронной-цифровой подписи. Основания для отказа в допуске обществу по данному основанию у конкурсной комиссии отсутствовали.

4) До начала вскрытия конвертов заказчику поступило уведомление СОАО «ВСК» об отзыве заявки в связи с повторной подачей заявки и отсутствием по ней обеспечения.

Заявка СОАО «ВСК» возвращена обществу, обеспечение не возвращалось, так как уведомление об отзыве заявки содержало сведения об отсутствии обеспечения по данной заявке. Общее количество заявок и обеспечений соответствовало по количеству.

На момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, документ об обеспечении заявки СОАО «ВСК» присутствовал в составе заявки общества, основания для отклонения заявки общества у конкурсной комиссии отсутствовали. Представители ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» по доводам жалобы пояснили следующее.

Обществам отказано в участии в открытом конкурсе по причине представления в заявке расчета цены, не соответствующего конкурсной документации.

Однако, заявители считают, что расчет, произведенный в конкурсной документации не соответствует Правилам профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденным решением президиума Национального союза страховщиков ответственности. При этом, согласно пояснениям заявителей расчет, произведенный заказчиком является неверным и не соответствует порядку определения максимально возможного количества потерпевших в результате аварии на опасном объекте, определенного национальным союзом страховщиков, ответственности.

Несоответствие размера страховой премии в заявке общества равного 8109000 рублей и размера премии, установленного конкурсной документацией равного 33500000 рублей представители заявителя пояснили опечаткой.

Согласно доводов жалоб ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» представители заказчика пояснили, что обществу отказано в участии в конкурсе по причине несоответствия положений заявки требованиям конкурсной документации.

При этом, представители заказчика пояснили, что нарушения, на которые указывает заявитель в конкурсной документации отсутствуют. Применение в законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте понятия «потерпевшие» дает основание для расчета страховой суммы с учетом потерпевших.

Кроме того, представитель заказчика, со ссылкой на судебную практику арбитражных судов настаивал на прекращении рассмотрения доводов жалоб о наличии нарушений в конкурсной документации в связи с истечением сроков обжалования положений конкурсной документации, так как соответствующие жалобы должны быть поданы до окончания срока подачи заявок, то есть до 18.03.2013.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения свидетеля, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно конкурсной документации датой начала подачи заявок на участие в конкурсе определено 13.02.2013 в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 16 часов 45 минут. В пятницу и предпраздничные дни до 15 часов 45 минут. Время местное.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0369100004813000010-П1 от 18.03.2013 заявка №1, поданная СОАО «ВСК», поступила 13.02.2013 в 08.00 в форме электронного документа.

Представителями сторон представлены фотографии экрана персонального компьютера, на котором зафиксировано время поступления заявки СОАО «ВСК» 07.00, а также скриншоты страницы электронной почты bk.ru-Outlook, согласно которой сообщение от hudyakov.chel@vsk.ru поступило на адрес fguzakaz@bk.ru в 06:00:01 +0400, что соответствует 08 часам 00 минутам 01 секунде местного времени.

Комиссия Челябинского УФАС России, оценив представленные материалы с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности пришла к следующему выводу.

Время устанавливаемое на мониторе персонального компьютера является устанавливаемым параметром, не зависящим от исчисления времени, находящегося в ведении Российской Федерации.

Кроме того, заявителем не опровергнуто представленное заказчиком доказательство времени поступления заявки из сети Интернет.

Таким образом, нарушений во времени подачи заявки СОАО «ВСК» не установлено.

2. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В соответствии с пунктом 2 инструкции по подготовке и представлению документов на открытый конкурс конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подаваемая в форме электронного документа, направляется посредством электронной почты. Участник размещения заказа в теме письма указывает: «Заявка на участие в открытом конкурсе (далее указывается наименование открытого конкурса)».

Указанное требование объективно установлено в целях идентификации заявки и исключения открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками в нарушение части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа, содержит следующую тему письма: «Заявка СОАО «ВСК» на открытый конкурс. Заказ №0369100004813000010».

При этом, реквизиты, необходимые для идентификации заявки и исключения открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками в теме письма имеются. Так, в теме присутствует наименование документа «заявка», имеется реестровый номер конкурса №0369100004813000010, которому соответствует только один конкурс на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области, проводимый заказчиком.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания отказа в приеме такой заявки.

3. В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о
товарах, о работах, об услугах.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи случаев, не допускается.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Конкурсной документацией установлено, что заявка на участие в конкурсе, подаваемая в форме электронного документа должна быть оформлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федерального закона от 06.04.2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Заявка СОАО «ВСК», поданная в форме электронного документа содержит выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица — доверенность, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц). Представленные документы заверены электронно-цифровой подписью директора филиала Тэн Н.В., что не отрицается ни заявителем, ни представителями заказчика.

При этом, на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон об электронной цифровой подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа конкурсной заявки.

В соответствии со статьей 3 Закона об электронной цифровой подписи электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Кроме того, пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания признания заявки СОАО «ВСК» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

4. В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

При этом, частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено право участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

СОАО «ВСК» в 08 часов 00 минут 13.02.2013 подало заявку на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа посредством электронной почты.

Кроме того, в 08 часов 08 минут 13.02.2013 СОАО «ВСК» подало заявку на участие в открытом конкурсе на бумажном носителе.

В дальнейшем общество воспользовалось правом, предусмотренным частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов и отозвало заявку, поданную на бумажном носителе.

Заказчик, рассмотрев уведомление об отзыве заявки, не возвратил обеспечение заявки, так как уведомление об отзыве общества содержало информацию об отсутствии обеспечения заявки в составе заявки. Тем самым, общество дало однозначно понять заказчику, что обеспечение заявки отсутствует и, что у заказчика отсутствует необходимость возврата обеспечения заявки. По факту, на момент вскрытия конвертов количество поданных заявок соответствовало количеству поступивших обеспечений.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для возврата обеспечения во исполнение части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, которой установлена обязанность вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в связи с невозможностью вернуть обеспечение заявки.

5. Комиссия Челябинского УФАС России не может принять во внимание доводы жалоб ОАО СК «Альянс» и ОСАО «Ингосстрах» о неверном расчете заказчиком начальной максимальной цены контракта по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация содержит перечень опасных объектов, а также страховые суммы по договорам, которые составляют 33 500 000 000 рублей. Таблицей 2 рассчитана страховая премия в размере 33 500 000,00 рублей, в зависимости от применяемых базовых ставок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявитель не представил аргументированных данных, позволяющих установить верность расчетов страховых тарифов.

У антимонопольного органа отсутствует возможность оценить верность расчетов на основании Правил профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утвержденных решением президиума Национального союза страховщиков ответственности на которые ссылаются заявители. Иных расчетов, заключений специалистов заявителями не представлено. Кроме того, заявителями произведены собственные расчеты, указанные в заявках обществ на участие в конкурсах и такие расчеты различны.

Таким образом, заявители не доказали доводы жалоб, согласно которым конкурсная документации имеет нарушения действующего законодательства.

Кроме того, согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в обжалуемом конкурсе является 18.03.2013, жалоба ОАО СК «Альянс» подана 28.03.2013 (вх.№3232), жалоба ОСАО «Ингосстрах» подана 01.04.2013 (вх№3356).

Таким образом, жалобы поданы с нарушением сроков, установленных законодательством о размещении заказов для подачи жалоб участниками размещения заказа на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ОАО «Альфастрахование» необоснованными.

  2. Признать доводы жалоб ОСАО «Ингосстрах» и ОАО СК «Альянс» на действия заказчика недоказанными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены комиссии В.А. Ливончик

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 125,131,133-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 125,131,133-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 04:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 04:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378441161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )