Решение по делу № 96-ж/2013 по жалобе ООО «ТехноСтандарт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 96-ж/2013
Дата публикации: 18 марта 2013, 10:55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 96-ж/2013

 

18 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтандарт», в присутствии:

  • представителя Администрации города Трехгорного,

  • представителя МУ «Физкультура и спорт»,

в отсутствие представителей ООО «ТехноСтандарт», надлежащим образом уведомленных и заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ТехноСтандарт» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0169300043213000037) на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступал МУ «Физкультура и спорт», Уполномоченный орган - Администрация города Трехгорного.

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 21 февраля 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 322 500,00 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 25 февраля 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 05 марта 2013 года.

Контракт по состоянию на 18.03.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заказчик разместил запрос котировок (извещение № 0169300043213000037) на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» для субъектов малого предпринимательства.

При этом, по мнению Заявителя, участник размещения заказа при подаче котировочной заявки должен декларировать свой статус субъекта малого предпринимательства в котировочной заявке.

Котировочной комиссией к участию в запросе котировок допущены все участники, подавшие заявки.

При этом, как отмечает Заявитель, поскольку в этих заявках не продекларирован статус субъектов малого предпринимательства, то котировочная комиссия неправомерно допустила их к участию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.

Запрос котировок размещен для субъектов малого предпринимательства, что отражено в Извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, предполагается, что участники запроса котировок, подавшие заявки, являются субъектами малого предпринимательства.

Также представитель Уполномоченного органа отметил, что поскольку в форме котировочной заявки не предусмотрена необходимость указания статуса субъекта малого предпринимательства, то котировочная комиссия правомерно допустила всех участников к участию в запросе котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Часть 3 статьи 15 Закона о размещении заказов предусматривает, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что участниками Запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300043213000037-П от 06 марта 2013 года на участие в запросе котировок подано 6 заявок, все участники допущены к участию в запросе котировок.

В заявках №№ 1,2,5,6 не указано, что данные участники размещения заказа являются субъектами малого предпринимательства.

В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

  1. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена необходимость указывать в котировочной заявке статус участника размещения заказа «субъект малого предпринимательства».

Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок является Форма котировочной заявки, в которой также не предусмотрена необходимость указания статуса «субъект малого предпринимательства».

Согласно позиции ФАС России, изложенной в разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства от 20.08.2009 года, при размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ).

При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.

В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно допустила участников к участию в запросе котировок, несмотря на отсутствие указания в котировочных заявках на статус «субъект малого предпринимательства».

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ТехноСтандарт» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

stdClass Object ( [vid] => 8469 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 96-ж/2013 по жалобе ООО «ТехноСтандарт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378270613 [changed] => 1378270613 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378270613 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 96-ж/2013

 

18 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтандарт», в присутствии:

  • представителя Администрации города Трехгорного,

  • представителя МУ «Физкультура и спорт»,

в отсутствие представителей ООО «ТехноСтандарт», надлежащим образом уведомленных и заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ТехноСтандарт» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0169300043213000037) на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступал МУ «Физкультура и спорт», Уполномоченный орган - Администрация города Трехгорного.

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 21 февраля 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 322 500,00 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 25 февраля 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 05 марта 2013 года.

Контракт по состоянию на 18.03.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заказчик разместил запрос котировок (извещение № 0169300043213000037) на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» для субъектов малого предпринимательства.

При этом, по мнению Заявителя, участник размещения заказа при подаче котировочной заявки должен декларировать свой статус субъекта малого предпринимательства в котировочной заявке.

Котировочной комиссией к участию в запросе котировок допущены все участники, подавшие заявки.

При этом, как отмечает Заявитель, поскольку в этих заявках не продекларирован статус субъектов малого предпринимательства, то котировочная комиссия неправомерно допустила их к участию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.

Запрос котировок размещен для субъектов малого предпринимательства, что отражено в Извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, предполагается, что участники запроса котировок, подавшие заявки, являются субъектами малого предпринимательства.

Также представитель Уполномоченного органа отметил, что поскольку в форме котировочной заявки не предусмотрена необходимость указания статуса субъекта малого предпринимательства, то котировочная комиссия правомерно допустила всех участников к участию в запросе котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Часть 3 статьи 15 Закона о размещении заказов предусматривает, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что участниками Запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300043213000037-П от 06 марта 2013 года на участие в запросе котировок подано 6 заявок, все участники допущены к участию в запросе котировок.

В заявках №№ 1,2,5,6 не указано, что данные участники размещения заказа являются субъектами малого предпринимательства.

В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

  1. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена необходимость указывать в котировочной заявке статус участника размещения заказа «субъект малого предпринимательства».

Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок является Форма котировочной заявки, в которой также не предусмотрена необходимость указания статуса «субъект малого предпринимательства».

Согласно позиции ФАС России, изложенной в разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства от 20.08.2009 года, при размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ).

При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.

В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно допустила участников к участию в запросе котировок, несмотря на отсутствие указания в котировочных заявках на статус «субъект малого предпринимательства».

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ТехноСтандарт» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 96-ж/2013

 

18 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтандарт», в присутствии:

  • представителя Администрации города Трехгорного,

  • представителя МУ «Физкультура и спорт»,

в отсутствие представителей ООО «ТехноСтандарт», надлежащим образом уведомленных и заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ТехноСтандарт» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0169300043213000037) на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» (далее — Запрос котировок).

Согласно представленным документам Заказчиком выступал МУ «Физкультура и спорт», Уполномоченный орган - Администрация города Трехгорного.

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 21 февраля 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 322 500,00 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 25 февраля 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 05 марта 2013 года.

Контракт по состоянию на 18.03.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заказчик разместил запрос котировок (извещение № 0169300043213000037) на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» для субъектов малого предпринимательства.

При этом, по мнению Заявителя, участник размещения заказа при подаче котировочной заявки должен декларировать свой статус субъекта малого предпринимательства в котировочной заявке.

Котировочной комиссией к участию в запросе котировок допущены все участники, подавшие заявки.

При этом, как отмечает Заявитель, поскольку в этих заявках не продекларирован статус субъектов малого предпринимательства, то котировочная комиссия неправомерно допустила их к участию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.

Запрос котировок размещен для субъектов малого предпринимательства, что отражено в Извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, предполагается, что участники запроса котировок, подавшие заявки, являются субъектами малого предпринимательства.

Также представитель Уполномоченного органа отметил, что поскольку в форме котировочной заявки не предусмотрена необходимость указания статуса субъекта малого предпринимательства, то котировочная комиссия правомерно допустила всех участников к участию в запросе котировок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Часть 3 статьи 15 Закона о размещении заказов предусматривает, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что участниками Запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300043213000037-П от 06 марта 2013 года на участие в запросе котировок подано 6 заявок, все участники допущены к участию в запросе котировок.

В заявках №№ 1,2,5,6 не указано, что данные участники размещения заказа являются субъектами малого предпринимательства.

В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

  1. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена необходимость указывать в котировочной заявке статус участника размещения заказа «субъект малого предпринимательства».

Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок является Форма котировочной заявки, в которой также не предусмотрена необходимость указания статуса «субъект малого предпринимательства».

Согласно позиции ФАС России, изложенной в разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства от 20.08.2009 года, при размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ).

При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.

В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно допустила участников к участию в запросе котировок, несмотря на отсутствие указания в котировочных заявках на статус «субъект малого предпринимательства».

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ТехноСтандарт» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

Н.Н. Марфунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 96-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 96-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 04:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 04:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378270613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )