Постановление по делу № 34А-04/13 в отношении ООО «Эффект ТК»

Номер дела: № 34А-04/13
Дата публикации: 3 июня 2013, 15:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 34А-04/13 об административном

правонарушении

 

30 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 34А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Эффект ТК», расположенного по адресу: 454038, г. Челябинск, ул. Харлова, 3, ИНН 7449096847, КПП 745001001, ОГРН 1107449002870, дата регистрации 07.05.2010, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

04.05.2012 Администрация Верхнеуфалейского городского округа (далее – Администрация) подала в ООО «Эффект ТК» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств хутора Кордон мощностью 100 кВт.

11.05.2012 письмом исх. № 93/12 ООО «Эффект ТК» сообщило Главе Администрации Верхнеуфалейского городского округа о том, что сроки исполнения и объем работ будет определен после подготовки проектно-сметной документации и согласования ее с Управлением Госэкспертизы Челябинской области, а договор на технологическое присоединение к электрическим сетям будет направлен после согласования со смежной сетевой организацией технических условий.

13.05.2012 ООО «Эффект ТК» письмом исх. № 114/12 запросило у Администрации информацию о характере нагрузки.

07.07.2012 ООО «Эффект ТК» получило письмо от 08.06.2012 исх. № 564 от Администрации, в котором сообщило о том, что запрашиваемая мощность необходима для бытовых нужд населения хутора Кордон.

06.08.2012 ООО «Эффект ТК» направило Администрации соглашение № 2 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 и технические условия от 31.07.2012 № 40, письмо подписано <...> ООО «Эффект ТК» <...>.

Соглашение № 2/205-12А об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 подписано Администрацией 23.08.2012.

Изучив материалы дела № 14А-04/13 об административном правонарушении, считаю, что в действиях ООО «Эффект ТК» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

1.1. Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ООО «Эффект ТК», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов Администрации, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

1.2. Администрация относится к категории заявителей, указанных в пункте 12.1 Правил присоединения, т.е. это заявитель, который является юридическим лицом и направляет заявку на технологическое присоединение в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт, по одному источнику электроснабжения.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществляется в случае отсутствия возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Администрации.

В соответствии с пунктами 28-29 Правил присоединения техническая возможность технологического присоединения отсутствует в случае несоблюдения любого из указанных ниже критерия, а именно:

- несохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

- наличие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

- необходимость реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребностей заявителя.

В технических условиях от 31.07.2012 № 40 не предусмотрено требований к усилению существующей сети, а также отсутствуют мероприятия, выполняемые смежной сетевой организацией, поэтому должностное лицо приходит к выводу о наличии возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Администрации к электросети ООО «Эффект ТК».

04.05.2012 в адрес ООО «Эффект ТК» поступила от Администрации заявка на технологическое присоединение впервые подключаемого энергопринимающего устройства.

ООО «Эффект ТК», рассмотрев заявку от 04.05.2012, запросило у Администрации информацию о характере нагрузки (письмо подписано <...>).

07.07.2012 Администрация представила информацию о характере нагрузки, учитывая, что иные документы (информацию) ООО «Эффект ТК» от заявителя не запрашивало, то, соответственно, Администрацией представлены все необходимые документы для заключения договора на технологическое присоединение.

ООО «Эффект ТК» в соответствии с Правилами присоединения должно было выдать договор на технологическое присоединение и технические условия в течение 30 дней, т.е. до 07.08.2012.

31.07.2012 ООО «Эффект ТК» направило соглашение № 2/205-12А об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с Администрацией Верхнеуфалейского района.

Пунктом 16 Правил присоединения предусмотрено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях) и обязательства сторон по их исполнению;

- срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

- размер платы за технологическое присоединение;

- порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Предмет соглашения № 2/205-12А направлен на заключение в будущем договора на технологическое присоединение, а также в указанном соглашении отсутствуют существенные условия договора на технологическое присоединение, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения, а именно:

- срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, ООО «Эффект ТК» не выдало Администрации Верхнеуфалейского городского округа договор на технологическое присоединения энергопринимающих устройств х. Кордон в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения.

1.2.1. Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» постановлением от 30.12.2011 № 48/12 установлен на 2012 год для ООО «Эффект ТК» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09, постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, от 25.08.2010 № Ф09-6447/10-С1).

Следовательно, ООО «Эффект ТК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение ООО «Эффект ТК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях «Эффект ТК», выразившихся в ненаправлении Администрации договора на технологическое присоединение по заявке от 04.05.2012 в срок предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, содержались признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 14.31 КоАП РФ.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ООО «Эффект ТК» предупреждение № 03-04/13 от 28.02.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно предупреждению от 28.02.2013 № 03-04/13 ООО «Эффект ТК» должно было выдать заявителю договор на технологическое присоединение в срок до 12.03.2013.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства по статье 10 Закона о защите конкуренции не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по статье 14.31 КоАП РФ в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

ООО «Эффект ТК» исполнило предупреждение № 03-04/13, выдав Администрации договор на технологическое присоединение, что подтверждается письмом ООО «Эффект ТК» от 05.03.2013 исх. № 46.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ООО «Эффект» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения № 03-04/13 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ООО «Эффект ТК» с 07.07.2012 (дата представления недостающих документов) должно было выдать Администрации договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 07.08.2012.

Однако, договор на технологическое присоединение ООО «Эффект ТК» направило в адрес Администрации письмом от 05.03.2013 исх. № 46.

Таким образом, действия ООО «Эффект ТК», выразившиеся в нарушении срока представления проекта договора на технологическое присоединение Администрации в срок, предусмотренный абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения, нарушают пункт 6 Правил присоединения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 07.08.2012 (дата истечения 30 дневного срока для направления договора на технологическое присоединение) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

30.04.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу № 34А-04/13 об административном правонарушении Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ООО «Эффект ТК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Эффект ТК» в лице директора ООО «Эффект ТК» <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 13А-04/13, на составление и подписание протокола явился лично.

30.05.2013 на рассмотрение дела № 34А-04/13 в отношении ООО «Эффект ТК» законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.

Ходатайств и пояснений от ООО «Эффект ТК» по рассматриваемому делу не поступало.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 34А-04/13, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Эффект ТК» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено. ООО «Эффект ТК» имел возможность соблюдать Правила присоединения, в том числе выдать договор на технологическое присоединение Администрации Верхнеуральского городского округа, так как отсутствовали ограничения технического и экономического характера для совершения указанного действия, однако ООО «Эффект ТК» не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 6 Правил присоединения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 34А-04/13 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Эффект ТК» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «Эффект ТК» в совершенном правонарушения установленной.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Эффект ТК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, учитывая также длительность не выдачи договора на технологическое присоединение ООО «Эффект ТК» потребителю более 7 месяцев (с августа 2012 года по март 2013 года), должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ООО «Эффект ТК» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение: наложить на ООО «Эффект ТК» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Эффект ТК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Эффект ТК» административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 30 мая 2013 года в отсутствии законного представителя ООО «Эффект ТК», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 7711 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 34А-04/13 в отношении ООО «Эффект ТК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374054718 [changed] => 1374054718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374054718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 34А-04/13 об административном

правонарушении

 

30 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 34А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Эффект ТК», расположенного по адресу: 454038, г. Челябинск, ул. Харлова, 3, ИНН 7449096847, КПП 745001001, ОГРН 1107449002870, дата регистрации 07.05.2010, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

04.05.2012 Администрация Верхнеуфалейского городского округа (далее – Администрация) подала в ООО «Эффект ТК» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств хутора Кордон мощностью 100 кВт.

11.05.2012 письмом исх. № 93/12 ООО «Эффект ТК» сообщило Главе Администрации Верхнеуфалейского городского округа о том, что сроки исполнения и объем работ будет определен после подготовки проектно-сметной документации и согласования ее с Управлением Госэкспертизы Челябинской области, а договор на технологическое присоединение к электрическим сетям будет направлен после согласования со смежной сетевой организацией технических условий.

13.05.2012 ООО «Эффект ТК» письмом исх. № 114/12 запросило у Администрации информацию о характере нагрузки.

07.07.2012 ООО «Эффект ТК» получило письмо от 08.06.2012 исх. № 564 от Администрации, в котором сообщило о том, что запрашиваемая мощность необходима для бытовых нужд населения хутора Кордон.

06.08.2012 ООО «Эффект ТК» направило Администрации соглашение № 2 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 и технические условия от 31.07.2012 № 40, письмо подписано <...> ООО «Эффект ТК» <...>.

Соглашение № 2/205-12А об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 подписано Администрацией 23.08.2012.

Изучив материалы дела № 14А-04/13 об административном правонарушении, считаю, что в действиях ООО «Эффект ТК» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

1.1. Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ООО «Эффект ТК», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов Администрации, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

1.2. Администрация относится к категории заявителей, указанных в пункте 12.1 Правил присоединения, т.е. это заявитель, который является юридическим лицом и направляет заявку на технологическое присоединение в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт, по одному источнику электроснабжения.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществляется в случае отсутствия возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Администрации.

В соответствии с пунктами 28-29 Правил присоединения техническая возможность технологического присоединения отсутствует в случае несоблюдения любого из указанных ниже критерия, а именно:

- несохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

- наличие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

- необходимость реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребностей заявителя.

В технических условиях от 31.07.2012 № 40 не предусмотрено требований к усилению существующей сети, а также отсутствуют мероприятия, выполняемые смежной сетевой организацией, поэтому должностное лицо приходит к выводу о наличии возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Администрации к электросети ООО «Эффект ТК».

04.05.2012 в адрес ООО «Эффект ТК» поступила от Администрации заявка на технологическое присоединение впервые подключаемого энергопринимающего устройства.

ООО «Эффект ТК», рассмотрев заявку от 04.05.2012, запросило у Администрации информацию о характере нагрузки (письмо подписано <...>).

07.07.2012 Администрация представила информацию о характере нагрузки, учитывая, что иные документы (информацию) ООО «Эффект ТК» от заявителя не запрашивало, то, соответственно, Администрацией представлены все необходимые документы для заключения договора на технологическое присоединение.

ООО «Эффект ТК» в соответствии с Правилами присоединения должно было выдать договор на технологическое присоединение и технические условия в течение 30 дней, т.е. до 07.08.2012.

31.07.2012 ООО «Эффект ТК» направило соглашение № 2/205-12А об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с Администрацией Верхнеуфалейского района.

Пунктом 16 Правил присоединения предусмотрено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях) и обязательства сторон по их исполнению;

- срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

- размер платы за технологическое присоединение;

- порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Предмет соглашения № 2/205-12А направлен на заключение в будущем договора на технологическое присоединение, а также в указанном соглашении отсутствуют существенные условия договора на технологическое присоединение, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения, а именно:

- срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, ООО «Эффект ТК» не выдало Администрации Верхнеуфалейского городского округа договор на технологическое присоединения энергопринимающих устройств х. Кордон в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения.

1.2.1. Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» постановлением от 30.12.2011 № 48/12 установлен на 2012 год для ООО «Эффект ТК» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09, постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, от 25.08.2010 № Ф09-6447/10-С1).

Следовательно, ООО «Эффект ТК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение ООО «Эффект ТК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях «Эффект ТК», выразившихся в ненаправлении Администрации договора на технологическое присоединение по заявке от 04.05.2012 в срок предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, содержались признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 14.31 КоАП РФ.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ООО «Эффект ТК» предупреждение № 03-04/13 от 28.02.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно предупреждению от 28.02.2013 № 03-04/13 ООО «Эффект ТК» должно было выдать заявителю договор на технологическое присоединение в срок до 12.03.2013.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства по статье 10 Закона о защите конкуренции не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по статье 14.31 КоАП РФ в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

ООО «Эффект ТК» исполнило предупреждение № 03-04/13, выдав Администрации договор на технологическое присоединение, что подтверждается письмом ООО «Эффект ТК» от 05.03.2013 исх. № 46.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ООО «Эффект» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения № 03-04/13 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ООО «Эффект ТК» с 07.07.2012 (дата представления недостающих документов) должно было выдать Администрации договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 07.08.2012.

Однако, договор на технологическое присоединение ООО «Эффект ТК» направило в адрес Администрации письмом от 05.03.2013 исх. № 46.

Таким образом, действия ООО «Эффект ТК», выразившиеся в нарушении срока представления проекта договора на технологическое присоединение Администрации в срок, предусмотренный абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения, нарушают пункт 6 Правил присоединения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 07.08.2012 (дата истечения 30 дневного срока для направления договора на технологическое присоединение) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

30.04.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу № 34А-04/13 об административном правонарушении Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ООО «Эффект ТК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Эффект ТК» в лице директора ООО «Эффект ТК» <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 13А-04/13, на составление и подписание протокола явился лично.

30.05.2013 на рассмотрение дела № 34А-04/13 в отношении ООО «Эффект ТК» законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.

Ходатайств и пояснений от ООО «Эффект ТК» по рассматриваемому делу не поступало.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 34А-04/13, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Эффект ТК» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено. ООО «Эффект ТК» имел возможность соблюдать Правила присоединения, в том числе выдать договор на технологическое присоединение Администрации Верхнеуральского городского округа, так как отсутствовали ограничения технического и экономического характера для совершения указанного действия, однако ООО «Эффект ТК» не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 6 Правил присоединения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 34А-04/13 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Эффект ТК» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «Эффект ТК» в совершенном правонарушения установленной.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Эффект ТК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, учитывая также длительность не выдачи договора на технологическое присоединение ООО «Эффект ТК» потребителю более 7 месяцев (с августа 2012 года по март 2013 года), должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ООО «Эффект ТК» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение: наложить на ООО «Эффект ТК» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Эффект ТК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Эффект ТК» административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 30 мая 2013 года в отсутствии законного представителя ООО «Эффект ТК», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 34А-04/13 об административном

правонарушении

 

30 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 34А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Эффект ТК», расположенного по адресу: 454038, г. Челябинск, ул. Харлова, 3, ИНН 7449096847, КПП 745001001, ОГРН 1107449002870, дата регистрации 07.05.2010, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

04.05.2012 Администрация Верхнеуфалейского городского округа (далее – Администрация) подала в ООО «Эффект ТК» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств хутора Кордон мощностью 100 кВт.

11.05.2012 письмом исх. № 93/12 ООО «Эффект ТК» сообщило Главе Администрации Верхнеуфалейского городского округа о том, что сроки исполнения и объем работ будет определен после подготовки проектно-сметной документации и согласования ее с Управлением Госэкспертизы Челябинской области, а договор на технологическое присоединение к электрическим сетям будет направлен после согласования со смежной сетевой организацией технических условий.

13.05.2012 ООО «Эффект ТК» письмом исх. № 114/12 запросило у Администрации информацию о характере нагрузки.

07.07.2012 ООО «Эффект ТК» получило письмо от 08.06.2012 исх. № 564 от Администрации, в котором сообщило о том, что запрашиваемая мощность необходима для бытовых нужд населения хутора Кордон.

06.08.2012 ООО «Эффект ТК» направило Администрации соглашение № 2 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 и технические условия от 31.07.2012 № 40, письмо подписано <...> ООО «Эффект ТК» <...>.

Соглашение № 2/205-12А об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2012 подписано Администрацией 23.08.2012.

Изучив материалы дела № 14А-04/13 об административном правонарушении, считаю, что в действиях ООО «Эффект ТК» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

1.1. Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ООО «Эффект ТК», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов Администрации, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

1.2. Администрация относится к категории заявителей, указанных в пункте 12.1 Правил присоединения, т.е. это заявитель, который является юридическим лицом и направляет заявку на технологическое присоединение в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт, по одному источнику электроснабжения.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществляется в случае отсутствия возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Администрации.

В соответствии с пунктами 28-29 Правил присоединения техническая возможность технологического присоединения отсутствует в случае несоблюдения любого из указанных ниже критерия, а именно:

- несохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

- наличие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

- необходимость реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребностей заявителя.

В технических условиях от 31.07.2012 № 40 не предусмотрено требований к усилению существующей сети, а также отсутствуют мероприятия, выполняемые смежной сетевой организацией, поэтому должностное лицо приходит к выводу о наличии возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Администрации к электросети ООО «Эффект ТК».

04.05.2012 в адрес ООО «Эффект ТК» поступила от Администрации заявка на технологическое присоединение впервые подключаемого энергопринимающего устройства.

ООО «Эффект ТК», рассмотрев заявку от 04.05.2012, запросило у Администрации информацию о характере нагрузки (письмо подписано <...>).

07.07.2012 Администрация представила информацию о характере нагрузки, учитывая, что иные документы (информацию) ООО «Эффект ТК» от заявителя не запрашивало, то, соответственно, Администрацией представлены все необходимые документы для заключения договора на технологическое присоединение.

ООО «Эффект ТК» в соответствии с Правилами присоединения должно было выдать договор на технологическое присоединение и технические условия в течение 30 дней, т.е. до 07.08.2012.

31.07.2012 ООО «Эффект ТК» направило соглашение № 2/205-12А об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с Администрацией Верхнеуфалейского района.

Пунктом 16 Правил присоединения предусмотрено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях) и обязательства сторон по их исполнению;

- срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

- размер платы за технологическое присоединение;

- порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Предмет соглашения № 2/205-12А направлен на заключение в будущем договора на технологическое присоединение, а также в указанном соглашении отсутствуют существенные условия договора на технологическое присоединение, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения, а именно:

- срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, ООО «Эффект ТК» не выдало Администрации Верхнеуфалейского городского округа договор на технологическое присоединения энергопринимающих устройств х. Кордон в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения.

1.2.1. Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» постановлением от 30.12.2011 № 48/12 установлен на 2012 год для ООО «Эффект ТК» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09, постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, от 25.08.2010 № Ф09-6447/10-С1).

Следовательно, ООО «Эффект ТК», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение ООО «Эффект ТК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях «Эффект ТК», выразившихся в ненаправлении Администрации договора на технологическое присоединение по заявке от 04.05.2012 в срок предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, содержались признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 14.31 КоАП РФ.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ООО «Эффект ТК» предупреждение № 03-04/13 от 28.02.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно предупреждению от 28.02.2013 № 03-04/13 ООО «Эффект ТК» должно было выдать заявителю договор на технологическое присоединение в срок до 12.03.2013.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства по статье 10 Закона о защите конкуренции не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по статье 14.31 КоАП РФ в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

ООО «Эффект ТК» исполнило предупреждение № 03-04/13, выдав Администрации договор на технологическое присоединение, что подтверждается письмом ООО «Эффект ТК» от 05.03.2013 исх. № 46.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ООО «Эффект» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения № 03-04/13 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ООО «Эффект ТК» с 07.07.2012 (дата представления недостающих документов) должно было выдать Администрации договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 07.08.2012.

Однако, договор на технологическое присоединение ООО «Эффект ТК» направило в адрес Администрации письмом от 05.03.2013 исх. № 46.

Таким образом, действия ООО «Эффект ТК», выразившиеся в нарушении срока представления проекта договора на технологическое присоединение Администрации в срок, предусмотренный абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения, нарушают пункт 6 Правил присоединения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 07.08.2012 (дата истечения 30 дневного срока для направления договора на технологическое присоединение) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

30.04.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу № 34А-04/13 об административном правонарушении Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ООО «Эффект ТК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Эффект ТК» в лице директора ООО «Эффект ТК» <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 13А-04/13, на составление и подписание протокола явился лично.

30.05.2013 на рассмотрение дела № 34А-04/13 в отношении ООО «Эффект ТК» законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, защитника не направил.

Ходатайств и пояснений от ООО «Эффект ТК» по рассматриваемому делу не поступало.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 34А-04/13, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Эффект ТК» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено. ООО «Эффект ТК» имел возможность соблюдать Правила присоединения, в том числе выдать договор на технологическое присоединение Администрации Верхнеуральского городского округа, так как отсутствовали ограничения технического и экономического характера для совершения указанного действия, однако ООО «Эффект ТК» не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 6 Правил присоединения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 34А-04/13 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Эффект ТК» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «Эффект ТК» в совершенном правонарушения установленной.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Эффект ТК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, учитывая также длительность не выдачи договора на технологическое присоединение ООО «Эффект ТК» потребителю более 7 месяцев (с августа 2012 года по март 2013 года), должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ООО «Эффект ТК» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение: наложить на ООО «Эффект ТК» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Эффект ТК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Эффект ТК» административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 30 мая 2013 года в отсутствии законного представителя ООО «Эффект ТК», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34А-04/13 [format] => [safe_value] => № 34А-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 09:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 09:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374054718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )