Постановление по делу № 31А-04/13 в отношении ООО УК «47-й микрорайон»

Номер дела: № 31А-04/13
Дата публикации: 12 июня 2013, 15:13

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 31А-04/13

и объявлении устного замечания

11 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО Управляющая компания «47-й микрорайон» (далее — ООО УК «47-й микрорайон»), расположенного по адресу: 454014, г. Челябинск, ул. Профессора Благих, 81, оф. 41, ИНН 7448078450, КПП 744801001, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <...> (доверенность от 15.05.2013) ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 31А-04/2013 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

<...> является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г. Челябинск, <...>. (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.03.2012 74 АГ № 808417).

29.05.2012 <...> была подана заявка вх. № 32 в ООО УК «47-й микрорайон» на увеличение присоединенной мощности.

12.09.2012 <...> в адрес ООО УК «47-й микрорайон» была направлена претензия вх. № 40 об отсутствии ответа на заявку от 29.05.2012 вх. № 32.

12.09.2012 ООО УК «47-й микрорайон» сообщило <...>, что со стороны ООО УК «47-й микрорайон» по заявке от 29.05.2012 не может быть предоставлена дополнительная мощность в связи с отсутствием мощностей, заложенных по проекту дома по адресу г. Челябинск, <...>.

18.10.2012 <...> обратилась с заявлением вх. № 11333 в адрес Челябинского УФАС России.

ООО УК «47-й микрорайон» в письмах в адрес Челябинского УФАС России от 16.11.2012 № 136 и от 04.12.2012 № 142, указывало, что основанием отказа в заключении договора на технологическое присоединение (увеличение присоединенной мощности) по заявке от 29.05.2012 <...> является отсутствие мощности, заложенной по проекту дома <...>, а также несоответствие заявки Правилам присоедиения, однако, доказательств запроса недостающей информации у Заявителя в адрес Челябинского УФАС России представлено не было. Данное обстоятельство также подтверждает Заявитель.

Таким образом, ООО УК «47-й микрорайон» отказало в заключении договора на технологическое присоединение <...> по причине отсутствие мощности, заложенной по проекту дома <...> и недостаточности информации и документов, приложенных к заявке <...> от 29.05.2012, при этом не запросив данный пакет документов у Заявителя и не разъяснив необходимость представления каких-либо дополнительных документов.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30.12.2011 № 48/12 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для ООО УК «47-й микрорайон» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ООО УК «47-й микрорайон», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов в том числе <...>, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения: является физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Правила присоединения не содержат возможности отказа заявителям — физическим лицам, обращающимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику - к которым относится <...> - в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 33.1 Правил присоединения мотивами отказа не может служить отсутствие технической возможности технологического присоединения.

Также, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения заявителям, указанным в пункте 14 данных правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В абзаце 7 пункта 15 Правил присоединения указано, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, ООО УК «47-й микрорайон» обязано было направить проект договора <...> в срок до 29.06.2012 или запросить недостающие документы в срок до 06.06.2012.

Отказ ООО УК «47-й микрорайон» от заключения с <...> договора на технологическое присоединение и выдачи технических условий по заявке от 29.05.2012 не соответствует основам энергетической политики, в соответствии с которыми каждый вправе получить доступ к электрически сетям, а также положениям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), направленным на ограничение возможных злоупотреблений со стороны субъекта естественной монополии.

Указанные действия содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 3 Правил присоединения.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ООО УК «47-й микрорайон» предупреждение № 1 от 10.01.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно предупреждению № 1 от 10.01.2013 ООО УК «47-й микрорайон» должно было направить проект договора на технологическое присоединение в адрес <...> в случае достаточности имеющихся документов либо запросить у <...> недостающие документы и рассмотреть заявку на технологическое присоединение от 29.05.2012 в срок до 21.01.2013.

18.01.2013 ООО УК «47-й микрорайон» представило в адрес Челябинского УФАС России письмо от 16.01.2013 № 10 об исполнении предупреждения № 1, к которому было приложено доказательство направления в адрес <...> письма от 15.01.2013 № 9 с запросом необходимых сведений и документов, которые не были приложены потребителем к заявке на технологическое присоединение от 29.05.2012.

Изучив материалы заявления <...>, считаю, что действия ООО УК «47-й микрорайон» образуют событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ООО УК «47-й микрорайон» по устранению нарушения антимонопольного законодательства путем исполнения предупреждения от 10.01.2013 № 1 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что  за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ООО УК «47-й микрорайон» с 29.05.2012 должно было выдать <...> договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 29.06.2012 или запросить недостающие документы в срок до 06.06.2012.

Однако, ООО УК «47-й микрорайон» отказало заявителю в заключении договора на технологическое присоединение по причине отсутствия мощностей, заложенных по проекту дома, а письмо № 9 с запросом недостающих документов <...> направило только 15.01.2013 по причине необходимости исполнения предупреждения № 1, выданного Челябинским УФАС России 10.01.2013.

Таким образом, действия ООО УК «47-й микрорайон», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на технологическое присоединение (увеличение присоединенной мощности) по причине отсутствия технической возможности — свободных мощностей, заложенных по проекту жилого дома <...> (письмо ООО УК «47-й микрорайон» от 12.09.2012), нарушают пункт 3 Правил присоединения и образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 12.09.2012 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

08 мая 2013 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 31А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ООО УК «47-й микрорайон» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 31А-04/13, на составление и подписание протокола не явился.

Для установления вины юридического лица, наличия последствий административного правонарушения и их характера, а также выяснения обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, у ООО УК «47-й микрорайон» были запрошены следующие сведения (документы и материалы), а именно:

  1. Информацию о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении;

  2. Копии документов, подтверждающих наличие утвержденного тарифа на передачу электрической энергии в 2012-2013 гг.;

  3. Копию заявки на технологическое присоединение <...> от 29.05.2012;

  4. Информацию о должностном лице ООО УК «47-й микрорайон», ответственном за отказ в заключении договора на технологическое присоединение по заявке <...> от 29.05.2012, с приложением подтверждающих документов:

  5. должностной инструкции или иного документа, устанавливающего полномочия ответственного должностного лица;

  6. информации о месте фактического проживания должностного лица;

  7. паспортные данные должностного лица с указанием места регистрации;

  8. трудового договора, заключённого с должностным лицом либо иного документа, подтверждающего выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО УК «47-й микрорайон» в 2012-2013 гг.;

    1. Копию трудового договора, заключенного с <...> и действующего в период с 01.01.2012 по 31.01.2013, с приложением приказа о назначении на должность;

    2. Копию должностной инструкции или иного документа, устанавливающего полномочия Дозорцева В.М. на выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО УК «47-й микрорайон» и действовавшего в период с 01.01.2012 по 31.01.2013;

    3. Документы, подтверждающие полномочия и функции <...> в ООО УК «47-й микрорайон» (с приложением подтверждающих документов: должностной инструкции, приказа о назначении на должность, трудового договора или иных документов);

    4. Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

31.05.2013 письмом № 86 ООО УК «47-й микрорайон» представило в адрес Челябинского УФАС России пояснения, в которых сообщает, что в пункте 21 Правил присоединения определена обязанность сетевой организации уведомить заявителя в течение 6-ти дней с момента поступления заявки на технологическое присоединение, в случае отсуствия документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявки. В данном пункте не указан способ уведомления заявителя, в связи с чем ООО УК «47-й микрорайон» устно сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов. Письменно недостающие документы у <...> были запрошены 15.01.2013 письмом № 9 во исполнение предупреждения № 1. Недостающие документы со стороны <...>, представлены лишь 26.04.2013.

Законный представитель ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, 11 июня 2013 года на рассмотрение данного дела не явился, направив защитника <...> (доверенность от 15 мая 2013).

Представитель ООО УК «47-й микрорайон» считает, что действия сетевой организации не содержат каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям, в связи с чем просит рассмотреть вопрос об освобождении от административной ответственности по малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2 , не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

Законодатель, относя нарушение тех или иных правил в сфере экономической деятельности к противоправным деяниям, а именно к административным правонарушениям, и предусматривая необходимость применения соответствующих мер государственного принуждения в виде административной ответственности, обязан соблюдать требования Конституции Российской Федерации.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что ООО УК «47-й микрорайон» признало факт нарушения антимонопольного законодательства, 15.01.2013 запросило у <...> недостающие документы по заявке на технологическое присоединение, однако со стороны потребителя данные документы представлены лишь 26.04.2013, поэтому имеются основания для освобождения ООО УК «47-й микрорайон» от административной ответственности и объявления ООО УК «47-й микрорайон» устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 9.21, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Рассмотрение дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО УК «47-й микрорайон» по статье 9.21 КоАП РФ, производством прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  1. ООО УК «47-й микрорайон» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 11 июня 2013 года в присутствии защитника ООО УК «47-й микрорайон» <...> и специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Тараскиной А.В.

Руководитель

А.А. Козлова

stdClass Object ( [vid] => 7708 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 31А-04/13 в отношении ООО УК «47-й микрорайон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374053233 [changed] => 1374053233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374053233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 31А-04/13

и объявлении устного замечания

11 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО Управляющая компания «47-й микрорайон» (далее — ООО УК «47-й микрорайон»), расположенного по адресу: 454014, г. Челябинск, ул. Профессора Благих, 81, оф. 41, ИНН 7448078450, КПП 744801001, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <...> (доверенность от 15.05.2013) ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 31А-04/2013 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

<...> является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г. Челябинск, <...>. (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.03.2012 74 АГ № 808417).

29.05.2012 <...> была подана заявка вх. № 32 в ООО УК «47-й микрорайон» на увеличение присоединенной мощности.

12.09.2012 <...> в адрес ООО УК «47-й микрорайон» была направлена претензия вх. № 40 об отсутствии ответа на заявку от 29.05.2012 вх. № 32.

12.09.2012 ООО УК «47-й микрорайон» сообщило <...>, что со стороны ООО УК «47-й микрорайон» по заявке от 29.05.2012 не может быть предоставлена дополнительная мощность в связи с отсутствием мощностей, заложенных по проекту дома по адресу г. Челябинск, <...>.

18.10.2012 <...> обратилась с заявлением вх. № 11333 в адрес Челябинского УФАС России.

ООО УК «47-й микрорайон» в письмах в адрес Челябинского УФАС России от 16.11.2012 № 136 и от 04.12.2012 № 142, указывало, что основанием отказа в заключении договора на технологическое присоединение (увеличение присоединенной мощности) по заявке от 29.05.2012 <...> является отсутствие мощности, заложенной по проекту дома <...>, а также несоответствие заявки Правилам присоедиения, однако, доказательств запроса недостающей информации у Заявителя в адрес Челябинского УФАС России представлено не было. Данное обстоятельство также подтверждает Заявитель.

Таким образом, ООО УК «47-й микрорайон» отказало в заключении договора на технологическое присоединение <...> по причине отсутствие мощности, заложенной по проекту дома <...> и недостаточности информации и документов, приложенных к заявке <...> от 29.05.2012, при этом не запросив данный пакет документов у Заявителя и не разъяснив необходимость представления каких-либо дополнительных документов.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30.12.2011 № 48/12 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для ООО УК «47-й микрорайон» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ООО УК «47-й микрорайон», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов в том числе <...>, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения: является физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Правила присоединения не содержат возможности отказа заявителям — физическим лицам, обращающимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику - к которым относится <...> - в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 33.1 Правил присоединения мотивами отказа не может служить отсутствие технической возможности технологического присоединения.

Также, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения заявителям, указанным в пункте 14 данных правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В абзаце 7 пункта 15 Правил присоединения указано, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, ООО УК «47-й микрорайон» обязано было направить проект договора <...> в срок до 29.06.2012 или запросить недостающие документы в срок до 06.06.2012.

Отказ ООО УК «47-й микрорайон» от заключения с <...> договора на технологическое присоединение и выдачи технических условий по заявке от 29.05.2012 не соответствует основам энергетической политики, в соответствии с которыми каждый вправе получить доступ к электрически сетям, а также положениям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), направленным на ограничение возможных злоупотреблений со стороны субъекта естественной монополии.

Указанные действия содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 3 Правил присоединения.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ООО УК «47-й микрорайон» предупреждение № 1 от 10.01.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно предупреждению № 1 от 10.01.2013 ООО УК «47-й микрорайон» должно было направить проект договора на технологическое присоединение в адрес <...> в случае достаточности имеющихся документов либо запросить у <...> недостающие документы и рассмотреть заявку на технологическое присоединение от 29.05.2012 в срок до 21.01.2013.

18.01.2013 ООО УК «47-й микрорайон» представило в адрес Челябинского УФАС России письмо от 16.01.2013 № 10 об исполнении предупреждения № 1, к которому было приложено доказательство направления в адрес <...> письма от 15.01.2013 № 9 с запросом необходимых сведений и документов, которые не были приложены потребителем к заявке на технологическое присоединение от 29.05.2012.

Изучив материалы заявления <...>, считаю, что действия ООО УК «47-й микрорайон» образуют событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ООО УК «47-й микрорайон» по устранению нарушения антимонопольного законодательства путем исполнения предупреждения от 10.01.2013 № 1 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что  за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ООО УК «47-й микрорайон» с 29.05.2012 должно было выдать <...> договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 29.06.2012 или запросить недостающие документы в срок до 06.06.2012.

Однако, ООО УК «47-й микрорайон» отказало заявителю в заключении договора на технологическое присоединение по причине отсутствия мощностей, заложенных по проекту дома, а письмо № 9 с запросом недостающих документов <...> направило только 15.01.2013 по причине необходимости исполнения предупреждения № 1, выданного Челябинским УФАС России 10.01.2013.

Таким образом, действия ООО УК «47-й микрорайон», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на технологическое присоединение (увеличение присоединенной мощности) по причине отсутствия технической возможности — свободных мощностей, заложенных по проекту жилого дома <...> (письмо ООО УК «47-й микрорайон» от 12.09.2012), нарушают пункт 3 Правил присоединения и образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 12.09.2012 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

08 мая 2013 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 31А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ООО УК «47-й микрорайон» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 31А-04/13, на составление и подписание протокола не явился.

Для установления вины юридического лица, наличия последствий административного правонарушения и их характера, а также выяснения обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, у ООО УК «47-й микрорайон» были запрошены следующие сведения (документы и материалы), а именно:

  1. Информацию о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении;

  2. Копии документов, подтверждающих наличие утвержденного тарифа на передачу электрической энергии в 2012-2013 гг.;

  3. Копию заявки на технологическое присоединение <...> от 29.05.2012;

  4. Информацию о должностном лице ООО УК «47-й микрорайон», ответственном за отказ в заключении договора на технологическое присоединение по заявке <...> от 29.05.2012, с приложением подтверждающих документов:

  5. должностной инструкции или иного документа, устанавливающего полномочия ответственного должностного лица;

  6. информации о месте фактического проживания должностного лица;

  7. паспортные данные должностного лица с указанием места регистрации;

  8. трудового договора, заключённого с должностным лицом либо иного документа, подтверждающего выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО УК «47-й микрорайон» в 2012-2013 гг.;

    1. Копию трудового договора, заключенного с <...> и действующего в период с 01.01.2012 по 31.01.2013, с приложением приказа о назначении на должность;

    2. Копию должностной инструкции или иного документа, устанавливающего полномочия Дозорцева В.М. на выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО УК «47-й микрорайон» и действовавшего в период с 01.01.2012 по 31.01.2013;

    3. Документы, подтверждающие полномочия и функции <...> в ООО УК «47-й микрорайон» (с приложением подтверждающих документов: должностной инструкции, приказа о назначении на должность, трудового договора или иных документов);

    4. Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

31.05.2013 письмом № 86 ООО УК «47-й микрорайон» представило в адрес Челябинского УФАС России пояснения, в которых сообщает, что в пункте 21 Правил присоединения определена обязанность сетевой организации уведомить заявителя в течение 6-ти дней с момента поступления заявки на технологическое присоединение, в случае отсуствия документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявки. В данном пункте не указан способ уведомления заявителя, в связи с чем ООО УК «47-й микрорайон» устно сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов. Письменно недостающие документы у <...> были запрошены 15.01.2013 письмом № 9 во исполнение предупреждения № 1. Недостающие документы со стороны <...>, представлены лишь 26.04.2013.

Законный представитель ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, 11 июня 2013 года на рассмотрение данного дела не явился, направив защитника <...> (доверенность от 15 мая 2013).

Представитель ООО УК «47-й микрорайон» считает, что действия сетевой организации не содержат каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям, в связи с чем просит рассмотреть вопрос об освобождении от административной ответственности по малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2 , не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

Законодатель, относя нарушение тех или иных правил в сфере экономической деятельности к противоправным деяниям, а именно к административным правонарушениям, и предусматривая необходимость применения соответствующих мер государственного принуждения в виде административной ответственности, обязан соблюдать требования Конституции Российской Федерации.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что ООО УК «47-й микрорайон» признало факт нарушения антимонопольного законодательства, 15.01.2013 запросило у <...> недостающие документы по заявке на технологическое присоединение, однако со стороны потребителя данные документы представлены лишь 26.04.2013, поэтому имеются основания для освобождения ООО УК «47-й микрорайон» от административной ответственности и объявления ООО УК «47-й микрорайон» устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 9.21, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Рассмотрение дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО УК «47-й микрорайон» по статье 9.21 КоАП РФ, производством прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  1. ООО УК «47-й микрорайон» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 11 июня 2013 года в присутствии защитника ООО УК «47-й микрорайон» <...> и специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Тараскиной А.В.

Руководитель

А.А. Козлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 31А-04/13

и объявлении устного замечания

11 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО Управляющая компания «47-й микрорайон» (далее — ООО УК «47-й микрорайон»), расположенного по адресу: 454014, г. Челябинск, ул. Профессора Благих, 81, оф. 41, ИНН 7448078450, КПП 744801001, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <...> (доверенность от 15.05.2013) ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 31А-04/2013 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

<...> является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г. Челябинск, <...>. (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.03.2012 74 АГ № 808417).

29.05.2012 <...> была подана заявка вх. № 32 в ООО УК «47-й микрорайон» на увеличение присоединенной мощности.

12.09.2012 <...> в адрес ООО УК «47-й микрорайон» была направлена претензия вх. № 40 об отсутствии ответа на заявку от 29.05.2012 вх. № 32.

12.09.2012 ООО УК «47-й микрорайон» сообщило <...>, что со стороны ООО УК «47-й микрорайон» по заявке от 29.05.2012 не может быть предоставлена дополнительная мощность в связи с отсутствием мощностей, заложенных по проекту дома по адресу г. Челябинск, <...>.

18.10.2012 <...> обратилась с заявлением вх. № 11333 в адрес Челябинского УФАС России.

ООО УК «47-й микрорайон» в письмах в адрес Челябинского УФАС России от 16.11.2012 № 136 и от 04.12.2012 № 142, указывало, что основанием отказа в заключении договора на технологическое присоединение (увеличение присоединенной мощности) по заявке от 29.05.2012 <...> является отсутствие мощности, заложенной по проекту дома <...>, а также несоответствие заявки Правилам присоедиения, однако, доказательств запроса недостающей информации у Заявителя в адрес Челябинского УФАС России представлено не было. Данное обстоятельство также подтверждает Заявитель.

Таким образом, ООО УК «47-й микрорайон» отказало в заключении договора на технологическое присоединение <...> по причине отсутствие мощности, заложенной по проекту дома <...> и недостаточности информации и документов, приложенных к заявке <...> от 29.05.2012, при этом не запросив данный пакет документов у Заявителя и не разъяснив необходимость представления каких-либо дополнительных документов.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30.12.2011 № 48/12 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для ООО УК «47-й микрорайон» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

Такое ограничение свободы для одной стороны — в данном случае ООО УК «47-й микрорайон», учитывающее существенное фактическое неравенство сторон в договоре и особый характер предмета договора, направлено на защиту интересов в том числе <...>, как экономически более слабой стороны в данных правоотношениях, обеспечение реализации им права на технологическое присоединение предусмотренного Законом об электроэнергетике и Правилами присоединения.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения: является физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Правила присоединения не содержат возможности отказа заявителям — физическим лицам, обращающимся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику - к которым относится <...> - в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 33.1 Правил присоединения мотивами отказа не может служить отсутствие технической возможности технологического присоединения.

Также, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения заявителям, указанным в пункте 14 данных правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В абзаце 7 пункта 15 Правил присоединения указано, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, ООО УК «47-й микрорайон» обязано было направить проект договора <...> в срок до 29.06.2012 или запросить недостающие документы в срок до 06.06.2012.

Отказ ООО УК «47-й микрорайон» от заключения с <...> договора на технологическое присоединение и выдачи технических условий по заявке от 29.05.2012 не соответствует основам энергетической политики, в соответствии с которыми каждый вправе получить доступ к электрически сетям, а также положениям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), направленным на ограничение возможных злоупотреблений со стороны субъекта естественной монополии.

Указанные действия содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 3 Правил присоединения.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ООО УК «47-й микрорайон» предупреждение № 1 от 10.01.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно предупреждению № 1 от 10.01.2013 ООО УК «47-й микрорайон» должно было направить проект договора на технологическое присоединение в адрес <...> в случае достаточности имеющихся документов либо запросить у <...> недостающие документы и рассмотреть заявку на технологическое присоединение от 29.05.2012 в срок до 21.01.2013.

18.01.2013 ООО УК «47-й микрорайон» представило в адрес Челябинского УФАС России письмо от 16.01.2013 № 10 об исполнении предупреждения № 1, к которому было приложено доказательство направления в адрес <...> письма от 15.01.2013 № 9 с запросом необходимых сведений и документов, которые не были приложены потребителем к заявке на технологическое присоединение от 29.05.2012.

Изучив материалы заявления <...>, считаю, что действия ООО УК «47-й микрорайон» образуют событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ООО УК «47-й микрорайон» по устранению нарушения антимонопольного законодательства путем исполнения предупреждения от 10.01.2013 № 1 исключают квалификацию указанных действий по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключают состава, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что  за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

В соответствии с абзацем 7 пункта 15 Правил присоединения ООО УК «47-й микрорайон» с 29.05.2012 должно было выдать <...> договор на технологическое присоединение в течение 30 дней, т.е. до 29.06.2012 или запросить недостающие документы в срок до 06.06.2012.

Однако, ООО УК «47-й микрорайон» отказало заявителю в заключении договора на технологическое присоединение по причине отсутствия мощностей, заложенных по проекту дома, а письмо № 9 с запросом недостающих документов <...> направило только 15.01.2013 по причине необходимости исполнения предупреждения № 1, выданного Челябинским УФАС России 10.01.2013.

Таким образом, действия ООО УК «47-й микрорайон», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на технологическое присоединение (увеличение присоединенной мощности) по причине отсутствия технической возможности — свободных мощностей, заложенных по проекту жилого дома <...> (письмо ООО УК «47-й микрорайон» от 12.09.2012), нарушают пункт 3 Правил присоединения и образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 12.09.2012 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

08 мая 2013 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 31А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ООО УК «47-й микрорайон» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 31А-04/13, на составление и подписание протокола не явился.

Для установления вины юридического лица, наличия последствий административного правонарушения и их характера, а также выяснения обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, у ООО УК «47-й микрорайон» были запрошены следующие сведения (документы и материалы), а именно:

  1. Информацию о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении;

  2. Копии документов, подтверждающих наличие утвержденного тарифа на передачу электрической энергии в 2012-2013 гг.;

  3. Копию заявки на технологическое присоединение <...> от 29.05.2012;

  4. Информацию о должностном лице ООО УК «47-й микрорайон», ответственном за отказ в заключении договора на технологическое присоединение по заявке <...> от 29.05.2012, с приложением подтверждающих документов:

  5. должностной инструкции или иного документа, устанавливающего полномочия ответственного должностного лица;

  6. информации о месте фактического проживания должностного лица;

  7. паспортные данные должностного лица с указанием места регистрации;

  8. трудового договора, заключённого с должностным лицом либо иного документа, подтверждающего выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО УК «47-й микрорайон» в 2012-2013 гг.;

    1. Копию трудового договора, заключенного с <...> и действующего в период с 01.01.2012 по 31.01.2013, с приложением приказа о назначении на должность;

    2. Копию должностной инструкции или иного документа, устанавливающего полномочия Дозорцева В.М. на выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО УК «47-й микрорайон» и действовавшего в период с 01.01.2012 по 31.01.2013;

    3. Документы, подтверждающие полномочия и функции <...> в ООО УК «47-й микрорайон» (с приложением подтверждающих документов: должностной инструкции, приказа о назначении на должность, трудового договора или иных документов);

    4. Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

31.05.2013 письмом № 86 ООО УК «47-й микрорайон» представило в адрес Челябинского УФАС России пояснения, в которых сообщает, что в пункте 21 Правил присоединения определена обязанность сетевой организации уведомить заявителя в течение 6-ти дней с момента поступления заявки на технологическое присоединение, в случае отсуствия документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявки. В данном пункте не указан способ уведомления заявителя, в связи с чем ООО УК «47-й микрорайон» устно сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов. Письменно недостающие документы у <...> были запрошены 15.01.2013 письмом № 9 во исполнение предупреждения № 1. Недостающие документы со стороны <...>, представлены лишь 26.04.2013.

Законный представитель ООО УК «47-й микрорайон», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, 11 июня 2013 года на рассмотрение данного дела не явился, направив защитника <...> (доверенность от 15 мая 2013).

Представитель ООО УК «47-й микрорайон» считает, что действия сетевой организации не содержат каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям, в связи с чем просит рассмотреть вопрос об освобождении от административной ответственности по малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2 , не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

Законодатель, относя нарушение тех или иных правил в сфере экономической деятельности к противоправным деяниям, а именно к административным правонарушениям, и предусматривая необходимость применения соответствующих мер государственного принуждения в виде административной ответственности, обязан соблюдать требования Конституции Российской Федерации.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что ООО УК «47-й микрорайон» признало факт нарушения антимонопольного законодательства, 15.01.2013 запросило у <...> недостающие документы по заявке на технологическое присоединение, однако со стороны потребителя данные документы представлены лишь 26.04.2013, поэтому имеются основания для освобождения ООО УК «47-й микрорайон» от административной ответственности и объявления ООО УК «47-й микрорайон» устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 9.21, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Рассмотрение дела № 31А-04/13 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО УК «47-й микрорайон» по статье 9.21 КоАП РФ, производством прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  1. ООО УК «47-й микрорайон» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 11 июня 2013 года в присутствии защитника ООО УК «47-й микрорайон» <...> и специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Тараскиной А.В.

Руководитель

А.А. Козлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31А-04/13 [format] => [safe_value] => № 31А-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-12 09:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-12 09:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374053233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )