Решение по делу № 36-2011

Дата публикации: 16 июня 2011, 05:18

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский  центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

  

УСТАНОВИЛА:

            

В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».

           

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.

           

ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».

           

Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.

           

Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.

           

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

           

Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

stdClass Object ( [vid] => 5475 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 36-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский  центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

  

УСТАНОВИЛА:

            

В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».

           

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.

           

ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».

           

Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.

           

Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.

           

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

           

Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский  центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».

           

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.

           

ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».

           

Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.

           

Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.

           

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

           

Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 36-2011

Решение в отношении ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 36-2011

Решение в отношении ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-15 23:18:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-15 23:18:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )