Решение по делу № 34-2011

Дата публикации: 26 мая 2011, 05:11

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                                                 

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

           

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».

           

Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.

           

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России  запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.

           

ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.

           

В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.

           

Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.

           

Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.

           

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           

Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.

           

Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме  2 июня  2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                       г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.

 

2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

stdClass Object ( [vid] => 5474 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 34-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                                                 

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

           

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».

           

Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.

           

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России  запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.

           

ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.

           

В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.

           

Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.

           

Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.

           

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           

Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.

           

Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме  2 июня  2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                       г . Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.

 

2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                                                 

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

           

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».

           

Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.

           

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России  запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.

           

ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.

           

В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.

           

Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.

           

Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.

           

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           

Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.

           

Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

Решение изготовлено в полном объеме  2 июня  2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 мая 2011 года                                                                                       г . Челябинск

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.

 

2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 34-2011

Решение в отношении ООО «Статус»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 34-2011

Решение в отношении ООО «Статус»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 23:11:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 23:11:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )