Решение по делу №50-2011

Дата публикации: 28 июня 2011, 05:17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июня 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 50-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карус» (далее – ООО «Карус») по факту распространения рекламы пива с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…> ООО «Карус» <…> действующего на основании протокола собрания учредителей ООО «Карус» от 21 декабря 2011 года № 19, (личность удостоверена по паспорту <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске вблизи дома № 8 по улице Евтеева на расстоянии 50 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки (далее – библиотеки), расположенных в здании № 61 по улице Цвиллинга, установлена рекламная конструкция, содержащая рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium», в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от зданий, занимаемых библиотеками.

 

Владельцем рекламной конструкции, на которой размещена реклама пива, является ООО «Карус».

 

Из объяснений <…> ООО «Карус» <…> следует, что данное нарушение произошло в результате ошибки монтажной группы при расклейке рекламных плакатов. Размещение рекламы пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» фактически должно было быть на другой рекламной конструкции, расположенной в том - же районе, но на расстоянии более 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки. ООО «Карус» были приняты меры по демонтажу рекламных плакатов пива.

 

Исследовав материалы дела, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ООО «Карус» разместило рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» на рекламной конструкции, установленной на расстоянии 50 метров от здания, в котором находятся библиотеки. Данный факт подтверждается актом осмотра рекламной конструкции от 31.05.2011 года № 73-2011 составленным специалистами Челябинского УФАС России, с приложением фотографий, а также – сведениями, представленными из Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.

 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

Размещение рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы пива является владелец рекламной конструкции ООО «Карус».

 

Доказательства устранения в добровольном порядке нарушения законодательства о рекламе ООО «Карус» не представлены.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО «Карус» с использованием рекламной конструкции, установленной на расстоянии менее 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Карус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л. Н. Галичина 

 

Члены Комиссии

 

И. А. Кузнецова

 

М. В. Бромберг

stdClass Object ( [vid] => 5492 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №50-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июня 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 50-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карус» (далее – ООО «Карус») по факту распространения рекламы пива с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…> ООО «Карус» <…> действующего на основании протокола собрания учредителей ООО «Карус» от 21 декабря 2011 года № 19, (личность удостоверена по паспорту <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске вблизи дома № 8 по улице Евтеева на расстоянии 50 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки (далее – библиотеки), расположенных в здании № 61 по улице Цвиллинга, установлена рекламная конструкция, содержащая рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium», в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от зданий, занимаемых библиотеками.

 

Владельцем рекламной конструкции, на которой размещена реклама пива, является ООО «Карус».

 

Из объяснений <…> ООО «Карус» <…> следует, что данное нарушение произошло в результате ошибки монтажной группы при расклейке рекламных плакатов. Размещение рекламы пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» фактически должно было быть на другой рекламной конструкции, расположенной в том - же районе, но на расстоянии более 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки. ООО «Карус» были приняты меры по демонтажу рекламных плакатов пива.

 

Исследовав материалы дела, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ООО «Карус» разместило рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» на рекламной конструкции, установленной на расстоянии 50 метров от здания, в котором находятся библиотеки. Данный факт подтверждается актом осмотра рекламной конструкции от 31.05.2011 года № 73-2011 составленным специалистами Челябинского УФАС России, с приложением фотографий, а также – сведениями, представленными из Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.

 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

Размещение рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы пива является владелец рекламной конструкции ООО «Карус».

 

Доказательства устранения в добровольном порядке нарушения законодательства о рекламе ООО «Карус» не представлены.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО «Карус» с использованием рекламной конструкции, установленной на расстоянии менее 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Карус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л. Н. Галичина 

 

Члены Комиссии

 

И. А. Кузнецова

 

М. В. Бромберг

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 июня 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 50-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карус» (далее – ООО «Карус») по факту распространения рекламы пива с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – <…> ООО «Карус» <…> действующего на основании протокола собрания учредителей ООО «Карус» от 21 декабря 2011 года № 19, (личность удостоверена по паспорту <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске вблизи дома № 8 по улице Евтеева на расстоянии 50 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки (далее – библиотеки), расположенных в здании № 61 по улице Цвиллинга, установлена рекламная конструкция, содержащая рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium», в нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от зданий, занимаемых библиотеками.

 

Владельцем рекламной конструкции, на которой размещена реклама пива, является ООО «Карус».

 

Из объяснений <…> ООО «Карус» <…> следует, что данное нарушение произошло в результате ошибки монтажной группы при расклейке рекламных плакатов. Размещение рекламы пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» фактически должно было быть на другой рекламной конструкции, расположенной в том - же районе, но на расстоянии более 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки. ООО «Карус» были приняты меры по демонтажу рекламных плакатов пива.

 

Исследовав материалы дела, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ООО «Карус» разместило рекламу пива «Velkopopovicki Kozel» и «Балтика разливное Premium» на рекламной конструкции, установленной на расстоянии 50 метров от здания, в котором находятся библиотеки. Данный факт подтверждается актом осмотра рекламной конструкции от 31.05.2011 года № 73-2011 составленным специалистами Челябинского УФАС России, с приложением фотографий, а также – сведениями, представленными из Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.

 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

Размещение рекламы пива на расстоянии менее 100 метров от библиотеки Челябинского железнодорожного узла Южно – Уральской железной дороги, библиотеки № 15 башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и Областной универсальной научной библиотеки противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы пива является владелец рекламной конструкции ООО «Карус».

 

Доказательства устранения в добровольном порядке нарушения законодательства о рекламе ООО «Карус» не представлены.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО «Карус» с использованием рекламной конструкции, установленной на расстоянии менее 100 метров от здания, в котором находятся библиотеки, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Карус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Л. Н. Галичина

 

 

Члены Комиссии

 

И. А. Кузнецова

 

М. В. Бромберг

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №50-2011

Решение в отношении ООО «Карус»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №50-2011

Решение в отношении ООО «Карус»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 23:17:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 23:17:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )