Решение по делу № 79-ж/2013 по жалобе гражданина

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 79-ж/2013
Дата публикации: 6 марта 2013, 09:30

 

РЕШЕНИЕ № 79-ж/2013

 

6 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу гражданина на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (изв. № 0369100004013000002), в присутствии:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»;

в отсутствие гражданина и (или) его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.02.2013 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (извещение № 369100004013000002) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» (далее – Заказчик) объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 20.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 280 000, 00 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 20.02.2013 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 01.03.2013 09:00.

Состав котировочной комиссии утвержден приказом Главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» от 09.01.2013 № 5.

По состоянию на 06.03.2013 гражданско-правовой договор по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении запроса котировок в наименовании заказа заменены латинские символы «H», «C» в словах: «HEMO» «CONTROL», составляющих наименование заказа и являющимися устойчивыми наименованиями товара. Замена данных латинских символов на кириллические препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещении заказа, искажая его наименование, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок и иных прилагаемых к нему документах совершена техническая ошибка при написании наименования производителя. Однако, по мнению заказчика, указанная техническая опечатка не препятствует доступу хозяйствующих субъектов в поиске заказа по предмету размещаемого заказа.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

1. Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определяет основные цели законодательства о размещении заказов, к которым в том числе относятся развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок, которое размещается на официальном сайте, должно содержать, в наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, то есть предмет размещаемого заказа.

Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте, содержит предмет размещаемого заказа следующего содержания – «Закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL»».

С учетом проведенного Комиссией анализа официального сайта, поиск указанного запроса котировок по поисковой строке «наименование (номер) заказа» возможен путем набора слов из предмета размещаемого заказа «закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL».

В соответствии с частями 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Так, согласно пунктам 7, 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденному совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Казначейства Российской Федерации № 21н от 14.12.2010 года (далее Положение) программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, что также означает ведение официального сайта и размещение на нем информации на русском языке.

Таким образом, размещение на официальном сайте извещения содержащего смешанные символы латинского и кириллического обозначения противоречит частям 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункту 7, 11 Положения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно Техническому заданию запроса котировок для определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен. Сбор информации о существующих ценах осуществляется путем запроса по телефону с последующим использованием факсимильной связи со следующими организациями: ООО «СпецЛаб Регион»; ООО Нейрон Плюс; ООО «Паритет».

Информация, полученная путем запроса по телефону не может являться достаточной, так как невозможно проверить соблюдение предусмотренного Закона о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Несмотря на это заказчик не изучил рынок другими способами.

Таким образом заказчиком нарушена статья 19.1 закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Проект государственного контракта, который представлен Челябинскому УФАС России, не соответствует извещению. В пункте 8 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств предусмотренных контрактом, но в любом случае до 31 декабря 2012 года. Заключение контракта на условиях проекта контракта не представляется возможным и приведет к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в проекте контракта, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из изложенного, информации, представленной гражданином в жалобе, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 11 Положения, частей 7, 8 статьи 16, части 1 статьи 19.1, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А.Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

79-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.03.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (изв. № 0369100004013000002) (далее — запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»:

1. С момента получения предписания не заключать контракт по итогам проведения запроса котировок (изв. № 0369100004013000002);

2. В срок до 15.03.2013 принять решение об отмене запроса котировок;

3. Разместить решение об отмене запроса котировок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в срок до 21.03.2013;

4. В срок до 22.03.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок и доказательства размещения на официальном сайте в сети Интернет указанного решения (снимки экрана интернет-страницы официального сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 8457 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 79-ж/2013 по жалобе гражданина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378265493 [changed] => 1378270947 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378270947 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 79-ж/2013

 

6 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу гражданина на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (изв. № 0369100004013000002), в присутствии:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»;

в отсутствие гражданина и (или) его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.02.2013 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (извещение № 369100004013000002) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» (далее – Заказчик) объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 20.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 280 000, 00 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 20.02.2013 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 01.03.2013 09:00.

Состав котировочной комиссии утвержден приказом Главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» от 09.01.2013 № 5.

По состоянию на 06.03.2013 гражданско-правовой договор по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении запроса котировок в наименовании заказа заменены латинские символы «H», «C» в словах: «HEMO» «CONTROL», составляющих наименование заказа и являющимися устойчивыми наименованиями товара. Замена данных латинских символов на кириллические препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещении заказа, искажая его наименование, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок и иных прилагаемых к нему документах совершена техническая ошибка при написании наименования производителя. Однако, по мнению заказчика, указанная техническая опечатка не препятствует доступу хозяйствующих субъектов в поиске заказа по предмету размещаемого заказа.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

1. Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определяет основные цели законодательства о размещении заказов, к которым в том числе относятся развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок, которое размещается на официальном сайте, должно содержать, в наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, то есть предмет размещаемого заказа.

Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте, содержит предмет размещаемого заказа следующего содержания – «Закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL»».

С учетом проведенного Комиссией анализа официального сайта, поиск указанного запроса котировок по поисковой строке «наименование (номер) заказа» возможен путем набора слов из предмета размещаемого заказа «закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL».

В соответствии с частями 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Так, согласно пунктам 7, 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденному совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Казначейства Российской Федерации № 21н от 14.12.2010 года (далее Положение) программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, что также означает ведение официального сайта и размещение на нем информации на русском языке.

Таким образом, размещение на официальном сайте извещения содержащего смешанные символы латинского и кириллического обозначения противоречит частям 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункту 7, 11 Положения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно Техническому заданию запроса котировок для определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен. Сбор информации о существующих ценах осуществляется путем запроса по телефону с последующим использованием факсимильной связи со следующими организациями: ООО «СпецЛаб Регион»; ООО Нейрон Плюс; ООО «Паритет».

Информация, полученная путем запроса по телефону не может являться достаточной, так как невозможно проверить соблюдение предусмотренного Закона о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Несмотря на это заказчик не изучил рынок другими способами.

Таким образом заказчиком нарушена статья 19.1 закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Проект государственного контракта, который представлен Челябинскому УФАС России, не соответствует извещению. В пункте 8 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств предусмотренных контрактом, но в любом случае до 31 декабря 2012 года. Заключение контракта на условиях проекта контракта не представляется возможным и приведет к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в проекте контракта, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из изложенного, информации, представленной гражданином в жалобе, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 11 Положения, частей 7, 8 статьи 16, части 1 статьи 19.1, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А.Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

79-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.03.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (изв. № 0369100004013000002) (далее — запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»:

1. С момента получения предписания не заключать контракт по итогам проведения запроса котировок (изв. № 0369100004013000002);

2. В срок до 15.03.2013 принять решение об отмене запроса котировок;

3. Разместить решение об отмене запроса котировок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в срок до 21.03.2013;

4. В срок до 22.03.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок и доказательства размещения на официальном сайте в сети Интернет указанного решения (снимки экрана интернет-страницы официального сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 79-ж/2013

 

6 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу гражданина на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (изв. № 0369100004013000002), в присутствии:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»;

в отсутствие гражданина и (или) его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.02.2013 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (извещение № 369100004013000002) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» (далее – Заказчик) объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 20.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 280 000, 00 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 20.02.2013 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок – 01.03.2013 09:00.

Состав котировочной комиссии утвержден приказом Главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» от 09.01.2013 № 5.

По состоянию на 06.03.2013 гражданско-правовой договор по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении запроса котировок в наименовании заказа заменены латинские символы «H», «C» в словах: «HEMO» «CONTROL», составляющих наименование заказа и являющимися устойчивыми наименованиями товара. Замена данных латинских символов на кириллические препятствует поиску заинтересованными лицами информации о размещении заказа, искажая его наименование, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок и иных прилагаемых к нему документах совершена техническая ошибка при написании наименования производителя. Однако, по мнению заказчика, указанная техническая опечатка не препятствует доступу хозяйствующих субъектов в поиске заказа по предмету размещаемого заказа.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

1. Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определяет основные цели законодательства о размещении заказов, к которым в том числе относятся развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок, которое размещается на официальном сайте, должно содержать, в наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, то есть предмет размещаемого заказа.

Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте, содержит предмет размещаемого заказа следующего содержания – «Закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL»».

С учетом проведенного Комиссией анализа официального сайта, поиск указанного запроса котировок по поисковой строке «наименование (номер) заказа» возможен путем набора слов из предмета размещаемого заказа «закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL».

В соответствии с частями 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Так, согласно пунктам 7, 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденному совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Казначейства Российской Федерации № 21н от 14.12.2010 года (далее Положение) программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, что также означает ведение официального сайта и размещение на нем информации на русском языке.

Таким образом, размещение на официальном сайте извещения содержащего смешанные символы латинского и кириллического обозначения противоречит частям 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункту 7, 11 Положения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно Техническому заданию запроса котировок для определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен. Сбор информации о существующих ценах осуществляется путем запроса по телефону с последующим использованием факсимильной связи со следующими организациями: ООО «СпецЛаб Регион»; ООО Нейрон Плюс; ООО «Паритет».

Информация, полученная путем запроса по телефону не может являться достаточной, так как невозможно проверить соблюдение предусмотренного Закона о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Несмотря на это заказчик не изучил рынок другими способами.

Таким образом заказчиком нарушена статья 19.1 закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Проект государственного контракта, который представлен Челябинскому УФАС России, не соответствует извещению. В пункте 8 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств предусмотренных контрактом, но в любом случае до 31 декабря 2012 года. Заключение контракта на условиях проекта контракта не представляется возможным и приведет к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в проекте контракта, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из изложенного, информации, представленной гражданином в жалобе, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными;

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 11 Положения, частей 7, 8 статьи 16, части 1 статьи 19.1, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А.Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

79-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.03.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске» при проведении запроса котировок на закуп расходных материалов для системы измерения уровня гемоглобина «HEMO-CONTROL» (изв. № 0369100004013000002) (далее — запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови Федерального медико-биологического агентства в г. Челябинске»:

1. С момента получения предписания не заключать контракт по итогам проведения запроса котировок (изв. № 0369100004013000002);

2. В срок до 15.03.2013 принять решение об отмене запроса котировок;

3. Разместить решение об отмене запроса котировок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в срок до 21.03.2013;

4. В срок до 22.03.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок и доказательства размещения на официальном сайте в сети Интернет указанного решения (снимки экрана интернет-страницы официального сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 79-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 79-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 03:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 03:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378265493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )