Постановление по делу № 33А-04/13 в отношении ОАО «Трансэнерго»

Номер дела: № 33А-04/13
Дата публикации: 3 июня 2013, 15:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33А-04/13

об административном правонарушении

 

31 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 33А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Трансэнерго», расположенного по адресу: 456770, г. Снежинск, ул. Транспортная, 44, ИНН 7423023178, КПП 742301001, ОГРН 1087423000719, дата регистрации 15.12.2008, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

Администрацией г. Снежинска в 2006 году было выделено 25 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. В целях обеспечения указанных земельных участков электроснабжением между ОАО «Трансэнерго» и Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и ремонту» заключен договор на технологическое присоединение от 19.04.2010 № ТП-79/10 (далее – договор № ТП-79/10).

В рамках договора № ТП-79/10 МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» необходимо выполнить строительство линий электропередач 0,4 кВ по ул. Первомайская, Сиреневая, Захаренкова, Солнечная.

МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» завершено строительство линий электропередач 0,4 кВ только по ул. Первомайская, Сиреневая.

Согласно ответу МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» от 24.01.2013 исх. № 01-18/52 завершение работ по строительству линий электропередач 0,4 кВ по ул. Захаренкова, Солнечная планируется в 2013 году при условии выделения средств из областного или местного бюджета.

<...> приобретен жилой дом в городе Снежинске <...> (свидетельство о государственной регистрации права от 01.10.2009).

<...> обратился в ОАО «Трансэнерго» 17.08.2012 с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенных по адресу: г. Снежинск, <...> мощностью 3 кВт.

24.08.2012 в письме исх. № 350-05-01/2826 ОАО «Трансэнерго» указало заявителю о том, что в связи с отсутствием электрических сетей 0,4 кВ ОАО «Трансэнерго» в районе расположения жилого дома <...> последнее не может заключить договор на технологическое присоединение с <...>, а также сообщило, что вопрос о заключении договора технологического присоединения с ОАО «Трансэнерго» может быть рассмотрен после ввода в эксплуатацию и передачи в ОАО «Трансэнерго» подстанции ТП-Ж24А и электрических сетей по ул. Солнечная.

28.11.2012 <...> направлена претензия к ОАО «Трансэнерго» о заключении договора на технологическое присоединение.

10.12.2012 ОАО «Трансэнерго», рассмотрев претензию <...>, повторно отказало в заключении договора по заявке на технологическое присоединение от 17.08.2012.

24.12.2012 <...> обратился в Челябинское УФАС России с заявлением на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в отказе выдать договор на технологическое присоединение.

25.02.2013 Челябинское УФАС России выдало ОАО «Трансэнерго» предупреждение № 02-04/13 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

18.03.2013 ОАО «Трансэнерго» выдало <...> договор на технологическое присоединение, исполнив предупреждение № 02-04/13.

Изучив материалы заявления от 24.12.2012 вх. № 14106, считаю, что в действиях ОАО «Трансэнерго» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ОАО «Трансэнерго», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов Администрации, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения: является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств до 15 кВт для бытовых нужд.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

<...> вместе с заявкой представил все документы и информацию, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение, согласно ответа ОАО «Трансэнерго» от 29.01.2013 исх. № 350-01-23/292.

Доказательств отсутствия технической возможности ОАО «Трансэнерго» не представлено, что также следует из материалов заявления <...> и ответа ОАО «Трансэнерго» от 29.01.2013 исх. № 350-01-23/292.

Ссылка ОАО «Трансэнерго» на неисполнение договора № ТП-79/10 МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» не является основанием в соответствии с Правилами присоединения для невыдачи <...> договора на технологическое присоединение.

ОАО «Трансэнерго», являясь сетевой организацией, обязано было в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения выдать <...> в течение 30 дней с момента поступления заявки исх. № 12.04.2012 договор на технологическое присоединение и технические условия.

Таким образом, ОАО «Трансэнерго» не выдало <...> договор на технологическое присоединения энергопринимающих устройств в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения.

Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» постановлением от 30.12.2010 № 52/51 установлен на 2011-2013 гг. для ОАО «Трансэнерго» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09, постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, от 25.08.2010 № Ф09-6447/10-С1).

Следовательно, ОАО «Трансэнерго», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение ОАО «Трансэнерго» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях «Трансэнерго», выразившихся в отказе выдать договор на технологическое присоединение <...> в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 14.31 КоАП РФ.

Однако, с 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдано ОАО «Трансэнерго» предупреждение № 02-04/13 от 25.02.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

ОАО «Трансэнерго» исполнило предупреждение № 02-04/13, выдав <...> договор на технологическое присоединение, что подтверждается письмом ОАО «Трансэнерго» от 18.03.2013 вх. № 66.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ОАО «Трансэнерго» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения № 03-04/13 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ОАО «Трансэнерго» с 17.08.2012 должно было выдать <...> договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 17.09.2012.

Однако, договор на технологическое присоединение ОАО «Трансэнерго» выдало <...> только 14.03.2013.

Таким образом, действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в нарушении срока представления проекта договора на технологическое присоединение <...> в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, нарушают пункт 6 Правил присоединения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 17.09.2012 (дата истечения 30 дневного срока для направления договора на технологическое присоединение) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

31.05.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу № 33А-04/13 об административном правонарушении Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ОАО «Трансэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Трансэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 33А-04/13, на составление и подписание протокола не явился, направив защитников <...> (доверенность от 23.04.20013 № 61) и <...> (доверенность от 23.04.2013 № 62).

30.05.2013 на рассмотрение дела № 33А-04/13 в отношении ОАО «Трансэнерго» законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направив защитников <...> (доверенность от 27.05.2013 № 74) и <...> (доверенность от 27.05.2013 № 73).

Защитники ОАО «Трансэнерго» устно пояснили, что ОАО «Трансэнерго» признает факт нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, сетевой организацией закуплены материалы для исполнения договора на технологическое присоединение, заключенного с <...>, а также ОАО «Трансэнерго» измерило расстояние рулеткой от границ земельного участка заявителя к ближайшей опоре, принадлежащей сетевой организации, которое составило 280 метров, а не 305 метров, согласно выкопировки Администрации.

Иных ходатайств и пояснений защитниками ОАО «Трансэнерго» по рассматриваемому делу не заявлено и не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 33А-04/13, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Трансэнерго» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено. ОАО «Трансэнерго» имело возможность соблюдать Правила технологического присоединения, в том числе выдать договор на технологическое присоединение <...>, так как отсутствовали ограничения технического и экономического характера для совершения указанного действия, однако ОАО «Трансэнерго» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 6 Правил технологического присоединения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 33А-04/13 об административном правонарушении отсутствуют.

ОАО «Трансэнерго» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «Трансэнерго» в совершенном правонарушения установленной.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «Трансэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, учитывая также длительность невыдачи договора на технологическое присоединение ОАО «Трансэнерго» потребителю более 6 месяцев (с сентября 2012 года по март 2013 года), должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ОАО «Трансэнерго» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение: наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Трансэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 30 мая 2013 года в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Алимовой А.В., защитников ОАО «Трансэнерго» <...> (доверенность от 27.05.2013 № 74) и <...> (доверенность от 27.05.2013 № 73).

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 7710 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 33А-04/13 в отношении ОАО «Трансэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374054207 [changed] => 1374054331 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374054331 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33А-04/13

об административном правонарушении

 

31 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 33А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Трансэнерго», расположенного по адресу: 456770, г. Снежинск, ул. Транспортная, 44, ИНН 7423023178, КПП 742301001, ОГРН 1087423000719, дата регистрации 15.12.2008, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

Администрацией г. Снежинска в 2006 году было выделено 25 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. В целях обеспечения указанных земельных участков электроснабжением между ОАО «Трансэнерго» и Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и ремонту» заключен договор на технологическое присоединение от 19.04.2010 № ТП-79/10 (далее – договор № ТП-79/10).

В рамках договора № ТП-79/10 МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» необходимо выполнить строительство линий электропередач 0,4 кВ по ул. Первомайская, Сиреневая, Захаренкова, Солнечная.

МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» завершено строительство линий электропередач 0,4 кВ только по ул. Первомайская, Сиреневая.

Согласно ответу МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» от 24.01.2013 исх. № 01-18/52 завершение работ по строительству линий электропередач 0,4 кВ по ул. Захаренкова, Солнечная планируется в 2013 году при условии выделения средств из областного или местного бюджета.

<...> приобретен жилой дом в городе Снежинске <...> (свидетельство о государственной регистрации права от 01.10.2009).

<...> обратился в ОАО «Трансэнерго» 17.08.2012 с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенных по адресу: г. Снежинск, <...> мощностью 3 кВт.

24.08.2012 в письме исх. № 350-05-01/2826 ОАО «Трансэнерго» указало заявителю о том, что в связи с отсутствием электрических сетей 0,4 кВ ОАО «Трансэнерго» в районе расположения жилого дома <...> последнее не может заключить договор на технологическое присоединение с <...>, а также сообщило, что вопрос о заключении договора технологического присоединения с ОАО «Трансэнерго» может быть рассмотрен после ввода в эксплуатацию и передачи в ОАО «Трансэнерго» подстанции ТП-Ж24А и электрических сетей по ул. Солнечная.

28.11.2012 <...> направлена претензия к ОАО «Трансэнерго» о заключении договора на технологическое присоединение.

10.12.2012 ОАО «Трансэнерго», рассмотрев претензию <...>, повторно отказало в заключении договора по заявке на технологическое присоединение от 17.08.2012.

24.12.2012 <...> обратился в Челябинское УФАС России с заявлением на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в отказе выдать договор на технологическое присоединение.

25.02.2013 Челябинское УФАС России выдало ОАО «Трансэнерго» предупреждение № 02-04/13 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

18.03.2013 ОАО «Трансэнерго» выдало <...> договор на технологическое присоединение, исполнив предупреждение № 02-04/13.

Изучив материалы заявления от 24.12.2012 вх. № 14106, считаю, что в действиях ОАО «Трансэнерго» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ОАО «Трансэнерго», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов Администрации, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения: является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств до 15 кВт для бытовых нужд.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

<...> вместе с заявкой представил все документы и информацию, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение, согласно ответа ОАО «Трансэнерго» от 29.01.2013 исх. № 350-01-23/292.

Доказательств отсутствия технической возможности ОАО «Трансэнерго» не представлено, что также следует из материалов заявления <...> и ответа ОАО «Трансэнерго» от 29.01.2013 исх. № 350-01-23/292.

Ссылка ОАО «Трансэнерго» на неисполнение договора № ТП-79/10 МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» не является основанием в соответствии с Правилами присоединения для невыдачи <...> договора на технологическое присоединение.

ОАО «Трансэнерго», являясь сетевой организацией, обязано было в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения выдать <...> в течение 30 дней с момента поступления заявки исх. № 12.04.2012 договор на технологическое присоединение и технические условия.

Таким образом, ОАО «Трансэнерго» не выдало <...> договор на технологическое присоединения энергопринимающих устройств в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения.

Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» постановлением от 30.12.2010 № 52/51 установлен на 2011-2013 гг. для ОАО «Трансэнерго» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09, постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, от 25.08.2010 № Ф09-6447/10-С1).

Следовательно, ОАО «Трансэнерго», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение ОАО «Трансэнерго» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях «Трансэнерго», выразившихся в отказе выдать договор на технологическое присоединение <...> в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 14.31 КоАП РФ.

Однако, с 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдано ОАО «Трансэнерго» предупреждение № 02-04/13 от 25.02.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

ОАО «Трансэнерго» исполнило предупреждение № 02-04/13, выдав <...> договор на технологическое присоединение, что подтверждается письмом ОАО «Трансэнерго» от 18.03.2013 вх. № 66.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ОАО «Трансэнерго» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения № 03-04/13 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ОАО «Трансэнерго» с 17.08.2012 должно было выдать <...> договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 17.09.2012.

Однако, договор на технологическое присоединение ОАО «Трансэнерго» выдало <...> только 14.03.2013.

Таким образом, действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в нарушении срока представления проекта договора на технологическое присоединение <...> в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, нарушают пункт 6 Правил присоединения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 17.09.2012 (дата истечения 30 дневного срока для направления договора на технологическое присоединение) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

31.05.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу № 33А-04/13 об административном правонарушении Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ОАО «Трансэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Трансэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 33А-04/13, на составление и подписание протокола не явился, направив защитников <...> (доверенность от 23.04.20013 № 61) и <...> (доверенность от 23.04.2013 № 62).

30.05.2013 на рассмотрение дела № 33А-04/13 в отношении ОАО «Трансэнерго» законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направив защитников <...> (доверенность от 27.05.2013 № 74) и <...> (доверенность от 27.05.2013 № 73).

Защитники ОАО «Трансэнерго» устно пояснили, что ОАО «Трансэнерго» признает факт нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, сетевой организацией закуплены материалы для исполнения договора на технологическое присоединение, заключенного с <...>, а также ОАО «Трансэнерго» измерило расстояние рулеткой от границ земельного участка заявителя к ближайшей опоре, принадлежащей сетевой организации, которое составило 280 метров, а не 305 метров, согласно выкопировки Администрации.

Иных ходатайств и пояснений защитниками ОАО «Трансэнерго» по рассматриваемому делу не заявлено и не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 33А-04/13, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Трансэнерго» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено. ОАО «Трансэнерго» имело возможность соблюдать Правила технологического присоединения, в том числе выдать договор на технологическое присоединение <...>, так как отсутствовали ограничения технического и экономического характера для совершения указанного действия, однако ОАО «Трансэнерго» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 6 Правил технологического присоединения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 33А-04/13 об административном правонарушении отсутствуют.

ОАО «Трансэнерго» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «Трансэнерго» в совершенном правонарушения установленной.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «Трансэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, учитывая также длительность невыдачи договора на технологическое присоединение ОАО «Трансэнерго» потребителю более 6 месяцев (с сентября 2012 года по март 2013 года), должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ОАО «Трансэнерго» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение: наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Трансэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 30 мая 2013 года в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Алимовой А.В., защитников ОАО «Трансэнерго» <...> (доверенность от 27.05.2013 № 74) и <...> (доверенность от 27.05.2013 № 73).

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33А-04/13

об административном правонарушении

 

31 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 33А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Трансэнерго», расположенного по адресу: 456770, г. Снежинск, ул. Транспортная, 44, ИНН 7423023178, КПП 742301001, ОГРН 1087423000719, дата регистрации 15.12.2008, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА

Администрацией г. Снежинска в 2006 году было выделено 25 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. В целях обеспечения указанных земельных участков электроснабжением между ОАО «Трансэнерго» и Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и ремонту» заключен договор на технологическое присоединение от 19.04.2010 № ТП-79/10 (далее – договор № ТП-79/10).

В рамках договора № ТП-79/10 МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» необходимо выполнить строительство линий электропередач 0,4 кВ по ул. Первомайская, Сиреневая, Захаренкова, Солнечная.

МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» завершено строительство линий электропередач 0,4 кВ только по ул. Первомайская, Сиреневая.

Согласно ответу МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» от 24.01.2013 исх. № 01-18/52 завершение работ по строительству линий электропередач 0,4 кВ по ул. Захаренкова, Солнечная планируется в 2013 году при условии выделения средств из областного или местного бюджета.

<...> приобретен жилой дом в городе Снежинске <...> (свидетельство о государственной регистрации права от 01.10.2009).

<...> обратился в ОАО «Трансэнерго» 17.08.2012 с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенных по адресу: г. Снежинск, <...> мощностью 3 кВт.

24.08.2012 в письме исх. № 350-05-01/2826 ОАО «Трансэнерго» указало заявителю о том, что в связи с отсутствием электрических сетей 0,4 кВ ОАО «Трансэнерго» в районе расположения жилого дома <...> последнее не может заключить договор на технологическое присоединение с <...>, а также сообщило, что вопрос о заключении договора технологического присоединения с ОАО «Трансэнерго» может быть рассмотрен после ввода в эксплуатацию и передачи в ОАО «Трансэнерго» подстанции ТП-Ж24А и электрических сетей по ул. Солнечная.

28.11.2012 <...> направлена претензия к ОАО «Трансэнерго» о заключении договора на технологическое присоединение.

10.12.2012 ОАО «Трансэнерго», рассмотрев претензию <...>, повторно отказало в заключении договора по заявке на технологическое присоединение от 17.08.2012.

24.12.2012 <...> обратился в Челябинское УФАС России с заявлением на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в отказе выдать договор на технологическое присоединение.

25.02.2013 Челябинское УФАС России выдало ОАО «Трансэнерго» предупреждение № 02-04/13 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

18.03.2013 ОАО «Трансэнерго» выдало <...> договор на технологическое присоединение, исполнив предупреждение № 02-04/13.

Изучив материалы заявления от 24.12.2012 вх. № 14106, считаю, что в действиях ОАО «Трансэнерго» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ОАО «Трансэнерго», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов Администрации, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения: является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств до 15 кВт для бытовых нужд.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

<...> вместе с заявкой представил все документы и информацию, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение, согласно ответа ОАО «Трансэнерго» от 29.01.2013 исх. № 350-01-23/292.

Доказательств отсутствия технической возможности ОАО «Трансэнерго» не представлено, что также следует из материалов заявления <...> и ответа ОАО «Трансэнерго» от 29.01.2013 исх. № 350-01-23/292.

Ссылка ОАО «Трансэнерго» на неисполнение договора № ТП-79/10 МУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» не является основанием в соответствии с Правилами присоединения для невыдачи <...> договора на технологическое присоединение.

ОАО «Трансэнерго», являясь сетевой организацией, обязано было в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения выдать <...> в течение 30 дней с момента поступления заявки исх. № 12.04.2012 договор на технологическое присоединение и технические условия.

Таким образом, ОАО «Трансэнерго» не выдало <...> договор на технологическое присоединения энергопринимающих устройств в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения.

Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» постановлением от 30.12.2010 № 52/51 установлен на 2011-2013 гг. для ОАО «Трансэнерго» индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии.

В силу положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии (определение ВАС РФ от 27.05.2009 № 6246/09, постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2009 № Ф09-2387/09-С1, от 25.08.2010 № Ф09-6447/10-С1).

Следовательно, ОАО «Трансэнерго», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) положение ОАО «Трансэнерго» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Законом о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях «Трансэнерго», выразившихся в отказе выдать договор на технологическое присоединение <...> в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 14.31 КоАП РФ.

Однако, с 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдано ОАО «Трансэнерго» предупреждение № 02-04/13 от 25.02.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

ОАО «Трансэнерго» исполнило предупреждение № 02-04/13, выдав <...> договор на технологическое присоединение, что подтверждается письмом ОАО «Трансэнерго» от 18.03.2013 вх. № 66.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ОАО «Трансэнерго» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения № 03-04/13 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ОАО «Трансэнерго» с 17.08.2012 должно было выдать <...> договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 17.09.2012.

Однако, договор на технологическое присоединение ОАО «Трансэнерго» выдало <...> только 14.03.2013.

Таким образом, действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в нарушении срока представления проекта договора на технологическое присоединение <...> в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения, нарушают пункт 6 Правил присоединения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 17.09.2012 (дата истечения 30 дневного срока для направления договора на технологическое присоединение) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

31.05.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу № 33А-04/13 об административном правонарушении Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ОАО «Трансэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Трансэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 33А-04/13, на составление и подписание протокола не явился, направив защитников <...> (доверенность от 23.04.20013 № 61) и <...> (доверенность от 23.04.2013 № 62).

30.05.2013 на рассмотрение дела № 33А-04/13 в отношении ОАО «Трансэнерго» законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направив защитников <...> (доверенность от 27.05.2013 № 74) и <...> (доверенность от 27.05.2013 № 73).

Защитники ОАО «Трансэнерго» устно пояснили, что ОАО «Трансэнерго» признает факт нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, сетевой организацией закуплены материалы для исполнения договора на технологическое присоединение, заключенного с <...>, а также ОАО «Трансэнерго» измерило расстояние рулеткой от границ земельного участка заявителя к ближайшей опоре, принадлежащей сетевой организации, которое составило 280 метров, а не 305 метров, согласно выкопировки Администрации.

Иных ходатайств и пояснений защитниками ОАО «Трансэнерго» по рассматриваемому делу не заявлено и не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 33А-04/13, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Трансэнерго» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено. ОАО «Трансэнерго» имело возможность соблюдать Правила технологического присоединения, в том числе выдать договор на технологическое присоединение <...>, так как отсутствовали ограничения технического и экономического характера для совершения указанного действия, однако ОАО «Трансэнерго» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению пункта 6 Правил технологического присоединения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 33А-04/13 об административном правонарушении отсутствуют.

ОАО «Трансэнерго» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «Трансэнерго» в совершенном правонарушения установленной.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «Трансэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, учитывая также длительность невыдачи договора на технологическое присоединение ОАО «Трансэнерго» потребителю более 6 месяцев (с сентября 2012 года по март 2013 года), должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому правонарушению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что ОАО «Трансэнерго» впервые совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение: наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Трансэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Трансэнерго» административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКАТО 75401000000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Таким образом, вам необходимо направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 30 мая 2013 года в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Алимовой А.В., защитников ОАО «Трансэнерго» <...> (доверенность от 27.05.2013 № 74) и <...> (доверенность от 27.05.2013 № 73).

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33А-04/13 [format] => [safe_value] => № 33А-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 09:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 09:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374054207 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )