Решение по делу № 01-04/13 по заявлению ООО «Катрин» на действия ООО «Дискавери»

Номер дела: № 01-04/13
Дата публикации: 20 февраля 2013, 17:00

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 года

В полном объёме решение изготовлено 20 февраля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Юлия Михайловна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Копылов Станислав Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери», расположенным по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Катрин» на действия ООО «Дискавери», выразившиеся в неправомерном препятствовании перетоку электроэнергии.

В адрес ООО «Дискавери» направлен запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 исх. № 11264/04 (далее — Запрос), в котором на данную организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 25.12.2012 следующих документов (информации):

1. Правовое, экономическое и технологическое обоснование препятствования перетоку электроэнергии в период с 25.06.2012 — 20.11.2012;

2. Причины отсутствия электроснабжения ООО «Катрин» в период с 25.06.2012 — 20.11.2012;

3. Информацию о мерах, предпринятых вашей организацией для возобновления электроснабжения ООО «Катрин»;

4. Информацию о том, обращалось ли ООО «Катрин» с просьбой о возобновлении электроснабжения ее объектов;

5. Копию ответа на письмо ООО «Катрин» (исх. № 224 от 28.09.2012);

6. Документы и информацию, подтверждающие неисправность электрооборудования в ЭЩ № 1 и ЭЩ № 5;

7. Информацию о дате получения вашей организацией от ООО «Катрин» протокола испытания электроустановок от 25.09.2012 и протокола № 8511 измерения сопротивления изоляции электропроводки электрооборудования и кабелей от 25.09.2012, с приложением подтверждающих документов;

8. Информацию о том, в связи с чем связно возобновление электроснабжения ООО «Катрин» только 20.11.2012, с документальным и правовым обоснованием причин, подтверждающих невозможность возобновления электроснабжения ООО «Катрин» ранее;

9. Документы и информацию, подтверждающие направление ООО «Дискавери» и получение ООО «Катрин» требований о предоставлении акта испытания электрооборудования в ЭЩ 5, в период с 25.06.2012 по 20.11.2012, с правовым обоснованием обязанности предоставления такого акта для последующего возобновления ООО «Дискавери» электроснабжения объектов ООО «Катрин»;

10. Всю переписку по указанному в заявлении вопросу между ООО «Катрин» и ООО «Дискавери»;

11. Письменное мнение по заявлению с правовым и документальным обоснованием своей позиции;

12. Учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями к ним;

13. Копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;

14. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

15. Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому спору.

Запрос получен адресатом 10.12.2012, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

Однако 25.12.2012 в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация не поступила.

Приказом от 14.01.2013 № 7 возбуждено дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери», расположенным по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Определение о назначении дела № 01-04/13 от 16.01.2013 исх. № 252/04 дела было назначено к рассмотрению на 14.02.2013 в 10-00.

ООО Дискавери» в письме от 11.02.2012 исх. 11/02-13 пояснило, что запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 исх. № 11264/04 не получало, а ознакомилось с указанным запросом 29.01.2013 в Челябинском УФАС России, получив уведомление о составлении протокола по настоящему делу.

ООО Дискавери» пояснило, что 10.12.2012 указанный запрос Челябинского УФАС России был вручен сотрудником почты России охраннику ИП <...>.

<...> письменно пояснил, что 10.12.2012 получил от сотрудника почты России несколько писем, адресованных нескольким адресатам, в т.ч. ООО «Дискавери», но забыл их передать.

Челябинское УФАС Росии в целях проверки указанного факта запросило у Федеральной Почтовой Связи Челябинской области – Филиала ФГУП «Почта России» информацию о лице, получившем запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04, номер почтового отправления 45400072172507).

Федеральная Почтовая Связь Челябинской области – Филиал ФГУП «Почта России» письмом от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29 сообщило, что запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04, номер почтового отправления 45400072172507) получил <...> (доверенность № 1 от 13.01.2012).

14 февраля 2013 года представитель ООО «Дискавери» на заседании комиссии по рассмотрению дела № 01-04/13 поддержал ранее представленные пояснения и представил запрошенные Челябинским УФАС России письмом 05.12.2012 исх. № 11264/04 документы и информацию.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Дискавери» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Челябинскому УФАС России документы и информация, запрошенные письмом Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04) необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно - для рассмотрения заявления ООО «Катрин».

В результате того, что ООО «Дискавери» не ответило на вопросы, указанные в в письме Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04), рассмотрение заявления ООО «Катрин» существенно затягивается. Без представленных документов Челябинское УФАС России не могло прийти к выводам о наличии или отсутствии в действиях ООО «Дискавери» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Довод ООО «Дискавери» о том, что общество не получало указанный запрос Челябинского УФАС России опровергается материалами дела по следующим обстоятельствам.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Согласно уставу ООО «Дискавери» юридическим адресом и адресом фактического местонахождения общества является: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204.

Запрос Челябинского УФАС России был направлен на юридический адрес ООО «Дискавери»: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204.

10.12.2012 ООО «Дискавери» получило заказное письмо Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04), о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.

Факт вручения запроса Челябинского УФАС России адресату (ООО «Дискавери»), подтверждается информацией, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

Кроме того, факт вручения запроса Челябинского УФАС России подтвержден письмом Филиала ФГУП «Почта России» от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29.

Челябинское УФАС России, направив запрос по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, предприняло необходимые и достаточные меры для получения адресатом (ООО «Дискавери») запроса.

Довод ООО «Дискавери» о том, что письмо Челябинского УФАС России получил охранник <...> Челябинское УФАС России не принимает, поскольку ООО «Дискавери» самостоятельно должно обеспечить надлежащее получение корреспонденции.

После ознакомления представителем ООО «Дискавери» с материалами дела (29.01.2013) до момента представления документов небольшого объема (14.02.2013) прошло 17 дней, что также привело к затягиванию рассмотрения заявления ООО «Катрин».

Таким образом, ООО «Дискавери» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что запрошенная письмом от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04) информация представлена на заседании Комиссии (14.02.2013), Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Дискавери», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию в срок до 25.12.2012 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

2. В связи с представлением ООО «Дискавери» запрошенной информации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери» части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7494 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 01-04/13 по заявлению ООО «Катрин» на действия ООО «Дискавери» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372911353 [changed] => 1372911353 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372911353 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 года

В полном объёме решение изготовлено 20 февраля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Юлия Михайловна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Копылов Станислав Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери», расположенным по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Катрин» на действия ООО «Дискавери», выразившиеся в неправомерном препятствовании перетоку электроэнергии.

В адрес ООО «Дискавери» направлен запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 исх. № 11264/04 (далее — Запрос), в котором на данную организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 25.12.2012 следующих документов (информации):

1. Правовое, экономическое и технологическое обоснование препятствования перетоку электроэнергии в период с 25.06.2012 — 20.11.2012;

2. Причины отсутствия электроснабжения ООО «Катрин» в период с 25.06.2012 — 20.11.2012;

3. Информацию о мерах, предпринятых вашей организацией для возобновления электроснабжения ООО «Катрин»;

4. Информацию о том, обращалось ли ООО «Катрин» с просьбой о возобновлении электроснабжения ее объектов;

5. Копию ответа на письмо ООО «Катрин» (исх. № 224 от 28.09.2012);

6. Документы и информацию, подтверждающие неисправность электрооборудования в ЭЩ № 1 и ЭЩ № 5;

7. Информацию о дате получения вашей организацией от ООО «Катрин» протокола испытания электроустановок от 25.09.2012 и протокола № 8511 измерения сопротивления изоляции электропроводки электрооборудования и кабелей от 25.09.2012, с приложением подтверждающих документов;

8. Информацию о том, в связи с чем связно возобновление электроснабжения ООО «Катрин» только 20.11.2012, с документальным и правовым обоснованием причин, подтверждающих невозможность возобновления электроснабжения ООО «Катрин» ранее;

9. Документы и информацию, подтверждающие направление ООО «Дискавери» и получение ООО «Катрин» требований о предоставлении акта испытания электрооборудования в ЭЩ 5, в период с 25.06.2012 по 20.11.2012, с правовым обоснованием обязанности предоставления такого акта для последующего возобновления ООО «Дискавери» электроснабжения объектов ООО «Катрин»;

10. Всю переписку по указанному в заявлении вопросу между ООО «Катрин» и ООО «Дискавери»;

11. Письменное мнение по заявлению с правовым и документальным обоснованием своей позиции;

12. Учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями к ним;

13. Копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;

14. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

15. Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому спору.

Запрос получен адресатом 10.12.2012, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

Однако 25.12.2012 в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация не поступила.

Приказом от 14.01.2013 № 7 возбуждено дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери», расположенным по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Определение о назначении дела № 01-04/13 от 16.01.2013 исх. № 252/04 дела было назначено к рассмотрению на 14.02.2013 в 10-00.

ООО Дискавери» в письме от 11.02.2012 исх. 11/02-13 пояснило, что запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 исх. № 11264/04 не получало, а ознакомилось с указанным запросом 29.01.2013 в Челябинском УФАС России, получив уведомление о составлении протокола по настоящему делу.

ООО Дискавери» пояснило, что 10.12.2012 указанный запрос Челябинского УФАС России был вручен сотрудником почты России охраннику ИП <...>.

<...> письменно пояснил, что 10.12.2012 получил от сотрудника почты России несколько писем, адресованных нескольким адресатам, в т.ч. ООО «Дискавери», но забыл их передать.

Челябинское УФАС Росии в целях проверки указанного факта запросило у Федеральной Почтовой Связи Челябинской области – Филиала ФГУП «Почта России» информацию о лице, получившем запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04, номер почтового отправления 45400072172507).

Федеральная Почтовая Связь Челябинской области – Филиал ФГУП «Почта России» письмом от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29 сообщило, что запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04, номер почтового отправления 45400072172507) получил <...> (доверенность № 1 от 13.01.2012).

14 февраля 2013 года представитель ООО «Дискавери» на заседании комиссии по рассмотрению дела № 01-04/13 поддержал ранее представленные пояснения и представил запрошенные Челябинским УФАС России письмом 05.12.2012 исх. № 11264/04 документы и информацию.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Дискавери» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Челябинскому УФАС России документы и информация, запрошенные письмом Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04) необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно - для рассмотрения заявления ООО «Катрин».

В результате того, что ООО «Дискавери» не ответило на вопросы, указанные в в письме Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04), рассмотрение заявления ООО «Катрин» существенно затягивается. Без представленных документов Челябинское УФАС России не могло прийти к выводам о наличии или отсутствии в действиях ООО «Дискавери» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Довод ООО «Дискавери» о том, что общество не получало указанный запрос Челябинского УФАС России опровергается материалами дела по следующим обстоятельствам.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Согласно уставу ООО «Дискавери» юридическим адресом и адресом фактического местонахождения общества является: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204.

Запрос Челябинского УФАС России был направлен на юридический адрес ООО «Дискавери»: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204.

10.12.2012 ООО «Дискавери» получило заказное письмо Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04), о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.

Факт вручения запроса Челябинского УФАС России адресату (ООО «Дискавери»), подтверждается информацией, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

Кроме того, факт вручения запроса Челябинского УФАС России подтвержден письмом Филиала ФГУП «Почта России» от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29.

Челябинское УФАС России, направив запрос по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, предприняло необходимые и достаточные меры для получения адресатом (ООО «Дискавери») запроса.

Довод ООО «Дискавери» о том, что письмо Челябинского УФАС России получил охранник <...> Челябинское УФАС России не принимает, поскольку ООО «Дискавери» самостоятельно должно обеспечить надлежащее получение корреспонденции.

После ознакомления представителем ООО «Дискавери» с материалами дела (29.01.2013) до момента представления документов небольшого объема (14.02.2013) прошло 17 дней, что также привело к затягиванию рассмотрения заявления ООО «Катрин».

Таким образом, ООО «Дискавери» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что запрошенная письмом от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04) информация представлена на заседании Комиссии (14.02.2013), Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Дискавери», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию в срок до 25.12.2012 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

2. В связи с представлением ООО «Дискавери» запрошенной информации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери» части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 года

В полном объёме решение изготовлено 20 февраля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Юлия Михайловна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Копылов Станислав Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери», расположенным по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Катрин» на действия ООО «Дискавери», выразившиеся в неправомерном препятствовании перетоку электроэнергии.

В адрес ООО «Дискавери» направлен запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 исх. № 11264/04 (далее — Запрос), в котором на данную организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 25.12.2012 следующих документов (информации):

1. Правовое, экономическое и технологическое обоснование препятствования перетоку электроэнергии в период с 25.06.2012 — 20.11.2012;

2. Причины отсутствия электроснабжения ООО «Катрин» в период с 25.06.2012 — 20.11.2012;

3. Информацию о мерах, предпринятых вашей организацией для возобновления электроснабжения ООО «Катрин»;

4. Информацию о том, обращалось ли ООО «Катрин» с просьбой о возобновлении электроснабжения ее объектов;

5. Копию ответа на письмо ООО «Катрин» (исх. № 224 от 28.09.2012);

6. Документы и информацию, подтверждающие неисправность электрооборудования в ЭЩ № 1 и ЭЩ № 5;

7. Информацию о дате получения вашей организацией от ООО «Катрин» протокола испытания электроустановок от 25.09.2012 и протокола № 8511 измерения сопротивления изоляции электропроводки электрооборудования и кабелей от 25.09.2012, с приложением подтверждающих документов;

8. Информацию о том, в связи с чем связно возобновление электроснабжения ООО «Катрин» только 20.11.2012, с документальным и правовым обоснованием причин, подтверждающих невозможность возобновления электроснабжения ООО «Катрин» ранее;

9. Документы и информацию, подтверждающие направление ООО «Дискавери» и получение ООО «Катрин» требований о предоставлении акта испытания электрооборудования в ЭЩ 5, в период с 25.06.2012 по 20.11.2012, с правовым обоснованием обязанности предоставления такого акта для последующего возобновления ООО «Дискавери» электроснабжения объектов ООО «Катрин»;

10. Всю переписку по указанному в заявлении вопросу между ООО «Катрин» и ООО «Дискавери»;

11. Письменное мнение по заявлению с правовым и документальным обоснованием своей позиции;

12. Учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями к ним;

13. Копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;

14. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

15. Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому спору.

Запрос получен адресатом 10.12.2012, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

Однако 25.12.2012 в адрес Челябинского УФАС России запрошенная информация не поступила.

Приказом от 14.01.2013 № 7 возбуждено дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери», расположенным по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Определение о назначении дела № 01-04/13 от 16.01.2013 исх. № 252/04 дела было назначено к рассмотрению на 14.02.2013 в 10-00.

ООО Дискавери» в письме от 11.02.2012 исх. 11/02-13 пояснило, что запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 исх. № 11264/04 не получало, а ознакомилось с указанным запросом 29.01.2013 в Челябинском УФАС России, получив уведомление о составлении протокола по настоящему делу.

ООО Дискавери» пояснило, что 10.12.2012 указанный запрос Челябинского УФАС России был вручен сотрудником почты России охраннику ИП <...>.

<...> письменно пояснил, что 10.12.2012 получил от сотрудника почты России несколько писем, адресованных нескольким адресатам, в т.ч. ООО «Дискавери», но забыл их передать.

Челябинское УФАС Росии в целях проверки указанного факта запросило у Федеральной Почтовой Связи Челябинской области – Филиала ФГУП «Почта России» информацию о лице, получившем запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04, номер почтового отправления 45400072172507).

Федеральная Почтовая Связь Челябинской области – Филиал ФГУП «Почта России» письмом от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29 сообщило, что запрос Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04, номер почтового отправления 45400072172507) получил <...> (доверенность № 1 от 13.01.2012).

14 февраля 2013 года представитель ООО «Дискавери» на заседании комиссии по рассмотрению дела № 01-04/13 поддержал ранее представленные пояснения и представил запрошенные Челябинским УФАС России письмом 05.12.2012 исх. № 11264/04 документы и информацию.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Дискавери» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения (рассмотрение заявления), так и во время рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Челябинскому УФАС России документы и информация, запрошенные письмом Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрирован 05.12.2012 исх. № 11264/04) необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно - для рассмотрения заявления ООО «Катрин».

В результате того, что ООО «Дискавери» не ответило на вопросы, указанные в в письме Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04), рассмотрение заявления ООО «Катрин» существенно затягивается. Без представленных документов Челябинское УФАС России не могло прийти к выводам о наличии или отсутствии в действиях ООО «Дискавери» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Довод ООО «Дискавери» о том, что общество не получало указанный запрос Челябинского УФАС России опровергается материалами дела по следующим обстоятельствам.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Согласно уставу ООО «Дискавери» юридическим адресом и адресом фактического местонахождения общества является: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204.

Запрос Челябинского УФАС России был направлен на юридический адрес ООО «Дискавери»: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204.

10.12.2012 ООО «Дискавери» получило заказное письмо Челябинского УФАС России от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04), о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.

Факт вручения запроса Челябинского УФАС России адресату (ООО «Дискавери»), подтверждается информацией, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

Кроме того, факт вручения запроса Челябинского УФАС России подтвержден письмом Филиала ФГУП «Почта России» от 13.02.2013 № 74.2.1-28/Ю-29.

Челябинское УФАС России, направив запрос по адресу: 456228, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, предприняло необходимые и достаточные меры для получения адресатом (ООО «Дискавери») запроса.

Довод ООО «Дискавери» о том, что письмо Челябинского УФАС России получил охранник <...> Челябинское УФАС России не принимает, поскольку ООО «Дискавери» самостоятельно должно обеспечить надлежащее получение корреспонденции.

После ознакомления представителем ООО «Дискавери» с материалами дела (29.01.2013) до момента представления документов небольшого объема (14.02.2013) прошло 17 дней, что также привело к затягиванию рассмотрения заявления ООО «Катрин».

Таким образом, ООО «Дискавери» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что запрошенная письмом от 05.12.2012 (зарегистрированном 05.12.2012 исх. № 11264/04) информация представлена на заседании Комиссии (14.02.2013), Комиссия приняла решение предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Дискавери», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию в срок до 25.12.2012 необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

2. В связи с представлением ООО «Дискавери» запрошенной информации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Дело № 01-04/13 по признакам нарушения ООО «Дискавери» части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 01-04/13 [format] => [safe_value] => № 01-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 11:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 11:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372911353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )