Решение по делу № 76-ж/2013 по жалобе ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 76-ж/2013
Дата публикации: 6 марта 2013, 09:23

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал, в присутствии:

  • представителей ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал;

  • представителей Челябинского института путей сообщения — филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году (извещение № 0369100002713000008) (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступил Челябинский институт путей сообщения — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения».

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 19.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27 февраля 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 28 февраля 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 04 марта 2013 года.

По состоянию на 06.03.2013 года контракт Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

1. При подготовке аукционной документации Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о государственном кадастре недвижимости).

2. Из аукционной документации невозможно определить объем работ, который потребуется выполнить при исполнении договора, поскольку Заказчик не указал в аукционной документации документ, на основании которого исполнитель сможет выполнить работу, предусмотренную договором.

Технический план может быть изготовлен либо на основании технического паспорта, либо декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

При этом, в случае, если технический паспорт отсутствует, необходимо проводить инвентаризацию, что требует дополнительных затрат и, соответственно, увеличивает объем выполняемых работ.

Также в документации не указано, будут ли представлены исполнительная съемка территории, кадастровая выписка земельного участка и другие технические документы на объекты.

На основании чего, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, что является достаточным.

Объем работ Заказчиком определен в Техническом задании.

Помимо этого, как пояснили представители Заказчика, для выполнения необходимых работ Исполнителю будет предоставлена декларация.

На основании чего, по мнению Заказчика, положения Закона о размещении заказов не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа — соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно Извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является изготовление технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году.

В пункте 19.1 Информационной карты документации об Аукционе продублированы положения части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, однако требования к участникам размещаемого заказа Заказчиком не конкретизированы.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о государственном кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Частью 2.1 статьи 44 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности подготовки указанных документов определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при формировании аукционной документации не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность по техническому учету и технической инвентаризации, а также о предоставлении соответствующих документов в составе вторых частей заявок.

  1. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В Разделе V. Техническая часть (Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов для ЧИПС УрГУПС) предусмотрен список объектов с конкретными характеристиками, на которые необходимо изготовить технические планы.

Довод Заявителя о том, что из аукционной документации невозможно определить объем работ, поскольку Заказчик не указал в аукционной документации документ, на основании которого исполнитель сможет выполнить работу, предусмотренную договором, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

На основании части 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Как пояснили представители Заказчика, для составления технического плана Исполнителю будет представлена Декларация, надлежащим образом составленная и заверенная на основании Указания министерства путей сообщения РФ от 06 апреля 2000 года о закреплении имущества в оперативном управлении за Государственным высшим учебным заведением УрГУПС.

Довод Заявителя о том, что в случае, если технический паспорт отсутствует, необходимо проводить инвентаризацию, что, соответственно, требует дополнительных затрат и увеличивает объем выполняемых работ, не может быть принят во внимание, поскольку в документации об Аукционе Заказчиком не предусмотрена необходимость проводить инвентаризацию силами Победителя аукциона и за его счет.

Помимо этого, согласно представленному на заседание Комиссии Письму Министерства экономического развития РФ от 22.02.2013 года № Д23и-449 с 1 января 2013 года на всей территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Таким образом, в документации об Аукционе объем работ Заказчиком определен.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году (извещение № 0369100002713000008) и выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком предусмотрено, что согласно Коммерческому предложению № 1 (Челябинский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ») стоимость предусмотренных документацией об Аукционе работ составляет 737 710,00 рублей.

При этом, следует отметить, что согласно данному коммерческому предложению в указанную стоимость входит проведение инвентаризации, помимо изготовления технического плана.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком в обосновании начальной (максимальной)цены предусмотрено коммерческое предложение с ценой на выполнение работ, не являющихся предметом размещаемого заказа.

4. Согласно Протоколу № 07/ОАЭФ-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 года Победителем Аукциона признано ООО «Урал БТИ Инженеринг», предложившее цену договора 123 000, 00 рублей.

При этом, согласно документам представленным в составе второй части заявки в штате ООО «Урал БТИ Инженеринг» имеется два кадастровых инженера, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена договора составляет 600 000, 00 рублей.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации, не повлияли на результат Аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Н.Н. Марфунцева

stdClass Object ( [vid] => 8455 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 76-ж/2013 по жалобе ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378265093 [changed] => 1378265093 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378265093 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал, в присутствии:

  • представителей ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал;

  • представителей Челябинского института путей сообщения — филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году (извещение № 0369100002713000008) (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступил Челябинский институт путей сообщения — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения».

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 19.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27 февраля 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 28 февраля 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 04 марта 2013 года.

По состоянию на 06.03.2013 года контракт Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

1. При подготовке аукционной документации Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о государственном кадастре недвижимости).

2. Из аукционной документации невозможно определить объем работ, который потребуется выполнить при исполнении договора, поскольку Заказчик не указал в аукционной документации документ, на основании которого исполнитель сможет выполнить работу, предусмотренную договором.

Технический план может быть изготовлен либо на основании технического паспорта, либо декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

При этом, в случае, если технический паспорт отсутствует, необходимо проводить инвентаризацию, что требует дополнительных затрат и, соответственно, увеличивает объем выполняемых работ.

Также в документации не указано, будут ли представлены исполнительная съемка территории, кадастровая выписка земельного участка и другие технические документы на объекты.

На основании чего, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, что является достаточным.

Объем работ Заказчиком определен в Техническом задании.

Помимо этого, как пояснили представители Заказчика, для выполнения необходимых работ Исполнителю будет предоставлена декларация.

На основании чего, по мнению Заказчика, положения Закона о размещении заказов не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа — соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно Извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является изготовление технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году.

В пункте 19.1 Информационной карты документации об Аукционе продублированы положения части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, однако требования к участникам размещаемого заказа Заказчиком не конкретизированы.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о государственном кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Частью 2.1 статьи 44 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности подготовки указанных документов определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при формировании аукционной документации не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность по техническому учету и технической инвентаризации, а также о предоставлении соответствующих документов в составе вторых частей заявок.

  1. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В Разделе V. Техническая часть (Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов для ЧИПС УрГУПС) предусмотрен список объектов с конкретными характеристиками, на которые необходимо изготовить технические планы.

Довод Заявителя о том, что из аукционной документации невозможно определить объем работ, поскольку Заказчик не указал в аукционной документации документ, на основании которого исполнитель сможет выполнить работу, предусмотренную договором, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

На основании части 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Как пояснили представители Заказчика, для составления технического плана Исполнителю будет представлена Декларация, надлежащим образом составленная и заверенная на основании Указания министерства путей сообщения РФ от 06 апреля 2000 года о закреплении имущества в оперативном управлении за Государственным высшим учебным заведением УрГУПС.

Довод Заявителя о том, что в случае, если технический паспорт отсутствует, необходимо проводить инвентаризацию, что, соответственно, требует дополнительных затрат и увеличивает объем выполняемых работ, не может быть принят во внимание, поскольку в документации об Аукционе Заказчиком не предусмотрена необходимость проводить инвентаризацию силами Победителя аукциона и за его счет.

Помимо этого, согласно представленному на заседание Комиссии Письму Министерства экономического развития РФ от 22.02.2013 года № Д23и-449 с 1 января 2013 года на всей территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Таким образом, в документации об Аукционе объем работ Заказчиком определен.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году (извещение № 0369100002713000008) и выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком предусмотрено, что согласно Коммерческому предложению № 1 (Челябинский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ») стоимость предусмотренных документацией об Аукционе работ составляет 737 710,00 рублей.

При этом, следует отметить, что согласно данному коммерческому предложению в указанную стоимость входит проведение инвентаризации, помимо изготовления технического плана.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком в обосновании начальной (максимальной)цены предусмотрено коммерческое предложение с ценой на выполнение работ, не являющихся предметом размещаемого заказа.

4. Согласно Протоколу № 07/ОАЭФ-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 года Победителем Аукциона признано ООО «Урал БТИ Инженеринг», предложившее цену договора 123 000, 00 рублей.

При этом, согласно документам представленным в составе второй части заявки в штате ООО «Урал БТИ Инженеринг» имеется два кадастровых инженера, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена договора составляет 600 000, 00 рублей.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации, не повлияли на результат Аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Н.Н. Марфунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-ж/2013

 

06 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал, в присутствии:

  • представителей ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал;

  • представителей Челябинского института путей сообщения — филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году (извещение № 0369100002713000008) (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступил Челябинский институт путей сообщения — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения».

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 19.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27 февраля 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 28 февраля 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 04 марта 2013 года.

По состоянию на 06.03.2013 года контракт Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

1. При подготовке аукционной документации Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о государственном кадастре недвижимости).

2. Из аукционной документации невозможно определить объем работ, который потребуется выполнить при исполнении договора, поскольку Заказчик не указал в аукционной документации документ, на основании которого исполнитель сможет выполнить работу, предусмотренную договором.

Технический план может быть изготовлен либо на основании технического паспорта, либо декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

При этом, в случае, если технический паспорт отсутствует, необходимо проводить инвентаризацию, что требует дополнительных затрат и, соответственно, увеличивает объем выполняемых работ.

Также в документации не указано, будут ли представлены исполнительная съемка территории, кадастровая выписка земельного участка и другие технические документы на объекты.

На основании чего, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, что является достаточным.

Объем работ Заказчиком определен в Техническом задании.

Помимо этого, как пояснили представители Заказчика, для выполнения необходимых работ Исполнителю будет предоставлена декларация.

На основании чего, по мнению Заказчика, положения Закона о размещении заказов не нарушены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа — соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно Извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является изготовление технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году.

В пункте 19.1 Информационной карты документации об Аукционе продублированы положения части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, однако требования к участникам размещаемого заказа Заказчиком не конкретизированы.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о государственном кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Частью 2.1 статьи 44 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в ранее установленном порядке осуществления такого учета, проводится в соответствии с правилами, установленными на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности подготовки указанных документов определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное юридическое лицо обязано:

1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при формировании аукционной документации не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность по техническому учету и технической инвентаризации, а также о предоставлении соответствующих документов в составе вторых частей заявок.

  1. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В Разделе V. Техническая часть (Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов для ЧИПС УрГУПС) предусмотрен список объектов с конкретными характеристиками, на которые необходимо изготовить технические планы.

Довод Заявителя о том, что из аукционной документации невозможно определить объем работ, поскольку Заказчик не указал в аукционной документации документ, на основании которого исполнитель сможет выполнить работу, предусмотренную договором, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

На основании части 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Как пояснили представители Заказчика, для составления технического плана Исполнителю будет представлена Декларация, надлежащим образом составленная и заверенная на основании Указания министерства путей сообщения РФ от 06 апреля 2000 года о закреплении имущества в оперативном управлении за Государственным высшим учебным заведением УрГУПС.

Довод Заявителя о том, что в случае, если технический паспорт отсутствует, необходимо проводить инвентаризацию, что, соответственно, требует дополнительных затрат и увеличивает объем выполняемых работ, не может быть принят во внимание, поскольку в документации об Аукционе Заказчиком не предусмотрена необходимость проводить инвентаризацию силами Победителя аукциона и за его счет.

Помимо этого, согласно представленному на заседание Комиссии Письму Министерства экономического развития РФ от 22.02.2013 года № Д23и-449 с 1 января 2013 года на всей территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Закона о государственном кадастре недвижимости).

Таким образом, в документации об Аукционе объем работ Заказчиком определен.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению технических планов на наружные инженерные сети объектов капитального строительства для нужд ЧИПС УрГУПС в 2013 году (извещение № 0369100002713000008) и выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком предусмотрено, что согласно Коммерческому предложению № 1 (Челябинский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ») стоимость предусмотренных документацией об Аукционе работ составляет 737 710,00 рублей.

При этом, следует отметить, что согласно данному коммерческому предложению в указанную стоимость входит проведение инвентаризации, помимо изготовления технического плана.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком в обосновании начальной (максимальной)цены предусмотрено коммерческое предложение с ценой на выполнение работ, не являющихся предметом размещаемого заказа.

4. Согласно Протоколу № 07/ОАЭФ-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 года Победителем Аукциона признано ООО «Урал БТИ Инженеринг», предложившее цену договора 123 000, 00 рублей.

При этом, согласно документам представленным в составе второй части заявки в штате ООО «Урал БТИ Инженеринг» имеется два кадастровых инженера, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена договора составляет 600 000, 00 рублей.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации, не повлияли на результат Аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» Челябинский филиал обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе требований к участникам размещения заказа, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

Н.Н. Марфунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 76-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 76-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378265093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )