Решение по делу № 19-ж/2013 по жалобе ООО «Медицинские Инженерные Решения»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 19-ж/2013
Дата публикации: 11 февраля 2013, 10:37

 

РЕШЕНИЕ № 19-ж/2013

 

11 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа (изв. № 0169200000312006912), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

в отсутствие представителей заявителя в связи с заявленным ходатайством.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа (изв. № 0169200000312006912) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, ГБУЗ «ОКБ № 3») и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 24 января 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 42 409 964, 50 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 2 120 498, 22 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта — 12 722 989, 35 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19 февраля 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 22.02.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Каримова Э.К. от 29.12.2012 № 4549.

По состоянию на 11 февраля 2013 года гражданско-правовой договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к товару (наличие технологии «нулевого» испарения жидкого гелия, к расстоянию линии 5 Гаусс от изоцентра магнита по осям X и Y не более 2,5, по оси Z не более 4 м, максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см от 45*45*35 и 48*48*45). Указанными действиями, по мнению заявителя, заказчик ограничивает возможность поставки МРТ Vantage Titan 1.5 T производства Toshiba.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, всей совокупности технических характеристик, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме) соответствуют магнитно-резонансные томографы SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США) и 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Медицинские Инженерные Решения» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно Разделу 3 Информационной карты документации об аукционе заказчику к поставке требуется магнитно-резонансный томограф в количестве 1 единицы измерения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Информационной карте документации об аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Изучив доводы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России признает их необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено, что к поставке требуется магнитно-резонансный томограф, имеющий технологию «нулевого» испарения жидкого гелия.

Указанная технология позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание магнитно-резонансного томографа, устраняет простои дорогостоящего оборудования при дозаправке, повышает клиническую производительность магнитно-резонансного томографа.

Кроме того, заказчиком на заседание Комиссии в качестве подтверждения экономической целесообразности приобретения магнитно-резонансного томографа с технологией «нулевого» испарения жидкого геля представлены контракт № 101 от 29.01.2011 на поставку жидкого гелия ТУ 51-224-84, гелия газообразного чистого 99,996 об. % ТУ 0271-135-31323949-2005, контракт № 364 от 11.03.2011 на поставку жидкого гелия ТУ 51-224-84, гелия газообразного чистого 99,996 об. % ТУ 0271-135-31323949-2005, договор № 1330 от 29.08.2012 на обслуживание аппарата магнитно-резонансного томографа MR 1.5 T HDI ECHOSPEED 8 CHANEEL, в том числе и заправку гелием, на общую сумму 1 359 596, 16 рублей. При этом магнитно-резонансный томограф подлежавший заправке по указанным контрактам (договорам) имеет конвенциальную технологию охлаждения, что, по мнению заказчика, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, приостановлению приема пациентов, удорожанию технического обслуживания.

Помимо указанных сведений, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по всем параметрам технического задания документации об аукционе соответствует две модели магнитно-резонансных томографов, что подтверждено заказчиком путем представления технического паспорта на МРТ SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США), техническими характеристиками 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens, заверенными ООО «СИМЕНС», а также планом подготовленного для размещения МРТ помещения заказчика.

Сведения, указанные в Таблице № 1, подтверждают, что по спорным позициям также возможно представить к поставке рассмотренные магнитно-резонансные томографы.

Таблица № 1

 

 

Требование Технического задания

Характеристика МРТ SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США)

Характеристика 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,5, по оси Z- 4,0

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,48, по оси Z- 4,0

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,5, по оси Z- 4,0

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см- от 45*45*35 до 48*48*45

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см – 48*48*45

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см – 45*45*35


Довод заявителя о том, что заказчиком необоснованно предъявлено требование к максимальному полезному полю обзора магнитно-резонансного томографа, не может быть принят во внимание, поскольку не подтвержден документально, указанный показатель установлен заказчиком с учетом имеющегося у ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» помещения, подготовленного для размещения магнитно-резонансного томографа, габаритов изученных заказчиком моделей оборудования.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие признаков ограничения конкуренции при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО «Медицинские Инженерные Решения», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 8357 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 19-ж/2013 по жалобе ООО «Медицинские Инженерные Решения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377751128 [changed] => 1377751128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377751128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 19-ж/2013

 

11 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа (изв. № 0169200000312006912), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

в отсутствие представителей заявителя в связи с заявленным ходатайством.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа (изв. № 0169200000312006912) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, ГБУЗ «ОКБ № 3») и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 24 января 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 42 409 964, 50 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 2 120 498, 22 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта — 12 722 989, 35 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19 февраля 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 22.02.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Каримова Э.К. от 29.12.2012 № 4549.

По состоянию на 11 февраля 2013 года гражданско-правовой договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к товару (наличие технологии «нулевого» испарения жидкого гелия, к расстоянию линии 5 Гаусс от изоцентра магнита по осям X и Y не более 2,5, по оси Z не более 4 м, максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см от 45*45*35 и 48*48*45). Указанными действиями, по мнению заявителя, заказчик ограничивает возможность поставки МРТ Vantage Titan 1.5 T производства Toshiba.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, всей совокупности технических характеристик, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме) соответствуют магнитно-резонансные томографы SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США) и 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Медицинские Инженерные Решения» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно Разделу 3 Информационной карты документации об аукционе заказчику к поставке требуется магнитно-резонансный томограф в количестве 1 единицы измерения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Информационной карте документации об аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Изучив доводы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России признает их необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено, что к поставке требуется магнитно-резонансный томограф, имеющий технологию «нулевого» испарения жидкого гелия.

Указанная технология позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание магнитно-резонансного томографа, устраняет простои дорогостоящего оборудования при дозаправке, повышает клиническую производительность магнитно-резонансного томографа.

Кроме того, заказчиком на заседание Комиссии в качестве подтверждения экономической целесообразности приобретения магнитно-резонансного томографа с технологией «нулевого» испарения жидкого геля представлены контракт № 101 от 29.01.2011 на поставку жидкого гелия ТУ 51-224-84, гелия газообразного чистого 99,996 об. % ТУ 0271-135-31323949-2005, контракт № 364 от 11.03.2011 на поставку жидкого гелия ТУ 51-224-84, гелия газообразного чистого 99,996 об. % ТУ 0271-135-31323949-2005, договор № 1330 от 29.08.2012 на обслуживание аппарата магнитно-резонансного томографа MR 1.5 T HDI ECHOSPEED 8 CHANEEL, в том числе и заправку гелием, на общую сумму 1 359 596, 16 рублей. При этом магнитно-резонансный томограф подлежавший заправке по указанным контрактам (договорам) имеет конвенциальную технологию охлаждения, что, по мнению заказчика, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, приостановлению приема пациентов, удорожанию технического обслуживания.

Помимо указанных сведений, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по всем параметрам технического задания документации об аукционе соответствует две модели магнитно-резонансных томографов, что подтверждено заказчиком путем представления технического паспорта на МРТ SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США), техническими характеристиками 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens, заверенными ООО «СИМЕНС», а также планом подготовленного для размещения МРТ помещения заказчика.

Сведения, указанные в Таблице № 1, подтверждают, что по спорным позициям также возможно представить к поставке рассмотренные магнитно-резонансные томографы.

Таблица № 1

 

 

Требование Технического задания

Характеристика МРТ SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США)

Характеристика 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,5, по оси Z- 4,0

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,48, по оси Z- 4,0

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,5, по оси Z- 4,0

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см- от 45*45*35 до 48*48*45

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см – 48*48*45

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см – 45*45*35


Довод заявителя о том, что заказчиком необоснованно предъявлено требование к максимальному полезному полю обзора магнитно-резонансного томографа, не может быть принят во внимание, поскольку не подтвержден документально, указанный показатель установлен заказчиком с учетом имеющегося у ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» помещения, подготовленного для размещения магнитно-резонансного томографа, габаритов изученных заказчиком моделей оборудования.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие признаков ограничения конкуренции при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО «Медицинские Инженерные Решения», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 19-ж/2013

 

11 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа (изв. № 0169200000312006912), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

в отсутствие представителей заявителя в связи с заявленным ходатайством.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04 февраля 2013 года поступила жалоба ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку магнитно-резонансного томографа (изв. № 0169200000312006912) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик, ГБУЗ «ОКБ № 3») и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 24 января 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 42 409 964, 50 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 2 120 498, 22 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта — 12 722 989, 35 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14 февраля 2013 года в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19 февраля 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 22.02.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Каримова Э.К. от 29.12.2012 № 4549.

По состоянию на 11 февраля 2013 года гражданско-правовой договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к товару (наличие технологии «нулевого» испарения жидкого гелия, к расстоянию линии 5 Гаусс от изоцентра магнита по осям X и Y не более 2,5, по оси Z не более 4 м, максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см от 45*45*35 и 48*48*45). Указанными действиями, по мнению заявителя, заказчик ограничивает возможность поставки МРТ Vantage Titan 1.5 T производства Toshiba.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, всей совокупности технических характеристик, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме) соответствуют магнитно-резонансные томографы SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США) и 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Медицинские Инженерные Решения» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно Разделу 3 Информационной карты документации об аукционе заказчику к поставке требуется магнитно-резонансный томограф в количестве 1 единицы измерения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Информационной карте документации об аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Изучив доводы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России признает их необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено, что к поставке требуется магнитно-резонансный томограф, имеющий технологию «нулевого» испарения жидкого гелия.

Указанная технология позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание магнитно-резонансного томографа, устраняет простои дорогостоящего оборудования при дозаправке, повышает клиническую производительность магнитно-резонансного томографа.

Кроме того, заказчиком на заседание Комиссии в качестве подтверждения экономической целесообразности приобретения магнитно-резонансного томографа с технологией «нулевого» испарения жидкого геля представлены контракт № 101 от 29.01.2011 на поставку жидкого гелия ТУ 51-224-84, гелия газообразного чистого 99,996 об. % ТУ 0271-135-31323949-2005, контракт № 364 от 11.03.2011 на поставку жидкого гелия ТУ 51-224-84, гелия газообразного чистого 99,996 об. % ТУ 0271-135-31323949-2005, договор № 1330 от 29.08.2012 на обслуживание аппарата магнитно-резонансного томографа MR 1.5 T HDI ECHOSPEED 8 CHANEEL, в том числе и заправку гелием, на общую сумму 1 359 596, 16 рублей. При этом магнитно-резонансный томограф подлежавший заправке по указанным контрактам (договорам) имеет конвенциальную технологию охлаждения, что, по мнению заказчика, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, приостановлению приема пациентов, удорожанию технического обслуживания.

Помимо указанных сведений, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что по всем параметрам технического задания документации об аукционе соответствует две модели магнитно-резонансных томографов, что подтверждено заказчиком путем представления технического паспорта на МРТ SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США), техническими характеристиками 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens, заверенными ООО «СИМЕНС», а также планом подготовленного для размещения МРТ помещения заказчика.

Сведения, указанные в Таблице № 1, подтверждают, что по спорным позициям также возможно представить к поставке рассмотренные магнитно-резонансные томографы.

Таблица № 1

 

 

Требование Технического задания

Характеристика МРТ SigmaHDxt 1.5 T производства «ДжиИ Медикал Системз, Эл-Эл-Си» (США)

Характеристика 1,2 л Магнетом Эссенза производства Siemens

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Технология «нулевого» испарения жидкого гелия-наличие

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,5, по оси Z- 4,0

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,48, по оси Z- 4,0

Расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита, м- не более по осям X и Y- 2,5, по оси Z- 4,0

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см- от 45*45*35 до 48*48*45

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см – 48*48*45

Максимальное полезное поле обзора во всех направлениях, см – 45*45*35

Довод заявителя о том, что заказчиком необоснованно предъявлено требование к максимальному полезному полю обзора магнитно-резонансного томографа, не может быть принят во внимание, поскольку не подтвержден документально, указанный показатель установлен заказчиком с учетом имеющегося у ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» помещения, подготовленного для размещения магнитно-резонансного томографа, габаритов изученных заказчиком моделей оборудования.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие признаков ограничения конкуренции при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО «Медицинские Инженерные Решения», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия заказчика необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19-ж/2013 [format] => [safe_value] => № 19-ж/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 04:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 04:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377751128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )