Решение по делу № 38-2011

Дата публикации: 2 июня 2011, 05:24

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководителя управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 38-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ТриО» (далее - ООО «ТриО») наружной рекламы лекарственного средства «Арбидол» при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от
13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ТриО» - <…>, действующего на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на пересечении ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная с  использованием рекламной конструкции (штендера) распространяется наружная реклама лекарственного средства «Арбидол», в которой присутствуют следующие сведения: «Моя аптека. ООО «ТриО», ул. Прокатная, д. 18а. Акция. Арбидол 160 рублей!!!».

           

В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.

           

Представитель ООО «ТриО» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 01.06.2011 года, пояснил, что в период размещения рекламы препарат «Арбидол» в аптеке «ТриО» продавался в рамках действовавшей социальной акции по 160 рублей. Условия акции никакими документами не регламентировались. Желая помочь родственникам, которые осуществляют фармацевтическую деятельность в ООО «ТриО», он по собственной инициативе без согласования с руководством ООО «ТриО», за личные средства заказал и установил рекламный штендер с рекламой аптеки, с целью привлечь внимание к аптеке и увеличить спрос покупателей. Договор на изготовление и распространение рекламы ни с кем не заключал.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств препарат с наименованием «Арбидол» внесен в указанный реестр, следовательно является лекарственным средством.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению.

 

Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем следует признать гр. <…> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространившее рекламу путем установки рекламного штендера.

 

Причастность ООО «ТриО» к распространению рекламы лекарственного препарата «Арбидол» в ходе рассмотрения дела не установлена.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Арбидол», размещенную гр. <…> с использованием рекламной конструкции (штендера) в городе Челябинске вблизи пересечения ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отноешнии <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

И.А. Кузнецова

 

stdClass Object ( [vid] => 5476 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 38-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководителя управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 38-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ТриО» (далее - ООО «ТриО») наружной рекламы лекарственного средства «Арбидол» при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от
13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ТриО» - <…>, действующего на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на пересечении ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная с  использованием рекламной конструкции (штендера) распространяется наружная реклама лекарственного средства «Арбидол», в которой присутствуют следующие сведения: «Моя аптека. ООО «ТриО», ул. Прокатная, д. 18а. Акция. Арбидол 160 рублей!!!».

           

В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.

           

Представитель ООО «ТриО» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 01.06.2011 года, пояснил, что в период размещения рекламы препарат «Арбидол» в аптеке «ТриО» продавался в рамках действовавшей социальной акции по 160 рублей. Условия акции никакими документами не регламентировались. Желая помочь родственникам, которые осуществляют фармацевтическую деятельность в ООО «ТриО», он по собственной инициативе без согласования с руководством ООО «ТриО», за личные средства заказал и установил рекламный штендер с рекламой аптеки, с целью привлечь внимание к аптеке и увеличить спрос покупателей. Договор на изготовление и распространение рекламы ни с кем не заключал.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств препарат с наименованием «Арбидол» внесен в указанный реестр, следовательно является лекарственным средством.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению.

 

Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем следует признать гр. <…> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространившее рекламу путем установки рекламного штендера.

 

Причастность ООО «ТриО» к распространению рекламы лекарственного препарата «Арбидол» в ходе рассмотрения дела не установлена.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Арбидол», размещенную гр. <…> с использованием рекламной конструкции (штендера) в городе Челябинске вблизи пересечения ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отноешнии <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

И.А. Кузнецова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководителя управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 38-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ТриО» (далее - ООО «ТриО») наружной рекламы лекарственного средства «Арбидол» при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от
13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ТриО» - <…>, действующего на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на пересечении ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная с  использованием рекламной конструкции (штендера) распространяется наружная реклама лекарственного средства «Арбидол», в которой присутствуют следующие сведения: «Моя аптека. ООО «ТриО», ул. Прокатная, д. 18а. Акция. Арбидол 160 рублей!!!».

           

В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.

           

Представитель ООО «ТриО» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 01.06.2011 года, пояснил, что в период размещения рекламы препарат «Арбидол» в аптеке «ТриО» продавался в рамках действовавшей социальной акции по 160 рублей. Условия акции никакими документами не регламентировались. Желая помочь родственникам, которые осуществляют фармацевтическую деятельность в ООО «ТриО», он по собственной инициативе без согласования с руководством ООО «ТриО», за личные средства заказал и установил рекламный штендер с рекламой аптеки, с целью привлечь внимание к аптеке и увеличить спрос покупателей. Договор на изготовление и распространение рекламы ни с кем не заключал.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств препарат с наименованием «Арбидол» внесен в указанный реестр, следовательно является лекарственным средством.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению.

 

Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем следует признать гр. <…> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространившее рекламу путем установки рекламного штендера.

 

Причастность ООО «ТриО» к распространению рекламы лекарственного препарата «Арбидол» в ходе рассмотрения дела не установлена.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Арбидол», размещенную гр. <…> с использованием рекламной конструкции (штендера) в городе Челябинске вблизи пересечения ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отноешнии <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

И.А. Кузнецова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 38-2011

Решение по факту распространения ненадлежащей рекламы лекарственного средства «Арбидол»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 38-2011

Решение по факту распространения ненадлежащей рекламы лекарственного средства «Арбидол»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-01 23:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-01 23:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )