Постановление по делу № 43 А-04/13 в отношении МП «Энергетик»

Номер дела: № 43 А-04/13
Дата публикации: 19 июня 2013, 11:13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу № 43 А-04/13 об административном правонарушении

 

19 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 43А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении МП «Энергетик» (456770 г. Снежинск, Челябинской области, ул. Транспортная, 9, а/я № 495, ИНН 7423000075, дата регистрации в качестве юридического лица 02.11.2002), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитников МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России в целях исполнения полномочий, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в редакции от 29.12.2011, (далее – Постановление Правительства РФ № 24, Стандарты), проведен мониторинг исполнения требований Стандартов, по результатам которого установлено следующее.

На запрос Челябинского УФАС России от 28.03.2013 № 3036/04 Общество представило ответ от 05.04.2013 № Э-51, в котором сообщило, что информация, предусмотренная Стандартами, была опубликована на официальном сайте Общества 04.04.2013.

В реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 августа 2004 года № 59 «Об утверждении временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль») среди организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, указано Общество, регистрационный номер № 74.1.71, дата внесения в реестр 03.04.1998. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30.12.2010 № 52/51 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» (вместе с «Индивидуальными тарифами на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области») для Общества установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им. Таким образом, Общество является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 3(2) Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

1. В соответствии с пунктом 9 Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 4 Общих положений фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 4(1) Общих положений Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Согласно пункту 10(1) Общих положений Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

2. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения,

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

  1. В письме от 05.04.2013 № Э-51 Общество сообщает, что не имеет возможности представить заключение аудиторской проверки, а также сообщает, что информация, предусмотренная для опубликования в пунктах 9, 11 Стандартов, была размещена на официальном сайте Общества 04.04.2013.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ Глава 9 КоАП РФ дополнена статьей 9.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Указанные изменения вступили в законную силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, то есть 21.08.2009.

Как следует из указанных выше писем Общества и как выявлено путем осмотра сайта последнего - www.energetik-snz.narod.ru информация, указанная в пункте 11 Стандартов, начала размещаться лишь с 04.04.2013 в нарушение требований Стандартов.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов за 2012 год до 01.03.2013 (период совершения правонарушения: с 01.03.2013 по 04.04.2013);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период совершения правонарушения: с 01.07.2012 по 01.04.2013);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «б» пункта 9 Стандартов за 2012 год, до 1 апреля 2013 года (период совершения правонарушения: с 01.04.2013 по 04.04.2013)

являются административным правонарушением предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

28.05.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 43А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении МП «Энергетик» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель МП «Энергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитников не направил.

19.06.2013 на рассмотрение дела № 43А-04/13, возбужденного в отношении МП «Энергетик», законный представитель МП «Энергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте не явился, защитников МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013).

Защитники МП «Энергетик» поддержали доводы, отраженные в пояснениях от 29.05.2013 и 19.06.2013 и считают, что действия МП «Энергетик» не повлекли наступления каких-либо вредных последствий для государства, общества и конкретных граждан, в связи с чем МП «Энергетик» заявило ходатайство об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с положениями пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 КоАП РФ, привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц, заинтересованных в получении информации, предусмотренной Стандартами. Так, лица, заинтересованные в получении информации, предусмотренной для раскрытия Стандартами, не имели возможности ознакомиться с такой информацией в сети Интернет. Ответственность наступает по статье 9.15 КоАП РФ за сам факт неисполнения обязанности по раскрытию информации. Форма вины выражается в формальном составе правонарушения в пренебрежительном отношении к значимым общественным отношениям. Степень пренебрежения определяется, в том числе, длительностью правонарушения. Учитывая изложенное, считаю, что совершенное МП «Энергетик» правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

Следовательно, МП «Энергетик» не приняло мер для соблюдения Стандартов.

Обстоятельств, исключающих вину МП «Энергетик» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Таким образом, на основании изложенного, считаю установленным состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП, в действиях юридического лица — МП «Энергетик», в части

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов за 2012 год до 01.03.2013 (период совершения правонарушения: с 01.03.2013 по 04.04.2013);

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период совершения правонарушения: с 01.07.2012 по 01.04.2013);

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в подпункте «б» пункта 9 Стандартов за 2012 год, до 1 апреля 2013 года (период совершения правонарушения: с 01.04.2013 по 04.04.2013).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП «Энергетик»», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что данное административное правонарушения совершено МП «Энергетик» впервые, в связи с чем считаю, что на МП «Энергетик» необходимо наложить штраф в минимальном размере, предусмотренном статье 9.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МП «Энергетик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Наложить на МП «Энергетик» административный штраф в размере двухсот тысяч (200000) рублей.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 11641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 19 июня 2013 года в 15 часов 30 минут в присутствии представителей МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013).

 

Руководитель

А.А. Козлова

stdClass Object ( [vid] => 7724 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 43 А-04/13 в отношении МП «Энергетик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374124529 [changed] => 1374124529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374124529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу № 43 А-04/13 об административном правонарушении

 

19 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 43А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении МП «Энергетик» (456770 г. Снежинск, Челябинской области, ул. Транспортная, 9, а/я № 495, ИНН 7423000075, дата регистрации в качестве юридического лица 02.11.2002), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитников МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России в целях исполнения полномочий, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в редакции от 29.12.2011, (далее – Постановление Правительства РФ № 24, Стандарты), проведен мониторинг исполнения требований Стандартов, по результатам которого установлено следующее.

На запрос Челябинского УФАС России от 28.03.2013 № 3036/04 Общество представило ответ от 05.04.2013 № Э-51, в котором сообщило, что информация, предусмотренная Стандартами, была опубликована на официальном сайте Общества 04.04.2013.

В реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 августа 2004 года № 59 «Об утверждении временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль») среди организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, указано Общество, регистрационный номер № 74.1.71, дата внесения в реестр 03.04.1998. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30.12.2010 № 52/51 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» (вместе с «Индивидуальными тарифами на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области») для Общества установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им. Таким образом, Общество является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 3(2) Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

1. В соответствии с пунктом 9 Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 4 Общих положений фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 4(1) Общих положений Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Согласно пункту 10(1) Общих положений Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

2. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения,

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

  1. В письме от 05.04.2013 № Э-51 Общество сообщает, что не имеет возможности представить заключение аудиторской проверки, а также сообщает, что информация, предусмотренная для опубликования в пунктах 9, 11 Стандартов, была размещена на официальном сайте Общества 04.04.2013.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ Глава 9 КоАП РФ дополнена статьей 9.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Указанные изменения вступили в законную силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, то есть 21.08.2009.

Как следует из указанных выше писем Общества и как выявлено путем осмотра сайта последнего - www.energetik-snz.narod.ru информация, указанная в пункте 11 Стандартов, начала размещаться лишь с 04.04.2013 в нарушение требований Стандартов.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов за 2012 год до 01.03.2013 (период совершения правонарушения: с 01.03.2013 по 04.04.2013);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период совершения правонарушения: с 01.07.2012 по 01.04.2013);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «б» пункта 9 Стандартов за 2012 год, до 1 апреля 2013 года (период совершения правонарушения: с 01.04.2013 по 04.04.2013)

являются административным правонарушением предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

28.05.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 43А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении МП «Энергетик» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель МП «Энергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитников не направил.

19.06.2013 на рассмотрение дела № 43А-04/13, возбужденного в отношении МП «Энергетик», законный представитель МП «Энергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте не явился, защитников МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013).

Защитники МП «Энергетик» поддержали доводы, отраженные в пояснениях от 29.05.2013 и 19.06.2013 и считают, что действия МП «Энергетик» не повлекли наступления каких-либо вредных последствий для государства, общества и конкретных граждан, в связи с чем МП «Энергетик» заявило ходатайство об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с положениями пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 КоАП РФ, привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц, заинтересованных в получении информации, предусмотренной Стандартами. Так, лица, заинтересованные в получении информации, предусмотренной для раскрытия Стандартами, не имели возможности ознакомиться с такой информацией в сети Интернет. Ответственность наступает по статье 9.15 КоАП РФ за сам факт неисполнения обязанности по раскрытию информации. Форма вины выражается в формальном составе правонарушения в пренебрежительном отношении к значимым общественным отношениям. Степень пренебрежения определяется, в том числе, длительностью правонарушения. Учитывая изложенное, считаю, что совершенное МП «Энергетик» правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

Следовательно, МП «Энергетик» не приняло мер для соблюдения Стандартов.

Обстоятельств, исключающих вину МП «Энергетик» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Таким образом, на основании изложенного, считаю установленным состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП, в действиях юридического лица — МП «Энергетик», в части

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов за 2012 год до 01.03.2013 (период совершения правонарушения: с 01.03.2013 по 04.04.2013);

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период совершения правонарушения: с 01.07.2012 по 01.04.2013);

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в подпункте «б» пункта 9 Стандартов за 2012 год, до 1 апреля 2013 года (период совершения правонарушения: с 01.04.2013 по 04.04.2013).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП «Энергетик»», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что данное административное правонарушения совершено МП «Энергетик» впервые, в связи с чем считаю, что на МП «Энергетик» необходимо наложить штраф в минимальном размере, предусмотренном статье 9.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МП «Энергетик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Наложить на МП «Энергетик» административный штраф в размере двухсот тысяч (200000) рублей.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 11641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 19 июня 2013 года в 15 часов 30 минут в присутствии представителей МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013).

 

Руководитель

А.А. Козлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу № 43 А-04/13 об административном правонарушении

 

19 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 43А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении МП «Энергетик» (456770 г. Снежинск, Челябинской области, ул. Транспортная, 9, а/я № 495, ИНН 7423000075, дата регистрации в качестве юридического лица 02.11.2002), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитников МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России в целях исполнения полномочий, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в редакции от 29.12.2011, (далее – Постановление Правительства РФ № 24, Стандарты), проведен мониторинг исполнения требований Стандартов, по результатам которого установлено следующее.

На запрос Челябинского УФАС России от 28.03.2013 № 3036/04 Общество представило ответ от 05.04.2013 № Э-51, в котором сообщило, что информация, предусмотренная Стандартами, была опубликована на официальном сайте Общества 04.04.2013.

В реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 августа 2004 года № 59 «Об утверждении временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль») среди организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, указано Общество, регистрационный номер № 74.1.71, дата внесения в реестр 03.04.1998. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30.12.2010 № 52/51 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» (вместе с «Индивидуальными тарифами на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области») для Общества установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им. Таким образом, Общество является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 3(2) Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

1. В соответствии с пунктом 9 Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 4 Общих положений фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 4(1) Общих положений Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Согласно пункту 10(1) Общих положений Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

2. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения,

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

  1. В письме от 05.04.2013 № Э-51 Общество сообщает, что не имеет возможности представить заключение аудиторской проверки, а также сообщает, что информация, предусмотренная для опубликования в пунктах 9, 11 Стандартов, была размещена на официальном сайте Общества 04.04.2013.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ Глава 9 КоАП РФ дополнена статьей 9.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Указанные изменения вступили в законную силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, то есть 21.08.2009.

Как следует из указанных выше писем Общества и как выявлено путем осмотра сайта последнего - www.energetik-snz.narod.ru информация, указанная в пункте 11 Стандартов, начала размещаться лишь с 04.04.2013 в нарушение требований Стандартов.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов за 2012 год до 01.03.2013 (период совершения правонарушения: с 01.03.2013 по 04.04.2013);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период совершения правонарушения: с 01.07.2012 по 01.04.2013);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «б» пункта 9 Стандартов за 2012 год, до 1 апреля 2013 года (период совершения правонарушения: с 01.04.2013 по 04.04.2013)

являются административным правонарушением предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

28.05.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 43А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении МП «Энергетик» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель МП «Энергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитников не направил.

19.06.2013 на рассмотрение дела № 43А-04/13, возбужденного в отношении МП «Энергетик», законный представитель МП «Энергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте не явился, защитников МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013).

Защитники МП «Энергетик» поддержали доводы, отраженные в пояснениях от 29.05.2013 и 19.06.2013 и считают, что действия МП «Энергетик» не повлекли наступления каких-либо вредных последствий для государства, общества и конкретных граждан, в связи с чем МП «Энергетик» заявило ходатайство об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с положениями пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 КоАП РФ, привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц, заинтересованных в получении информации, предусмотренной Стандартами. Так, лица, заинтересованные в получении информации, предусмотренной для раскрытия Стандартами, не имели возможности ознакомиться с такой информацией в сети Интернет. Ответственность наступает по статье 9.15 КоАП РФ за сам факт неисполнения обязанности по раскрытию информации. Форма вины выражается в формальном составе правонарушения в пренебрежительном отношении к значимым общественным отношениям. Степень пренебрежения определяется, в том числе, длительностью правонарушения. Учитывая изложенное, считаю, что совершенное МП «Энергетик» правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

Следовательно, МП «Энергетик» не приняло мер для соблюдения Стандартов.

Обстоятельств, исключающих вину МП «Энергетик» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Таким образом, на основании изложенного, считаю установленным состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП, в действиях юридического лица — МП «Энергетик», в части

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов за 2012 год до 01.03.2013 (период совершения правонарушения: с 01.03.2013 по 04.04.2013);

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период совершения правонарушения: с 01.07.2012 по 01.04.2013);

- неопубликования на официальном сайте информации, указанной в подпункте «б» пункта 9 Стандартов за 2012 год, до 1 апреля 2013 года (период совершения правонарушения: с 01.04.2013 по 04.04.2013).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МП «Энергетик»», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что данное административное правонарушения совершено МП «Энергетик» впервые, в связи с чем считаю, что на МП «Энергетик» необходимо наложить штраф в минимальном размере, предусмотренном статье 9.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МП «Энергетик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Наложить на МП «Энергетик» административный штраф в размере двухсот тысяч (200000) рублей.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 11641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 19 июня 2013 года в 15 часов 30 минут в присутствии представителей МП «Энергетик» <...> (доверенность от 19.06.2013) и <...> (доверенность от 19.06.2013).

 

Руководитель

А.А. Козлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 43 А-04/13 [format] => [safe_value] => № 43 А-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 05:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 05:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374124529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )