Решение по делу № 12-2011

Дата публикации: 5 апреля 2011, 02:55

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2011 года                                                                                         г. Челябинск

                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

О.С. Попов, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский промышленный банк» (далее – ОАО «УРАЛПРОМБАНК»), содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, а именно – минимальное значение процентной ставки по вкладу, равное 12 % годовых, при отсутствии всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, с признаками  нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В городе Челябинске на пересечении улиц Воровского и Сони Кривой, с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется реклама кредитного продукта,  содержащая следующие сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых... г. Челябинск ул. Свободы, 97 www.uralprombank.ru». Внизу перетяжки содержатся три строчки текста, выполненные мелким шрифтом, содержащие следующие сведения: «Единовременный кредит. Открытие расчетного счета в ОАО «УРАЛПРОМБАНК». Срок ведения бизнеса более 1,5 лет. Сумма кредита до 80 млн. рублей. Срок кредита – 1 год. Погашение равными долями, начиная со второго месяца. Отсутствие отрицательной кредитной истории».

           

Рекламодателем данной рекламы является ОАО «УРАЛПРОМБАНК» согласно договору № 11-01-11 от 25 февраля 2011 года, заключенному между ООО «Студия Квадрат» и ОАО «УРАЛПРОМБАНК».

           

ОАО «УРАЛПРОМБАНК» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1027400001727 ИНН 7449014065 КПП 742101001.

           

Согласно Уставу ОАО «УРАЛПРОМБАНК», а также лицензии на осуществление банковский операций № 2694 от 27 июня 2002 года, выданной Центральным банком Российской Федерации, ОАО «УРАЛПРОМБАНК» осуществляет банковскую деятельность.

           

Согласно Выписке 2/1 из протокола Правления ОАО «УРАЛПРОМБАНК» от 12 января 2011 года были утверждены условия выдачи кредитов со следующими характеристиками: процентная ставка 12% годовых; единовременный кредит; обязательно открытие расчетного счета заемщика в ОАО «УРАЛПРОМБАНК»; срок ведения бизнеса более 1,5 лет; сумма кредита до 80 млн.рублей; срок кредита — 1 год; погашение равными долями, начиная со второго месяца за выдачей кредита; залог — недвижимость на всю сумму кредита и процентов за год; место ведения бизнеса и регистрация: г. Челябинск, г. Копейск, г. Коркино, г. Кыштым, с. Еткуль, с. Долгодеревенское; отсутствие отрицательной кредитной истории.

           

Из представленных документов ОАО «УРАЛПРОМБАНК» следует, что на согласованном макете рекламы информация рекламного характера выполнена со следующими параметрами:

«Кредиты для развития бизнеса»:Высота буквы — 26 см.

«От 12 % годовых»: Высота символов — 34,5 см.

«г. Челябинск, ул. Свободы, 97»: Высота буквы 14 см.

«239-65-65»: 23 см.

 

Текст условий кредитного продукта внизу рекламной конструкции: высота прописной буквы — 4,5 см., строчной — 3 см.

           

В ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «УРАЛПРОМБАНК» подтвердил изложенное ранее возражение относительно доводов, касающихся невозможности прочтения текстовой информации, отраженной на средствах наружной рекламы. При этом, ОАО «УРАЛПРОМБАНК» ссылается на способ выполнения рекламной информации на рекламных конструкциях, направленный на зрительную четкость восприятия информации, а также на отсутствие нормативного регулирования выбора размера текстовой информации.

           

Заслушав доводы представителя лица, в действия которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В городе Челябинске на пересечении улиц Воровского и Сони Кривой, с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется реклама кредитного продукта,  содержащая следующие сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых... г. Челябинск ул. Свободы, 97 www.uralprombank.ru».

           

В указанной наружной рекламе, информация о годовых процентных ставках по кредитам, равная 12 %, выделена цветом и  шрифтом большого размера.  Информация об иных существенных условиях предоставления услуг по рекламируемым кредитам представлена мелким, трудночитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы прочесть и воспринять указанную информацию.

           

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, помимо крупно указанной в рекламе информации о годовых процентных ставках по кредитам, форма предоставления иных существенных для потребителя рекламы сведений о предоставлении банковской услуги такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.

           

Согласно статье 30 Федерального закона РФ "О банках и банковской деятельности" в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

           

Согласно Федеральному закона РФ "О банках и банковской деятельности", а также статье 432 ГК РФ, стоимость банковских услуг, условия их выполнения, имущественная ответственность сторон, порядок расторжения договора являются существенными условиями банковского договора.

           

В соответствии с  частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Комиссией Челябинского УФАС России установлен факт нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в наружной рекламе ОАО «УРАЛПРОМБАНК», содержащей сведения «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...», выразившийся в отсутствии в рекламе услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита, сообщающей об одном из условий оказания данных услуг, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно, при указании в рекламе информации о минимальной годовой процентной ставке по кредиту, отсутствуют остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Довод  ОАО «УРАЛПРОМБАНК» относительно отсутствия в законодательстве о рекламе определенных требований к размеру шрифта Комиссия Челябинского УФАС России признала несостоятельным, поскольку, исходя из законодательного понятия рекламы и требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», вся информация в рекламе должна быть отражена таким образом, чтобы могла быть прочитана, воспринята неопределенным кругом лиц, потребителями рекламы. В рассматриваемой наружной рекламе часть информации и условий не читаемы на удаленном расстоянии, в то время как условия о годовых процентных ставках по кредитам, привлекательных для потребителей, в рекламе выполнены шрифтом во много раз превышающем иные условия предоставления рекламируемого кредита.

           

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой, является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе.

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...» является ОАО «УРАЛПРОМБАНК» как заказчик данной рекламы, определивший объект рекламирования, согласно договору 11-01-11 от 25 февраля 2011 года.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «УРАЛПРОМБАНК», содержащую сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...»,  поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ОАО «УРАЛПРОМБАНК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года..

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

О.С. Попов

 

stdClass Object ( [vid] => 5466 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 12-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2011 года                                                                                         г. Челябинск

                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

О.С. Попов, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский промышленный банк» (далее – ОАО «УРАЛПРОМБАНК»), содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, а именно – минимальное значение процентной ставки по вкладу, равное 12 % годовых, при отсутствии всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, с признаками  нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В городе Челябинске на пересечении улиц Воровского и Сони Кривой, с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется реклама кредитного продукта,  содержащая следующие сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых... г. Челябинск ул. Свободы, 97 www.uralprombank.ru». Внизу перетяжки содержатся три строчки текста, выполненные мелким шрифтом, содержащие следующие сведения: «Единовременный кредит. Открытие расчетного счета в ОАО «УРАЛПРОМБАНК». Срок ведения бизнеса более 1,5 лет. Сумма кредита до 80 млн. рублей. Срок кредита – 1 год. Погашение равными долями, начиная со второго месяца. Отсутствие отрицательной кредитной истории».

           

Рекламодателем данной рекламы является ОАО «УРАЛПРОМБАНК» согласно договору № 11-01-11 от 25 февраля 2011 года, заключенному между ООО «Студия Квадрат» и ОАО «УРАЛПРОМБАНК».

           

ОАО «УРАЛПРОМБАНК» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1027400001727 ИНН 7449014065 КПП 742101001.

           

Согласно Уставу ОАО «УРАЛПРОМБАНК», а также лицензии на осуществление банковский операций № 2694 от 27 июня 2002 года, выданной Центральным банком Российской Федерации, ОАО «УРАЛПРОМБАНК» осуществляет банковскую деятельность.

           

Согласно Выписке 2/1 из протокола Правления ОАО «УРАЛПРОМБАНК» от 12 января 2011 года были утверждены условия выдачи кредитов со следующими характеристиками: процентная ставка 12% годовых; единовременный кредит; обязательно открытие расчетного счета заемщика в ОАО «УРАЛПРОМБАНК»; срок ведения бизнеса более 1,5 лет; сумма кредита до 80 млн.рублей; срок кредита — 1 год; погашение равными долями, начиная со второго месяца за выдачей кредита; залог — недвижимость на всю сумму кредита и процентов за год; место ведения бизнеса и регистрация: г. Челябинск, г. Копейск, г. Коркино, г. Кыштым, с. Еткуль, с. Долгодеревенское; отсутствие отрицательной кредитной истории.

           

Из представленных документов ОАО «УРАЛПРОМБАНК» следует, что на согласованном макете рекламы информация рекламного характера выполнена со следующими параметрами:

«Кредиты для развития бизнеса»:Высота буквы — 26 см.

«От 12 % годовых»: Высота символов — 34,5 см.

«г. Челябинск, ул. Свободы, 97»: Высота буквы 14 см.

«239-65-65»: 23 см.

 

Текст условий кредитного продукта внизу рекламной конструкции: высота прописной буквы — 4,5 см., строчной — 3 см.

           

В ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «УРАЛПРОМБАНК» подтвердил изложенное ранее возражение относительно доводов, касающихся невозможности прочтения текстовой информации, отраженной на средствах наружной рекламы. При этом, ОАО «УРАЛПРОМБАНК» ссылается на способ выполнения рекламной информации на рекламных конструкциях, направленный на зрительную четкость восприятия информации, а также на отсутствие нормативного регулирования выбора размера текстовой информации.

           

Заслушав доводы представителя лица, в действия которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В городе Челябинске на пересечении улиц Воровского и Сони Кривой, с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется реклама кредитного продукта,  содержащая следующие сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых... г. Челябинск ул. Свободы, 97 www.uralprombank.ru».

           

В указанной наружной рекламе, информация о годовых процентных ставках по кредитам, равная 12 %, выделена цветом и  шрифтом большого размера.  Информация об иных существенных условиях предоставления услуг по рекламируемым кредитам представлена мелким, трудночитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы прочесть и воспринять указанную информацию.

           

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, помимо крупно указанной в рекламе информации о годовых процентных ставках по кредитам, форма предоставления иных существенных для потребителя рекламы сведений о предоставлении банковской услуги такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.

           

Согласно статье 30 Федерального закона РФ "О банках и банковской деятельности" в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

           

Согласно Федеральному закона РФ "О банках и банковской деятельности", а также статье 432 ГК РФ, стоимость банковских услуг, условия их выполнения, имущественная ответственность сторон, порядок расторжения договора являются существенными условиями банковского договора.

           

В соответствии с  частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Комиссией Челябинского УФАС России установлен факт нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в наружной рекламе ОАО «УРАЛПРОМБАНК», содержащей сведения «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...», выразившийся в отсутствии в рекламе услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита, сообщающей об одном из условий оказания данных услуг, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно, при указании в рекламе информации о минимальной годовой процентной ставке по кредиту, отсутствуют остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Довод  ОАО «УРАЛПРОМБАНК» относительно отсутствия в законодательстве о рекламе определенных требований к размеру шрифта Комиссия Челябинского УФАС России признала несостоятельным, поскольку, исходя из законодательного понятия рекламы и требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», вся информация в рекламе должна быть отражена таким образом, чтобы могла быть прочитана, воспринята неопределенным кругом лиц, потребителями рекламы. В рассматриваемой наружной рекламе часть информации и условий не читаемы на удаленном расстоянии, в то время как условия о годовых процентных ставках по кредитам, привлекательных для потребителей, в рекламе выполнены шрифтом во много раз превышающем иные условия предоставления рекламируемого кредита.

           

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой, является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе.

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...» является ОАО «УРАЛПРОМБАНК» как заказчик данной рекламы, определивший объект рекламирования, согласно договору 11-01-11 от 25 февраля 2011 года.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «УРАЛПРОМБАНК», содержащую сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...»,  поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ОАО «УРАЛПРОМБАНК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года..

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

О.С. Попов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2011 года                                                                                         г. Челябинск

                                                                      

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

О.С. Попов, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский промышленный банк» (далее – ОАО «УРАЛПРОМБАНК»), содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, а именно – минимальное значение процентной ставки по вкладу, равное 12 % годовых, при отсутствии всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, с признаками  нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В городе Челябинске на пересечении улиц Воровского и Сони Кривой, с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется реклама кредитного продукта,  содержащая следующие сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых... г. Челябинск ул. Свободы, 97 www.uralprombank.ru». Внизу перетяжки содержатся три строчки текста, выполненные мелким шрифтом, содержащие следующие сведения: «Единовременный кредит. Открытие расчетного счета в ОАО «УРАЛПРОМБАНК». Срок ведения бизнеса более 1,5 лет. Сумма кредита до 80 млн. рублей. Срок кредита – 1 год. Погашение равными долями, начиная со второго месяца. Отсутствие отрицательной кредитной истории».

           

Рекламодателем данной рекламы является ОАО «УРАЛПРОМБАНК» согласно договору № 11-01-11 от 25 февраля 2011 года, заключенному между ООО «Студия Квадрат» и ОАО «УРАЛПРОМБАНК».

           

ОАО «УРАЛПРОМБАНК» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1027400001727 ИНН 7449014065 КПП 742101001.

           

Согласно Уставу ОАО «УРАЛПРОМБАНК», а также лицензии на осуществление банковский операций № 2694 от 27 июня 2002 года, выданной Центральным банком Российской Федерации, ОАО «УРАЛПРОМБАНК» осуществляет банковскую деятельность.

           

Согласно Выписке 2/1 из протокола Правления ОАО «УРАЛПРОМБАНК» от 12 января 2011 года были утверждены условия выдачи кредитов со следующими характеристиками: процентная ставка 12% годовых; единовременный кредит; обязательно открытие расчетного счета заемщика в ОАО «УРАЛПРОМБАНК»; срок ведения бизнеса более 1,5 лет; сумма кредита до 80 млн.рублей; срок кредита — 1 год; погашение равными долями, начиная со второго месяца за выдачей кредита; залог — недвижимость на всю сумму кредита и процентов за год; место ведения бизнеса и регистрация: г. Челябинск, г. Копейск, г. Коркино, г. Кыштым, с. Еткуль, с. Долгодеревенское; отсутствие отрицательной кредитной истории.

           

Из представленных документов ОАО «УРАЛПРОМБАНК» следует, что на согласованном макете рекламы информация рекламного характера выполнена со следующими параметрами:

«Кредиты для развития бизнеса»:Высота буквы — 26 см.

«От 12 % годовых»: Высота символов — 34,5 см.

«г. Челябинск, ул. Свободы, 97»: Высота буквы 14 см.

«239-65-65»: 23 см.

 

Текст условий кредитного продукта внизу рекламной конструкции: высота прописной буквы — 4,5 см., строчной — 3 см.

           

В ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «УРАЛПРОМБАНК» подтвердил изложенное ранее возражение относительно доводов, касающихся невозможности прочтения текстовой информации, отраженной на средствах наружной рекламы. При этом, ОАО «УРАЛПРОМБАНК» ссылается на способ выполнения рекламной информации на рекламных конструкциях, направленный на зрительную четкость восприятия информации, а также на отсутствие нормативного регулирования выбора размера текстовой информации.

           

Заслушав доводы представителя лица, в действия которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

В городе Челябинске на пересечении улиц Воровского и Сони Кривой, с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется реклама кредитного продукта,  содержащая следующие сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых... г. Челябинск ул. Свободы, 97 www.uralprombank.ru».

           

В указанной наружной рекламе, информация о годовых процентных ставках по кредитам, равная 12 %, выделена цветом и  шрифтом большого размера.  Информация об иных существенных условиях предоставления услуг по рекламируемым кредитам представлена мелким, трудночитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы прочесть и воспринять указанную информацию.

           

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, помимо крупно указанной в рекламе информации о годовых процентных ставках по кредитам, форма предоставления иных существенных для потребителя рекламы сведений о предоставлении банковской услуги такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.

           

Согласно статье 30 Федерального закона РФ "О банках и банковской деятельности" в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

           

Согласно Федеральному закона РФ "О банках и банковской деятельности", а также статье 432 ГК РФ, стоимость банковских услуг, условия их выполнения, имущественная ответственность сторон, порядок расторжения договора являются существенными условиями банковского договора.

           

В соответствии с  частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Комиссией Челябинского УФАС России установлен факт нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в наружной рекламе ОАО «УРАЛПРОМБАНК», содержащей сведения «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...», выразившийся в отсутствии в рекламе услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита, сообщающей об одном из условий оказания данных услуг, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно, при указании в рекламе информации о минимальной годовой процентной ставке по кредиту, отсутствуют остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

           

Довод  ОАО «УРАЛПРОМБАНК» относительно отсутствия в законодательстве о рекламе определенных требований к размеру шрифта Комиссия Челябинского УФАС России признала несостоятельным, поскольку, исходя из законодательного понятия рекламы и требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», вся информация в рекламе должна быть отражена таким образом, чтобы могла быть прочитана, воспринята неопределенным кругом лиц, потребителями рекламы. В рассматриваемой наружной рекламе часть информации и условий не читаемы на удаленном расстоянии, в то время как условия о годовых процентных ставках по кредитам, привлекательных для потребителей, в рекламе выполнены шрифтом во много раз превышающем иные условия предоставления рекламируемого кредита.

           

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой, является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе.

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...» является ОАО «УРАЛПРОМБАНК» как заказчик данной рекламы, определивший объект рекламирования, согласно договору 11-01-11 от 25 февраля 2011 года.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «УРАЛПРОМБАНК», содержащую сведения: «УРАЛПРОМБАНК... Кредиты для развития бизнеса от 12 % годовых...»,  поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ОАО «УРАЛПРОМБАНК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года..

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

О.С. Попов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 12-2011

Решение в отношении ОАО «УРАЛПРОМБАНК»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 12-2011

Решение в отношении ОАО «УРАЛПРОМБАНК»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 20:55:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 20:55:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )