Решение по делу № 03-04/13 в отношении ГСК № 7, ООО «Энергия +» и ОАО «Челябэнергосбыт»

Номер дела: № 03-04/13
Дата публикации: 1 марта 2013, 10:28

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Алимова Александра Викторовна – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Никитин Павел Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7, расположенным по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления <...> (от 21.11.2012 вх. № 12684, от 05.12.2012 вх. 13286, от 23.01.2013 вх. 578), а также направленное Министерством экономического развития Челябинской области заявление <...> (от 28.11.2012 вх. № 13028) на действия ГСК № 7, ООО «Энергия +» и ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном ограничении электроснабжения гаражного бокса, расположенного на территории ГСК № 7, принадлежащего <...> на праве собственности.

Челябинским УФАС России в адрес ГСК № 7 направлен запрос Челябинского УФАС России от 28.11.2012 исх. № 11019/04 (далее — Запрос), в котором на данную организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 20.12.2012 следующих документов (информации):

Схему энергоснабжения с указанием места технологического присоединения энергопринимающего оборудования <...>;

Акты разграничения балансовой принадлежности с <...>;

Документы, подтверждающие право законного владения объектами электросетевого хозяйства (ТП, ЛЭП и т.п.);

Информацию о причинах введения ограничения энергоснабжения <...> и периодах данного ограничения;

Имеется ли энергоснабжение <...> в настоящее время и в каком объеме;

Иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу и (или) разъясняющие суть конфликта;

Ваше мнение по жалобе с документальным и правовым обоснованием возражений.

Срок представления информации установлен до 20 декабря 2012 года.

Запрос получен адресатом 13.12.2012, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

Челябинское УФАС Росии в целях проверки указанного факта запросило у Федеральной Почтовой Связи Челябинской области – Филиала ФГУП «Почта России» информацию о лице, получившем запрос Челябинского УФАС России (номер почтового отправления 45400070899185).

Федеральная Почтовая Связь Челябинской области – Филиал ФГУП «Почта России» письмом от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29 сообщило, что запрос Челябинского УФАС России (номер почтового отправления 45400070899185) вручен 13.12.2012 кассиру <...> по доверенности от 11.12.2012 № 2.

Однако 20 декабря 2012 года в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация не поступила.

Приказом от 05.02.2013 № 40 возбуждено дело № 13-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7, расположенным по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Определение о назначении дела № 03-04/13 от 05.02.2013 исх. № 1006/04 дела было назначено к рассмотрению на 25.02.2013 в 11-00.

11.02.2013 в адрес Челябинского УФАС России в ответ на запрос от 28.11.2012 исх. № 11019/04 поступило письмо ГСК № 7 от 11.12.2012 № 36 с приложением: копии Акта от 26.09.2012 за № 62-02-257, а также договора от 01.12.2012 № 396.

В своем письме ГСК № 7 пояснило, что у владельца гаражного бокса <...>, на электроснабжение данного бокса заключен прямой договор с ОАО «Челябэнергосбыт». С ГСК № 7 никаких договорных отношений на энергоснабжение не существует, т.е. кооператив электроэнергию в бокс <...>, принадлежащий <...> не поставляет.

На момент проверки, проводимой 26.09.2012 с участием представителей ГСК № 7, ОАО «Челябэнергосбыт», сетевой компанией ООО «Энергия +», согласно Акту № 62-02-257 было установлено: <...> был незаконно подключен к внутренним сетям кооператива, то есть после узла учета. Никаких платежей за потребление электроэнергии в гаражной мастерской <...> в кассу кооператива не производил. Согласно прямого договора с ОАО «Челябэнергосбыт» на электроснабжение владелец бокса <...> производил платежи за потребленную электроэнергию в ОАО «Челябэнергосбыт».

После составления Акта от 26.09.2012 № 62-02-257 было произведено отключение гаражного бокса <...> от внутренних энергосетей кооператива.

Данными документами Челябинское УФАС России располагало, так как они были ранее представлены сторонами в ходе рассмотрения дела № 23-04/12, иные документы у ГСК № 7 отсутствуют.

Определением об отложении рассмотрения дела № 03-04/13 от 25.02.2013 рассмотрение дела № 03-04/13 отложено в связи с неуведомлением ГСК № 7 о дате и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 03-04/13 назначено на 27 марта 2013 года в 15 часов.

Определением об отложении рассмотрения дела № 03-04/13 от 27.03.2013 рассмотрение дела № 03-04/13 отложено в связи с неуведомлением ГСК № 7 о дате и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 03-04/13 назначено на 22 апреля 2013 года в 14 часов 30 минут.

22 апреля 2013 года законный представитель ГСК № 7 — председатель ГСК № 7 <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-04/13, на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не представил.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ГСК № 7 антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно - для рассмотрения заявление <...> на действия ГСК № 7, выразившиеся в необоснованном ограничении энергоснабжения гаражного бокса принадлежащего <...>.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Юридическим адресом и адресом фактического местонахождения ГСК № 7 является: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62.

Запрос Челябинского УФАС России был направлен на юридический адрес ГСК № 7: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62.

13.12.2012 ГСК № 7 получило заказное письмо Челябинского УФАС России от 28.11.2012 (зарегистрированном от 28.11.2012 исх. № 11019/04), о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.

Факт вручения запроса Челябинского УФАС России адресату (ГСК № 7), подтверждается информацией, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

Кроме того, факт вручения запроса Челябинского УФАС России подтвержден письмом Филиала ФГУП «Почта России» от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29.

Челябинское УФАС России, направив запрос по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, предприняло необходимые и достаточные меры для получения адресатом (ГСК № 7) запроса.

Таким образом, ГСК № 7 нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что запрошенная письмом от 28.11.2012 (зарегистрированном 28.11.2012 исх. № 11019/04) информация представлена в адрес Челябинского УФАС России 11.02.2013, Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГСК № 7, выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию в срок до 20.12.2012 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

2. В связи с представлением ГСК № 7 запрошенной информации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Дело № 03-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7 части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

А.В. Алимова

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7495 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-04/13 в отношении ГСК № 7, ООО «Энергия +» и ОАО «Челябэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372912667 [changed] => 1372912710 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372912710 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Алимова Александра Викторовна – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Никитин Павел Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7, расположенным по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления <...> (от 21.11.2012 вх. № 12684, от 05.12.2012 вх. 13286, от 23.01.2013 вх. 578), а также направленное Министерством экономического развития Челябинской области заявление <...> (от 28.11.2012 вх. № 13028) на действия ГСК № 7, ООО «Энергия +» и ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном ограничении электроснабжения гаражного бокса, расположенного на территории ГСК № 7, принадлежащего <...> на праве собственности.

Челябинским УФАС России в адрес ГСК № 7 направлен запрос Челябинского УФАС России от 28.11.2012 исх. № 11019/04 (далее — Запрос), в котором на данную организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 20.12.2012 следующих документов (информации):

Схему энергоснабжения с указанием места технологического присоединения энергопринимающего оборудования <...>;

Акты разграничения балансовой принадлежности с <...>;

Документы, подтверждающие право законного владения объектами электросетевого хозяйства (ТП, ЛЭП и т.п.);

Информацию о причинах введения ограничения энергоснабжения <...> и периодах данного ограничения;

Имеется ли энергоснабжение <...> в настоящее время и в каком объеме;

Иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу и (или) разъясняющие суть конфликта;

Ваше мнение по жалобе с документальным и правовым обоснованием возражений.

Срок представления информации установлен до 20 декабря 2012 года.

Запрос получен адресатом 13.12.2012, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

Челябинское УФАС Росии в целях проверки указанного факта запросило у Федеральной Почтовой Связи Челябинской области – Филиала ФГУП «Почта России» информацию о лице, получившем запрос Челябинского УФАС России (номер почтового отправления 45400070899185).

Федеральная Почтовая Связь Челябинской области – Филиал ФГУП «Почта России» письмом от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29 сообщило, что запрос Челябинского УФАС России (номер почтового отправления 45400070899185) вручен 13.12.2012 кассиру <...> по доверенности от 11.12.2012 № 2.

Однако 20 декабря 2012 года в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация не поступила.

Приказом от 05.02.2013 № 40 возбуждено дело № 13-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7, расположенным по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Определение о назначении дела № 03-04/13 от 05.02.2013 исх. № 1006/04 дела было назначено к рассмотрению на 25.02.2013 в 11-00.

11.02.2013 в адрес Челябинского УФАС России в ответ на запрос от 28.11.2012 исх. № 11019/04 поступило письмо ГСК № 7 от 11.12.2012 № 36 с приложением: копии Акта от 26.09.2012 за № 62-02-257, а также договора от 01.12.2012 № 396.

В своем письме ГСК № 7 пояснило, что у владельца гаражного бокса <...>, на электроснабжение данного бокса заключен прямой договор с ОАО «Челябэнергосбыт». С ГСК № 7 никаких договорных отношений на энергоснабжение не существует, т.е. кооператив электроэнергию в бокс <...>, принадлежащий <...> не поставляет.

На момент проверки, проводимой 26.09.2012 с участием представителей ГСК № 7, ОАО «Челябэнергосбыт», сетевой компанией ООО «Энергия +», согласно Акту № 62-02-257 было установлено: <...> был незаконно подключен к внутренним сетям кооператива, то есть после узла учета. Никаких платежей за потребление электроэнергии в гаражной мастерской <...> в кассу кооператива не производил. Согласно прямого договора с ОАО «Челябэнергосбыт» на электроснабжение владелец бокса <...> производил платежи за потребленную электроэнергию в ОАО «Челябэнергосбыт».

После составления Акта от 26.09.2012 № 62-02-257 было произведено отключение гаражного бокса <...> от внутренних энергосетей кооператива.

Данными документами Челябинское УФАС России располагало, так как они были ранее представлены сторонами в ходе рассмотрения дела № 23-04/12, иные документы у ГСК № 7 отсутствуют.

Определением об отложении рассмотрения дела № 03-04/13 от 25.02.2013 рассмотрение дела № 03-04/13 отложено в связи с неуведомлением ГСК № 7 о дате и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 03-04/13 назначено на 27 марта 2013 года в 15 часов.

Определением об отложении рассмотрения дела № 03-04/13 от 27.03.2013 рассмотрение дела № 03-04/13 отложено в связи с неуведомлением ГСК № 7 о дате и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 03-04/13 назначено на 22 апреля 2013 года в 14 часов 30 минут.

22 апреля 2013 года законный представитель ГСК № 7 — председатель ГСК № 7 <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-04/13, на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не представил.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ГСК № 7 антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно - для рассмотрения заявление <...> на действия ГСК № 7, выразившиеся в необоснованном ограничении энергоснабжения гаражного бокса принадлежащего <...>.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Юридическим адресом и адресом фактического местонахождения ГСК № 7 является: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62.

Запрос Челябинского УФАС России был направлен на юридический адрес ГСК № 7: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62.

13.12.2012 ГСК № 7 получило заказное письмо Челябинского УФАС России от 28.11.2012 (зарегистрированном от 28.11.2012 исх. № 11019/04), о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.

Факт вручения запроса Челябинского УФАС России адресату (ГСК № 7), подтверждается информацией, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

Кроме того, факт вручения запроса Челябинского УФАС России подтвержден письмом Филиала ФГУП «Почта России» от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29.

Челябинское УФАС России, направив запрос по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, предприняло необходимые и достаточные меры для получения адресатом (ГСК № 7) запроса.

Таким образом, ГСК № 7 нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что запрошенная письмом от 28.11.2012 (зарегистрированном 28.11.2012 исх. № 11019/04) информация представлена в адрес Челябинского УФАС России 11.02.2013, Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГСК № 7, выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию в срок до 20.12.2012 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

2. В связи с представлением ГСК № 7 запрошенной информации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Дело № 03-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7 части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

А.В. Алимова

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Алимова Александра Викторовна – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Никитин Павел Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7, расположенным по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления <...> (от 21.11.2012 вх. № 12684, от 05.12.2012 вх. 13286, от 23.01.2013 вх. 578), а также направленное Министерством экономического развития Челябинской области заявление <...> (от 28.11.2012 вх. № 13028) на действия ГСК № 7, ООО «Энергия +» и ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в необоснованном ограничении электроснабжения гаражного бокса, расположенного на территории ГСК № 7, принадлежащего <...> на праве собственности.

Челябинским УФАС России в адрес ГСК № 7 направлен запрос Челябинского УФАС России от 28.11.2012 исх. № 11019/04 (далее — Запрос), в котором на данную организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 20.12.2012 следующих документов (информации):

Схему энергоснабжения с указанием места технологического присоединения энергопринимающего оборудования <...>;

Акты разграничения балансовой принадлежности с <...>;

Документы, подтверждающие право законного владения объектами электросетевого хозяйства (ТП, ЛЭП и т.п.);

Информацию о причинах введения ограничения энергоснабжения <...> и периодах данного ограничения;

Имеется ли энергоснабжение <...> в настоящее время и в каком объеме;

Иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу и (или) разъясняющие суть конфликта;

Ваше мнение по жалобе с документальным и правовым обоснованием возражений.

Срок представления информации установлен до 20 декабря 2012 года.

Запрос получен адресатом 13.12.2012, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

Челябинское УФАС Росии в целях проверки указанного факта запросило у Федеральной Почтовой Связи Челябинской области – Филиала ФГУП «Почта России» информацию о лице, получившем запрос Челябинского УФАС России (номер почтового отправления 45400070899185).

Федеральная Почтовая Связь Челябинской области – Филиал ФГУП «Почта России» письмом от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29 сообщило, что запрос Челябинского УФАС России (номер почтового отправления 45400070899185) вручен 13.12.2012 кассиру <...> по доверенности от 11.12.2012 № 2.

Однако 20 декабря 2012 года в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация не поступила.

Приказом от 05.02.2013 № 40 возбуждено дело № 13-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7, расположенным по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Определение о назначении дела № 03-04/13 от 05.02.2013 исх. № 1006/04 дела было назначено к рассмотрению на 25.02.2013 в 11-00.

11.02.2013 в адрес Челябинского УФАС России в ответ на запрос от 28.11.2012 исх. № 11019/04 поступило письмо ГСК № 7 от 11.12.2012 № 36 с приложением: копии Акта от 26.09.2012 за № 62-02-257, а также договора от 01.12.2012 № 396.

В своем письме ГСК № 7 пояснило, что у владельца гаражного бокса <...>, на электроснабжение данного бокса заключен прямой договор с ОАО «Челябэнергосбыт». С ГСК № 7 никаких договорных отношений на энергоснабжение не существует, т.е. кооператив электроэнергию в бокс <...>, принадлежащий <...> не поставляет.

На момент проверки, проводимой 26.09.2012 с участием представителей ГСК № 7, ОАО «Челябэнергосбыт», сетевой компанией ООО «Энергия +», согласно Акту № 62-02-257 было установлено: <...> был незаконно подключен к внутренним сетям кооператива, то есть после узла учета. Никаких платежей за потребление электроэнергии в гаражной мастерской <...> в кассу кооператива не производил. Согласно прямого договора с ОАО «Челябэнергосбыт» на электроснабжение владелец бокса <...> производил платежи за потребленную электроэнергию в ОАО «Челябэнергосбыт».

После составления Акта от 26.09.2012 № 62-02-257 было произведено отключение гаражного бокса <...> от внутренних энергосетей кооператива.

Данными документами Челябинское УФАС России располагало, так как они были ранее представлены сторонами в ходе рассмотрения дела № 23-04/12, иные документы у ГСК № 7 отсутствуют.

Определением об отложении рассмотрения дела № 03-04/13 от 25.02.2013 рассмотрение дела № 03-04/13 отложено в связи с неуведомлением ГСК № 7 о дате и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 03-04/13 назначено на 27 марта 2013 года в 15 часов.

Определением об отложении рассмотрения дела № 03-04/13 от 27.03.2013 рассмотрение дела № 03-04/13 отложено в связи с неуведомлением ГСК № 7 о дате и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 03-04/13 назначено на 22 апреля 2013 года в 14 часов 30 минут.

22 апреля 2013 года законный представитель ГСК № 7 — председатель ГСК № 7 <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-04/13, на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не представил.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ГСК № 7 антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно - для рассмотрения заявление <...> на действия ГСК № 7, выразившиеся в необоснованном ограничении энергоснабжения гаражного бокса принадлежащего <...>.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Юридическим адресом и адресом фактического местонахождения ГСК № 7 является: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62.

Запрос Челябинского УФАС России был направлен на юридический адрес ГСК № 7: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62.

13.12.2012 ГСК № 7 получило заказное письмо Челябинского УФАС России от 28.11.2012 (зарегистрированном от 28.11.2012 исх. № 11019/04), о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.

Факт вручения запроса Челябинского УФАС России адресату (ГСК № 7), подтверждается информацией, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

Кроме того, факт вручения запроса Челябинского УФАС России подтвержден письмом Филиала ФГУП «Почта России» от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29.

Челябинское УФАС России, направив запрос по адресу: 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 62, предприняло необходимые и достаточные меры для получения адресатом (ГСК № 7) запроса.

Таким образом, ГСК № 7 нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что запрошенная письмом от 28.11.2012 (зарегистрированном 28.11.2012 исх. № 11019/04) информация представлена в адрес Челябинского УФАС России 11.02.2013, Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГСК № 7, выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию в срок до 20.12.2012 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

2. В связи с представлением ГСК № 7 запрошенной информации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Дело № 03-04/13 по признакам нарушения ГСК № 7 части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

А.В. Алимова

П.А. Никитин

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-04/13 [format] => [safe_value] => № 03-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 04:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 04:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372912667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )