Решение и предписание по делам № 119, 120-ж/2013 по жалобам ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 119, 120-ж/2013
Дата публикации: 1 апреля 2013, 11:23

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 119, 120-ж/2013

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» в присутствии:

  • представителя ООО «Милениум»,

  • представителей ООО МТ «Аскания»

  • представителя ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступило ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 999 970, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 26 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 29 марта 2013 года.

По состоянию на 01.04.2013 года договор Заказчиком не заключен.

В своих жалобах Заявители указали следующее.

  1. Изучив аукционную документацию ООО МТ «Аскания» пришло к выводу, что по позиции 7 Технического задания Заказчиком установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что нарушает положения Закона о размещении заказов.

  2. Формируя аукционную документацию Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов, которые ограничивают участников размещения заказа:

  3. по позициям №№ 1,2,3,4,6,13,14 Технического задания установлены требования к составу, к кислотности, указаны разные составы к средствам с одинаковым применением, а также по данным позициям не соответствуют сферы применения дезсредств и требуемых выходов;

  4. по позициям №№ 5,7 отсутствуют эквивалентные товары.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации все требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не допущены нарушения Закона о размещении заказов, поскольку по всем позициям Технического задания может быть поставлено несколько дезсредств.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1. По позиции 7 Раздела 2 документации об Аукционе «Техническая часть» Заказчиком установлено следующее.

«Дезинфицирующее средство, готовый раствор. Действующее вещество: глутаровый альдегид.

Должно обладать активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (возбудителей гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов родов Кандида и Дерматофитон, а также спороцидной активностью. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относится не менее, чем к 4 классу малоопасных веществ при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии летучих компонентов средства; не менее, чем к к 4 классу практически нетоксичных веществ при введении в брюшную полость. Не должно обладать кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием. ПДК глутарового альдегида в воздухе не более 5 мг/ м³....».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по данной позиции можно поставить как минимум два дезстедства - «Дюльбак растворимый» (Инструкция № 1/11 от 28.11.2011) и «Стераниос 2%» (Инструкция № 05/07 от 12/07/2007 ), которые полностью соответствуют требованиям документации об Аукционе. В обоснование данного довода представителем Заказчика представлены Инструкции на данные дезсредства.

Однако представитель ООО МТ «Аскания» заявил, что дезсредство «Дюльбак растворимый» не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе по классу опасности при введении в желудок, поскольку согласно Инструкции по применению данного средства № 1/11 от 28.11.2011, представленной на заседание Комиссии, у данного дезсредства 3 класс опасности при введении в желудок.

В подтверждение данного довода представителем ООО МТ «Аскания» представлена также распечатка из Реестра свидетельств о государственной регистрации: номер свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.01.002.E.051162.12.11 от 12.12.2011 года на дезинфицирующее средство «Дюльбак растворимый», - из которой также следует, что у данного дезсредства 3 класс опасности при введении в желудок.

Помимо этого, представителями ООО МТ «Аскания» представлена таблица сравнения дезинфицирующих средств, из которой следует, что ни одно из проанализированных обществом дезсредств не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Исходя из представленных доказательств, Комиссия не имеет возможности сделать однозначный вывод о том, что по позиции 7 Технической части документации об Аукционе подходит только одно средство, поскольку ООО МТ «Аскания» проанализирован не весь рынок дезсредств.

Однако Комиссия соглашается с доводом Общества о том, что требования к товару по позиции 7 Технической части ограничивают количество участников размещения заказа.

  1. По позиции 1 Технической части документации об аукционе установлено следующее:

«Таблетированное дезинфицирующее средство, представляющее собой композицию поверхностно-активных веществ (ПАВ) и натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты). Средство обладает тройным действием: дезинфицирующим, моющим и отбеливающим... Применение: при растворении одной таблетки средства в необходимом количестве воды, концентрация активного хлора в рабочем растворе не должна превышать 0,0075% .... .Не менее 360000 литров рабочего раствора, рассчитанного по режиму текущей дезинфекции поверхностей и проведении генеральных уборок при бактериальной инфекции в соматических отделениях при экспозиции не более 30 минут в соответствии с действующей инструкцией применения для ЛПУ».

Представитель ООО «Милениум» пояснил, что по таким требованиям к дезсредству в данной позиции, как наличие ПАВ, наличие отбеливающего эффекта (средство используется для генеральной уборки, а не для стирки белья), концентрации активного хлора в рабочем растворе не более 0,0075%, ограничивается количество участников размещения заказа, поскольку не подходят проанализированные представителями ООО «Милениум» дезсредства Деохлор люкс, Хлормисепт люкс, Жавель Абсолют, Пресепт, что подтверждается сравнительной таблицей.

Представителем Заказчика не представлено доказательств, опровергающих доводы ООО «Милениум».

Комиссия соглашается с необоснованностью установления Заказчиком требования о наличии отбеливающего эффекта, поскольку в документации об аукционе указано, что данное средство будет использоваться для проведения текущей дезинфекции поверхностей и генеральных уборок.

  1. На заседании Комиссии представителем ООО «Милениум» сняты доводы относительно неправомерности установления требований по позициям №№ 2,3,4,6.

  2. По позициям 13,14 Технической части документации об Аукционе указано следующее:

«Дезинфицирующее средство, кожный антисептик, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы гуаниды...».

Представитель ООО «Милениум» указал на то, что кожный антисептик не может представлять собой жидкий концентрат, поскольку кожный антисептик может быть только готовым раствором, в связи с чем по данным позициям вообще невозможно поставить никакой кожный антисептик.

Представитель Заказчика отметил, что по позициям 13,14 можно поставить дезстедства «Сепдель» и «Тефлекс А», не представив документов, подтверждающих данную позицию.

Однако в подтверждение своего довода представителем ООО «Милениум» представлены инструкции по применению дезинфицирующих средств (кожных антисептиков) «Сепдель» и «Тефлекс А», в соответствии с которыми кожный антисептик представляет собой раствор, препарат, готовый к применению.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, ограничивающие участников размещения заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» на действия Заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии М.С. Загородняя

 Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 119,120-ж/2012

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.04.2013 года, по итогам рассмотрения жалоб ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на поставку дезинфицирующих средств (далее — Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства РФ,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России:

1.1. не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26 марта 2013 года, а также протокола подведения итогов Аукциона от 29 марта 2013 года, составленных в ходе проведения аукциона.

1.2. в срок до 12 апреля 2013 года принять решение об отмене результатов аукциона № 0369100008513000026.

1.3. внести изменения в документацию об Аукционе № 0369100008513000026 в части установления требований, которые могут привести к ограничению количества участников;

продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

2. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России:

- разместить решение об отмене результатов аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на официальном сайте в сети Интернет;

  • в течение 2-х рабочих дней после исполнения пункта 1 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 05 апреля 2013 года обеспечить ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- продолжить проведение Аукциона № 0369100008513000026.

5. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России в срок до 24 апреля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

- надлежащим образом заверенную копию решения об отмене результатов Аукциона;

  1. сведения, подтверждающие дату размещения решения об отмене результатов Аукциона, а также изменений в документацию;

  2. сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

  3. документацию об аукционе с внесенными изменениями.

6. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Ливончик В.А.

Члены Комиссии

Загородняя М.С.

Марфунцева Н.Н.

stdClass Object ( [vid] => 8502 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делам № 119, 120-ж/2013 по жалобам ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378359303 [changed] => 1378359303 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378359303 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 119, 120-ж/2013

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» в присутствии:

  • представителя ООО «Милениум»,

  • представителей ООО МТ «Аскания»

  • представителя ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступило ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 999 970, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 26 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 29 марта 2013 года.

По состоянию на 01.04.2013 года договор Заказчиком не заключен.

В своих жалобах Заявители указали следующее.

  1. Изучив аукционную документацию ООО МТ «Аскания» пришло к выводу, что по позиции 7 Технического задания Заказчиком установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что нарушает положения Закона о размещении заказов.

  2. Формируя аукционную документацию Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов, которые ограничивают участников размещения заказа:

  3. по позициям №№ 1,2,3,4,6,13,14 Технического задания установлены требования к составу, к кислотности, указаны разные составы к средствам с одинаковым применением, а также по данным позициям не соответствуют сферы применения дезсредств и требуемых выходов;

  4. по позициям №№ 5,7 отсутствуют эквивалентные товары.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации все требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не допущены нарушения Закона о размещении заказов, поскольку по всем позициям Технического задания может быть поставлено несколько дезсредств.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1. По позиции 7 Раздела 2 документации об Аукционе «Техническая часть» Заказчиком установлено следующее.

«Дезинфицирующее средство, готовый раствор. Действующее вещество: глутаровый альдегид.

Должно обладать активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (возбудителей гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов родов Кандида и Дерматофитон, а также спороцидной активностью. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относится не менее, чем к 4 классу малоопасных веществ при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии летучих компонентов средства; не менее, чем к к 4 классу практически нетоксичных веществ при введении в брюшную полость. Не должно обладать кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием. ПДК глутарового альдегида в воздухе не более 5 мг/ м³....».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по данной позиции можно поставить как минимум два дезстедства - «Дюльбак растворимый» (Инструкция № 1/11 от 28.11.2011) и «Стераниос 2%» (Инструкция № 05/07 от 12/07/2007 ), которые полностью соответствуют требованиям документации об Аукционе. В обоснование данного довода представителем Заказчика представлены Инструкции на данные дезсредства.

Однако представитель ООО МТ «Аскания» заявил, что дезсредство «Дюльбак растворимый» не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе по классу опасности при введении в желудок, поскольку согласно Инструкции по применению данного средства № 1/11 от 28.11.2011, представленной на заседание Комиссии, у данного дезсредства 3 класс опасности при введении в желудок.

В подтверждение данного довода представителем ООО МТ «Аскания» представлена также распечатка из Реестра свидетельств о государственной регистрации: номер свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.01.002.E.051162.12.11 от 12.12.2011 года на дезинфицирующее средство «Дюльбак растворимый», - из которой также следует, что у данного дезсредства 3 класс опасности при введении в желудок.

Помимо этого, представителями ООО МТ «Аскания» представлена таблица сравнения дезинфицирующих средств, из которой следует, что ни одно из проанализированных обществом дезсредств не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Исходя из представленных доказательств, Комиссия не имеет возможности сделать однозначный вывод о том, что по позиции 7 Технической части документации об Аукционе подходит только одно средство, поскольку ООО МТ «Аскания» проанализирован не весь рынок дезсредств.

Однако Комиссия соглашается с доводом Общества о том, что требования к товару по позиции 7 Технической части ограничивают количество участников размещения заказа.

  1. По позиции 1 Технической части документации об аукционе установлено следующее:

«Таблетированное дезинфицирующее средство, представляющее собой композицию поверхностно-активных веществ (ПАВ) и натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты). Средство обладает тройным действием: дезинфицирующим, моющим и отбеливающим... Применение: при растворении одной таблетки средства в необходимом количестве воды, концентрация активного хлора в рабочем растворе не должна превышать 0,0075% .... .Не менее 360000 литров рабочего раствора, рассчитанного по режиму текущей дезинфекции поверхностей и проведении генеральных уборок при бактериальной инфекции в соматических отделениях при экспозиции не более 30 минут в соответствии с действующей инструкцией применения для ЛПУ».

Представитель ООО «Милениум» пояснил, что по таким требованиям к дезсредству в данной позиции, как наличие ПАВ, наличие отбеливающего эффекта (средство используется для генеральной уборки, а не для стирки белья), концентрации активного хлора в рабочем растворе не более 0,0075%, ограничивается количество участников размещения заказа, поскольку не подходят проанализированные представителями ООО «Милениум» дезсредства Деохлор люкс, Хлормисепт люкс, Жавель Абсолют, Пресепт, что подтверждается сравнительной таблицей.

Представителем Заказчика не представлено доказательств, опровергающих доводы ООО «Милениум».

Комиссия соглашается с необоснованностью установления Заказчиком требования о наличии отбеливающего эффекта, поскольку в документации об аукционе указано, что данное средство будет использоваться для проведения текущей дезинфекции поверхностей и генеральных уборок.

  1. На заседании Комиссии представителем ООО «Милениум» сняты доводы относительно неправомерности установления требований по позициям №№ 2,3,4,6.

  2. По позициям 13,14 Технической части документации об Аукционе указано следующее:

«Дезинфицирующее средство, кожный антисептик, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы гуаниды...».

Представитель ООО «Милениум» указал на то, что кожный антисептик не может представлять собой жидкий концентрат, поскольку кожный антисептик может быть только готовым раствором, в связи с чем по данным позициям вообще невозможно поставить никакой кожный антисептик.

Представитель Заказчика отметил, что по позициям 13,14 можно поставить дезстедства «Сепдель» и «Тефлекс А», не представив документов, подтверждающих данную позицию.

Однако в подтверждение своего довода представителем ООО «Милениум» представлены инструкции по применению дезинфицирующих средств (кожных антисептиков) «Сепдель» и «Тефлекс А», в соответствии с которыми кожный антисептик представляет собой раствор, препарат, готовый к применению.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, ограничивающие участников размещения заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» на действия Заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии М.С. Загородняя

 Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 119,120-ж/2012

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.04.2013 года, по итогам рассмотрения жалоб ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на поставку дезинфицирующих средств (далее — Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства РФ,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России:

1.1. не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26 марта 2013 года, а также протокола подведения итогов Аукциона от 29 марта 2013 года, составленных в ходе проведения аукциона.

1.2. в срок до 12 апреля 2013 года принять решение об отмене результатов аукциона № 0369100008513000026.

1.3. внести изменения в документацию об Аукционе № 0369100008513000026 в части установления требований, которые могут привести к ограничению количества участников;

продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

2. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России:

- разместить решение об отмене результатов аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на официальном сайте в сети Интернет;

  • в течение 2-х рабочих дней после исполнения пункта 1 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 05 апреля 2013 года обеспечить ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- продолжить проведение Аукциона № 0369100008513000026.

5. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России в срок до 24 апреля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

- надлежащим образом заверенную копию решения об отмене результатов Аукциона;

  1. сведения, подтверждающие дату размещения решения об отмене результатов Аукциона, а также изменений в документацию;

  2. сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

  3. документацию об аукционе с внесенными изменениями.

6. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Ливончик В.А.

Члены Комиссии

Загородняя М.С.

Марфунцева Н.Н.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 119, 120-ж/2013

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» в присутствии:

  • представителя ООО «Милениум»,

  • представителей ООО МТ «Аскания»

  • представителя ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на поставку дезинфицирующих средств (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступило ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 999 970, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 26 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 29 марта 2013 года.

По состоянию на 01.04.2013 года договор Заказчиком не заключен.

В своих жалобах Заявители указали следующее.

  1. Изучив аукционную документацию ООО МТ «Аскания» пришло к выводу, что по позиции 7 Технического задания Заказчиком установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что нарушает положения Закона о размещении заказов.

  2. Формируя аукционную документацию Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов, которые ограничивают участников размещения заказа:

  3. по позициям №№ 1,2,3,4,6,13,14 Технического задания установлены требования к составу, к кислотности, указаны разные составы к средствам с одинаковым применением, а также по данным позициям не соответствуют сферы применения дезсредств и требуемых выходов;

  4. по позициям №№ 5,7 отсутствуют эквивалентные товары.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации все требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не допущены нарушения Закона о размещении заказов, поскольку по всем позициям Технического задания может быть поставлено несколько дезсредств.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1. По позиции 7 Раздела 2 документации об Аукционе «Техническая часть» Заказчиком установлено следующее.

«Дезинфицирующее средство, готовый раствор. Действующее вещество: глутаровый альдегид.

Должно обладать активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (возбудителей гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов родов Кандида и Дерматофитон, а также спороцидной активностью. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство должно относится не менее, чем к 4 классу малоопасных веществ при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии летучих компонентов средства; не менее, чем к к 4 классу практически нетоксичных веществ при введении в брюшную полость. Не должно обладать кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием. ПДК глутарового альдегида в воздухе не более 5 мг/ м³....».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по данной позиции можно поставить как минимум два дезстедства - «Дюльбак растворимый» (Инструкция № 1/11 от 28.11.2011) и «Стераниос 2%» (Инструкция № 05/07 от 12/07/2007 ), которые полностью соответствуют требованиям документации об Аукционе. В обоснование данного довода представителем Заказчика представлены Инструкции на данные дезсредства.

Однако представитель ООО МТ «Аскания» заявил, что дезсредство «Дюльбак растворимый» не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе по классу опасности при введении в желудок, поскольку согласно Инструкции по применению данного средства № 1/11 от 28.11.2011, представленной на заседание Комиссии, у данного дезсредства 3 класс опасности при введении в желудок.

В подтверждение данного довода представителем ООО МТ «Аскания» представлена также распечатка из Реестра свидетельств о государственной регистрации: номер свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.01.002.E.051162.12.11 от 12.12.2011 года на дезинфицирующее средство «Дюльбак растворимый», - из которой также следует, что у данного дезсредства 3 класс опасности при введении в желудок.

Помимо этого, представителями ООО МТ «Аскания» представлена таблица сравнения дезинфицирующих средств, из которой следует, что ни одно из проанализированных обществом дезсредств не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Исходя из представленных доказательств, Комиссия не имеет возможности сделать однозначный вывод о том, что по позиции 7 Технической части документации об Аукционе подходит только одно средство, поскольку ООО МТ «Аскания» проанализирован не весь рынок дезсредств.

Однако Комиссия соглашается с доводом Общества о том, что требования к товару по позиции 7 Технической части ограничивают количество участников размещения заказа.

  1. По позиции 1 Технической части документации об аукционе установлено следующее:

«Таблетированное дезинфицирующее средство, представляющее собой композицию поверхностно-активных веществ (ПАВ) и натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты). Средство обладает тройным действием: дезинфицирующим, моющим и отбеливающим... Применение: при растворении одной таблетки средства в необходимом количестве воды, концентрация активного хлора в рабочем растворе не должна превышать 0,0075% .... .Не менее 360000 литров рабочего раствора, рассчитанного по режиму текущей дезинфекции поверхностей и проведении генеральных уборок при бактериальной инфекции в соматических отделениях при экспозиции не более 30 минут в соответствии с действующей инструкцией применения для ЛПУ».

Представитель ООО «Милениум» пояснил, что по таким требованиям к дезсредству в данной позиции, как наличие ПАВ, наличие отбеливающего эффекта (средство используется для генеральной уборки, а не для стирки белья), концентрации активного хлора в рабочем растворе не более 0,0075%, ограничивается количество участников размещения заказа, поскольку не подходят проанализированные представителями ООО «Милениум» дезсредства Деохлор люкс, Хлормисепт люкс, Жавель Абсолют, Пресепт, что подтверждается сравнительной таблицей.

Представителем Заказчика не представлено доказательств, опровергающих доводы ООО «Милениум».

Комиссия соглашается с необоснованностью установления Заказчиком требования о наличии отбеливающего эффекта, поскольку в документации об аукционе указано, что данное средство будет использоваться для проведения текущей дезинфекции поверхностей и генеральных уборок.

  1. На заседании Комиссии представителем ООО «Милениум» сняты доводы относительно неправомерности установления требований по позициям №№ 2,3,4,6.

  2. По позициям 13,14 Технической части документации об Аукционе указано следующее:

«Дезинфицирующее средство, кожный антисептик, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы гуаниды...».

Представитель ООО «Милениум» указал на то, что кожный антисептик не может представлять собой жидкий концентрат, поскольку кожный антисептик может быть только готовым раствором, в связи с чем по данным позициям вообще невозможно поставить никакой кожный антисептик.

Представитель Заказчика отметил, что по позициям 13,14 можно поставить дезстедства «Сепдель» и «Тефлекс А», не представив документов, подтверждающих данную позицию.

Однако в подтверждение своего довода представителем ООО «Милениум» представлены инструкции по применению дезинфицирующих средств (кожных антисептиков) «Сепдель» и «Тефлекс А», в соответствии с которыми кожный антисептик представляет собой раствор, препарат, готовый к применению.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, ограничивающие участников размещения заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» на действия Заказчика частично обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии М.С. Загородняя

 Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 119,120-ж/2012

 

01 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.04.2013 года, по итогам рассмотрения жалоб ООО МТ «Аскания» и ООО «Милениум» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на поставку дезинфицирующих средств (далее — Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства РФ,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России:

1.1. не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26 марта 2013 года, а также протокола подведения итогов Аукциона от 29 марта 2013 года, составленных в ходе проведения аукциона.

1.2. в срок до 12 апреля 2013 года принять решение об отмене результатов аукциона № 0369100008513000026.

1.3. внести изменения в документацию об Аукционе № 0369100008513000026 в части установления требований, которые могут привести к ограничению количества участников;

продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

2. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России:

- разместить решение об отмене результатов аукциона в электронной форме № 0369100008513000026 на официальном сайте в сети Интернет;

  • в течение 2-х рабочих дней после исполнения пункта 1 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 05 апреля 2013 года обеспечить ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- продолжить проведение Аукциона № 0369100008513000026.

5. ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России в срок до 24 апреля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

- надлежащим образом заверенную копию решения об отмене результатов Аукциона;

  1. сведения, подтверждающие дату размещения решения об отмене результатов Аукциона, а также изменений в документацию;

  2. сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

  3. документацию об аукционе с внесенными изменениями.

6. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24 апреля 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Ливончик В.А.

Члены Комиссии

Загородняя М.С.

Марфунцева Н.Н.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 119, 120-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 119, 120-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 05:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 05:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378359303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )