Решение по делу № 44-2011

Дата публикации: 17 июня 2011, 05:41

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 44-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее также – ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»), с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте – апреле 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций (перетяжки), размещенных над проезжей частью вблизи жилого дома
№ 251 по улице Российской, а также над проезжей частью вблизи дома № 59 по улице Красной, распространялась реклама кредитного продукта ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».

 

В рекламе присутствовали следующие сведения: «Время-деньги. Кредит «Бизнес-хит». 100 000   700 000  1 500 000. Уральский банк реконструкции и развития». Из данных сведений следует, что Уральский банк реконструкции и развития оказывает финансовые услуги в виде кредитования.

 

В указанной рекламе присутствовали сведения о сумме кредита – 100 000 рублей, 700 000 рублей, 1 500 000 рублей, которые являются условиями предоставления кредита в рамках программы «Бизнес-хит». Иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.

           

По мнению ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», реклама не содержит ни одного условия, влияющего на фактическую стоимость кредита для заемщика; сумма кредита не является условием, влияющим на стоимость кредита; смысл рекламной информации не искажается; потребители рекламы не вводятся в заблуждение, поскольку указанные в рекламе сведения об условиях выдачи кредита соответствуют фактическим.

ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» представлена программа кредитования малого и среднего бизнеса, реализуемая в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», согласно которой кредиты в рамках программы «Бизнес-хит» выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, дата регистрации которых составляет не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение кредита. При этом клиенты без положительной кредитной истории могут получить кредит в сумме от
100 000 до 700 000 рублей, клиенты с положительной кредитной историей в любом банке или лизинговой компании могут получить кредит в сумме от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредита по условиям программы от 180 до 1095 дней включительно: при сроке кредитования от 180 до 365 дней размер процентной ставки по кредиту составляет 23,0%, при сроке кредитования от 366 до 730 дней – 24 %, при сроке кредитования от 731 до 1095 дней – 23 %.

           

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В указанной рекламе кредитного продукта «Бизнес-хит» присутствуют сведения о минимальной, промежуточной и максимальной сумме кредита, которые являются условием влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика. Иные условия оказания данной услуги в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Таким образом, реклама ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащая одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, а именно  суммы кредита, при отсутствии всех остальных условий, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении кредита ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной банковской услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

           

Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о кредите  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, а значит, противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы кредитного продукта «Бизнес-хит» является ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» как лицо, оказывающее рекламируемую финансовую услугу и определившее объект рекламирования.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащую одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16  июня 2011 года                                                                                    г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы, содержащей одно из условий, влияющее на его стоимость – суммы кредита, при отсутствии остальных условий, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

stdClass Object ( [vid] => 5477 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 44-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 44-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее также – ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»), с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте – апреле 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций (перетяжки), размещенных над проезжей частью вблизи жилого дома
№ 251 по улице Российской, а также над проезжей частью вблизи дома № 59 по улице Красной, распространялась реклама кредитного продукта ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».

 

В рекламе присутствовали следующие сведения: «Время-деньги. Кредит «Бизнес-хит». 100 000   700 000  1 500 000. Уральский банк реконструкции и развития». Из данных сведений следует, что Уральский банк реконструкции и развития оказывает финансовые услуги в виде кредитования.

 

В указанной рекламе присутствовали сведения о сумме кредита – 100 000 рублей, 700 000 рублей, 1 500 000 рублей, которые являются условиями предоставления кредита в рамках программы «Бизнес-хит». Иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.

           

По мнению ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», реклама не содержит ни одного условия, влияющего на фактическую стоимость кредита для заемщика; сумма кредита не является условием, влияющим на стоимость кредита; смысл рекламной информации не искажается; потребители рекламы не вводятся в заблуждение, поскольку указанные в рекламе сведения об условиях выдачи кредита соответствуют фактическим.

ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» представлена программа кредитования малого и среднего бизнеса, реализуемая в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», согласно которой кредиты в рамках программы «Бизнес-хит» выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, дата регистрации которых составляет не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение кредита. При этом клиенты без положительной кредитной истории могут получить кредит в сумме от
100 000 до 700 000 рублей, клиенты с положительной кредитной историей в любом банке или лизинговой компании могут получить кредит в сумме от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредита по условиям программы от 180 до 1095 дней включительно: при сроке кредитования от 180 до 365 дней размер процентной ставки по кредиту составляет 23,0%, при сроке кредитования от 366 до 730 дней – 24 %, при сроке кредитования от 731 до 1095 дней – 23 %.

           

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В указанной рекламе кредитного продукта «Бизнес-хит» присутствуют сведения о минимальной, промежуточной и максимальной сумме кредита, которые являются условием влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика. Иные условия оказания данной услуги в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Таким образом, реклама ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащая одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, а именно  суммы кредита, при отсутствии всех остальных условий, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении кредита ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной банковской услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

           

Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о кредите  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, а значит, противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы кредитного продукта «Бизнес-хит» является ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» как лицо, оказывающее рекламируемую финансовую услугу и определившее объект рекламирования.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащую одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16  июня 2011 года                                                                                    г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы, содержащей одно из условий, влияющее на его стоимость – суммы кредита, при отсутствии остальных условий, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

                                                                      

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

          члены Комиссии

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 44-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее также – ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»), с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте – апреле 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций (перетяжки), размещенных над проезжей частью вблизи жилого дома
№ 251 по улице Российской, а также над проезжей частью вблизи дома № 59 по улице Красной, распространялась реклама кредитного продукта ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».

 

В рекламе присутствовали следующие сведения: «Время-деньги. Кредит «Бизнес-хит». 100 000   700 000  1 500 000. Уральский банк реконструкции и развития». Из данных сведений следует, что Уральский банк реконструкции и развития оказывает финансовые услуги в виде кредитования.

 

В указанной рекламе присутствовали сведения о сумме кредита – 100 000 рублей, 700 000 рублей, 1 500 000 рублей, которые являются условиями предоставления кредита в рамках программы «Бизнес-хит». Иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.

           

По мнению ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», реклама не содержит ни одного условия, влияющего на фактическую стоимость кредита для заемщика; сумма кредита не является условием, влияющим на стоимость кредита; смысл рекламной информации не искажается; потребители рекламы не вводятся в заблуждение, поскольку указанные в рекламе сведения об условиях выдачи кредита соответствуют фактическим.

ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» представлена программа кредитования малого и среднего бизнеса, реализуемая в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», согласно которой кредиты в рамках программы «Бизнес-хит» выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, дата регистрации которых составляет не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение кредита. При этом клиенты без положительной кредитной истории могут получить кредит в сумме от
100 000 до 700 000 рублей, клиенты с положительной кредитной историей в любом банке или лизинговой компании могут получить кредит в сумме от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредита по условиям программы от 180 до 1095 дней включительно: при сроке кредитования от 180 до 365 дней размер процентной ставки по кредиту составляет 23,0%, при сроке кредитования от 366 до 730 дней – 24 %, при сроке кредитования от 731 до 1095 дней – 23 %.

           

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В указанной рекламе кредитного продукта «Бизнес-хит» присутствуют сведения о минимальной, промежуточной и максимальной сумме кредита, которые являются условием влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика. Иные условия оказания данной услуги в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Таким образом, реклама ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащая одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, а именно  суммы кредита, при отсутствии всех остальных условий, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

           

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении кредита ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной банковской услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

           

Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о кредите  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, а значит, противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы кредитного продукта «Бизнес-хит» является ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» как лицо, оказывающее рекламируемую финансовую услугу и определившее объект рекламирования.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащую одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16  июня 2011 года                                                                                    г . Челябинск

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы, содержащей одно из условий, влияющее на его стоимость – суммы кредита, при отсутствии остальных условий, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 44-2011

Решение в отношении ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 44-2011

Решение в отношении ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 23:41:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 23:41:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )