Решение по делу № 25-ж/2013 по жалобе ЗАО ТПК «Полар»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 25-ж/2013
Дата публикации: 11 февраля 2013, 10:57

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25-ж/2013

 

11 февраля 2012 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

--

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Гайнитдинова Т.Р.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ЗАО ТПК «Полар», в присутствии:

- представителя Администрации Миасского городского округа Челябинской области;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3»;

- представителя ООО «СофиМед»;

- представителя ЗАО ТПК «Полар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО ТПК «Полар» (далее - заявители) на действия МБУЗ "Городская больница № 3" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300035813000021 на поставку цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Миасского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 29.01.2013 объявила о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №3» Миасского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 813 687, 42 рублей.

Размер обеспечения заявки – 340 684,37 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта –2 044 106, 23 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.02.2012 в 09 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана Приказом начальника Управления муниципального заказа Миасского городского округа от 21.01.2013 № 9.

На дату рассмотрения жалобы ЗАО ТПК «Полар» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представители ЗАО ТПК «Полар» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Техническое задание сформировано таким образом, что в совокупности требования по таким характеристикам как: максимальная глубина сканирования, интерфейс пользователя, динамический диапазон, количество процессинговых каналов, а также диапазон частот сканирования различных видов датчиков позволяют предложить к поставке оборудование Siemens, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель пояснил, что в техническом задании указано, что программное обеспечение должно быть на русском языке, вместе с тем, согласно ГОСТу 19781-90 «Обеспечение систем обработки информации программное» программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Таким образом, заказчик, употребив понятие программное обеспечение, не отразил суть своей потребности, которая выражается в предоставлении на внешнем носителе руководства по эксплуатации, технического паспорта на русском языке.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения и дополнения по жалобе и пояснили следующее.

Техническое задание составлено для ультразвукового прибора экспертного класса, что означает необходимость указания в техническом задании улучшенных характеристик закупаемого оборудования.

Кроме того, под характеристики технического задания подходит оборудование трех производителей, что подтверждается письмами производителей (официальных представителей), полученными в ответ на запросы заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Указание на наличие русского программного обеспечения означает наличие русскоязычного интерфейса. Вместе с тем, предоставление технического паспорта, инструкции по эксплуатации на русском языке указаны в разделе дополнительных принадлежностях технического задания на поставку медицинского оборудования.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в ответ на запрос о разъяснении документации об аукционе, поступившим от ЗАО ТПК «Полар», опубликовал на официальном сайте разъяснение, в соответствии с которым указано, что под программным обеспечением понимается наличие русского интерфейса на поставляемом оборудовании (ввод и вывод информации данных на экран должен быть на русском языке), что позволяет однозначно и безусловно сделать вывод о потребности заказчика в оборудовании, адаптированном для использования на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что из пояснений представителей заявителя и заказчика, следует что предложить интерфейс на русском языке оборудование Siemens не производится.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничивающие доступ к участию в торгах.

Заказчик на заседании комиссии предоставил сведения, позволяющие сделать вывод о том, что техническим характеристикам документации об аукционе по всем позициям соответствует оборудование трех производителей медицинской техники, а именно: «ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс ЛЛС» (США), модель Logiq E9; «Тошиба Медикал Системз Копорейшен» (Япония), модель APLIO 500; «Samsung Medison» (Республика Корея), модель Accuvix XG.

Указанные сведения подтверждаются регистрационными удостоверениями на данное оборудование, а также коммерческими предложениями производителей (уполномоченных представителей), полученных в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, заказчик пояснил, что потребность заказчика обусловлена необходимостью приобретения оборудования экспертного класса, что отражено в наименовании предмета размещаемого заказа - полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая диагностическая система экспертного класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером (техническое задание «Общие требования»), вследствие чего заказчик установил характеристики закупаемого оборудования, соответствующие его высокому классу, в том числе в части: максимальной глубины сканирования, интерфейса пользователя, динамического диапазона, количества процессинговых каналов, а также диапазона частот сканирования различных видов датчиков.

Кроме того, заказчик на заседание Комиссии предоставил заключение эксперта – доктора, медицинских наук, доцента кафедры онкологии, лучевой диагностики, лучевой терапии, заведующего отделением ультразвуковой диагностики Челябинского клинического терапевтического госпиталя для ветеранов войн <...>, в соответствии с которым подтверждается необходимость клинического применения отдельных характеристик закупаемого оборудования (тип датчиков, диапазон частот сканирования и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако доводы заявителя, согласно которым требования технического задания составлены таким образом, что приводит к ограничению конкуренции, документально не подтвержден.

3. В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Предмет размещаемого заказа соответствует коду по ОКВЭД – 3311225 «Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека», что свидетельствует об обязанности соблюдения заказчиком указанного Постановления для надлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с пунктом 7 Постановления на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования.

Однако на заседании Комиссии Заказчиком представлены запросы производителям медицинского оборудования, в которых отсутствовало указание на место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования, что не позволяет сделать вывод о соблюдении порядка в полном объеме, предусмотренного указанным Постановлением.

Вместе с тем, учитывая, что ответы на указанные запросы поступили в адрес Заказчика после опубликования на www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона, следовательно, указание в обосновании начальной цены контракта информации об исполненных контрактах не противоречит статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлению.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО ТПК «Полар» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Т.Р.Гайнитдинов

stdClass Object ( [vid] => 8362 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 25-ж/2013 по жалобе ЗАО ТПК «Полар» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377752352 [changed] => 1377752352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377752352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25-ж/2013

 

11 февраля 2012 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

--

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Гайнитдинова Т.Р.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ЗАО ТПК «Полар», в присутствии:

- представителя Администрации Миасского городского округа Челябинской области;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3»;

- представителя ООО «СофиМед»;

- представителя ЗАО ТПК «Полар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО ТПК «Полар» (далее - заявители) на действия МБУЗ "Городская больница № 3" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300035813000021 на поставку цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Миасского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 29.01.2013 объявила о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №3» Миасского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 813 687, 42 рублей.

Размер обеспечения заявки – 340 684,37 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта –2 044 106, 23 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.02.2012 в 09 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана Приказом начальника Управления муниципального заказа Миасского городского округа от 21.01.2013 № 9.

На дату рассмотрения жалобы ЗАО ТПК «Полар» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представители ЗАО ТПК «Полар» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Техническое задание сформировано таким образом, что в совокупности требования по таким характеристикам как: максимальная глубина сканирования, интерфейс пользователя, динамический диапазон, количество процессинговых каналов, а также диапазон частот сканирования различных видов датчиков позволяют предложить к поставке оборудование Siemens, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель пояснил, что в техническом задании указано, что программное обеспечение должно быть на русском языке, вместе с тем, согласно ГОСТу 19781-90 «Обеспечение систем обработки информации программное» программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Таким образом, заказчик, употребив понятие программное обеспечение, не отразил суть своей потребности, которая выражается в предоставлении на внешнем носителе руководства по эксплуатации, технического паспорта на русском языке.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения и дополнения по жалобе и пояснили следующее.

Техническое задание составлено для ультразвукового прибора экспертного класса, что означает необходимость указания в техническом задании улучшенных характеристик закупаемого оборудования.

Кроме того, под характеристики технического задания подходит оборудование трех производителей, что подтверждается письмами производителей (официальных представителей), полученными в ответ на запросы заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Указание на наличие русского программного обеспечения означает наличие русскоязычного интерфейса. Вместе с тем, предоставление технического паспорта, инструкции по эксплуатации на русском языке указаны в разделе дополнительных принадлежностях технического задания на поставку медицинского оборудования.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в ответ на запрос о разъяснении документации об аукционе, поступившим от ЗАО ТПК «Полар», опубликовал на официальном сайте разъяснение, в соответствии с которым указано, что под программным обеспечением понимается наличие русского интерфейса на поставляемом оборудовании (ввод и вывод информации данных на экран должен быть на русском языке), что позволяет однозначно и безусловно сделать вывод о потребности заказчика в оборудовании, адаптированном для использования на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что из пояснений представителей заявителя и заказчика, следует что предложить интерфейс на русском языке оборудование Siemens не производится.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничивающие доступ к участию в торгах.

Заказчик на заседании комиссии предоставил сведения, позволяющие сделать вывод о том, что техническим характеристикам документации об аукционе по всем позициям соответствует оборудование трех производителей медицинской техники, а именно: «ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс ЛЛС» (США), модель Logiq E9; «Тошиба Медикал Системз Копорейшен» (Япония), модель APLIO 500; «Samsung Medison» (Республика Корея), модель Accuvix XG.

Указанные сведения подтверждаются регистрационными удостоверениями на данное оборудование, а также коммерческими предложениями производителей (уполномоченных представителей), полученных в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, заказчик пояснил, что потребность заказчика обусловлена необходимостью приобретения оборудования экспертного класса, что отражено в наименовании предмета размещаемого заказа - полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая диагностическая система экспертного класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером (техническое задание «Общие требования»), вследствие чего заказчик установил характеристики закупаемого оборудования, соответствующие его высокому классу, в том числе в части: максимальной глубины сканирования, интерфейса пользователя, динамического диапазона, количества процессинговых каналов, а также диапазона частот сканирования различных видов датчиков.

Кроме того, заказчик на заседание Комиссии предоставил заключение эксперта – доктора, медицинских наук, доцента кафедры онкологии, лучевой диагностики, лучевой терапии, заведующего отделением ультразвуковой диагностики Челябинского клинического терапевтического госпиталя для ветеранов войн <...>, в соответствии с которым подтверждается необходимость клинического применения отдельных характеристик закупаемого оборудования (тип датчиков, диапазон частот сканирования и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако доводы заявителя, согласно которым требования технического задания составлены таким образом, что приводит к ограничению конкуренции, документально не подтвержден.

3. В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Предмет размещаемого заказа соответствует коду по ОКВЭД – 3311225 «Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека», что свидетельствует об обязанности соблюдения заказчиком указанного Постановления для надлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с пунктом 7 Постановления на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования.

Однако на заседании Комиссии Заказчиком представлены запросы производителям медицинского оборудования, в которых отсутствовало указание на место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования, что не позволяет сделать вывод о соблюдении порядка в полном объеме, предусмотренного указанным Постановлением.

Вместе с тем, учитывая, что ответы на указанные запросы поступили в адрес Заказчика после опубликования на www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона, следовательно, указание в обосновании начальной цены контракта информации об исполненных контрактах не противоречит статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлению.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО ТПК «Полар» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Т.Р.Гайнитдинов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25-ж/2013

 

11 февраля 2012 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

--

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Гайнитдинова Т.Р.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ЗАО ТПК «Полар», в присутствии:

- представителя Администрации Миасского городского округа Челябинской области;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3»;

- представителя ООО «СофиМед»;

- представителя ЗАО ТПК «Полар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО ТПК «Полар» (далее - заявители) на действия МБУЗ "Городская больница № 3" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300035813000021 на поставку цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Администрация Миасского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 29.01.2013 объявила о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №3» Миасского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 813 687, 42 рублей.

Размер обеспечения заявки – 340 684,37 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта –2 044 106, 23 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.02.2012 в 09 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана Приказом начальника Управления муниципального заказа Миасского городского округа от 21.01.2013 № 9.

На дату рассмотрения жалобы ЗАО ТПК «Полар» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представители ЗАО ТПК «Полар» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Техническое задание сформировано таким образом, что в совокупности требования по таким характеристикам как: максимальная глубина сканирования, интерфейс пользователя, динамический диапазон, количество процессинговых каналов, а также диапазон частот сканирования различных видов датчиков позволяют предложить к поставке оборудование Siemens, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель пояснил, что в техническом задании указано, что программное обеспечение должно быть на русском языке, вместе с тем, согласно ГОСТу 19781-90 «Обеспечение систем обработки информации программное» программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Таким образом, заказчик, употребив понятие программное обеспечение, не отразил суть своей потребности, которая выражается в предоставлении на внешнем носителе руководства по эксплуатации, технического паспорта на русском языке.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения и дополнения по жалобе и пояснили следующее.

Техническое задание составлено для ультразвукового прибора экспертного класса, что означает необходимость указания в техническом задании улучшенных характеристик закупаемого оборудования.

Кроме того, под характеристики технического задания подходит оборудование трех производителей, что подтверждается письмами производителей (официальных представителей), полученными в ответ на запросы заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Указание на наличие русского программного обеспечения означает наличие русскоязычного интерфейса. Вместе с тем, предоставление технического паспорта, инструкции по эксплуатации на русском языке указаны в разделе дополнительных принадлежностях технического задания на поставку медицинского оборудования.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в ответ на запрос о разъяснении документации об аукционе, поступившим от ЗАО ТПК «Полар», опубликовал на официальном сайте разъяснение, в соответствии с которым указано, что под программным обеспечением понимается наличие русского интерфейса на поставляемом оборудовании (ввод и вывод информации данных на экран должен быть на русском языке), что позволяет однозначно и безусловно сделать вывод о потребности заказчика в оборудовании, адаптированном для использования на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что из пояснений представителей заявителя и заказчика, следует что предложить интерфейс на русском языке оборудование Siemens не производится.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничивающие доступ к участию в торгах.

Заказчик на заседании комиссии предоставил сведения, позволяющие сделать вывод о том, что техническим характеристикам документации об аукционе по всем позициям соответствует оборудование трех производителей медицинской техники, а именно: «ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс ЛЛС» (США), модель Logiq E9; «Тошиба Медикал Системз Копорейшен» (Япония), модель APLIO 500; «Samsung Medison» (Республика Корея), модель Accuvix XG.

Указанные сведения подтверждаются регистрационными удостоверениями на данное оборудование, а также коммерческими предложениями производителей (уполномоченных представителей), полученных в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, заказчик пояснил, что потребность заказчика обусловлена необходимостью приобретения оборудования экспертного класса, что отражено в наименовании предмета размещаемого заказа - полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая диагностическая система экспертного класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером (техническое задание «Общие требования»), вследствие чего заказчик установил характеристики закупаемого оборудования, соответствующие его высокому классу, в том числе в части: максимальной глубины сканирования, интерфейса пользователя, динамического диапазона, количества процессинговых каналов, а также диапазона частот сканирования различных видов датчиков.

Кроме того, заказчик на заседание Комиссии предоставил заключение эксперта – доктора, медицинских наук, доцента кафедры онкологии, лучевой диагностики, лучевой терапии, заведующего отделением ультразвуковой диагностики Челябинского клинического терапевтического госпиталя для ветеранов войн <...>, в соответствии с которым подтверждается необходимость клинического применения отдельных характеристик закупаемого оборудования (тип датчиков, диапазон частот сканирования и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако доводы заявителя, согласно которым требования технического задания составлены таким образом, что приводит к ограничению конкуренции, документально не подтвержден.

3. В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Предмет размещаемого заказа соответствует коду по ОКВЭД – 3311225 «Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека», что свидетельствует об обязанности соблюдения заказчиком указанного Постановления для надлежащего формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с пунктом 7 Постановления на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования.

Однако на заседании Комиссии Заказчиком представлены запросы производителям медицинского оборудования, в которых отсутствовало указание на место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования, что не позволяет сделать вывод о соблюдении порядка в полном объеме, предусмотренного указанным Постановлением.

Вместе с тем, учитывая, что ответы на указанные запросы поступили в адрес Заказчика после опубликования на www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона, следовательно, указание в обосновании начальной цены контракта информации об исполненных контрактах не противоречит статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Постановлению.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО ТПК «Полар» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Т.Р.Гайнитдинов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 25-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 25-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 04:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 04:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377752352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )