Решение по делу № 75-ж/2013 по жалобе СОАО «ВСК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 75-ж/2013
Дата публикации: 5 марта 2013, 09:17

 

Р Е Ш Е Н И Е № 75-ж/2013

 

05 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»,

- представителей СОАО «ВСК»;

- представителя ОАО «Альфастрахование»;

- представителей ООО «Росгосстрах»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093)(далее - конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 опубликовано на официальном сайте 17.01.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 962 621, 43 рубля.

Заказчиками открытого конкурса являются Управление МВД России по городу Челябинску, Управление МВД России по городу Магнитогорску, Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский», Отдел МВД России по городу Миассу, Отдел МВД России по Агаповскому району, Отдел МВД России по Аргаяшскому району, Отдел МВД России по Ашинскому району, Отдел МВД России по Брединскому району, Отдел МВД России по Варненскому району, Отдел МВД России по Верхнеуральскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский», Отдел МВД России по Еманжелинскому району, Отдел МВД России по Еткульскому району, Отдел МВД России по Карталинскому району, Отдел МВД России по Каслинскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский», Отдел МВД России по Кизильскому району, Отдел МВД России по городу Копейску, Отдел МВД России по Коркинскому району, Отдел МВД России по Красноармейскому району, Отдел МВД России по Кунашакскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский», Управление МВД России по ЗАТО город Озерск, Отдел МВД России по Пластовскому району, Отдел МВД России по Саткинскому району, Отдел МВД России по ЗАТО Снежинск, Отдел МВД России по Сосновскому району, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО город Трехгорный, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий», Отдел МВД по Уйскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский», Межмуниципальный отдел МВД России «Чесменский», Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский», Отдел МВД России по ЗАТО п.Локомотивный Челябинской области.

Соглашение о проведении совместных торгов подписано представителями заказчиков 26 декабря 2012. Согласно соглашению о проведению совместных торгов организатором совместных торгов является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области».

Конкурсная комиссия сформирована на основании Приказа №68 от 26.12.2012.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 07.02.2013 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракты не заключены.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093) № 2 К/Р от 15.02.2013 к участию в конкурсе допущены следующие участники размещения заказа: ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «Альфастрахование», ОСАО «Ингосстрах».

В соответствии с представленными документами протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области №2 К/Р от 15.02.2013 отменен протоколом 2К/отмена от 28.02.2013 на основании предписания Челябинского УФАС России №51-ж/2013 от 25.02.2013.

По мнению заявителя, конкурсной комиссией допущено нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, так как конкурсная комиссия не оценила заявки участников размещения заказов в целях выявления лучших условий исполнения контракта, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Так, в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен показатель «Наличие представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта)». Из документации следует, что максимальное количество баллов будет присвоено тому участнику размещения заказа, который имеет 83 представительства и более.

Указанный порядок оценки противоречит части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

По мнению заявителя, поскольку СОАО «ВСК» имеет 91 филиал оно должно получить больше баллов, по сравнению с теми компаниями, количество филиалов которых составляет 83.

Представителем СОАО «ВСК» заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа, в том числе по следующим доводам.

Предложение о качестве услуг ОАО «Альфастрахование» написано не от первого лица, что не является волеизъявлением общества на оказание соответствующих услуг.

Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная документация содержит следующие нарушения: сроки страхования каждого автотранспортного средства в конкурсной документации отсутствуют, в приложении к проекту государственного контракта отсутствует перечень автотранспортных средств, подлежащих страхованию.

Представителями ООО «Росгосстрах» заявлен довод о несоответствии заявки ОАО «Альфастрахование» требованиям конкурсной документации, в связи с представлением описи документов, представленных в виде изменений к заявке, поименованных как «Опись заявки», а не «Опись изменений к заявке».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Конкурсная комиссия оценивала заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявителем нарушен срок обжалования положений конкурсной документации.

По мнению представителя заказчика, положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению в связи с нарушениями сроков подачи жалобы на положения конкурсной документации. Кроме того, антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу на порядок оценки по критерию «Квалификация участника размещения заказа».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Представитель СОАО «ВСК» пояснил, что претензии общества к итогам проведенного конкурса основаны на неправомерности установления в конкурсной документации максимального количества баллов, участнику представившему сведения о наличии представительств в 83 субъектах РФ, а также участнику, имеющему более 83 представительств.

Комиссия Челябинского УФАС России прекращает рассмотрение жалобы на положения конкурсной документации на основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.

Однако на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов комиссия Челябинского УФАС России приняла решение провести внеплановую проверку действий заказчика по доводам, представителя СОАО «ВСК», представленным в качестве информации о нарушении действующего законодательства о размещении заказов при проведении указанного конкурса.

Так, в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 24 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По показателю критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» оценивается наличие представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта), в том числе в Северо-Кавказском регионе (Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика).

При этом, указано, что максимальное количество баллов по Показателю 1 — 40 баллов.

Согласно конкурсной документации общее количество набранных участником конкурса баллов, рассчитывается по формуле: N=40*(Nck1/83) где Nck1 – количество представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта), где имеются представители страховой компании, заявленные n-m участником конкурса, «83» — субъекта РФ.

Однако, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

Соответственно, все участники размещения заказа в силу закона имеют представителей в 83 субъектах Российской Федерации.

Совокупность указанных положений конкурсной документации и требований законодательства о размещении заказов препятствует реализации возможности выявления лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, положения конкурсной документации в части установления порядка оценки заявки «наличие представителей» и установленный порядок присвоения баллов по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» противоречат части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также пункту 32 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2.1 В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Приложением к информационной карте конкурсной документации определен перечень транспортных средств ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России по Челябинской области, подлежащих страхованию. Указанный перечень определяет предмет договора, так как договором предусмотрено страхование определенных конкурсной документацией транспортных средств.

Вместе с тем, проект контракта на содержит перечень транспортных средств, подлежащих страхованию. В тексте проекта контракта отсутствуют ссылки на приложения, содержащие перечень транспортных средств подлежащих страхованию.

2.2 В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) оказания услуг.

В конкурсной документации определен срок страхования 1 год с момента выдачи страхового полиса.

Представитель заказчика пояснил, что сроки (периоды) страхования зависят от сроков (периодов) предыдущего страхования каждого транспортного средства. И у каждого транспортного средства этот период различный.

Приложением к информационной карте конкурсной документации определен перечень транспортных средств ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России по Челябинской области, подлежащих страхованию.

Однако, ни указанным перечнем, ни иными положениями конкурсной документации не определены период страхования каждого транспортного средства, либо сроки окончания предыдущего страхования транспортного средства.

Таким образом, отсутствие информации о периоде страхования каждого транспортного средства заказчика нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, так как отсутствие периодов страхования каждого транспортного средства заказчика не позволяет определить сроки оказания услуг в соответствии с потребностью заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы СОАО «ВСК» на положения конкурсной документации.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 9, части 4 статьи 28, пунктов 4 и 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 432 ГК РФ, пункта 32 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

3. Выдать конкурсной комиссии, заказчикам, организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №75-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов


 

05 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского

УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.03.2013 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093) (далее - конкурс), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД России по Челябинской области», Управлению МВД России по городу Челябинску, Управлению МВД России по городу Магнитогорску, Межмуниципальному отделу МВД России «Златоустовский», Отделу МВД России по городу Миассу, Отделу МВД России по Агаповскому району, Отделу МВД России по Аргаяшскому району, Отделу МВД России по Ашинскому району, Отделу МВД России по Брединскому району, Отделу МВД России по Варненскому району, Отделу МВД России по Верхнеуральскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Верхнеуфалейский», Отделу МВД России по Еманжелинскому району, Отделу МВД России по Еткульскому району, Отделу МВД России по Карталинскому району, Отделу МВД России по Каслинскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский», Отделу МВД России по Кизильскому району, Отделу МВД России по городу Копейску, Отделу МВД России по Коркинскому району, Отделу МВД России по Красноармейскому району, Отделу МВД России по Кунашакскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Кыштымский», Управлению МВД России по ЗАТО город Озерск, Отделу МВД России по Пластовскому району, Отделу МВД России по Саткинскому району, Отделу МВД России по ЗАТО Снежинск, Отделу МВД России по Сосновскому району, Межмуниципальному отделу МВД России по ЗАТО город Трехгорный, Межмуниципальному отделу МВД России «Троицкий», Отделу МВД по Уйскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Чебаркульский», Межмуниципальному отделу МВД России «Чесменский», Межмуниципальному отделу МВД России «Южноуральский», Отделу МВД России по ЗАТО п.Локомотивный Челябинской области (далее — заказчики) с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам Конкурса (изв. № №0869100000412000093), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решениях № 51-ж/2013 от 25.02.2013, №75-ж/2013 от 05.03.2013;

2. Конкурсной комиссии в срок до 14.03.2013 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов от 07.02.2013 №2К/В;

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»:

3.1 в срок до 14.03.2013 обеспечить конкурсной комиссии исполнение пункта 2 настоящего предписания;

3.2 в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 2 настоящего предписания разместить решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013 на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.3 вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки по извещению №0869100000412000093;

4. Заказчикам, Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»:

4.1 внести в конкурсную документацию изменения, а именно указать период страхования каждого транспортного средства, определить порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, в проекте контракта определить существенные условия договора страхования, в том числе перечень транспортных средств, подлежащих страхованию;

4.2 продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе (извещение №0869100000412000093) не менее чем на 10 дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию.

5. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» в срок до 01.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить:

- сведения о стадии размещения заказа (извещение № №0869100000412000093) по состоянию на 01.04.2013;

- доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе копии решений об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013, конкурсную документацию с изменениями, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения протокола об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013, а также документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 8453 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 75-ж/2013 по жалобе СОАО «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378264746 [changed] => 1378264746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378264746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 75-ж/2013

 

05 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»,

- представителей СОАО «ВСК»;

- представителя ОАО «Альфастрахование»;

- представителей ООО «Росгосстрах»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093)(далее - конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 опубликовано на официальном сайте 17.01.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 962 621, 43 рубля.

Заказчиками открытого конкурса являются Управление МВД России по городу Челябинску, Управление МВД России по городу Магнитогорску, Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский», Отдел МВД России по городу Миассу, Отдел МВД России по Агаповскому району, Отдел МВД России по Аргаяшскому району, Отдел МВД России по Ашинскому району, Отдел МВД России по Брединскому району, Отдел МВД России по Варненскому району, Отдел МВД России по Верхнеуральскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский», Отдел МВД России по Еманжелинскому району, Отдел МВД России по Еткульскому району, Отдел МВД России по Карталинскому району, Отдел МВД России по Каслинскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский», Отдел МВД России по Кизильскому району, Отдел МВД России по городу Копейску, Отдел МВД России по Коркинскому району, Отдел МВД России по Красноармейскому району, Отдел МВД России по Кунашакскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский», Управление МВД России по ЗАТО город Озерск, Отдел МВД России по Пластовскому району, Отдел МВД России по Саткинскому району, Отдел МВД России по ЗАТО Снежинск, Отдел МВД России по Сосновскому району, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО город Трехгорный, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий», Отдел МВД по Уйскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский», Межмуниципальный отдел МВД России «Чесменский», Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский», Отдел МВД России по ЗАТО п.Локомотивный Челябинской области.

Соглашение о проведении совместных торгов подписано представителями заказчиков 26 декабря 2012. Согласно соглашению о проведению совместных торгов организатором совместных торгов является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области».

Конкурсная комиссия сформирована на основании Приказа №68 от 26.12.2012.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 07.02.2013 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракты не заключены.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093) № 2 К/Р от 15.02.2013 к участию в конкурсе допущены следующие участники размещения заказа: ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «Альфастрахование», ОСАО «Ингосстрах».

В соответствии с представленными документами протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области №2 К/Р от 15.02.2013 отменен протоколом 2К/отмена от 28.02.2013 на основании предписания Челябинского УФАС России №51-ж/2013 от 25.02.2013.

По мнению заявителя, конкурсной комиссией допущено нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, так как конкурсная комиссия не оценила заявки участников размещения заказов в целях выявления лучших условий исполнения контракта, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Так, в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен показатель «Наличие представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта)». Из документации следует, что максимальное количество баллов будет присвоено тому участнику размещения заказа, который имеет 83 представительства и более.

Указанный порядок оценки противоречит части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

По мнению заявителя, поскольку СОАО «ВСК» имеет 91 филиал оно должно получить больше баллов, по сравнению с теми компаниями, количество филиалов которых составляет 83.

Представителем СОАО «ВСК» заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа, в том числе по следующим доводам.

Предложение о качестве услуг ОАО «Альфастрахование» написано не от первого лица, что не является волеизъявлением общества на оказание соответствующих услуг.

Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная документация содержит следующие нарушения: сроки страхования каждого автотранспортного средства в конкурсной документации отсутствуют, в приложении к проекту государственного контракта отсутствует перечень автотранспортных средств, подлежащих страхованию.

Представителями ООО «Росгосстрах» заявлен довод о несоответствии заявки ОАО «Альфастрахование» требованиям конкурсной документации, в связи с представлением описи документов, представленных в виде изменений к заявке, поименованных как «Опись заявки», а не «Опись изменений к заявке».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Конкурсная комиссия оценивала заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявителем нарушен срок обжалования положений конкурсной документации.

По мнению представителя заказчика, положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению в связи с нарушениями сроков подачи жалобы на положения конкурсной документации. Кроме того, антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу на порядок оценки по критерию «Квалификация участника размещения заказа».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Представитель СОАО «ВСК» пояснил, что претензии общества к итогам проведенного конкурса основаны на неправомерности установления в конкурсной документации максимального количества баллов, участнику представившему сведения о наличии представительств в 83 субъектах РФ, а также участнику, имеющему более 83 представительств.

Комиссия Челябинского УФАС России прекращает рассмотрение жалобы на положения конкурсной документации на основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.

Однако на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов комиссия Челябинского УФАС России приняла решение провести внеплановую проверку действий заказчика по доводам, представителя СОАО «ВСК», представленным в качестве информации о нарушении действующего законодательства о размещении заказов при проведении указанного конкурса.

Так, в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 24 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По показателю критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» оценивается наличие представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта), в том числе в Северо-Кавказском регионе (Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика).

При этом, указано, что максимальное количество баллов по Показателю 1 — 40 баллов.

Согласно конкурсной документации общее количество набранных участником конкурса баллов, рассчитывается по формуле: N=40*(Nck1/83) где Nck1 – количество представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта), где имеются представители страховой компании, заявленные n-m участником конкурса, «83» — субъекта РФ.

Однако, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

Соответственно, все участники размещения заказа в силу закона имеют представителей в 83 субъектах Российской Федерации.

Совокупность указанных положений конкурсной документации и требований законодательства о размещении заказов препятствует реализации возможности выявления лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, положения конкурсной документации в части установления порядка оценки заявки «наличие представителей» и установленный порядок присвоения баллов по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» противоречат части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также пункту 32 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2.1 В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Приложением к информационной карте конкурсной документации определен перечень транспортных средств ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России по Челябинской области, подлежащих страхованию. Указанный перечень определяет предмет договора, так как договором предусмотрено страхование определенных конкурсной документацией транспортных средств.

Вместе с тем, проект контракта на содержит перечень транспортных средств, подлежащих страхованию. В тексте проекта контракта отсутствуют ссылки на приложения, содержащие перечень транспортных средств подлежащих страхованию.

2.2 В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) оказания услуг.

В конкурсной документации определен срок страхования 1 год с момента выдачи страхового полиса.

Представитель заказчика пояснил, что сроки (периоды) страхования зависят от сроков (периодов) предыдущего страхования каждого транспортного средства. И у каждого транспортного средства этот период различный.

Приложением к информационной карте конкурсной документации определен перечень транспортных средств ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России по Челябинской области, подлежащих страхованию.

Однако, ни указанным перечнем, ни иными положениями конкурсной документации не определены период страхования каждого транспортного средства, либо сроки окончания предыдущего страхования транспортного средства.

Таким образом, отсутствие информации о периоде страхования каждого транспортного средства заказчика нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, так как отсутствие периодов страхования каждого транспортного средства заказчика не позволяет определить сроки оказания услуг в соответствии с потребностью заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы СОАО «ВСК» на положения конкурсной документации.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 9, части 4 статьи 28, пунктов 4 и 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 432 ГК РФ, пункта 32 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

3. Выдать конкурсной комиссии, заказчикам, организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №75-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов


 

05 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского

УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.03.2013 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093) (далее - конкурс), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД России по Челябинской области», Управлению МВД России по городу Челябинску, Управлению МВД России по городу Магнитогорску, Межмуниципальному отделу МВД России «Златоустовский», Отделу МВД России по городу Миассу, Отделу МВД России по Агаповскому району, Отделу МВД России по Аргаяшскому району, Отделу МВД России по Ашинскому району, Отделу МВД России по Брединскому району, Отделу МВД России по Варненскому району, Отделу МВД России по Верхнеуральскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Верхнеуфалейский», Отделу МВД России по Еманжелинскому району, Отделу МВД России по Еткульскому району, Отделу МВД России по Карталинскому району, Отделу МВД России по Каслинскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский», Отделу МВД России по Кизильскому району, Отделу МВД России по городу Копейску, Отделу МВД России по Коркинскому району, Отделу МВД России по Красноармейскому району, Отделу МВД России по Кунашакскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Кыштымский», Управлению МВД России по ЗАТО город Озерск, Отделу МВД России по Пластовскому району, Отделу МВД России по Саткинскому району, Отделу МВД России по ЗАТО Снежинск, Отделу МВД России по Сосновскому району, Межмуниципальному отделу МВД России по ЗАТО город Трехгорный, Межмуниципальному отделу МВД России «Троицкий», Отделу МВД по Уйскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Чебаркульский», Межмуниципальному отделу МВД России «Чесменский», Межмуниципальному отделу МВД России «Южноуральский», Отделу МВД России по ЗАТО п.Локомотивный Челябинской области (далее — заказчики) с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам Конкурса (изв. № №0869100000412000093), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решениях № 51-ж/2013 от 25.02.2013, №75-ж/2013 от 05.03.2013;

2. Конкурсной комиссии в срок до 14.03.2013 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов от 07.02.2013 №2К/В;

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»:

3.1 в срок до 14.03.2013 обеспечить конкурсной комиссии исполнение пункта 2 настоящего предписания;

3.2 в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 2 настоящего предписания разместить решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013 на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.3 вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки по извещению №0869100000412000093;

4. Заказчикам, Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»:

4.1 внести в конкурсную документацию изменения, а именно указать период страхования каждого транспортного средства, определить порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, в проекте контракта определить существенные условия договора страхования, в том числе перечень транспортных средств, подлежащих страхованию;

4.2 продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе (извещение №0869100000412000093) не менее чем на 10 дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию.

5. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» в срок до 01.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить:

- сведения о стадии размещения заказа (извещение № №0869100000412000093) по состоянию на 01.04.2013;

- доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе копии решений об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013, конкурсную документацию с изменениями, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения протокола об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013, а также документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 75-ж/2013

 

05 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»,

- представителей СОАО «ВСК»;

- представителя ОАО «Альфастрахование»;

- представителей ООО «Росгосстрах»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093)(далее - конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса в редакции №2 опубликовано на официальном сайте 17.01.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 962 621, 43 рубля.

Заказчиками открытого конкурса являются Управление МВД России по городу Челябинску, Управление МВД России по городу Магнитогорску, Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский», Отдел МВД России по городу Миассу, Отдел МВД России по Агаповскому району, Отдел МВД России по Аргаяшскому району, Отдел МВД России по Ашинскому району, Отдел МВД России по Брединскому району, Отдел МВД России по Варненскому району, Отдел МВД России по Верхнеуральскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский», Отдел МВД России по Еманжелинскому району, Отдел МВД России по Еткульскому району, Отдел МВД России по Карталинскому району, Отдел МВД России по Каслинскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский», Отдел МВД России по Кизильскому району, Отдел МВД России по городу Копейску, Отдел МВД России по Коркинскому району, Отдел МВД России по Красноармейскому району, Отдел МВД России по Кунашакскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский», Управление МВД России по ЗАТО город Озерск, Отдел МВД России по Пластовскому району, Отдел МВД России по Саткинскому району, Отдел МВД России по ЗАТО Снежинск, Отдел МВД России по Сосновскому району, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО город Трехгорный, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий», Отдел МВД по Уйскому району, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский», Межмуниципальный отдел МВД России «Чесменский», Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский», Отдел МВД России по ЗАТО п.Локомотивный Челябинской области.

Соглашение о проведении совместных торгов подписано представителями заказчиков 26 декабря 2012. Согласно соглашению о проведению совместных торгов организатором совместных торгов является Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области».

Конкурсная комиссия сформирована на основании Приказа №68 от 26.12.2012.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 07.02.2013 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракты не заключены.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093) № 2 К/Р от 15.02.2013 к участию в конкурсе допущены следующие участники размещения заказа: ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «Альфастрахование», ОСАО «Ингосстрах».

В соответствии с представленными документами протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области №2 К/Р от 15.02.2013 отменен протоколом 2К/отмена от 28.02.2013 на основании предписания Челябинского УФАС России №51-ж/2013 от 25.02.2013.

По мнению заявителя, конкурсной комиссией допущено нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, так как конкурсная комиссия не оценила заявки участников размещения заказов в целях выявления лучших условий исполнения контракта, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Так, в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен показатель «Наличие представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта)». Из документации следует, что максимальное количество баллов будет присвоено тому участнику размещения заказа, который имеет 83 представительства и более.

Указанный порядок оценки противоречит части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

По мнению заявителя, поскольку СОАО «ВСК» имеет 91 филиал оно должно получить больше баллов, по сравнению с теми компаниями, количество филиалов которых составляет 83.

Представителем СОАО «ВСК» заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа, в том числе по следующим доводам.

Предложение о качестве услуг ОАО «Альфастрахование» написано не от первого лица, что не является волеизъявлением общества на оказание соответствующих услуг.

Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная документация содержит следующие нарушения: сроки страхования каждого автотранспортного средства в конкурсной документации отсутствуют, в приложении к проекту государственного контракта отсутствует перечень автотранспортных средств, подлежащих страхованию.

Представителями ООО «Росгосстрах» заявлен довод о несоответствии заявки ОАО «Альфастрахование» требованиям конкурсной документации, в связи с представлением описи документов, представленных в виде изменений к заявке, поименованных как «Опись заявки», а не «Опись изменений к заявке».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Конкурсная комиссия оценивала заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявителем нарушен срок обжалования положений конкурсной документации.

По мнению представителя заказчика, положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению в связи с нарушениями сроков подачи жалобы на положения конкурсной документации. Кроме того, антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу на порядок оценки по критерию «Квалификация участника размещения заказа».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Представитель СОАО «ВСК» пояснил, что претензии общества к итогам проведенного конкурса основаны на неправомерности установления в конкурсной документации максимального количества баллов, участнику представившему сведения о наличии представительств в 83 субъектах РФ, а также участнику, имеющему более 83 представительств.

Комиссия Челябинского УФАС России прекращает рассмотрение жалобы на положения конкурсной документации на основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.

Однако на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов комиссия Челябинского УФАС России приняла решение провести внеплановую проверку действий заказчика по доводам, представителя СОАО «ВСК», представленным в качестве информации о нарушении действующего законодательства о размещении заказов при проведении указанного конкурса.

Так, в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 24 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По показателю критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» оценивается наличие представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта), в том числе в Северо-Кавказском регионе (Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика).

При этом, указано, что максимальное количество баллов по Показателю 1 — 40 баллов.

Согласно конкурсной документации общее количество набранных участником конкурса баллов, рассчитывается по формуле: N=40*(Nck1/83) где Nck1 – количество представителей (филиал, представительство, договорные отношения) во всех субъектах Российской Федерации (83 субъекта), где имеются представители страховой компании, заявленные n-m участником конкурса, «83» — субъекта РФ.

Однако, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

Соответственно, все участники размещения заказа в силу закона имеют представителей в 83 субъектах Российской Федерации.

Совокупность указанных положений конкурсной документации и требований законодательства о размещении заказов препятствует реализации возможности выявления лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, положения конкурсной документации в части установления порядка оценки заявки «наличие представителей» и установленный порядок присвоения баллов по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» противоречат части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также пункту 32 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2.1 В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Приложением к информационной карте конкурсной документации определен перечень транспортных средств ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России по Челябинской области, подлежащих страхованию. Указанный перечень определяет предмет договора, так как договором предусмотрено страхование определенных конкурсной документацией транспортных средств.

Вместе с тем, проект контракта на содержит перечень транспортных средств, подлежащих страхованию. В тексте проекта контракта отсутствуют ссылки на приложения, содержащие перечень транспортных средств подлежащих страхованию.

2.2 В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) оказания услуг.

В конкурсной документации определен срок страхования 1 год с момента выдачи страхового полиса.

Представитель заказчика пояснил, что сроки (периоды) страхования зависят от сроков (периодов) предыдущего страхования каждого транспортного средства. И у каждого транспортного средства этот период различный.

Приложением к информационной карте конкурсной документации определен перечень транспортных средств ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России по Челябинской области, подлежащих страхованию.

Однако, ни указанным перечнем, ни иными положениями конкурсной документации не определены период страхования каждого транспортного средства, либо сроки окончания предыдущего страхования транспортного средства.

Таким образом, отсутствие информации о периоде страхования каждого транспортного средства заказчика нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, так как отсутствие периодов страхования каждого транспортного средства заказчика не позволяет определить сроки оказания услуг в соответствии с потребностью заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы СОАО «ВСК» на положения конкурсной документации.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 9, части 4 статьи 28, пунктов 4 и 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 432 ГК РФ, пункта 32 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722.

3. Выдать конкурсной комиссии, заказчикам, организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №75-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

05 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского

УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.03.2013 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000412000093) (далее - конкурс), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД России по Челябинской области», Управлению МВД России по городу Челябинску, Управлению МВД России по городу Магнитогорску, Межмуниципальному отделу МВД России «Златоустовский», Отделу МВД России по городу Миассу, Отделу МВД России по Агаповскому району, Отделу МВД России по Аргаяшскому району, Отделу МВД России по Ашинскому району, Отделу МВД России по Брединскому району, Отделу МВД России по Варненскому району, Отделу МВД России по Верхнеуральскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Верхнеуфалейский», Отделу МВД России по Еманжелинскому району, Отделу МВД России по Еткульскому району, Отделу МВД России по Карталинскому району, Отделу МВД России по Каслинскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский», Отделу МВД России по Кизильскому району, Отделу МВД России по городу Копейску, Отделу МВД России по Коркинскому району, Отделу МВД России по Красноармейскому району, Отделу МВД России по Кунашакскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Кыштымский», Управлению МВД России по ЗАТО город Озерск, Отделу МВД России по Пластовскому району, Отделу МВД России по Саткинскому району, Отделу МВД России по ЗАТО Снежинск, Отделу МВД России по Сосновскому району, Межмуниципальному отделу МВД России по ЗАТО город Трехгорный, Межмуниципальному отделу МВД России «Троицкий», Отделу МВД по Уйскому району, Межмуниципальному отделу МВД России «Чебаркульский», Межмуниципальному отделу МВД России «Чесменский», Межмуниципальному отделу МВД России «Южноуральский», Отделу МВД России по ЗАТО п.Локомотивный Челябинской области (далее — заказчики) с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам Конкурса (изв. № №0869100000412000093), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решениях № 51-ж/2013 от 25.02.2013, №75-ж/2013 от 05.03.2013;

2. Конкурсной комиссии в срок до 14.03.2013 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов от 07.02.2013 №2К/В;

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»:

3.1 в срок до 14.03.2013 обеспечить конкурсной комиссии исполнение пункта 2 настоящего предписания;

3.2 в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 2 настоящего предписания разместить решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013 на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.3 вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки по извещению №0869100000412000093;

4. Заказчикам, Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области»:

4.1 внести в конкурсную документацию изменения, а именно указать период страхования каждого транспортного средства, определить порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, в проекте контракта определить существенные условия договора страхования, в том числе перечень транспортных средств, подлежащих страхованию;

4.2 продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе (извещение №0869100000412000093) не менее чем на 10 дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию.

5. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» в срок до 01.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить:

- сведения о стадии размещения заказа (извещение № №0869100000412000093) по состоянию на 01.04.2013;

- доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе копии решений об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013, конкурсную документацию с изменениями, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения протокола об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 2К/В от 07.02.2013, а также документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 75-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 03:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 03:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378264746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )